Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ПОПУЛЯРНОГО ЖУРНАЛИСТА АНДРЕЯ КОЛЕСНИКОВА НА МАТЕРИАЛЕ ПУБЛИКАЦИЙ В ГАЗЕТЕ «КОММЕРСАНТЪ»

Работа №91852

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА
ПОПУЛЯРНОГО ЖУРНАЛИСТА 6
1.1 Образ автора в журналистском произведении 6
1.2 Средства выявления образа автора журналистского произведения 15
1.3. Содержание и форма образа журналиста 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОГО ЖУРНАЛИСТА НА МАТЕРИАЛЕ ПУБЛИКАЦИЙ АНДРЕЯ КОЛЕСНИКОВА (газета «Коммерсантъ») 31
2.1 Процесс становления творческого пути Андрея Колесникова 31
2.2 Творческий портрет журналиста Андрея Колесникова 34
2.3 Образ популярного журналиста Андрея Колесникова и особенности
взаимодействия журналиста с аудиторией 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 63


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что к началу XXI века средства массовой информации приобрели принципиально новые характеристики в качестве одного из сложнейших и важнейших институтов современного общества. Современные средства массовой коммуникации являются неотъемлемой частью нашего общества, способствуют появлению общественного мнения. Под влиянием настроений в обществе люди проявляют свои суждения и свою точку зрения на те или иные события, происходящие в обществе, а общественное мнение в свою очередь, оказывает непосредственное воздействие на психику и чувства людей.
Журналистика на рубеже XX-XXI вв. обогатилась многочисленными разновидностями, вмещая в себя разнообразные формы и направления взаимодействия общества и СМИ. А вместе с ними - новое понимание журналистики и её аудитории, новую идеологию, новые особенности формирования образа популярного журналиста.
Журналист Андрей Колесников на протяжении 16 лет пишет о российской действительности во всех её проявлениях. Последние 12 лет он основной разработчик информационного повода под названием «Владимир Путин» - пожалуй, самого главного информационного повода России начала XXI века. Колесников пишет в самых разных информационных жанрах. В своих работах он уделяет пристальное внимание мелким деталям. Его тексты наделены искренними личными переживаниями. Сочетание всех этих качеств с тем историческим этапом и тем, что мы знаем о формировании образа популярного журналиста, и составляет актуальность нашей темы исследования.
Цель исследования заключается в комплексном анализе средств формирования образа популярного журналиста Андрея Колесникова.
Для достижения поставленной цели исследования, требуется постановка и решение следующих основных задач:
- рассмотреть историю эволюции восприятия образа журналиста;
-исследовать образ автора в журналистском произведении;
- проанализировать средства выявления образа автора журналистского произведения;
- исследовать содержание и форму образа журналиста;
- провести анализ образа современного журналиста и журналистского творчества на примере Андрея Колесникова.
Объект исследования. В качестве объекта исследования выступает образ популярного журналиста Андрея Колесникова.
Предметом исследования - составляющие образа популярного журналиста (творческие методы и особенности авторского стиля) Андрея Колесникова.
Методологической основой исследования являются стилистический, психолингвистический и сравнительный анализ.
Эмпирическую базу нашего исследования составляют публикации Колесникова в СМИ.
Теоретическую базу исследования составили труды: Алексеевой А.О., Бузина В. Н., Гордиенко Т. В., Грабельникова А. А., Кима М. Н., Лазутиной Г. В., Прутцкова Г. В., Пумпянского А. Б., Шкондина М. В. и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предпринятый в данной работе анализ средств формирования образа популярного журналиста (газета «Коммерсантъ») показал, что мы имеем дело с отдельным и очень интересным направлением журналистики в лице Андрея Колесникова.
Одна из главных тем в журналистском творчестве Андрея Колесникова, обозревателя газеты «Коммерсантъ», политическая деятельность В.В. Путина. Журналист с 2004 по 2008 гг. пишет несколько книг о президенте: «Я Путина видел!» (2004), «Меня Путин видел!» (2005), «Владимир Путин. Между Европой и Азией» (2005), «Владимир Путин. Скованные одной цепью» (2005) и др. Завидное постоянство, с которым А. Колесников пишет о премьер-министре в 2010 и 2011 гг., позволило предположить, что в его материалах присутствует система персонажей, обладающая характерными чертами и устойчивыми связями.
В материалах А. Колесникова, опубликованных в газете «Коммерсантъ», персонажи составляют две группы. К первой относится ключевой герой - В.В. Путин. Ко второй - народ, журналисты, политики и бизнесмены.
В ходе исследования, было выявлено, что установка А. Колесникова не на убеждение читающей публики, а ее развлечение. Он отталкивается от канона жанра государственного репортажа советских времен, буквально взрывая его изнутри переворачиванием с ног на голову оппозиций «серьезное - юмористическое», «личное - безличное», «высокое - низкое». А. Колесников иронизирует над первыми лицами родного государства.
Общий стиль А. Колесникова - иронический. Но его ирония почти никогда не переходит в сарказм. Она носит, скорее, утверждающий характер. Единственным принципом отбора материала для репортажа становится возможность извлечения из фактуры комического эффекта. Таким образом, создается образ автора - собирателя юмористических историй с героями - публичными деятелями современной России. Эти истории необязательно связаны с главной темой, каковой обычно является событие из жизни главы государства, но непременно вызывают смех.
Юмористические истории А. Колесникова, составляющие содержание его репортажей, тяготеют к анекдоту, имея с ним главное типологическое сходство - неожиданную концовку, в качестве которой обычно выступает иронический комментарий автора, обнажающий юмористическую сущность внешне серьезных событий. Там, где не удается создать полноценный анекдот, А. Колесников пользуется приемами иронического остранения, вызывая у читателя общее ощущение юмористичности описываемых событий.
В работе было проведено подробное исследование текстовых реализаций иронии в работах журналиста Андрея Колесникова. В ходе анализа было выявлено, что существует множество средств создания иронии в тексте и попытались найти именно те способы реализации иронии, которые характерны для Андрея Колесникова.
В работах Андрея Колесникова можно заметить слияние двух, казалось бы, несовместимых вещей - пропаганды действующей власти и одновременной иронии над ней. Возможно это связано с тем, что читатели не желают читать серьёзные статьи с «глубоким» материалом. Иронию журналист использует именно как средство обхода острых проблем.
Публикации А. Колесникова, являются достаточно мощным толчком, разрушающим стереотипы жанров отечественной журналистики. Подробный анализ за особенностями репортажей Андрея Колесникова позволил сделать вывод о том, что почти все посвящены одной единственной теме, о жизни и деятельности Владимира Владимировича Путина.
Андрей Колесников четко выдерживает композицию репортажа. В его статьях присутствует зарисовочная часть о событии, диалоги, мини-описания, четко выделенные детали. Заканчивая свой репортажный шедевр, Колесников очень часто делится с читателем своими выводами. Аналитический характер ярко прослеживается в репортаже, Колесников все время сравнивает, вспоминает, уточняет события, комментирует, ищет что-то необычное, пытается угадать дальнейшие действия и даже мысли описываемых им людей. При знакомстве с репортажами Андрея Колесникова читателя захватывает динамичность сюжета, броскость заголовка и подкупает изысканность стиля.
В данной работе мы решили поставленные задачи, рассмотрев способы формирования образа популярного журналиста во всех нужных аспектах и проиллюстрировав их примерами из репортажей Андрея Колесникова.



1. Абов, Е. О проблеме профессиональных стандартов в российской прессе.
[Электронный ресурс]. Режим доступа к
статье: http://www.presscouncil.ru/index. php/teoriya-i-praktika/knigi-i- stati/305-o-probleme-professionalnykh-standartov-v-rossijskoj-presse.
2. Адмони, В. Г. Основы теории грамматики / В.Г. Адмони. - М.: Наука, 1964. - 104 с.
3. Антошкина, Е. А. Иронический репортаж А. Колесникова в газете «КоммерсантЪ» / Е.А. Антошкина // Эволюция жанров в истории российской журналистики: Тезисы Всерос. научн.практ. конф. Самара, 2007. - С.71-74.
4. Арнольд, И.В. Стилистика / И.В. Арнольд. - М.: Флинта, 2002. - 383 с.
5. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1986. - 445 с.
6. Блохин, И. Н. Социокультурное содержание современной журналистики / И.Н. Блохин // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы : моногр. сб. ст. / ред-сост. С. Г. Корконосенко. - СПб. : СПбГУ, 2001. - 178 с.
7. Борев, Ю. Б. Комическое, или о том, как смех казнит несовершенство мира, очищает и обновляет человека и утверждает радость бытия / Ю.Б. Борев. - М.: Искусство, 1970. -272 с.
8. Будниченко, Л.А. Подтекст в публицистическом дискурсе / Л.А. Будниченко // Вестник Чувашского университета. - 2012. - №2. - С.260-265.
9. Быкова, Ю.Н. Образ журналиста: Эволюция восприятия в новейшее время / Ю.Н. Быкова // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 7 (188). - С.4-7.
10. Быкова, Ю. Н. Языковые средства формирования имиджа современного российского тележурналиста (на примере информационных и информационно-аналитических программ): автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Ю. Н. Быкова. - Тверь, 2012. - 16 с.
11. Валгина, Н. С. Теория текста : учеб. Пособие / Н.С. Валгина. - М., 2003. - 2809 с.
12. Взвейтесь шатрами! [Электронный ресурс]. - Режим доступа к
статье: http: //www.kommersant.ru/doc/1689806?themeid=943.
13. Виноградов, В.В. О языке художественной прозы. Избранные труды / В.В. Виноградов. - М. : Наука, 1980. - 268 с.
14. Виноградов, В.В. Проблемы русской стилистики / В.В. Виноградов. М.: Высшая школа, 1981. - 320 с.
15. Галич А., Теория литературы: учебник
/ А. Галич, В.Назарец, Е.Васильев. - М.: Просвещение, 2001. - 407 с.
16. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. - М.: КомКнига, 2007. - 144 с.
17. Грабельноков, А. А. Народная журналистика и социальные
сети /А. А. Грабельников // Вестник университета Российской академии образования, 2011. - № 1. - С.21-26.
18. Дземидок, Б. О комическом / Б. Дземидок. - М.: Прогресс, 1974. - 225 с.
19. Жирмунский, В. М. Введение в литературоведение / В.М. Жирмунский. - М.: URSS, 2009. - 464 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ