Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пенсионный фонд Российской Федерации: правовое положение, структура, задачи, функции (Московский Финансово-Юридический Университет)

Работа №91874

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты деятельности Пенсионного фонда РФ 6
1.1 Правовое положение и тенденция развития законодательства Пенсионного фонда РФ 6
1.2 Функции задачи Пенсионного фонда РФ 15
Глава 2. Анализ особенностей деятельности Пенсионного фонда РФ 22
2.1 Структура управления и ресурсы Пенсионного фонда РФ 22
2.2 Обзор судебной практики по спорам с Пенсионным фондом РФ 29
Глава 3. Актуальные проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ 35
3.1 Функциональные проблемы деятельности Пенсионного фонда РФ 35
3.2Перспективы развития Пенсионного фонда РФ 41
Заключение 49
Список использованной литературы 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57


Целью исследования выпускной квалификационной работы являться комплексный анализ проблем и перспектив развития нормативно-правового регулирования Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 Изучить теоретико-методологические аспекты деятельности Пенсионного фонда РФ;
 Проанализировать особенности деятельности Пенсионного фонда РФ;
 Обобщить судебную практику и выработать рекомендации по улучшению законодательства по вопросам Пенсионного фонда;
 Рассмотреть актуальные проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда.
Объект исследования – отношения, возникающие в сфере регулирования деятельности Пенсионного фонда РФ.
Предмет исследования – нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Пенсионного фонда РФ, в частности, и Положение о Пенсионном фонде РФ утв. постановлением ВС РФ от 27.12.1991г. № 2122–1 (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Теоретической основой исследования стали труды следующих учёных, которые занимались разработкой данной темы: Е. И. Давыденко, Д. В. Иванов, И. Р. Шикула, А.В.Афтахова, А. В. Ершова, А.Е. Захаровой, Ю. С. Курясевой, В.В. Лобанова, С.А. Малышевой, А.Н. Марковой, А.А. Мартыновой, О.А. Ногиной, и др.
Методология исследования. В исследовании использовались общенаучные методы: сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных, методы структурного, статистического и сравнительного анализа.
Нормативная основа исследования работы составили следующие основные документы: Конституция РФ, Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ, Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.01.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Проект Федерального закона "О государственном внебюджетном фонде "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/01-22/00124505) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.01.2022)
Эмпирическая основа исследования – материалы судебной практики и данные Федеральной службы государственной статистики.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что Пенсионный фонд РФ содержит значительное влияние на экономику страны поскольку главной целью является-обеспечить уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве заработанным человеком.
Новизна выпускной квалификационной работы состоит в следующем:
 Раскрыто правовое положение и тенденции развития законодательства Пенсионного фонда.
 Выявлены основные функции и задачи Пенсионного фонда.
 Сформулирована структура управления и ресурсы Пенсионного фонда.
 Рассмотрены функциональные проблемы и перспективы развития ПФР.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающихся в себя шесть параграфов, разделенные на два параграфа, заключения, списка используемых источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


выводам:
1. Пенсионный фонд является самостоятельным финансово - кредитным учреждением и содержит тенденция развития. Главной целью Пенсионного фонда является обеспечение заработанным человеком уровень жизненных благ и где бы гражданин ни жил он своим трудом обеспечивает себе прожиточный уровень в будущем. Деятельность Пенсионного фонда РФ не только содержит выплату пенсий пожилым людям, Пенсионный фонд — это еще и система, которая оказывает государственные социальные услуги в России и сопровождает гражданина с самого рождения.
2. Основа правового положения Пенсионного фонда РФ является Конституция РФ и действующее законодательство, регулирующее общественные отношения, возникающее в процессе его деятельности. Пенсионный фонд Российской Федерации был образован Постановлением Верховного Совета РФ 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Пенсионного фонда РФ обеспечивает финансирование пенсий и иных социальных выплат гражданам Российской Федерации. Для этого он законодательно наделен различными полномочиями, необходимыми для пенсионного обеспечения населения в России.
3. Исходя из функций Пенсионного фонда, данная организация представляет собой внебюджетную структуру, которая предназначена для аккумулирования денежных средств, направляемых на реализацию государственной политики. Элементы административно-правового статуса пенсионного фонда, а также касается органов, которые имеют специфическую особенность, заключается в том, что они закреплены в большом количестве нормативных актов, в связи с этим имеют разную юридическую силу.
4. Развития Пенсионного фонда считается развитие достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, в соответствии с такой важной задачей занимается государственный бюджет, а отдельно, специально сформированный для этого государственный институт, который может решить только непосредственно данную задачу, и использующий только собственные средства, не входящие в той или иной бюджет. Пенсионный фонд создает и улучшает свою территориальную инфраструктуру, с целью создавать комфортные условия для посетителей клиентских служб, инвалидов, гарантировать надлежащие условия работы сотрудникам и сокращать расходы на текущую деятельность.
5. В настоящее время в Пенсионном фонде РФ существует ряд проблем. Наиболее существенной является проблема финансирования фонда и его сбалансированность. Снижение налогов, увеличение продолжительности жизни и повышение пенсионного фонда влияет негативным образом на финансовое положение бюджета. Для современной социальной политики России, а также других стран в стареющем мире является результат этой глобальной для пенсионной системы проблемы в связи с пенсией по прошлому заработку, организующему уровень жизни человека и его семьи, обеспечения их социально справедливого и экономически обоснованного размера.
6. Перспективой для Пенсионного фонда будет являться объединение фондов, а именно Пенсионный фонд и Фонд социального страхования сокращенно он будет называться Социальный фонд России. В гражданском кодексе будет закреплена отдельная организационно-правовая форма – Государственный внебюджетный фонд и также будет закреплен и в Бюджетном кодексе. К проекту сказано, что такие изменения даны на решение деятельности внебюджетных фондов в условиях данных социально-экономических условий, улучшению их структуры, централизацию установления пенсий и иных социальных выплат, снижение потерь.

На основании проведенного исследования и сделанных выводов предлагаем:
1. Следует прорабатывать пути совершенствования функционирования пенсионной системы непосредственно с качественной точки зрения, обеспечить базу и соглашение повышения продолжительности трудовой деятельности граждан, обеспечивать условия их достойного существования.
2. Эффективная деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации должна быть только при взаимосвязанной и согласованной работе органов управления государства, гарантирующий устойчивой продуманной системы обязательного пенсионного страхования, сохранность пенсионных накоплений и их увеличение.
3. Чаще всего граждане сталкиваются с проблемой долгих телефонных дозвонов до сотрудников учреждения Пенсионного фонда. В связи с этим предлагается абзац 5 пункта 5 Постановления Правления ПФ РФ от 21.01.2020 г. № 46па «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете» изложить в следующей редакции: «При невозможности ответить на поставленные зарегистрированным лицом вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, либо у обратившегося зарегистрированного лица следует взять контрактный номер телефона, по которому с ним в течение трех рабочих дней свяжется компетентный сотрудник». В действующей редакции административного регламента сотрудник ПФР должен сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. В настоящее время изменение существенно увеличит удовлетворенность населения качеством предоставления необходимо информации Пенсионным Фондов Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. от 01.07.2020 г.) // Российская газета № 237 от 25.12.1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): федер. закон от 30.11.1994 г. № 51ФЗ (ред. от 09.03.2021 г. № 33-ФЗ) // Российская газета № 238–239 от 08.12.1994 г.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021 г. № 59-ФЗ) // Российская газета № 113 от 18.06.1996 г., № 114 от 19.06.1996 г., № 115 от 20.06.1996 г., № 118 от 25.06.1996 г.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021 г. № 108-ФЗ) // Российская газета от 12.08.1998 г. № 153–154.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 30.04.2021 г. № 106-ФЗ) // Российская газета № 220 от 20.11.2002 г.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 08.12.2020 г. № 428-ФЗ) // Российская газета № 137 от 27.07.2002 г.
7. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 "N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020 N 429-ФЗ) // Российская газета от 20 декабря 2001 г. № 2859.
8. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020, с изм. от 06.12.2021).
9. Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.04.2022).
10. Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 30.12.2021).
11. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Российская газета № 247 от 20.12.2001 г.
12. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020 г. № 190-ФЗ) // Российская газета № 295 от 30.12.2013 г.
13. Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования «от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Российская газета № 68 от 10.04.1996 г.
14. Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
15. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021 г. № 117-ФЗ) // Российская газета № 296 от 31.12.2013 г.
16. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ (ред. от 29.12.2020 г. № 478-ФЗ) // Российская газета № 297 от 31.12.2006 г.
17. Конвенция N 102 Международной организации труда "О минимальных нормах социального обеспечения" (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) (с изменениями и дополнениями)
18. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-I «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1992. № 5. Ст. 180.
19. Постановление Правления ПФ РФ «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» от 23.01.2019 г. № 16п
II. Акты судебных органов
20. Приговор Миллеровского районного суда Ростовской области № 1–190/2019 от 30 мая 2019 г. по делу № 1–190/2019 // Опубликован https://sudact.ru/.
21. Постановление Тамбовского областного суда Тамбовской области 44Г-59/2019 4Г-1069/2019 от 27 ноября 2019 г. по делу № 2–1027/2019 // Опубликовано https://sudact.ru/.
22. Постановление Ростовского областного суда Ростовской области № 44-Г-140/2019 44Г-140/2019 4Г-4251/2019 от 28 ноября 2019 г. по делу № 2–89/2019// Опубликовано https://sudact.ru/.
Научная и учебная литература
23. Алексеенко Н. В., Магдиева Р. Р. Пенсионный фонд России в условиях реформирования пенсионной системы //Финансы. Учет. Банки. - 2018. - № 1 (22). - С. 5–11.
24. Астанин С.В., Жуковская Н. К., Волошина М. В. Проблемы дефицита бюджета пенсионного фонда РФ и возможные способы её решения // Инновационная наука. - 2019. - № 9. - С. 27–32III.
25. Бовыкин В.С. Надзор за соблюдением законодательства при приобретении жилья за счет средств материнского капитала // Законность. 2018. № 4. С. 18.
26. Все о пенсиях и пенсионной реформе на 2020 год / сост. Давыденко Е. И.-Москва: Издательство АСТ, 2020.-С.3-5
27. Ершов, В.А. Материнский капитал. Правовое регулирование и судебная практика. /В. А. Ершов//Государство и право. – 2018–№3. – С. 64
28. Зорина М. А. Фонды обязательного медицинского страхования как источник средств здравоохранения / М.А. Зорина, А.И. Шахова // Актуальные проблемы интеграции науки и образования в регионе: материалы Всероссийск. науч.-практ. конф. – Оренбург: ОГУ, 202. – С. 349.
29. Иванов Олег Борисович Организация работы ревизионных комиссий и их место в системе контроля деятельности акционерных обществ // ЭТАП. 2016. №2.
30. Лагутина Елена Александровна структура Пенсионного фонда Российской Федерации 2016. №5 (29).
31. Малышева С. А. Использование механизмов обязательного медицинского страхования в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 // ОМС в Российской Федерации. – 2019. – № 2. – С. 70.
32. Минигалиева М. Р. Проблемы и ресурсы пожилых людей / М.Р.Минигилиева //Отечественный журнал социальной работы. – 2017 № 3 – С.8-14
33. Мартынова Т. С. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 9–1 (86). - С. 188–191.
34. Нешитой, А. С. Финансы: учебник / А. С. Нешитой. – 12-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 352 с
35. Ногина О.А. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования. – М.: Дрофа, 2017. – С. 24.
36. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации: учебник для СПО / Д. В. Иванов, И. Р. Шикула. – М.: Университет «Синергия», 2020–188 с. – DOI: 10.37791/978-5-4257-0481-8-2020-1-188. С.32-33
37. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР): учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 155 с.
38. Пайкович Петар Радославович финансы социальной сферы // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. №1 (51)
39. Северо-Кавказская Государственная Академия, Урусова Августина Биляловна перспективы развития пенсионного фонда Российской Федерации // Кронос. 2019. №9 (36).
40. Тростина А.Е. Юридическая ответственность за нарушение законодательства в праве социального обеспечения // Юридические науки, правовое государство и современное законодательство: сборник статей IX Международн. науч.-практ. конф. (Пенза, 05 декабря 2019 г.). – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2019. – С. 199.
41. Т. А. Терещенко, И.В. Балашова к вопросу о формировании бюджета пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе // Вестник Академии знаний. 2021. №3 (44
42. Филиппова А. В. Обязательное пенсионное страхование // Вестник НИБ. 2020. №40
43. Филипповская Оксана Викторовна, Титкова Иванна Константиновна Актуальные проблемы пенсионной системы РФ // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №2
44. Шарин Валерий Иванович Систематизация возможных негативных последствий повышения пенсионного возраста в России // Human Progress. 2019. №6.
IV. Электронные ресурс
45. Подробно о структуре ПФР. URL: https://pfrp.ru/faq/struktura-pfr.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.04.2021 г.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ