Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация поддержки родителей в рамках программы ранней помощи в Алтайском крае

Работа №91798

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основания исследования поддержки родителей в программах ранней помощи 9
§ 1.1 Теоретико-методологический анализ поддержки родителей в программе
ранней помощи 9
§ 1.2 Нормативно-правовые основы реализации поддержки семьи в РФ
20
Глава II. Организация поддержки родителей в Алтайском крае 37
§ 2.1 Опыт реализации программы ранней помощи в разных регионах
Российской Федерации 37
§ 2.2 Анализ результатов эмпирического исследования «организация поддержки родителей в рамках программы ранней помощи» 51
Заключение 69
Список используемой литературы: 72
Приложение 1

Семья- главный институт общества. Дети - радость каждой семьи, ее ориентир и приоритет. «Особые» дети требуют к себе особого внимания. Чтобы обеспечить стабильное будущее, помочь родителям преодолеть все трудности, должны быть созданы особые условия. Поддержка родителей является одним из важнейших элементов становления полноценной семьи.
Основным направлением Российского Государства является институт семьи, изучение проблем помощи семье, ее репродуктивная функция и воспитательная функция. Наибольшую актуальность такая помощь на ранних этапах жизни человека, именно тогда складываются основы и механизмы его социального функционирования.
В раннем детстве закладываются основы личности и формируется образовательный потенциал ребенка. Выявление нарушений в развитии ребенка раннего возраста и оказание ему своевременной, помощи способны предупредить появление вторичных отклонений в развитии и обеспечить максимальную реализацию его возможностей. Поэтому развитие системы ранней помощи семье с проблемным ребенком является на сегодняшний день одним из приоритетных направлений. Родители, имеющие детей с нарушениями психофизического развития, стремятся к активному участию в процессе реабилитации ребенка раннего возраста. Это свидетельствует о том, что необходимы изменения в стиле взаимодействия родителей и ребенка. У них должна быть одна цель, и она ориентирована на адаптацию ребенка. Разработка организационных моделей с семьей, с «особым» ребенком предполагает необходимость учета специфики ситуации развития ребенка.
Таким образом, развитие системы ранней помощи семье с проблемным ребенком требует проектирования и реализации экспериментальных научных исследований, направленных на изучение условий и факторов, обусловливающих индивидуальные особенности взаимодействия матери с «особым» ребенком.
Появление в семье «особого» ребенка может изменить всю систему отношений матери - как внутри семьи, так и вне ее. Во-первых, увеличение потребности матери в поддержке может встречать различную реакцию со стороны членов семьи и ближайшего окружения. Во-вторых, отношение общества к семье с ребенком, имеющим заметные для окружающих отклонения в развитии, зачастую оказывается противоречивым и «нагруженным» предубеждениями. В этой связи возрастает потребность семьи в новых социальных контактах: большое значение может приобретать общение со специалистами, семьями, оказавшимися в сходной ситуации, ассоциациями и организациями, оказывающими помощь людям с нарушениями в развитии.
Особо важным является состояние родителей, оказавшихся в данной ситуации, их психологическое состояние. Ведь сложно понимать, что у твоего ребенка есть проблемы, которые только с помощью совместных усилий можно преодолеть. Когда ребенок абсолютно здоров, даже тогда родители психологически и физически устают. Им хочется отдохнуть, отвлечься. А какого тогда родителям, у которых есть «особый» ребенок? К ним нужно особое внимание, особый уход, особые упражнения. Заниматься с ними надо не только на занятиях, но и дома. Психологическая усталость в такой ситуации приходит раньше времени. Поэтому под вниманием должны быть не только дети, но и их родители, надо им помощь пережить, психологически с этим справиться. Также немало важным в данной ситуации является педагогическое воспитание родителей. Они должны уметь обращаться с ребенком, диагнозировать ситуацию, быстро из нее выходить. Каждый раз обучаться все новым и новым упражнениям, чтобы помогать своего ребенку, развивать его способности. Но помимо ребенка, родители не должны забывать и о себе. Как морально не устать, не опустить руки, а идти к достижению своей цели. Цель - иметь счастливое будущее. Если в каждой семье будет царить гармония, будут здоровые дети - у нас будет сильная страна.
Таким образом, актуальность выбранной темы определяется ее общественной значимостью. Семья- это ячейка общества. Именно от ее благополучия и гармонии зависит и состояние всего общества.
Степень научной разработанности проблемы:
Важность младенческого и раннего периода в формировании личности ребенка, роль социального окружения, влияние опыта отношений с близкими людьми отмечается в отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях (ДВинникотт, Л.С.Выготский, М.И. Лисина, Р.Ж. Мухамедрахимов и др.). Авторы подчеркивают необходимость изучения и внедрения программ помощи семье и поддержки родителей именно впервые годы жизни ребенка (В.И.Брутман). Особое положение занимают семьи, имеющие ребенка с нарушениями психофизического развития. Многоаспектный анализ литературы показал, что психофизическое нарушение ребенка приводит к изменениям всей семейной системы.
Взаимообусловленность негативных факторов, связанных с нарушением психофизического развития, указывает на необходимость включения ребенка и семьи в программы помощи уже на ранних этапах его жизни. Ранняя комплексная помощь детям от 0 до 3 лет признана эффективным средством профилактики и компенсации имеющихся нарушений развития (ЛИ. Аксёнова, ЕБ. Кожевникова, В.И Лубовский, Н.Н. Малофеев, Р.Ж .Мухамедрахимов, Е.А. Сгребелева й др.). Основной целью реализаций программ ранней комплексной помощи является абилитация младенца и родителей.
Объект: поддержка родителей в программе ранней помощи
Предмет: организация поддержки родителей в программе ранней помощи Цель: выявить основные характеристики организации поддержки
родителей в программе ранней помощи в Алтайском крае и разработать рекомендации по ее оптимизации
Задачи:
1. Провести теоретико-методологический анализ поддержки родителей в программе ранней помощи;
2. Проанализировать нормативно-правовые основы организации поддержки родителей в рамках программы ранней помощи РФ.
3. Рассмотреть опыт организации поддержки родителей в рамках программы ранней помощи в регионах Российской Федерации.
4. Разработать программу эмпирического социологического исследования «Организация поддержки родителей в программе ранней помощи в Алтайском крае»;
5. Проанализировать результаты исследования «Организация поддержки родителей в программе ранней помощи в Алтайском крае» и разработать рекомендации по оптимизации данной организации.
Гипотезы:
1. Предположительно, понятие «поддержка родителей» в программе ранней помощи» не определено в нормативно-правовых документах РФ.
2. Предположительно, системный подход является оптимальным теоретико-методологическим основанием анализа организации поддержки родителей в программе ранней помощи.
3. Предположительно, в Алтайском крае поддержка родителей в программе ранней помощи реализуется в форме консультирования.
4. Предположительно, основной проблемой организации поддержки родителей в рамках программы ранней помощи является нехватка специалистов.
В теоретико-методологическое основание настоящей работы положен системный подход (Людвиг фон Берталанфи, Норберт Винер, У. Росс Эшби, Стаффорд Бир, А.А. Богданов). Данная теория выбрана в качестве основной в вопросах интерпретации и анализа данных магистерского исследования. Системный подход создает условия для последовательного решения задач исследования за счет рассмотрения феномена ранней помощи через призму ее роли, места, ценностно-целевых ориентаций и функций в более сложной системе.
Таким образом, процесс организации социальной поддержки родителей будет рассматриваться как система.
Методы исследования: анализ научной литературы, анализ нормативно-правовых документов, экспертное интервью.
Эмпирическая база исследования:
• Законодательные и нормативные правовые акты международного уровня, федеральных и региональных органов власти, направленные на организацию поддержки родителей.
• Результаты проведенного автором экспертного интервью со специалистами учреждений социального обслуживания населения г. Барнаула.
Самооценка теоретической значимости диссертационного исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут подтвердить значимость организации поддержки родителей как для семьи, так и для специалистов.
Самооценка практической значимости исследования заключается в том, что полученные в результате исследования теоретические и практические выводы будут систематизированы в качестве модели организации поддержки родителей. Данные исследования могут быть полезны при совершенствовании деятельности социальных служб, реабилитационных центров и комплексных центров.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Системный подход является оптимальным теоретико-методологическим основанием анализа организации поддержки родителей в программе ранней помощи, так какданный подход создает условия для последовательного решения задач исследования за счет рассмотрения феномена ранней помощи через призму ее роли, места, ценностно-целевых ориентаций и функций в более сложной системе.
2. Основными формами поддержка родителей в программе ранней помощи в Алтайском крае являются индивидуальные консультирования и групповые лекции.
3. Основными путями оптимизации организации поддержки родителей в рамках программы ранней помощи являются создание эффективного межведомственного взаимодействия, обучение специалистов новым формам и технологиям поддержки родителей.
Апробация:
Материалы исследования и анализ результатов изложены в следующих публикациях автора:
1. Тамразян Н.А. Социальная поддержка родителей в Алтайском крае // Сборник научных статей международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования» - 2017 [Электронный ресурс] / АлтГУ ; отв.ред Е.Д. Родионов. - Электрон.текст. дан. (250 Мб). - Барнаул: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», 2017. - 1 электрон.опт. диск (DVD). Систем.требования: PC, Intel 1 ГГц Мб опер.памяти; 300 Мб свобод. диск. пространства; DVD-R; OC Windows 7 и выше; ПО для чтения pdf-файлов. - Загл. с экрана.
2. Тамразян Н.А. Организация социальной поддержки родителей в рамках программы ранней помощи// Социальная несправедливость в социологическом измерении: вызовы современного мира: XII Международная научная конференция «Сорокинские чтения - 2018»: Сборник материалов. - М.: МАКС Пресс, 2018. - 1312 с.
Результаты диссертационного исследования представлены на:
1. Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования. г.Барнаул, 2017г.
2. XII Международная научная конференция «Сорокинские чтения»
Социальная несправедливость в социологическом измерении: вызовы
современного мира. г.Москва, 2018г.
Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, двух глав, приложения, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Программа ранней помощи - это большой шаг для достойного развития института семьи, повышение ее престижа, профилактики социального сиротства. Семья- главный институт общества. Ее эмоциональная гармония, ее развитие и расцветание - главная задача. Ведь именно в благополучной семье можно привить ребенку моральные нормы и знания. Дети -будущее страны, Им требуется особое внимание, но еще больше внимания требуется, если ребенок является «особым». Но нельзя забывать о чувствах и переживаниях родителей, к которых такой ребенок. Поэтому им тоже нужно внимание, поддержка не только со стороны партнера своего, близких, но и со стороны государства. Законодательно права семьи охраняются
Существует многообразие законов, где все прописано, начиная от определения семьи, заканчивая пособиями и выплатами, которые присуще им. Проблемы семьи стоят на первых местах внутренней политики государства. Для того, чтобы их решить государство законодательно расширяет права семьи, услуги, которые им должны предоставляется Семьи, в которых есть дети с особенностями требуют большого внимания. Ведь здоровые дети - здоровая страна. Поэтому ранняя помощь, раннее выявление каких-либо отклонений являются основополагающим для решения данной проблемы.
Конвенция, которая была принята в 2016 году - это большой шаг к помощи не только детям, но и их родителям. Там дано определение ранней помощи, прописаны цели, задачи, этапы данной Конвенции и ожидаемые результаты. Помимо поддержки детей, немалую роль занимает работа с родителями. Потому что, представьте состояние матерей, ведь каждый хочет, чтобы у него был здоровый ребенок, который будет преуспевать во всем. Психологически и физически это перенести трудно, не опустить руки, бороться за результат - вот что должны делать родители. Но им тоже нужна поддержка. Узнав о диагнозе своего ребенка, многие изолируются от общества, перестают общаться с близкими, так как не хотят, чтобы на их ребенка «показывали пальцем»
Социально-педагогическая и социально-психологическая поддержка семьи, имеющих «особого» ребенка очень важна. Поддержать, понять родителей, оказавшихся в данной ситуации, преодолеть кризис. Пройти все трудности вместе со своим ребенком - вот, что самое главное. Научить их, как нужно общаться со своим ребенком, чтобы его психологически не ранить, не выплескивать на него негативные эмоции. Также, когда идет работа с родителями - это профилактика социального сиротства. Многие родители отказываются от такого ребенка, узнав диагноз. И таких детей- отказников с каждым днем становится все больше и больше. Поэтому очень важна работа специалистов и родителей.
По статистике, в 2009 году было включено в процесс оказания услуг ранней помощи в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты 328 детей, а в 2017 - 8162 ребенка. Вот и доказательство тому, что детей становится все больше и больше. С родителями по программе ранней помощи ведется работа в Комплексных центрах и в реабилитационных центрах. С ними ведется индивидуальное консультирование и групповые лекции. Для решения данной проблемы, как поддержка родителей, нужно увеличивать количество услуг, предоставляемые им. Сейчас существуют современные методы работы, это такие как, онлайн-консультации, вебинары. Так как в современном мире всегда не хватает времени , данные виды работ смогут его сэкономить и дадут ответы на накопившиеся вопросы.
Ранняя помощь очень важна в жизни не только детей, но и их родителей. Своевременно предоставив помощь семье, можно добиться больших успехов.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной
Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 120805/(дата обращения: 15.05.2018).
2. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) [Электронный ресурс] - режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901991974(дата обращения: 16.05.2018).
3. Конвенция №103 об охране материнства (пересмотренная в 1952
году) [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1900861(дата обращения: 16.05.2018)
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный ресурс] - режим доступа:http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/childcon(дата обращения: 16.05.2018)
5. Конвенция о ранней помощи (Указ Президента 21 августа 2016
года) [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://static.government.ru/media/files/7NZ6EKa6SOcLcCCQbyMRXHsdcTmR9lki.pdf(дата обращения 18.05.2018)
6. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых
государств [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://businesspravo.ru/Docum/DocumShow DocumID 44495.html (дата
обращения: 16.05.2018)
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)(с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) [Электронный ресурс] - режим доступа: http: //ivo. garant.ru/#/document/10103000/paragraph/108:1(дата обращения: 05.05.2018)
8. Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 N 256-ФЗ [Электронный
ресурс] - режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 64872/ (дата обращения:
20.05.2018)
9. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ [Электронный ресурс] - режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 156558/(дата обращения: 16.05.2018)
10. Указ Президента РФ от 14.05.1996 N 712 "Об Основных
направлениях государственной семейной политики" [Электронный ресурс] - режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/500019 (дата обращения:
15.05.2018)
11. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" [Электронный ресурс] - режим доступа:http: //ivo .garant.ru/#/document/70183566/paragraph/1: 0(дата обращения: 16.05.2018)
12. Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" [Электронный ресурс] - режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902064587(дата обращения: 15.05.2018)
13. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 10.05.2006
"Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ" [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 60109/(дата обращения: 20.05.2018)
14. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 №1618-р «Об
утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420217344(дата обращения: 14.05.2018)
15. Закон Алтайского края от 15 октября 2004 года № 34-ЗС «О ежемесячном пособии на ребенка» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/802017991(дата обращения: 21.05.2018)
16. Аверин, А. Н. Государственная система социальной защиты
населения. М.: РАГС, 2007. - 325 с.
17. Анненкова Н.В. Педагогическая поддержка родителей как структура социальной политики // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009.-70 c.
18. Анохина С.А. Проблемы социальной поддержки родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья // В сборнике: Психология стресса, Материалы IV Международной научной конференции: в 2-х томах. Ответственные редакторы: Т. Л. Крюкова, М. В. Сапоровская, С. А. Хазова. 2016. С. 19-21.
19. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М., 1996. 304 с.
20. Ахмедова И.Г. Современное состояние и направления социальной поддержки молодых семей России // Гуманитарные и социальные науки. 2011. № 3. С. 188-196.
21. Бочарова А.С. Социальная поддержка многодетных семей // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования Сборник научных статей международной конференции. Ответственный редактор Е. Д. Родионов. 2017. С. 2232-2234.
22. Волков Ю.Г. Социология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 145 с.
23. Гаспарян, Ю. А. Семья на пороге XXI века (социологические проблемы) / Ю. А. Гаспарян. - СПб. : Петрополис, 1999. - 320 с
24. Гранкина И.В., Иванова Т.И., Барышева О.М. Комплексная программа реабилитации детей с отклоняющимся поведением // В книге: XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы" Тезисы. Ответственный редактор Незнанов Н.Г..2015. -127 c.
25. Гринь Е.А., Аминов С.Р. Организация социальной поддержки молодых семей в России // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 томах. 2015. С. 44-46.
26. Гнедаш А.А.Семейная политика в регионах современной России // Женщина в российском обществе. 2015. № 3-4. С. 96-108.
27. Добрыгина О.А., Чудова С.Г., Эдокова Л.А. Реализация института кураторства на муниципальном уровне на примере Залесовского района Алтайского края // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2013. № 5. С. 169-174.
28. Зверева Н.В., Архангельский В.Н. Ценности семейной жизни, брачное и репродуктивное поведение молодежи // Рождаемость и планирование семьи в России: История и перспективы. Сборник статей / Под ред. Троицкой И.А., Авдеева А.А. - М., 2011. - Демографические исследования. -№18. - с.98¬109.
29. Иванов В.Н. Основы социального управления. М., 2009. - 250 с.
30. Ильина О.Ю. Обеспечение интересов ребенка как цель материнского капитала // Социально-юридическая тетрадь. 2012. № 2. С. 63-75.
31. Канеева Э.В. Эффективное использование средств бюджета при стимулировании рождаемости // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 11. С. 300-302.
32. Кваша А. Я. Современная демография: учеб.пособие для ун-тов / А. Я. Кваша, В. А. Ионцев, А. П. Судоплатов, и др.; Под ред. А. Я. Кваши, В. А. Ионцева. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 270 с.
33. Клешнина Л.В., Коваленко Н.Е., Коваленко К.Е. Эффективность законодательного регулирования государственной поддержки в сфере материнского капитала в Алтайском крае и в г.Барнауле // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. 2016. № 13. С. 347-349.
34. Климова С.В. Духовные и экономические факторы брачности и рождаемости // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2014. № 5 (54). С. 165-169.
35. Коробкова Н.А., Алябина Д.А. Перспективы модернизации программы "Материнский капитал" // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 (71). С. 379-382.
36. Кошелев, Н. Социальное обслуживание и права населения / Н. Кошелев. - М.: Омега-Л, 2010. - 152 с.
37. Крамар Е.С. Социальная поддержка в жизненном мире родителя ребенка с расстройством аутистического спектора (РАС) // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. 2015. № 2. С. 84-89.
38. Лаврушева А.А. Материнский капитал как инструмент решения демографических проблем в российской федерации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 3 (82). С. 143-146.
39. Носкова А.В. Социальные аспекты решения демографической проблемы низкой рождаемости // Социологические исследования. 2012. № 8. С. 60-71.
40. Панов A.M. Система социального обслуживания населения в РФ: этапы формирования, современное состояние и перспективы развития / А.М. Панов // Вестник Мордовского университета. - 2010. - № 2. - С. 138-148.
41. Пашкина Т.А. Социальная защита населения в рыночных условиях. Учебно-методическое пособие. Саратов, 2011. - 26 с.
42. Попова Л.А., Шишкина М.А. Брачно-семейные и репродуктивные установки современной молодежи // Проблемы развития территории. 2016. № 5 (85). С. 57-71.
43. Поташова Т.Ю. Повышение родительской компетентности как один из факторов улучшения демографической ситуации в Алтайском крае // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 2013. № 1. С. 211-216.
44. Прокофьева Л.М., Рыбальченко С.И. Поддержка семьи, материнства и детства в регионах России // Народонаселение. 2013. № 4 (62). С. 018-028
45. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2003. - 325 с.
46. Савинов А.Н., Зарембо Т. Ф. Организация работы органов социальной защиты. М.: Академия, 2004. - 278 с.
47. Синельников А. Б. Трансформация семьи и развитие общества: учебное пособие. М.: КДУ, 2008.
48. Слюсарь И.Н., Слюсарь Т.А. Психологические особенности синдрома Дефицита внимания с гиперактивностью у детей в разные возрастные периоды // В книге: XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы" Тезисы. Ответственный редактор Незнанов Н.Г.. 2015. С. 241.
49. Солнцева И.В. Социальная политика региона: вопросы
законодательного регулирования // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2009. № 4. С. 43-47.
50. Социальная поддержка многодетных семей в Алтайском крае в 2012-2014 годах: Методический сборник / Под общей редакцией С.И. Дугина. Барнаул, 2015. 31 с.
51. Спицына А.О., Беспарточный Б.Д. Защита материнства, отцовства и детства как социального института: проблемы и перспективы // В сборнике: Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика сборник материалов XXVII Международной научно¬практической конференции. 2017. С. 75-81.
52. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное
пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону:. "Феникс", 2003. - 256 с.
53. Сурнина Н.М., Шишкина Е.А. Приоритеты новой социальной политики / Ответственный за выпуск Е. Б. Дворядкина. Редакционная коллегия: Е. Г. Анимица; В. Ж. Дубровский; М. С. Марамыгин; А. Ю. Коковихин; В. П. Соловьева// В сборнике: Труды уральского государственного экономического университета сборник научных статей: в 2 т. Екатеринбург, 2016. С. 200-205.
54. Таланов С.Л., Скробова А.В. Содействие становлению и укреплению молодых семей: стимулирование рождаемости // Ярославский педагогический вестник. 2011. Т. 1. № 3. С. 151-154.
55. Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации текст: учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А.Юдников. - Изд. 3-е испр. и доп. - Ногинск: Ногинский филиалРАНХиГС, 2015. - 160 с.
56. Токмакова А.Х. Социальная поддержка многодетных семей в России: пути совершенствования // В сборнике: Государственное и муниципальное управление: теория, методология, практика сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 64¬69.
57. Ильин Е.А. Социальная поддержка родителей в Алтайском крае // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2013. № 5. С. 303-306.
58. Устинова О.В., Пивоварова И.В. Мотивы многодетности у современных россиян // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1411.
59. Фахрисламова Р. Т. Низкая рождаемость: теории и подходы к объяснению // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2015. № 2. С. 101-109.
60. Фильчакова С.Ю. Дополнительные условия предоставления материнского капитала в субъектах Российской Федерации, размеры и формы его распоряжения // Вестник Института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского. 2012.№ 4 (19). С. 7-20.
61. Харламов С.О., Харламова Д.С. Социальное законодательство и демографическая политика Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 5. С. 45-51.
62. Хижный Э. Государственная система социальной защиты граждан. М.: ИНИОНРАН, 2006. - 351 с.
63. Черкасова И.А., Ткаченко Т.В. // Защита материнства и детства в Российском семейном праве : теория и практика Культура. Наука. Интеграция. 2015. № 3 (31). С. 21-32.
64. Чечко Т.Н. Практики социально-педагогической поддержки родителей детей с особенностями психофизического развития в специальных дошкольных учреждениях // В сборнике: Наука сегодня постулаты прошлого и современные теории материалы V международной научно-практической конференции. 2016. С. 56-60.
65. Шарин В. Принципы современной системы социальной защиты // Социальное обеспечение. - 2003. - №2.C. 34-38.
66. Шрайбер А.Н. Соответствие демографической политики России потребностям родителей (По результатам социологических исследований в Алтайском крае) // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2013. № 5. С. 264-269.
67. Шульц Т. Ценность детей // THESIS 1994 Вып. 6 С. 37-49.
68. Щеголь Г.С., Фомина С.Н. Особенности социально-педагогической поддержки детей и их родителей // В сборнике: Социальная и экономическая иноватика : тренды, прогнозы, перспективы. - 2016. С. 306-310.
69. Ядов В. А. Социология в России. I 2-еизд., перераб. и дополн. I М.: Издательство Института социологии РАН, 1998.
70. Айрапетян А.Л. Преимущества и недостатки Федерального Закона
№ 442 // Молодая наука [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://pglu.ru/upload/iblock/88e/ayrapetyan2.pdf.(дата обращения: 18.05.2018)
71. Государственная семейная политика в Российской Федерации [Электронный ресурс] - режим доступа:http://studbooks.net(дата обращения: 21.05.2018)
72. Дрепа Е.Н. Теоретико-методологические подходы к исследованию демографических процессов // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) [Электронный ресурс] - режим доступа: https://cyberleninka.ru. 2012. № 9 (17). С. 9 (дата обращения: 05.05.2018).
73. Елизаров В. Стимулирование рождаемости и поддержка семей с
детьми в современной России // Рождаемость и планирование семьи в России: История и перспективы. Сборник статей / Под ред. И.А. Троицкой, А.А. Авдеева - М., 2011. - Демографические исследования", выпуск 18.
[Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0495/analit02.php(дата обращения: 20.05.2018)
74. Закутин А. К вопросу повышения рождаемости в России [Электронный ресурс] - режим доступа:http: //katehon.com/ru/article/k-vopro su-povysheniya-rozhdaemosti-v-rossii(дата обращения: 13.05.2018)
75. Лапина Т. Ю. Демографическая концепция России и ее роль в преодолении тенденции депопуляции // NAUKA-RASTUDENT.RU: электронный научно-практический журнал [Электронный ресурс] - режим доступа:http://nauka-rastudent.ru/36/3775/(дата обращения: 21.05.2018)
76. Общая теория систем [Электронный ресурс] - режим доступа: http: //bourabai.kz/dm/system.htm(дата обращения: 07.05.2018)
77. Официальный сайт Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/31517(дата обращения: 05.05.2018)
78. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края [Электронный ресурс] - режим доступа: www.aksp.ru(дата обращения: 01.05.2018)
79. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики края [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.gks.ru/(дата обращения: 01.05.2018)
80. Портал "Все о социальной поддержке" [Электронный ресурс] -
режим доступа: http: //www.socialnaya-podderzhka.ru(дата обращения:
16.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ