Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административное право, как самостоятельная отрасль правовой системы Российской Федерации (Российская таможенная академия (Ростовский филиал))

Работа №91884

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА………….5
1.1 Предмет административного права…5
1.2 Метод административного права……12
1.3 Принципы и функции административного права…………………....14
ГЛАВА 2. СИСТЕМА И МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ……17
2.1 Система административного права…17
2.2 Место административного права в правовой системе РФ…………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…30

Институт публичного администрирования, будучи комплексным, представляет собой форму народовластия, образующую сущность конституционного строя как одного из важнейших правовых институтов конституционного права. При этом административное право — по сути являющееся как управленческим правом, реализующим задачи и функции государства, так и сервисным правом, обслуживающим интересы личности и всего гражданского общества в целом, образует организационно-правовой механизм, посредством которого органы публичной власти реализуют свои государственно-властные полномочия.
Ученые подчеркивают рост общественных отношений, регулируемых различными отраслями права, что обеспечивает ход развития предмета конкретной отрасли. В свою очередь, административное право является важнейшей отраслью правовой системы Российской Федерации. Именно поэтому данная тема является актуальной в современном обществе.
Целью данной работы является анализ административного права как отрасли права.
Задачами данной работы являются:
• изучить предмет административного права
• рассмотреть методы административного права, его принципы и функции
• проанализировать систему административного права как отдельной отрасли права
• определить место административного права в правовой системе Российской Федерации
Предметом данной работы является административное право, как самостоятельная отрасль правовой системы Российской Федерации
Административное право – это отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе практической реализации исполнительной власти, осуществления государственно-управленческой деятельности.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Административное право – это отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе практической реализации исполнительной власти, осуществления государственно-управленческой деятельности.
Предметом отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых этой отраслью; входящие в него общественные отношения в основе своей однородны.
Предмет административного права - это система общественных отношений, формирующаяся в сфере государственного управления в ходе реализации нормативных актов, направленных на достижение общественно полезных целей, в которой в современную эпоху развития российской государственности основными задачами являются: лица и государственное управление; личные и административно-процессуальные протоколы; суды и административные правила; ответственность органов управления (физических и юридических лиц) за непрофессиональные и незаконные управленческие действия.
Метод административного права (административно-правового регулирования) можно представить как совокупность правовых способов и средств, регулирующих сферу деятельности:
1) неравноправных участников общественных отношений, строящих свои взаимоотношения по формуле "власть - подчинение" с помощью предписаний и запретов;
2) равноправных участников управленческих общественных отношений, строящих свои взаимоотношения по формуле "равенство сторон" с помощью согласований, договоренностей, координации, рекомендаций;
3) самостоятельных участников общественных отношений, которым дозволено выбирать (без предписаний и запретов) образ действий в рамках административно-правовой нормы.
Система административного права имеет не только чисто практическое значение (например, как база для проведения кодификационных работ), она теснейшим образом связана с научными и учебными аспектами административно-правовой проблематики (система науки, система учебного курса). При этом одной из существенных системообразующих проблем является то, что в административном праве тесно соприкасаются как нормы материальные, так и процессуальные, что нехарактерно для подобных ему крупных отраслей права, таких как гражданское и уголовное право.
В действующем административном законодательстве России система норм административного права четко не просматривается. Такое положение обусловлено тем, что нормы административного права не сосредоточены, как, например, нормы гражданского или уголовного права, в одном кодифицированном нормативном правовом акте, а разбросаны по различным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации и многочисленным подзаконным нормативным правовым актам.
Институты представляют собой совокупность норм, по объему и масштабу действия сравнительно меньшую, чем отрасль права.
Институты административного права могут быть: отраслевыми (например, институт административно-правового статуса юридических лиц) и межотраслевыми (например, институт административной ответственности); материальными (например, институт законности деятельности исполнительной власти) и процедурными (институт прохождения государственной службы, производства по делам об административных правонарушениях); регулятивными (институт государственных службы) и охранительными (институт административного принуждения); простыми (институт аттестации государственных служащих) и сложными (институт государственной службы, институт юридической ответственности должностных лиц).
Поэтому административное право является одной из самых крупных и сложных отраслей российской правовой системы. Это определяется его объектом, большим количеством и разнообразием организационных отношений, связанных с государственным управлением. Существенно различается управление обороной и образованием, а также организация передвижения и работы с должностными лицами, порядок наложения штрафов за приватизацию предприятий. И для правовой коммуникации этого многообразия требуются различные административно-правовые регламенты.
Положения о порядке совершения административных актов, административного процесса, административного и судебного принуждения обслуживают многие отрасли права. Последние используют административно-правовые термины исполнительной, административной ответственности и административной санкции.
Система административного права помогает правильно понять содержание соответствующих административно-правовых норм и помогает решить проблему их унификации и кодификации.
Таким образом, отделение административного права от других смежных отраслей свидетельствует о его самостоятельности. В то же время соотношение административного права и смежных отраслей показывает их взаимосвязь в единой системе российского права.
Административное право взаимодействует с другими отраслями права: конституционным, гражданским, трудовым, финансовым, уголовным и гражданским правом и, в рамках правовой системы, конечно, с другими отраслями права.
Подводя итоги, можно сказать, что российское административное право представляет собой сложную и постоянно совершенствующуюся систему правовых норм и институтов, направленных на решение задач государственного управления в сферах хозяйственного и социального строительства, административно-политической деятельности путем поиска путей оптимизации структурировать и повысить эффективность всего правительства нашей страны



1. Конституция Российской Федерации
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Гражданский кодекс Российской Федерации
4. «Современное понимание предмета административного права» Б. В. Россинский, 2021г.
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-ponimanie-predmeta-administrativnogo-prava
5. Козлов Ю.М. Административное право. М., 2010.
6. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
7. Тихомиров Ю.А., Ноздрачев А.Ф., Пронина В.С., Хангельдыев Б.Б., Терещенко Л.К., Петухов В.Н. Концепция развития административного законодательства // Правовая реформа: концепция развития административного законодательства. М., 1995.
8. Канунникова Н.Г. К вопросу о предмете административного права // Административное право и процесс. 2012. N 7.
9. Общее административное право: Учеб. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007.
10. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: Учеб. М.: ЭКСМО, 2005.
11. Советское административное право. Государственное управление и административное право. М.: Юрид. лит., 1978.
12. Административное право уч. под редакцией Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной, 2018г.
13. Административное право России, Стахов А. И., Кононов П. И. 2022

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ