Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Независимая оценка качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов в Алтайском крае в 2016-2017 гг

Работа №91810

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретический анализ независимой оценки качества деятельности организаций социального обслуживания 8
1.1. Теоретико-методологические основы исследования оценки качества
социального обслуживания 8
1.2. Понятие, сущность и нормативно -правовое обеспечение независимой
оценки качества 13
Глава II. Независимая оценка качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа в Алтайском крае 28
2.1. Программа исследования независимой оценки качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа в Алтайском крае 28
2.2. Анализ результатов исследования независимой оценки качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа в
Алтайском крае 35
Заключение 53
Список литературы 57
Приложение 1 Бланк интервью оценки качества социальных услуг, оказываемых в домах-интернатах для престарелых и инвалидов 1
Приложение 2 Сводные таблицы результатов
исследования 4

Актуальность темы исследования. Оценка качества предоставления социальных услуг является важнейшим элементом системы социальной защиты населения. Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, которая необходима для любой устойчивой и способной к развитию системы. Между тем в области исследования проблем социального обслуживания в сфере услуг еще не решена задача разработки целостной, единой методологии оценки качества обслуживания, которая включала бы в себя все аспекты — начиная с оценки реакции потребителя с помощью анкетирования и заканчивая налаживанием системы статистического учета и анализа параметров оценки. В связи с введением в действие Национальных стандартов социального обслуживания населения повышаются требования к деятельности социальных служб, специалистов социальных учреждений.
Необходимо учитывать, что качество невозможно оценить каким -либо одним показателем. С одной стороны, оказываемые в данной сфере услуги должны удовлетворять требованиям «стандартов и нормативных критериев, отражающих их содержательный смысл, полноту и результативность, а с другой — системе показателей, отражающих состояние клиентов социальных служб, содержащих количественные и качественные индикаторы социально-экономического, психологического и иного состояния отдельных личностей, семьи в целом, социальной группы.
Стоит особо остановиться на проведении независимой оценки качества деятельности стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов. Данная тема имеет важное исследовательское значение. Тема требует дальнейшей разработки.
Степень научной разработанности. Степень научной разработанности темы достаточно велика, учитывая важность темы для российской действительности. Выявление критериев оценки эффективности деятельности учреждений системы социального обслуживания населения заложены в работах следующих авторов: Л.Г. Гусляковой, М.Б. Лига, Ю.А. Калининой, И.В. Давыдова и др. Изучение потребительской оценки производственных ресурсов и потребительские оценки предметов потребления были рассмотрены B. В. Новожиловым. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг была рассмотрена в трудах А.И. Суббетто, Л.В. Топчийского, Г.В. Говорухина, Ю.А. Калининой, М.Б. Лига, И.А. Щеткиной и др. Социально - психологический аспект адаптации пожилых граждан в условиях стационарного социального обслуживания рассмотрены Б.Л. Токарским, Н.М. Токарской, Е.И. Нефедьевой. Различные аспекты оценки качества оказания услуг в сфере социального обслуживания заложены в трудах Д.А. Бурлыкова, C. Э. Лиджи-Горяевой, Ф.Т. Малыхина, Т.М. Долговой С.А. Валиуллиной, Р.Ф. Хакимовой, Г.Р. Камашевой и др. Социальное обслуживание граждан старшего возраста в условиях модернизации общества рассмотрены С.Г. Ефимовым, Л.П. Васильевой, Е.Ю. Голубевой, Р.И. Даниловой, А.Г. Соловьевым и др. Социально-гигиеническое исследование качества жизни лиц пожилого возраста, проживающих в различных социальных условиях рассмотрено в трудах В.А. Чиркова, А.В. Бреусова, Р.А. Бреусова.
Объект исследования - независимая оценка качества.
Предмет исследования - независимая оценка качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа.
Цель исследования - проведение и анализ результатов независимой оценки качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа в Алтайском крае в 2016-2017гг.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- проанализировать теоретико-методологические основы исследования оценки качества социального обслуживания;
- осуществить анализ понятия, сущности и нормативно -правового обеспечение независимой оценки качества;
- разработать программу исследования по проведению независимой оценки качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа в Алтайском крае;
- проанализировать полученные результаты исследования независимой оценки качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа в Алтайском крае.
В процессе работы применялись следующие методы исследования: анализ научной литературы, нормативно -правовых актов, статистических данных, опрос получателей услуг (интервью), вторичный анализ результатов социологических исследований, метод сравнительного анализа.
Гипотезы исследования:
1. Вероятно, наиболее адекватным теоретико -методологическим основанием исследования независимой оценки качества социального обслуживания является квалиметрический подход;
2. Вероятно, требования национальных стандартов социального обслуживания являются критериями независимой оценки качества деятельности организаций социального обслуживания;
3. Вероятно, среди основных критериев независимой оценки качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов будут следующие:
- открытость и доступность информации;
- комфортные и доступные условия проживания;
- компетентность и вежливость сотрудников интернатов;
- удовлетворенность качеством оказания социальных услуг.
4. Вероятно, по мнению потребителей:
a. Информация о домах-интернатах для престарелых и инвалидов открыта и доступна;
b. Условия предоставления социальных услуг комфортны и доступны;
c. Сотрудники Интерната доброжелательны, вежливы и компетентны;
d. Большая часть получателей социальных услуг Интернатов удовлетворены качеством их оказания.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Квалиметрический подход является теоретико -методологической базой исследования качества социального обслуживания, так как на его основании становится возможным определить уровень качества социального обслуживания и представить его с помощью системы показателей.
2. Независимая оценка качества социального обслуживания представляет собой систему, включающую группы показателей: открытость и доступность информации; комфортные и доступные условия проживания; компетентность и вежливость сотрудников интернатов; удовлетворенность качеством оказания социальных услуг.
3. Проведенный анализ результатов независимой оценки качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов в Алтайском крае в 2016-2017гг. позволил выделить основные тенденции: улучшение в таких критериях, как: открытость и доступность информации; комфортность и доступность социальных услуг; доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников интерната. Ухудшение в таких критериях, как удовлетворенность качеством оказания социальных услуг в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
Теоретическая и практическая значимость:
Рассмотрен квалиметрический подход. Осуществлен анализ понятия, сущности, нормативно -правового обеспечения независимой оценки качества. Разработана программа социологического исследования, основанная на методе анкетного опроса, который позволяет оценить качество услуг в домах- интернатах для престарелых и инвалидов общего типа в Алтайском крае. Проведен сравнительный анализ результатов независимой оценки качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов 2016 и 2017гг.
Апробация результатов работы представлена в трудах на научно - практических конференциях:
Основные положения и результаты магистерского исследования составили основу выступлений и докладов на научных конференциях студентов и магистрантов:
1. Букова А.И. (Барнаул) Анализ результатов независимой оценки качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов в Алтайском крае в 2016-2017гг. / Материалы научной конференции Ростовские чтения 2018 года. / в печати
2. Букова А.И. (Барнаул) Анализ понятия и нормативно -правовое обеспечение независимой оценки качества / Материалы научной конференции Ростовские чтения 2018 года. / в печати
3. Тема «Проведение независимой оценки качества деятельности комплексных центров» Отчетное собрание в КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула» филиал по Октябрьскому району
4. Т ема «Понятие и сущность независимой оценки качества» Круглый стол в КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула» филиал по Октябрьскому району
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения; двух глав; четырех параграфов; заключения, списка литературы, двух приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На данном этапе в РФ наблюдается устойчивый рост потребностей населения в социальных услугах, в связи с чем, в условиях изменения законодательства с принятием 442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» данная проблема встает особенно остро. Это имеет отражение в том, что с развитием сферы социального обслуживания, неизбежно встает вопрос о создании единого подхода к повышению качества социального обслуживания населения, к независимой оценке качества производимых социальных услуг.
В данной работе были рассмотрены теоретико-методологические основы исследования оценки качества социального обслуживания. Подробно изучен квалиметрический подход в области оценки качества социального обслуживания. Установлено то, что суть квалиметрического подхода состоит в том, что качество само по себе измерить сложно. Однако его можно разложить на более простые элементы и построить своеобразное дерево свойств. Свойства эти можно заключить в определенные числовые рамки, и после серии вычислений на выходе получить определенное число.
Также даны основные понятия. Подробно проанализировано нормативно-правовое обеспечение независимой оценки качества. Рассмотрены национальные стандарты качества социального обслуживания. А также подробно изучена организация и деятельность домов -интернатов для престарелых и инвалидов.
В данной работе была разработана программа исследования по проведению независимой оценки качества деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа в Алтайском крае. Были выявлены основные критерии независимой оценки качества деятельности домов- интернатов для престарелых и инвалидов на основании ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Также было проведено исследование, в ходе которого выявлены и проанализированы результаты независимой оценки качества в Барнаульском, Центральном, Рубцовском, Шипуновском домах-интернатах, а также проведено сравнение данных результатов 2016 и 2017гг.
В ходе исследования были выявлены сильные стороны данных учреждений. А именно, на основании полученных результатов, был сделан вывод о том, что гипотезы № 1, 3, 4 (a, b, c) подтверждены. Гипотеза №2 подтверждена частично, так как в данном случае не только одни национальные стандарты качества социального обслуживания лежат в основе проведения независимой оценки качества. Гипотеза №4 (d) о том, что «Большая часть получателей социальных услуг Интернатов удовлетворены качеством их оказания», была подтверждена частично, так как на основании полученных ответов, можно увидеть, то, что в домах-интернатах есть проблемные места, которые стоит разрешить, а именно: предоставление питания, график посещения родственниками, проведение праздников, изменение жизни получателей за последнее время, проведенное в интернате. А также стоит особо отметить то, что в 2017г. результаты по проведению независимой оценки качества значительно ухудшились по сравнению с предыдущим 2016г.
В итоге был рассчитан и сформирован рейтинг данных учреждений по проведенному исследованию в 2017г. В связи с чем, даны рекомендации:
- разнообразить организацию меню посредством празднования дней рождений и прочих праздников;
- ввести новую творческую, оздоровительную, спортивную, музыкальную программу. Разнообразить проводимыми мероприятиями, что в свою очередь позволит насытить жизнь получателей событиями;
- провести опрос получателей по удовлетворенности графика посещения родственниками, по возможности учесть пожелания получателей и внести коррективы.
Таким образом, домам-интернатам следует обратить особое внимание и попытаться решить те проблемные места, которые были обнаружены в данном исследовании. Главным образом стоит отметить то, что необходим качественно новый подход в работе с пожилыми людьми, необходимы определенные перемены в данной области. Чтобы к потребителям не был определен подход
55 как к «объектам». Данный подход должен быть ориентирован на заботу о старшем поколении, терпимость, внимание.
Таким образом, в результате исследования поставленные задачи решены, гипотезы № 1, 3, 4 (a,b,c) подтверждены. Гипотеза №2 подтверждена частично. Гипотеза №4 (d) подтверждена частично. Цель в результате работы достигнута.



1. Абрамов, С.С. Оценка качества услуг с учетом позиции потребителя /
С.С. Абрамов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5:Экономика. 2015. С. 1-7. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. - URL:https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-
kachestva-uslug-s-uchetom-pozitsii-potrebitelya( дата обращения 27.04.2018).
2. Авджаева, И.С. Независимая оценка качества работы комплексных
центров социального обслуживания населения (на примере республики Калмыкия) / И.С. Авджаева, С.Э. Лиджи-Горяева // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. 2016. С. 1-8. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka. ru/article/v/nezavisimaya-otsenka-kachestva-raboty-kompleksnyh-tsentrov-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-na-primere-respubliki-kalmykiya ( дата обращения 29.04.2018).
3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: «Наука», 2009. - 256 с.
4. Албегова, И.Ф. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг. Учебное пособие / И.Ф. Албегова, Е.А. Серова, Г.Л. Шаматонова - ЯрГУ, 2015. - 116 с.
5. Ананьева, Т.Н. Создание системы независимой оценки качества
образования - основа сертификации квалификаций / Т.Н. Ананьева, Г.И. Илюхина, Б.А. Савельев // Сервис в России и за рубежом. 2016. С. 14-19. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:https://cyberleninka.ru/article/v/sozdanie-sistemy-nezavisimoy-otsenki- kachestva-obrazovaniya-osnova-sertifikatsii-kvalifikatsiy (дата обращения 28.04.2018).
6. Астапенко, М.С. Общая характеристика теоретико -методологической
основы национальной инновационной системы России / М.С. Астапенко // Интернет-журнал Науковедение. 2016. №4. С. 1-12. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/obschaya-harakteristika-teoretiko-
metodologicheskoy-osnovy-natsionalnoy-innovatsionnoy-sistemy-rossii (дата обращения 26.04.2018).
7. Базык, Е.Ф. Оценка качества социальных услуг, оказываемых
территориальным управлением пенсионного фонда / Е.Ф. Базык // Наука вцифрах. 2016. С. 1-7. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека Киб ерЛенинка. -URL: http s ://cyberleninka. ru/article/v/ots enka-kac hestva-
sotsialnyh-uslug-okazyvaemyh-territorialnym-upravleniem-pensionnogo-fonda( дата обращения 21.04.2018).
8. Барков, А.В. Инновационно-правовая конструкция отношений по
предоставлению социальных услуг: обсуждаем проект ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» / А.В. Барков // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. №3. С. 34-37. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека
КиберЛенинка.-URL: https://cyberleninka.ru/article/v/innovatsionno-pravovaya-
konstruktsiya-otnosheniy-po-predostavleniyu-sotsialnyh-uslug-obsuzhdaem-proekt-fz-ob-osnovah-sotsialnogo(дата обращения 18.04.2018).
9. Бедрицкая, Н.В. Повышение эффективности социального
обслуживания на основе инноваций / Н.В. Бедрицкая // Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов. 2016. №18. С. 250-254. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека
КиберЛенинка.-URL: https://cyberleninka.ru/article/v/povyshenie-effektivnosti-
sotsialnogo-obsluzhivaniya-na-osnove-innovatsiy( дата обращения 11.05.2018).
10. Белкина, В.Н. Подходы к оценке уровня развития профессиональных
компетенций у студентов / В.Н. Белкина, Ю.А. Моисеева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика.
Психология. Социокинетика. 2017. С. 100-102. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka. ru/article/v/podhody-k-otsenke-urovnya-razvitiya-professionalnyh-kompetentsiy-u-studentov (дата обращения 20.04.2018).
11. Боков, Д.А. Независимая оценка учреждений социальной защиты населения Рязанской области / Д.А. Боков // Социальная работа. - 2016. - №10. - С. 20-21.
12. Большой медицинский словарь. [Электронный ресурс ]// Словари и энциклопедии на Академике. - URL :https://dic.academic.ru/dic.nsf/medic2/16585(дата доступа 25.04.2018).
13. Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Бочарова. - М.: Аргус, 2013. - 267 с.
14. Бурлыков, Д.А. Оценка качества оказания услуг в сфере социального
обслуживания / Д.А. Бурлыков, С.Э. Лиджи-Горяева // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. 2016. С. 1-6. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-kachestva-okazaniya-uslug-v-sfere-sotsialnogo-obsluzhivaniya( дата обращения 24.04.2018).
15. Волкова, О.А. Теория социальной терапии в практике интернатных
учреждений для престарелых и инвалидов / О.А. Волкова // Теория и практика общественного развития. 2015. С. 57-59. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/teoriya-sotsialnoy-terapii-v-praktike-internatnyh-uchrezhdeniy-dlya-prestarelyh-i-invalidov-1 (дата обращения 27.04.2018).
16. Воловая, Е.В. Развитие конкуренции на рынке социальных услуг / Е.В.
Воловая, О.В. Асмус // Вестник Чувашского университета. 2016. №2. С. 421¬424. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.- URL: https://cyberleninka. ru/article/v/razvitie-konkurentsii-na-rynke-sotsialnyh-
uslug(дата обращения 22.04.2018).
17. Галахов, В.В. Нормативное обеспечение социального обслуживания
населения как средство осуществления социальной функции государства / В.В. Галахов // Царскосельские чтения. 2015. С. 52-56. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/normativnoe-obespechenie-sotsialnogo-
60 obsluzhivaniya-naseleniya-kak-sredstvo-osuschestvleniya-sotsialnoy-funktsii-gosudarstva(дата обращения 15.05.2018).
18. Гарашкина, Н.В. Квалиметрические технологии в системе
современной социальной работы / Н.В. Гарашкина // Социально¬экономические явления и процессы. 2017. №10. С. 193-201. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/kvalimetricheskie-tehnologii-v-sisteme-sovremennoy-sotsialnoy-raboty (дата обращения 15.04.2018).
19. Гасумова, С.Е. Информационная открытость системы социальной защиты в России и Великобритании / С.Е. Гасумова // Власть. 2015. С. 66-73. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL: https://cyberleninka.ru/article/v/informatsionnaya-otkrytost-sistemy-sotsialnoy-zaschity-v-rossii-i-velikobritanii( дата обращения 11.05.2018).
20. Горяинов, А.А. Кадровые процессы в организациях социального
обслуживания граждан российского региона / А.А. Горяинов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия.Социология. Право. 2015. №16. С. 60-68. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL:
http s ://cyberleninka. ru/article/v/kadrovye-protses sy-v-organizats iyah-sots ialno go -obsluzhivaniya-grazhdan-rossiyskogo-regiona( дата обращения 17.05.2018).
21. ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины
и определения» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200043127(дата обращения 02.04.2018).
22. Грищукова, Т.А. Независимая оценка качества оказания услуг
организациями социальной сферы: справочник для некоммерческих
организаций / Т.А. Грищукова // Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ». 2016. 68 с. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL:
http://www.kdobru.ru/netcat_files/171/143/spravochnik_nezavisimaya_ocenka_kach
estva_okazaniya_uslug_organizaciyami_socialnoy_sfery_0.pdf (дата обращения 22.04.2018).
23. Гуслякова, Л.Г. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: учебное пособие / Л.Г. Гуслякова, С.И. Григорьев, Г.В. Говорухина, Ю.А. Калинина, М.Б. Лига, И.А. Щеткина; под ред. Л.Г. Гусляковой. - М.: Издательство Алгоритм, 2015. - 249 с.
24. Демцура, С.С. Теоретико-методологические аспекты проблемы
оценки удовлетворенности клиентов / С.С. Демцура // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. №10. С. 7-14. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/teoretiko-metodologicheskie-aspekty-problemy-otsenki-udovletvorennosti-klientov( дата обращения 21.04.2018).
25. Дитятковский, М.Ю. О реализации конституционного права граждан
на социальное обслуживание в Российской Федерации / М.Ю. Дитятковский // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2016 №4. С. 116-120.
[Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL: https://cyberleninka.ru/article/v/o-realizatsii-konstitutsionnogo-prava-grazhdan-na-sotsialnoe-obsluzhivanie-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 05.05.2018).
26. Дмитриева, Н.Е. Независимая оценка получателями качества
социальных услуг / Н.Е. Дмитриева, Е.М. Стырин, Е.В. Ястребова // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. С. 27-56. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/nezavisimaya-otsenka-poluchatelyami-kachestva-sotsialnyh-uslug( дата обращения 25.04.2018).
27. Долгова, Т.М. Особенности развития приемной семьи для граждан
пожилого возраста в республике Бурятия / Т.М. Долгова // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2017. С. 110-114. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека
КиберЛенинка.-URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-razvitiya-
priemnoy-semi-dlya-grazhdan-pozhilogo-vozrasta-v-respublike-buryatiya (дата
обращения 30.04.2018).
28. Дятлов, С.А. Теоретико-методологические основы анализа
национальной инновационной системы / С.А. Дятлов, В.П. Марьяненко // Экономика образования. 2016. №3. С. 73-80. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-analiza-natsionalnoy-innovatsionnoy-sistemy-1( дата обращения 25.04.2018).
29. Еремина, О.Ю. Эффективность деятельности образовательной
организации: критерии, показатели, прогнозы / О.Ю. Еремина // Журнал российского права. 2015. С. 73-85. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL: https://cyberleninka. ru/article/v/effektivno st-
deyatelnosti-obrazovatelnoy-organizatsii-kriterii-pokazateli-prognozy (дата
обращения 23.03.2018).
30. Ефимов, С.Г. Социальное обслуживание граждан старшего возраста в
условиях модернизации общества / С.Г. Ефимов // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2015. С. 171-176. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека
КиберЛенинка.-URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialnoe-obsluzhivanie-
grazhdan-starshego-vozrasta-v-usloviyah-modernizatsii-obschestva (дата обращения 28.04.2018).
31. Жукова, Л.А. Введение в практическую социальную психологию. / Л.А. Жукова.- М.: Смысл, 2013. - 246 с.
32. Калинина, Ю.А. Стандарты организаций как основа повышения
качества социального обслуживания населения в современной России / Ю.А. Калинина // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки. 2015. С. 148-151. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/standarty-organizatsiy-kak-osnova-povysheniya-kachestva-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-v-sovremennoy-rossii (дата
обращения 26.04.2018).
33. Карпикова, И.С. Социальная защита населения в России: анализ тенденций становления и перспективных направлений развития / И.С.
Карпикова, А.А. Соломеин //Baikal Research Journal.2015. С. 18-27. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL: http s ://cyb erleninka. ru/artic le/v/s o ts ialnaya-zas c hita-nas eleniya-v-ro s s ii-analiz-tendentsiy-stanovleniya-i-perspektivnyh-napravleniy-razvitiya( дата обращения 04.05.2018).
34. Кастарная, А.А. История становления и развития социального
обслуживания в России / А.А. Кастарная // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки. 2016. С. 151¬156. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.- URL : http s ://cyb erleninka. ru/article/v/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-sots ialno go -
obsluzhivaniya-v-rossii (дата обращения 20.04.2018).
35. Колков, В.В. Модернизация системы социального обслуживания
населения / В.В. Колков // Знание. Понимание. Умение. 2016. №4. С. 94-100.
[Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL: https://cyberleninka.ru/article/v/modemizatsiya-sistemy-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya( дата обращения 21.04.2018)
36. Комлева, Е.Р. Ситуация геронтологии как социологическая проблема /
Е.Р. Комлева // Вестник Костромского государственного университета. Серия:Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. №2. С. 177-180. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/situatsiya-gerontologii-kak-sotsiologicheskaya-problema(дата обращения 19.04.2018).
37. Куличенко, Р.М. Социальная работа и подготовка социальных работников в современной России: уч. Пособие / Р.М. Куличенко. - Тамбов: изд. ТГУ им. Г.Р. Державина. - 2007. - 248 с.
38. Лаврушина, Е.Г. Управление процессом обучения на основе
квалиметрического подхода / Е.Г. Лаврушина , Е.В. Моисеенко // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2016. С. 92-96. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL: http s ://cyberleninka. ru/article/v/upravlenie-protsess om-obuc heniya-na-osnove-kvalimetricheskogo-podhoda (дата обращения 16.04.2018).
39. Лакомова, А.А. Общественный контроль и независимая система оценки качества работ организаций, предоставляющих социальные услуги / А.А. Лакомова //PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2016. №3. С. 253-266. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL: https://cyberleninka.ru/article/v/obschestvennyy-kontrol-i-nezavisimaya-sistema-otsenki-kachestva-raboty-organizatsiy-predostavlyayuschih-sotsialnye-uslugi (дата обращения 30.04.2018).
40. Лапидус, Л.В. Повышение качества услуг социальной сферы в современных условиях / Л.В. Лапидус // Современные проблемы сервиса и туризма. 2016. №16. С. 34-41. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL: https://cyberleninka.ru/article/v/povyshenie-kachestva-uslug-sotsialnoy-sfery-v-sovremennyh-usloviyah( дата обращения 16.04.2018).
41. Лига, М.Б. Теоретико-методологические основы выявления
индикаторов качества жизни / М.Б. Лига // Вестник Забайкальского государственного университета. 2016. №8. С. 110-117. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka. ru/article/v/teoretiko-metodolo gicheskie-o snovy-vyyavleniya-indikatorov-kachestva-zhizni(дата обращения 25.04.2018).
42. Логинова, И.А. Оценка качества работ центров социального
обслуживания (на примере Самарской области) / И.А. Логинова // Казанский педагогический журнал. 2016. С. 195-197. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-kachestva-raboty-tsentrov-sotsialnogo-obsluzhivaniya-na-primere-samarskoy-oblasti( дата обращения 22.03.2018).
43. Максимова, М.Н. Инвентаризация учреждений социального обслуживания / М.Н. Максимова // Вестник Казанского технологического университета. 2015. С. 240-247. [Электронный ресурс]: Научная электронная
библиотека КиберЛенинка. URL:-https://cyberleninka.ru/article/v/inventarizatsiya-uchrezhdeniy-sotsialnogo-obsluzhivaniya( дата обращения 29.04.2018).
44. Маллаева, М.И. Применение информационных технологий как фактор
повышения качества социальных услуг / М.И. Маллаева, Б.И. Койчакаева // Вестник экспертного совета. 2016. №2. С. 122-126. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-informatsionnyh-tehnologiy-kak-faktor-povysheniya-kachestva-sotsialnyh-uslug( дата обращения 30.04.2018).
45. Манылова, Е.В. Профилактика одиночества пожилых людей в доме- интернате / Е.В. Манылова // Вятский медицинский вестник. 2016. №1. С. 128. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL: https://cyberleninka.ru/article/v/profilaktika-odinochestva-pozhilyh-lyudey-v-dome-internate( дата обращения 09.04.2018).
46. Маяцкая, И.Н. Эффективность и качество предоставляемых услуг в
учреждениях социального обслуживания населения / И.Н. Маяцкая //Бизнес взаконе. Экономико-юридический журнал. 2015. С. 231-233. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/effektivnost-i-kachestvo-predostavlyaemyh-uslug-v-uchrezhdeniyah-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya( дата обращения
21.04.2018).
47. Мерзлякова, И.М. Совершенствование деятельности по
информационной открытости учреждений социального обслуживания населения / И.М. Мерзлякова // Дискуссия. 2016. С. 84-89. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/sovershenstvovanie-deyatelnosti-po-informatsionnoy-otkrytosti-uchrezhdeniy-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya(дата обращения 15.04.2018).
48. Минзарипов, Р.Г. Модернизация системы социальной защиты населения: основные направления, этапы, проблемные зоны / Р.Г. Минзарипов, К.Н. Новикова // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2016. Том 154. С. 122-130. [Электронный ресурс]:
Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/modernizatsiya-sistemy-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-osnovnye-napravleniya-etapy-problemnye-zony (дата обращения
14.05.2018).
49. Михалев, И.В. Развитие организационных форм социального обслуживания населения в России / И.В. Михалев // Сервис в России и зарубежом. 2015. С. 165-170. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL: https://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-
organizatsionnyh-form-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-v-rossii (дата
обращения 15.04.2018).
50. Новикова, К.Н. Теоретико-методологические основы исследования
научной организации управления системой социальной защиты населения / К.Н. Новикова // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2016. Том 155. С. 72-79. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-issledovaniya-nauchnoy-organizatsii-upravleniya-sistemoy-sotsialnoy-zaschity-naseleniya( дата
обращения 23.04.2018).
51. Новокрещенова, И.Г. Удовлетворенность качеством сестринской
помощи в стационарных учреждениях социального обслуживания / И.Г. Новокрещенова, В.В. Чунакова, И.К. Сенченко // Социология медицины. 2016. №1. С. 51-55. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL: https://cyberleninka.ru/article/v/udovletvorennost-
kachestvom-sestrinskoy-pomoschi-v-statsionarnyh-uchrezhdeniyah-sotsialnogo-obsluzhivaniya( дата обращения 30.04.2018).
52. Олимских, Н.Н. Социальная защита населения: понятие и содержание
/ Н.Н. Олимских // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика иправо». 2015. №2. С. 179-186. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL: https://cyberleninka. ru/article/v/sotsialnaya-
zaschita-naseleniya-ponyatie-i-coderzhanie( дата обращения 20.04.2018).
53. Омарова, К.А. Актуальные проблемы развития сети учреждений
социального обслуживания населения / К.А. Омарова // Вопросы структуризации экономики. 2015. С. 13-16. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-иВЬ:
https://cyberleninka.ru/article/v/aktualnye-problemy-razvitiya-seti-uchrezhdeniy-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya (дата обращения 01.05.2018).
54. Павленок, П. Д. Основы социальной работы / П. Д. Павленок. - М. - 2010. - 206 с.
55. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / П.Д. Павленок.- М.: Дашков и Ко, 2005. - 236 с.
56. Панов, А.М. Система социального обслуживания населения в
Российской Федерации: этапы формирования, современное состояние и перспективы развития / А.М. Панов // Вестник Мордовского университета. 2016. С. 138-148. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека Киб ерЛенинка. -URL: http s ://cyberleninka. ru/article/v/sistema-sots ialno go -
obsluzhivaniya-naseleniya-v-rossiyskoy-federatsii-etapy-formirovaniya-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy( дата обращения 21.03.2018).
57. Подосинников, Е.Ю. Независимая система оценки качества
социальных услуг в Курской области / Е.Ю. Подосинников // Политика,экономика и инновации. 2016. С. 1-10. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/nezavisimaya-sistema-otsenki-kachestva-sotsialnyh-uslug-v-kurskoy-oblasti (дата обращения 10.05.2018).
58. Рагозина, Л.Г. Независимая оценка качества оказания социальных услуг: первые результаты / Л.Г. Рагозина, Е.А. Цацура // теория, история и методология. 2015. С. 1-11. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL: https://cyberleninka. ru/article/v/nezavisimaya-otsenka-kachestva-okazaniya-sotsialnyh-uslug-pervye-rezultaty (дата обращения 15.04.2018).
59. Романычев, И.С. Механизмы и критерии эффективности деятельности учреждений социального обслуживания / И.С. Романычев // Приволжский
научный вестник. 2016. №3. С. 64-71. [Электронный ресурс]: Научная
электронная библиотека КиберЛенинка.-иИЬ:
https:ZZcyberlenmka.ru/articleZv/mehanizmy-i-kriterii-otsenki-effektivnosti-deyatelnosti-uchrezhdeniy-sotsialnogo-obsluzhivaniya (дата обращения
03.05.2018).
60. Савинская, О.Б. Методический аудит независимой оценки качества в
социальной сфере: возможности и ограничения / О.Б. Савинская, О.Н. Дудченко, А.В. Мытиль // Журнал исследований социальной политики. 2017. С. 97-112. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека
КиберЛенинка. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZvZmetodicheskiy-audit-
nezavisimoy-otsenki-kachestva-v-sotsialnoy-sfere-vozmozhnosti-i-ogranicheniya(дата обращения 30.03.2018).
61. Савинов, Л.И. Теоретические подходы к содержанию понятия
«услуга» / Л.И. Савинов // Сервис plus. 2015. С. 14-19. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-НКТ:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZvZteoreticheskie-podhody-k-soderzhaniyu-ponyatiya-usluga(дата обращения 12.05.2018).
62. Слиткова, А.Н. Социальное обслуживание в России: законодательные
новации / А.Н. Слиткова // Труды Института государства и права Российскойакадемии наук. 2016. №2. С. 205-217. [Электронный ресурс]: Научная
электронная библиотека КиберЛенинка.-НКТ:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZvZsotsialnoe-obsluzhivanie-v-rossii-zakonodatelnye-novatsii(дата обращения 24.05.2018).
63. Солодянкина, О.В. Социальная работа в поликультурном обществе / О. В. Солодянкина. -М., 2011. - 154 с.
64. Усманов, Б.Ф. О разработке модели активизации инноваций в
управленческой деятельности руководителя (на примере социальных учреждений) / Б.Ф. Усманов, К.И. Фальковская // Знание. Понимание. Умение. 2016. №3. С. 176-187. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-ПКк: https:ZZcyberleninka.ru/articleZvZo-razrabotke-modeli-
69 aktivizatsii-innovatsiy-v-upravlencheskoy-deyatelnosti-rukovoditelya-na-primere-sotsialnyh-uchrezhdeniy( дата обращения 03.04.2018).
65. Фальковская, К.И. Эффективность социальной работы: теоретическое
осмысление проблемы / К.И. Фальковская // Знание. Понимание. Умение. 2016. №3. С. 89-93. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL: https://cyberleninka.ru/article/v/effektivnost-sotsialnoy-
raboty-teoreticheskoe-osmyslenie-problemy(дата обращения 11.04.2018).
66. Фаттакова, А.Р. Оценка качества финансирования социальных
потребностей / А.Р. Фаттакова, С.Д. Хакимова // Интернет-журнал
Науковедение. 2016. Том 8. №3. С. 1-10. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-kachestva-finansirovaniya-sotsialnyh-potrebnostey (дата обращения 02.04.2018).
67. Федеральный закон от от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Правовой сайт КонсультантПлюс. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/(дата обращения
02.04.2018).
68. Хамаганова, Н.Н. Современные подходы к социальному
обслуживанию населения в республике Бурятия / Н.Н. Хамаганова, А.Ц. Имыхелова // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика.Филология.Философия. 2015. С. 215-218. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-podhody-k-sotsialnomu-obsluzhivaniyu-naseleniya-v-respublike-buryatiya( дата обращения 19.03.2018).
69.Чикова, О.М. Социальная направленность сферы услуг / О.М. Чикова, Т.В. Харитонова // Сервис в России и за рубежом. 2015. С. 24-35. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка. -URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialnaya-napravlennost-sfery-uslug (дата
обращения 21.05.2018).
70. Шухарева, О.Н. К вопросу о социологии социальной работы / О.Н. Шухарева // Политематический сетевой электронный научный журналКубанского государственного аграрного университета. 2015. С. 1-14. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека КиберЛенинка.-ПКЬ: https://cyberleninka.rU/article/v/k-voprosu-o-sotsiologii-sotsialnoy-raboty (дата
обращения 21.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ