Реферат 6
Введение 10
1 BI как инструмент оптимизации маркетинговой деятельности предприятия . 13
1.1 Понятие и виды BI-систем 13
1.2 Функции системы маркетинга на предприятии 17
1.3 Роль BI-систем в повышении эффективности маркетинговой деятельности
предприятия 19
2 Анализ IT-систем, повышающих эффективность деятельности предприятия 33
2.1 Big Data как основная концепция создания BI-системы 33
2.2 Структура создания BI-системы 37
2.3 Основные источники сбора данных о клиентах и покупках. CRM-системы 38
2.4 Основные источники сбора данных по рекламным кампаниям 41
2.5 IT продукты для обработки и визуализации данных. Qlik Sense 42
2.6 Интеграция данных в единую систему аналитики 47
3 Внедрение BI-систем на предприятиях 49
3.1 Анализ деятельности предприятий до внедрения BI-систем 49
3.2 Использование BI-системы на в ремонтно-отделочной компании Томск
Инсайд Декор 51
3.3 Использование BI-системы в торговых компаниях 57
3.4 Внедрение BI-систем в проектно-строительную компанию ООО
«Архстройпроект» 67
3.5 Рекомендации по внедрению BI-систем на предприятиях с целью
повышения эффективности деятельности 69
Заключение 79
Список публикаций студента 80
Список испoльзoвaнных источников 81
Приложение А 82
Объектом диссертационного исследования является маркетинговая
деятельность предприятия.
Предметом диссертационного исследования является анализ BI-систем,
как системы эффективного управления маркетинговой деятельностью
предприятия.
Целью диссертационного исследования является разработка концепции
BI системы для оптимизации маркетинговой деятельности предприятия.
Рассмотренные в процессе исследования материалы отражают смысл внедрения
IT-решений для повышения эффективности маркетинга предприятия,
разработанные методики и предложения по внедрению BI-систем для
маркетинга производства, что позволит повысить эффективность практической
маркетинговой деятельности в различных сферах.
Содержащиеся в работе аналитические обзоры, выводы и результаты
могут быть использованы предприятиями для совершенствования собственной
маркетинговой деятельности.
Рассмотренные в процессе исследования материалы отражают
особенности BI-систем, разработаны концепция и структура BI-систем для трех
основных направлений деятельности, таких как сфера услуг, торговая
деятельность и производственная, предложения по внедрению BI-систем,
составлен ряд практических рекомендаций, которые позволят повысить
эффективность практической маркетинговой деятельности.
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время в условиях жесткой
конкуренции в производстве, в продажах как розничной, так и оптовой
возрастает роль маркетинга. За последнее время большая часть компаний
внедряет информационные технологии, для повышения и отслеживания
эффективности маркетинговой составляющей. Таким образом, актуальность
темы диссертационного исследования определяется необходимостью освоения,
внедрения новых сервис ориентированных систем для эффективного
управления маркетинговым предприятием.
Степень разработанности проблемы. Анализ научной, учебной,
периодической, методической, справочной литературы, а также нормативных
документов и электронных источников показал, что проблема большого
количества данных и внедрения BI-систем для эффективного управления
маркетинговым предприятием является малоизученной. Так, вопросы BIсистем представлены в работах: Белянского В., Милорадова К., Пономарева С.
В., Наумова В. Н., Лачыгина Е. Б, Шарабаева Л. Ю., Кондратьева В. В.,
Кузнецова М. Н., Эккерсона У. У.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования
является разработка концепции BI системы для оптимизации маркетинговой
деятельности предприятия. Основным задачами, обеспечивающими
реализацию поставленной цели, являются: определение ключевых показателей
компании, рассмотрение сервис-ориентированных программ для сбора данных,
взаимосвязь данных и их визуализация.
Объект исследования. Объектом диссертационного исследования
является маркетинговая деятельность предприятия.
Предмет исследования. Предметом диссертационного исследования
является анализ BI-систем, как системы эффективного управления
маркетинговой деятельностью предприятия.11
Теоретическая и методологическая основы исследования.
Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды
отечественных и зарубежных специалистов в области основ маркетинга,
маркетинга образовательных услуг, маркетинговых коммуникаций на рынке
образовательных услуг. В работе используются следующие методы
исследования: классификация, сравнение, анализ, систематизация, обобщение,
опрос.
Научная новизна. Научная новизна диссертационного исследования
состоит в следующем:
− уточнен понятийный аппарат BI-систем и оптимизации
маркетинговой деятельности предприятия;
− разработана концепция BI-системы для оптимизации
маркетинговой деятельности предприятия;
− определены отличительные характеристики BI-систем и
обосновано их применение для оптимизации маркетинговой деятельности
предприятия;
− разработаны рекомендации по внедрению BI-систем на
предприятиях.
Практическая значимость. Практическая значимость
диссертационного исследования заключается в разработке концепции BIсистемы для оптимизации маркетинговой деятельности предприятия. Данная
программа составлена с учетом отличительных характеристик маркетинговых
услуг, выполненного анализа систем. Данная программа может быть
использована для управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные
результаты диссертационного исследования нашли свое отражение в 1
опубликованной научной работе общим объемом и представлены в сборниках
научных трудов III Международной научной конференции, 23-26 мая 2016 г.,
Томске 2 ч — 2016. — Ч. 2. — [С. 389-391]. — Заглавие с титульного экрана. —
Свободный доступ из сети Интернет. Информационная система анализа бизнес12
решений по рекламным кампаниям в сети интернет. Внедрение BI-системы для
ремонтно-отделочной компании ООО «Томск Инсайд Декор», справка о
внедрении приложена. Внедрение системы для ООО «Архстройпроект»,
справка о внедрении приложена.
В ходе выполнения магистерской диссертации было дано определение
BI-системам. Рассмотрели их классификацию BI-систем. Описаны функции
маркетинга в предприятии. Детально изучен вопрос о функциях BI-систем в
маркетинговом предприятии. Далее рассмотрели концепцию Big Data,
выяснили, что при большом количестве данных можно делать прогнозы, на
основе изучения поведенческих факторов, можно выявить релевантные
предложения для пользователей. Рассмотрена архитектура BI-системы. Далее
рассмотрели необходимые IT-сервисы для реализации BI-систем. Подробно
рассмотрены основные показатели, источники сбора данных.
В третьей части магистерской диссертации было рассмотрено внедрение
BI-систем в основных сферах деятельности, таких как сфера услуг, продаж и
производства. Ярким примером эффективного ввода системы для маркетинга
является внедрение BI-системы для ремонтно-отделочной компании ООО
«Томск Инсайд Декор». Видно, что анализ поведенческих факторов на основе
карты кликов, карт скролинга, яндекс метрики и т.д. позволило достичь
рекордных результатов в этой сфере в городе Томске.
В заключительной части была описана корпоративная социальная
ответственность для ООО «Архстройпроект».
Ввод предлагаемых решений в различные сферы деятельности имеет
различные бюджеты и скорость ввода. Экономический эффект от ввода
Кочаров Г. В. В проектах Big Data надо быть готовым работать за процент от
достигнутого экономического эффекта.
URL:http://bigdaata.cnews.ru/reviers/index.shtmal?2013/12/10/552982 (дата
обращения 16.05.2017)
2. Бабурин В. А., М. Е. Яненко – Технологии Big Data в сервисе, новые рынки,
возможности и проблемы – научная статья 2014, СПбГЭУ – 5 стр.
3. Большие данные. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения
05.06.2017).
4. Демидов М. Big Data в России: оцениваем возможности и риски URL:
www.cnews.ru
5. Яндекс: технологии Big Data уже помогли нам увеличить рыночную долю.
6. Big Data помогут банкам проанализировать свои услуги.
7. Big Data в России: оцениваем возможности и риски.