Пенсионный фонд Российской Федерации: правовое положение, структура, задачи, функции (Московский Финансово-Юридический Университет)
|
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты деятельности Пенсионного фонда РФ 6
1.1 Правовое положение и тенденция развития законодательства Пенсионного фонда РФ 6
1.2 Функции задачи Пенсионного фонда РФ 15
Глава 2. Анализ особенностей деятельности Пенсионного фонда РФ 22
2.1 Структура управления и ресурсы Пенсионного фонда РФ 22
2.2 Обзор судебной практики по спорам с Пенсионным фондом РФ 29
Глава 3. Актуальные проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ 35
3.1 Функциональные проблемы деятельности Пенсионного фонда РФ 35
3.2Перспективы развития Пенсионного фонда РФ 41
Заключение 49
Список использованной литературы 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты деятельности Пенсионного фонда РФ 6
1.1 Правовое положение и тенденция развития законодательства Пенсионного фонда РФ 6
1.2 Функции задачи Пенсионного фонда РФ 15
Глава 2. Анализ особенностей деятельности Пенсионного фонда РФ 22
2.1 Структура управления и ресурсы Пенсионного фонда РФ 22
2.2 Обзор судебной практики по спорам с Пенсионным фондом РФ 29
Глава 3. Актуальные проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ 35
3.1 Функциональные проблемы деятельности Пенсионного фонда РФ 35
3.2Перспективы развития Пенсионного фонда РФ 41
Заключение 49
Список использованной литературы 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Целью исследования выпускной квалификационной работы являться комплексный анализ проблем и перспектив развития нормативно-правового регулирования Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить теоретико-методологические аспекты деятельности Пенсионного фонда РФ;
Проанализировать особенности деятельности Пенсионного фонда РФ;
Обобщить судебную практику и выработать рекомендации по улучшению законодательства по вопросам Пенсионного фонда;
Рассмотреть актуальные проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда.
Объект исследования – отношения, возникающие в сфере регулирования деятельности Пенсионного фонда РФ.
Предмет исследования – нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Пенсионного фонда РФ, в частности, и Положение о Пенсионном фонде РФ утв. постановлением ВС РФ от 27.12.1991г. № 2122–1 (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Теоретической основой исследования стали труды следующих учёных, которые занимались разработкой данной темы: Е. И. Давыденко, Д. В. Иванов, И. Р. Шикула, А.В.Афтахова, А. В. Ершова, А.Е. Захаровой, Ю. С. Курясевой, В.В. Лобанова, С.А. Малышевой, А.Н. Марковой, А.А. Мартыновой, О.А. Ногиной, и др.
Методология исследования. В исследовании использовались общенаучные методы: сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных, методы структурного, статистического и сравнительного анализа.
Нормативная основа исследования работы составили следующие основные документы: Конституция РФ, Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ, Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.01.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Проект Федерального закона "О государственном внебюджетном фонде "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/01-22/00124505) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.01.2022)
Эмпирическая основа исследования – материалы судебной практики и данные Федеральной службы государственной статистики.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что Пенсионный фонд РФ содержит значительное влияние на экономику страны поскольку главной целью является-обеспечить уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве заработанным человеком.
Новизна выпускной квалификационной работы состоит в следующем:
Раскрыто правовое положение и тенденции развития законодательства Пенсионного фонда.
Выявлены основные функции и задачи Пенсионного фонда.
Сформулирована структура управления и ресурсы Пенсионного фонда.
Рассмотрены функциональные проблемы и перспективы развития ПФР.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающихся в себя шесть параграфов, разделенные на два параграфа, заключения, списка используемых источников и приложений.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить теоретико-методологические аспекты деятельности Пенсионного фонда РФ;
Проанализировать особенности деятельности Пенсионного фонда РФ;
Обобщить судебную практику и выработать рекомендации по улучшению законодательства по вопросам Пенсионного фонда;
Рассмотреть актуальные проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда.
Объект исследования – отношения, возникающие в сфере регулирования деятельности Пенсионного фонда РФ.
Предмет исследования – нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Пенсионного фонда РФ, в частности, и Положение о Пенсионном фонде РФ утв. постановлением ВС РФ от 27.12.1991г. № 2122–1 (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Теоретической основой исследования стали труды следующих учёных, которые занимались разработкой данной темы: Е. И. Давыденко, Д. В. Иванов, И. Р. Шикула, А.В.Афтахова, А. В. Ершова, А.Е. Захаровой, Ю. С. Курясевой, В.В. Лобанова, С.А. Малышевой, А.Н. Марковой, А.А. Мартыновой, О.А. Ногиной, и др.
Методология исследования. В исследовании использовались общенаучные методы: сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных, методы структурного, статистического и сравнительного анализа.
Нормативная основа исследования работы составили следующие основные документы: Конституция РФ, Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ, Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.01.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Проект Федерального закона "О государственном внебюджетном фонде "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/01-22/00124505) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.01.2022)
Эмпирическая основа исследования – материалы судебной практики и данные Федеральной службы государственной статистики.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что Пенсионный фонд РФ содержит значительное влияние на экономику страны поскольку главной целью является-обеспечить уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве заработанным человеком.
Новизна выпускной квалификационной работы состоит в следующем:
Раскрыто правовое положение и тенденции развития законодательства Пенсионного фонда.
Выявлены основные функции и задачи Пенсионного фонда.
Сформулирована структура управления и ресурсы Пенсионного фонда.
Рассмотрены функциональные проблемы и перспективы развития ПФР.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающихся в себя шесть параграфов, разделенные на два параграфа, заключения, списка используемых источников и приложений.
выводам:
1. Пенсионный фонд является самостоятельным финансово - кредитным учреждением и содержит тенденция развития. Главной целью Пенсионного фонда является обеспечение заработанным человеком уровень жизненных благ и где бы гражданин ни жил он своим трудом обеспечивает себе прожиточный уровень в будущем. Деятельность Пенсионного фонда РФ не только содержит выплату пенсий пожилым людям, Пенсионный фонд — это еще и система, которая оказывает государственные социальные услуги в России и сопровождает гражданина с самого рождения.
2. Основа правового положения Пенсионного фонда РФ является Конституция РФ и действующее законодательство, регулирующее общественные отношения, возникающее в процессе его деятельности. Пенсионный фонд Российской Федерации был образован Постановлением Верховного Совета РФ 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Пенсионного фонда РФ обеспечивает финансирование пенсий и иных социальных выплат гражданам Российской Федерации. Для этого он законодательно наделен различными полномочиями, необходимыми для пенсионного обеспечения населения в России.
3. Исходя из функций Пенсионного фонда, данная организация представляет собой внебюджетную структуру, которая предназначена для аккумулирования денежных средств, направляемых на реализацию государственной политики. Элементы административно-правового статуса пенсионного фонда, а также касается органов, которые имеют специфическую особенность, заключается в том, что они закреплены в большом количестве нормативных актов, в связи с этим имеют разную юридическую силу.
4. Развития Пенсионного фонда считается развитие достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, в соответствии с такой важной задачей занимается государственный бюджет, а отдельно, специально сформированный для этого государственный институт, который может решить только непосредственно данную задачу, и использующий только собственные средства, не входящие в той или иной бюджет. Пенсионный фонд создает и улучшает свою территориальную инфраструктуру, с целью создавать комфортные условия для посетителей клиентских служб, инвалидов, гарантировать надлежащие условия работы сотрудникам и сокращать расходы на текущую деятельность.
5. В настоящее время в Пенсионном фонде РФ существует ряд проблем. Наиболее существенной является проблема финансирования фонда и его сбалансированность. Снижение налогов, увеличение продолжительности жизни и повышение пенсионного фонда влияет негативным образом на финансовое положение бюджета. Для современной социальной политики России, а также других стран в стареющем мире является результат этой глобальной для пенсионной системы проблемы в связи с пенсией по прошлому заработку, организующему уровень жизни человека и его семьи, обеспечения их социально справедливого и экономически обоснованного размера.
6. Перспективой для Пенсионного фонда будет являться объединение фондов, а именно Пенсионный фонд и Фонд социального страхования сокращенно он будет называться Социальный фонд России. В гражданском кодексе будет закреплена отдельная организационно-правовая форма – Государственный внебюджетный фонд и также будет закреплен и в Бюджетном кодексе. К проекту сказано, что такие изменения даны на решение деятельности внебюджетных фондов в условиях данных социально-экономических условий, улучшению их структуры, централизацию установления пенсий и иных социальных выплат, снижение потерь.
На основании проведенного исследования и сделанных выводов предлагаем:
1. Следует прорабатывать пути совершенствования функционирования пенсионной системы непосредственно с качественной точки зрения, обеспечить базу и соглашение повышения продолжительности трудовой деятельности граждан, обеспечивать условия их достойного существования.
2. Эффективная деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации должна быть только при взаимосвязанной и согласованной работе органов управления государства, гарантирующий устойчивой продуманной системы обязательного пенсионного страхования, сохранность пенсионных накоплений и их увеличение.
3. Чаще всего граждане сталкиваются с проблемой долгих телефонных дозвонов до сотрудников учреждения Пенсионного фонда. В связи с этим предлагается абзац 5 пункта 5 Постановления Правления ПФ РФ от 21.01.2020 г. № 46па «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете» изложить в следующей редакции: «При невозможности ответить на поставленные зарегистрированным лицом вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, либо у обратившегося зарегистрированного лица следует взять контрактный номер телефона, по которому с ним в течение трех рабочих дней свяжется компетентный сотрудник». В действующей редакции административного регламента сотрудник ПФР должен сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. В настоящее время изменение существенно увеличит удовлетворенность населения качеством предоставления необходимо информации Пенсионным Фондов Российской Федерации.
1. Пенсионный фонд является самостоятельным финансово - кредитным учреждением и содержит тенденция развития. Главной целью Пенсионного фонда является обеспечение заработанным человеком уровень жизненных благ и где бы гражданин ни жил он своим трудом обеспечивает себе прожиточный уровень в будущем. Деятельность Пенсионного фонда РФ не только содержит выплату пенсий пожилым людям, Пенсионный фонд — это еще и система, которая оказывает государственные социальные услуги в России и сопровождает гражданина с самого рождения.
2. Основа правового положения Пенсионного фонда РФ является Конституция РФ и действующее законодательство, регулирующее общественные отношения, возникающее в процессе его деятельности. Пенсионный фонд Российской Федерации был образован Постановлением Верховного Совета РФ 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Пенсионного фонда РФ обеспечивает финансирование пенсий и иных социальных выплат гражданам Российской Федерации. Для этого он законодательно наделен различными полномочиями, необходимыми для пенсионного обеспечения населения в России.
3. Исходя из функций Пенсионного фонда, данная организация представляет собой внебюджетную структуру, которая предназначена для аккумулирования денежных средств, направляемых на реализацию государственной политики. Элементы административно-правового статуса пенсионного фонда, а также касается органов, которые имеют специфическую особенность, заключается в том, что они закреплены в большом количестве нормативных актов, в связи с этим имеют разную юридическую силу.
4. Развития Пенсионного фонда считается развитие достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, в соответствии с такой важной задачей занимается государственный бюджет, а отдельно, специально сформированный для этого государственный институт, который может решить только непосредственно данную задачу, и использующий только собственные средства, не входящие в той или иной бюджет. Пенсионный фонд создает и улучшает свою территориальную инфраструктуру, с целью создавать комфортные условия для посетителей клиентских служб, инвалидов, гарантировать надлежащие условия работы сотрудникам и сокращать расходы на текущую деятельность.
5. В настоящее время в Пенсионном фонде РФ существует ряд проблем. Наиболее существенной является проблема финансирования фонда и его сбалансированность. Снижение налогов, увеличение продолжительности жизни и повышение пенсионного фонда влияет негативным образом на финансовое положение бюджета. Для современной социальной политики России, а также других стран в стареющем мире является результат этой глобальной для пенсионной системы проблемы в связи с пенсией по прошлому заработку, организующему уровень жизни человека и его семьи, обеспечения их социально справедливого и экономически обоснованного размера.
6. Перспективой для Пенсионного фонда будет являться объединение фондов, а именно Пенсионный фонд и Фонд социального страхования сокращенно он будет называться Социальный фонд России. В гражданском кодексе будет закреплена отдельная организационно-правовая форма – Государственный внебюджетный фонд и также будет закреплен и в Бюджетном кодексе. К проекту сказано, что такие изменения даны на решение деятельности внебюджетных фондов в условиях данных социально-экономических условий, улучшению их структуры, централизацию установления пенсий и иных социальных выплат, снижение потерь.
На основании проведенного исследования и сделанных выводов предлагаем:
1. Следует прорабатывать пути совершенствования функционирования пенсионной системы непосредственно с качественной точки зрения, обеспечить базу и соглашение повышения продолжительности трудовой деятельности граждан, обеспечивать условия их достойного существования.
2. Эффективная деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации должна быть только при взаимосвязанной и согласованной работе органов управления государства, гарантирующий устойчивой продуманной системы обязательного пенсионного страхования, сохранность пенсионных накоплений и их увеличение.
3. Чаще всего граждане сталкиваются с проблемой долгих телефонных дозвонов до сотрудников учреждения Пенсионного фонда. В связи с этим предлагается абзац 5 пункта 5 Постановления Правления ПФ РФ от 21.01.2020 г. № 46па «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете» изложить в следующей редакции: «При невозможности ответить на поставленные зарегистрированным лицом вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, либо у обратившегося зарегистрированного лица следует взять контрактный номер телефона, по которому с ним в течение трех рабочих дней свяжется компетентный сотрудник». В действующей редакции административного регламента сотрудник ПФР должен сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. В настоящее время изменение существенно увеличит удовлетворенность населения качеством предоставления необходимо информации Пенсионным Фондов Российской Федерации.
Подобные работы
- Социальный фонд Российской Федерации: правовое положение, структура, задачи, функции (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Резервный фонд и Фонд национального благосостояния -
инструменты достижения экономической и финансовой стабильности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация аппарата государственной власти Российской Федерации в области финансовых рынков: правовые предпосылки и гипотезы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Функции права социального обеспечения Российской Федерации: юридическая природа и значение (Всероссийский Государственный Университет Юстиции (Средне-Волжский филиал))
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Социальная защита военнослужащих (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (12.00.14)
Диссертации (РГБ), налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Саморегулирование на рынке финансовых услуг
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 7200 р. Год сдачи: 2021 - Государственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации (Право и организация, Московский финансово-юридический университет)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Правовое регулирование установления инвалидности и порядка назначения пенсии по инвалидности (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024



