Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность в сфере реализации избирательных прав граждан в Российской Федерации

Работа №91735

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН 6
1.1 Понятие и признаки административной ответственности в сфере
реализации избирательных прав граждан 6
1.2 Источники регулирования административной ответственности в
сфере реализации избирательных прав граждан 14
1.3 Принципы административной ответственности в сфере реализации
избирательных прав граждан 23
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН 33
2.1 Административные правонарушения в сфере реализации
избирательных прав граждан: понятие, признаки, виды 33
2.2 Составы административных правонарушений в сфере реализации
избирательных прав граждан 42
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН 51
3.1 Возбуждение и рассмотрение дел об административных
правонарушениях в сфере реализации избирательных прав граждан 51
3.2 Пересмотр и исполнение постановлений по делам об
административных правонарушениях в сфере реализации избирательных прав граждан 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....71


Актуальность избранной темы бакалаврской работы обусловлена тем, что право избирать и быть избранным безусловно является одним из важнейших конституционных прав граждан, а кроме того одновременно выступает в качестве основного элемента многосоставного права граждан на участие в управлении делами государства.
В этой связи чрезвычайно важно, чтобы в «арсенале» государственно- правовой защиты указанного права были эффективные меры воздействия на нарушителя, в том числе в сфере административного права.
Иными словами, избирательные права граждан нуждаются в особой правовой защите, последняя же предполагает наличие эффективной системы правовых норм, являющихся охранительными в соответствующей сфере общественных отношений. Существенным образом затрагивая конституционные права и свободы человека и гражданина, избирательные правоотношения требуют повышенной юридической ответственности их субъектов. Административная ответственность в избирательном праве представляет собой способ обеспечения выполнения императивных норм федерального избирательного права. Выборы на всех уровнях по своей конституционно-правовой природе являются высшим непосредственным народовластием, имеющим своей целью создание органов государственного и муниципального управления. За каждым отступлением от выполнения законодательных предписаний, регулирующих их проведение, может быть вызвана деформация волеизъявления народа и нарушение конституционных прав неограниченного числа лиц.
Особое внимание стоит уделить такой проблеме, как наличие большого количества пробелов и коллизий как в избирательном законодательстве, так и в административном законодательстве в избирательной сфере, что является причиной неэффективного регулирования общественных отношений в сфере избирательной системы Российской Федерации. Также наблюдается сегодня масса проблем с эффективностью некоторых наказаний за указанные правонарушения.
В силу изложенного, на сегодняшний день, проблемы административной ответственности в сфере реализации избирательных прав граждан является одним из актуальнейших вопросов, разрешение которого достаточно остро стоит перед государством.
Теоретическую основу работы составляют труды таких ученых как: Д.А. Абезин, И.М. Аничкин, М.А. Арютина, Д.Н. Бахрах, Л.Г. Берлявский, A. С. Дугенец, Г.М. Зограбян, В.Д. Зорькин, Е.Ю. Родионова, Н.Г. Салищева, B. А. Юсупов и др.
Целью настоящего исследования является глубокое изучение института административной ответственности за нарушения реализации избирательных прав граждан.
Для достижения указанной цели можно сформулировать ряд задач, которые будут выступать вспомогательными инструментами на пути к обозначенной цели: рассмотрение понятия и признаков административной ответственности за нарушения в сфере реализации избирательных прав граждан; анализ источников административной ответственности за нарушения в сфере реализации избирательных прав граждан; характеристика отдельных принципов административной ответственности за нарушения в сфере реализации избирательных прав граждан; исследование административных правонарушений в сфере реализации избирательных прав граждан; изучение порядка привлечения к административной ответственности в сфере реализации избирательных прав граждан.
Объект исследования представляет собой комплекс общественных отношений, возникающих в сфере административной ответственности за нарушения реализации избирательных прав граждан.
Нормативно-правовую базу настоящего исследования составили: Конституция Российской Федерации, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, Федеральный Закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», «Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве» от 08 июля 2003 года № 35-ЗС и др.
В прямой зависимости от объекта находится предмет исследования, который составляют нормативно-правовая основа, теоретические юридические конструкции, регламентирующие институт административной ответственности и наказаний, назначаемых за совершение определенных правонарушений, практика их реализации, а также научная литература, диссертационные исследования, посвященные проблемам совершенствования административной ответственности в данной сфере.
В процессе исследования данной темы были использованы следующие методы. Среди общенаучных методов: анализ, синтез, сравнение. Среди частно-научных методов нужно назвать: формально-юридический метод, который позволил изучить административную ответственность в «чистом» виде, вне связи с другими социальными явлениями (политикой, экономикой, идеологией и т. д.), кроме того, данный метод позволил исследовать внутреннее строение правовых норм, регулирующих институт административной ответственности за нарушение избирательных прав граждан и права в целом, определить ее особенность и специфику. Историко - правовой метод был применен в процессе сравнения современной административной ответственности за нарушение избирательных прав граждан и регулирование данного института права в прошлое время.
В соответствии с поставленной целью структуру работы составляют: введение, три главы, семь параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российская Федерация, объявив себя правовым государством с демократическим режимом правления, взяла обязательства по обеспечению приоритета прав и свобод человека и гражданина, в том числе конституционного права избирать и быть избранным. Проблему обеспечения данных прав предстоит решать общими усилиями законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти, судов, правоохранительных органов, а также других участников избирательного процесса, при этом необходимо подчеркнуть особо усилия самих граждан.
Важной является задача по созданию эффективного правового механизма защиты конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными. Этому могло бы предшествовать законодательное закрепление перечня избирательных правонарушений, за совершение которых непременно должны следовать меры восстановления правопорядка, а при установлении всех элементов состава правонарушения - ретроспективная юридическая ответственность.
Избирательные правонарушения необходимо систематизировать. Целесообразно иметь целую главу в федеральном и региональном избирательном законе или специальном законодательном акте. Иначе невозможно серьезно изучать данное социально-правовое явление и применять конкретные, значительные позитивно-профилактические меры.
Эффективная борьба с правонарушениями невозможна без решения задач выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению.
Что касается непосредственно административной ответственности за нарушение избирательных прав граждан, то она может быть определена как вид юридической ответственности, которая наступает за совершение административного правонарушения на разных стадиях избирательного процесса в отношении субъектов избирательных правоотношений - участников избирательного процесса, и выражается в применении судебными и иными юрисдикционными органами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение и допустившему невыполнение установленных избирательным законодательством обязанностей по реализации избирательных прав граждан в установленных законом формах и процедурах, применяемых в целях обеспечения и охраны конституционно установленного правопорядка. Значение административной ответственностью в сфере реализации избирательных прав заключается в том, что она выступает своеобразным рычагом обеспечения соблюдения императивных требований федерального избирательного законодательства различными субъектами права.
Современная система источников административной ответственности в сфере реализации избирательных прав представлена достаточно обширной базой нормативно-правовых актов, но основным источником непосредственно выступает Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Во-первых, для усовершенствования института административной ответственности в сфере реализации избирательных прав необходимо собрать нормы, регулирующие избирательные права (Главы 5 КоАП РФ) вместе, так как сейчас правонарушения находятся там «в разнобой», а любая децентрализация административных норм подрывает не только основы административной ответственности, но и конституционно установленный порядок закрепления ограничений прав и свобод граждан. Проведенный комплексный анализ мер ответственности, установленный избирательным законодательством, призван учесть потребности правоприменительной практики и совершенствовать научно обоснованную систему мер юридической ответственности за нарушение избирательных прав.
Во-вторых, необходимо дать легальное определение принципов административной ответственности. Возможно избрание следующего определения, которое полностью обосновывает их законодательное значение. Под принципами административной ответственности необходимо понимать обобщенные правила для законодательного установления административной ответственности, значение которых состоит в том, что их нарушение в зависимости от его характера и существенности влечет признание нормы законодательства об административных правонарушениях недействительной. Для принципов административной ответственности за совершения правонарушений в сфере реализации избирательных прав кроме общих принципов административной ответственности стоит также отнести принцип прозрачности, открытости, принцип своевременности, принцип надежности. Административное законодательство нуждается в такой системе принципов, при реализации которой решится проблема баланса публичных и частных интересов при установлении административной ответственности, и которая должна изменить практику правового регулирования административной ответственности в рассматриваемой сфере.
В-третьих, необходимо пересмотреть санкции, которые установлены за совершение административных правонарушений в сфере реализации избирательных прав в сторону их ужесточения, потому как размер их санкции не помогает достичь цели наказания.
Подводя итоги анализа составов административных правонарушений в сфере реализации избирательных прав граждан проявился факт часто встречающихся коррупционных составов в данной сфере. В данной связи, в целях устранения подобных правонарушений, целесообразно закрепить состав административных правонарушений коррупционного характера в КоАП РФ, это является перспективным направлением совершенствования правового регулирования в области борьбы с коррупцией в рассматриваемой сфере. У законодателя появится возможность усилить защиту интересов государственной власти и государственной службы от коррупционных проявлений со стороны недобросовестных граждан.
Порядок привлечения к административной ответственности является сравнительно простым, что создает условия для его оперативности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту. Кроме того, при применении норм об административной отнесенности следует учитывать, как общие положения КоАП РФ, регулирующие порядок производства по делам об административных правонарушениях, так и ряд особенностей, присущих производству по делам о правонарушениях за нарушение избирательных прав, например, особенности, которые связаны со сроками привлечение, рассмотрения и обжалования, которые являются сокращёнными. Данная процедура привлечения к административной ответственности урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.
Избирательные правоотношения имеют большое значение в жизни каждого гражданина и деятельности государства в целом. Выборы - процесс реализации права на участие в управлении государством через представителей, делегирования им полномочий. Именно в силу этого, избирательные правоотношения должны быть четко регламентированы законом, а нарушения избирательных прав граждан должно эффективно наказываться.
Одновременно необходимо дальнейшее совершенствование федерального и регионального избирательного законодательства, а также непосредственно административного законодательства в сфере реализации избирательных прав граждан.
Цель, поставленная в данной работе и задачи данного исследования, можно считать достигнутыми.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Заключена 10 декабря 1984 г.) // Сборник международных договоров СССР. - 1989. - Ст. 115.
3. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный
конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ (в ред. от 04 июня 2014г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №13. - Ст. 1447.
4. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный
конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 05 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст. 1.
5. Кодекс об административных правонарушениях: Федеральный закон от
30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (ред. 14 мая 2018 г.) // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1 (часть I). - Ст.1.
6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от 08 марта 2015 г. №21 - ФЗ (ред. от 15 февраля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - Ст. 1391.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13
июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 11 января 2018 г.) // Собрание
законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 04 мая 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. - № 52 - ч. I. - Ст. 4921.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06 апреля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
10. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 (ред. от 09 февраля 2009 г.) // Российская газета. - № 89. - 12.05.1993.
11. О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»: Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 172.
12. О референдуме РФ: федеральный конституционный закон РФ от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - № 27 - 2004. - Ст. 2710.
13. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 03 ноября 2015 г.) // Российская газета. - № 106 - 2002.
14. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 31. - Ст. 2256.
15. Кодекс Республики Молдова о правонарушениях от 24 октября 2008 г. № 218-XVI // Официальный монитор Республики Молдова. - 2009. - № 3 - 6. - Ст. 15.
16. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях: Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 г. № 23 5-V ЗРК // Казахстанская правда. - 2014. - 12 июля. - № 135.
17. Кодекс Алтайского Края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 года № 35-ЗС // Газата «Алтайская правда» - 2003. - № 87 (часть I). - Ст.31.
18. Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края: Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС: // Сборник законодательства Алтайского края. - № 75. Ч. 1. - 2002.
Материалы судебной практики:
1. По делу о проверке конституционности положений пункта «в» части
первой и части пятой статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы: постановление
Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2012 г. № 34-П // «Вестник Конституционного Суда РФ». - № 3. - 2013.
2. По делу о проверке конституционности положений частей первой и
второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 г. «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: постановление Конституционного Суда РФ от 20.02.1996 № 5-П //
Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 9. - Ст. 828.
3. По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года «О применении контрольно¬кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан: постановление Конституционного Суда РФ от 12 мая 1998 г. № 14-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1998. - № 4.
4. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Каца Максима
Евгеньевича на нарушение его конституционных прав положением части 2 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: определение Конституционного Суда РФ от 29
сентября 2016 г. № 2021-О // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2016. - №4.
5. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 // Бюллетень ВС РФ. - 2005. - № 6.
6. Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 20 декабря 2017 г.) // Бюллетень ВС РФ. - 2017. - №7.
7. О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: постановление Пленума ВС РФ от 31 марта 2011 г. № 5 (ред. от 09 февраля 2012 г.) // Бюллетень ВС РФ. - 2011. - № 6.
8. По делу об административном правонарушении: постановление Ростовского районного суда Ярославской области от 07 октября 2016 г. № 5-186 // Сайт судебной практики «РосПравосудие» [Электронный ресурс]. URL: https://rospravosudie.com/court-rostovskij-rajonnyj-sud-yaroslavskaya-oblast-s/act-535293228/(дата обращения 17 мая 2018).
9. По делу об административном правонарушении в отношении Литвиненко
В.В: постановление мирового судьи судебного участка № 113
Центрального района г. Норильска Красноярского края 08 июня 2017 г. № 12-127 // Сайт судебной практики «РосПравосудие» [Электронный
ресурс]. URL: https: //rospravo sudie.com/court-norilskij - gorodskoj - sud-
krasnoyarskij-kraj-s/act-558717616/(дата обращения 18 мая 2018).
10. Об отмене решения мирового судьи судебного участка № 15
Волоколамского судебного района - мирового судьи судебного участка N 296 Волоколамского судебного района Московской области от 04.09.2015 N 5-753/15, решение судьи Волоколамского городского суда Московской области от 07.10.2015 N 12-94/15 и постановление заместителя председателя Московского областного суда от 04.12.2015 N 4а-1931/15, вынесенные в отношении Любимова А.В: постановление Верховного
Суда РФ от 23 мая 2016 г. №4-АД16-4 // СПС Консультант Плюс
11. По делу об административном правонарушении в отношении Жданова
Д.В.: постановление мирового судьи судебного участка № 11 г.Бийска Алтайского края от 19 марта 2018 г. № 12-176 // Официальный сайт судебной практики судов Российской Федерации «РосПравосудие» [Электронный ресурс]. URL: https://rospravosudie.com/court-bijskij-
gorodskoj-sud-altajskij-kraj-s/act-581341565/ (дата обращения: 14 мая 2018).
12. По делу об убийстве депутата Государственной Думы Российской Федерации Галины Старовойтовой: решение Октябрьского районного суда города Санкт-Петербурга от 27 августа 2015 г. по делу № 1-286 // Российская газета - 2015. - № 77.
13. По делу об административном правонарушении: решение
Апелляционного суда города Севастополя от 10 августа 2017 г. по делу № 3А-13 // Официальный сайт судебной практики судов Российской
Федерации «Судебные и нормативные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://sudact.ru/regular/doc/iG7Zc0lC34Lr/
(дата обращения: 14 мая 2018).
14. По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.
5.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коми регионального отделения политической партии «Либерально-демократическая партия России»:
постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 апреля 2011 г. № 5-282/2010 // Официальный сайт судебной практики «РосПравосудие» [Электронный ресурс]. URL:
https://rospravosudie.com/court-syktyvkarskij-gorodskoj-sud-respublika-komi- s/act-101662395/ (дата обращения: 10 мая 2018).
15. По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.9. КоАП РФ в отношении кандидата в депутаты городской Думы 6 созыва: постановлением мирового судьи судебного участка № Тейковского судебного района от 08 сентября 2015 г. № 12 -212/2015 // Официальный сайт судебной практики «РосПравосудие» [Электронный ресурс]. URL: https: //rospravo sudie. com/court-tej kovskij -raj onnyj - sud-ivanovskaya-oblast- s/act-539503806/ (дата обращения: 10 мая 2018).
Специальная литература:
1. Абезин, Д. А. Административная ответственность за нарушения избирательного законодательства / Д. А. Абезин // Бизнес. Образование. Право. - 2017. - № 1(38). - С. 201-205.
2. Алехин А. П. Административное право Российской Федерации: учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. - М.: Зерцало-М, 2009. 640 с.
3. Аничкин, И. М. Повышение эффективности административной ответственности за нарушение избирательных прав граждан: проблемы и перспективы / И. М. Аничкин // Современное право. - 2015. - № 10. - С. 26-29.
4. Арютина, М. А. Администртивная ответственность юридических лиц: соотношение с ответственностью должностных лиц / М. А. Арютина // Новая наука. - 2016. - № 2. - С. 198-202.
5. Байтин, М. И. О юридической природе решений Конституционного Суда РФ / М. И. Байтин // Государство и право. - 2006. - № 1. - С. 5.
6. Банчук, А. В. Право об административных нарушениях: опыт стран Западной и Восточной Европы, требования Европейского суда по правам человека и стандарты Совета Европы / А. В. Банчук // Черные дыры российского законодательства. - № 4. - 2015. - С. 36.
7. Бахрах, Д. Н. Административное право. Учебник / Д. Н. Бахрах. - М.: Норма - Инфра, 2010. - 816 с.
8. Бахрах, Д. Н. Административное право России: учебник / Д. Н. Бахрах, В. Г. Татарян. - М.: Норма, 2009. - 608 с.
9. Берлявский, Л. Г. Эволюция административной ответственности за избирательные правонарушения в российском законодательстве / Л. Г. Берлявский // Юрист. - № 4. - 2016. - С. 26-28.
10. Бычкова, Е. И. «Карусель» на выборах как уголовно наказуемый «аттракцион» / Е. И. Бычкова // Российский следователь. - 2016. - № 24. - С. 22-24.
11. Веремеенко, Н. Г. Комментарий к Кодексу российской Федерации об административных правонарушениях. / Н. Г. Веремеенко, Е. Н. Салищева, А. Ю. Сидоренко, А. Ю. Якимов. - М.: Проспект, 2011. - 112 с.
12. Догадин, А. О. К вопросу об административной ответственности за нарушения избирательного законодательства / А. О. Догаднин // Административное право и процесс. - 2014. - № 6. - С. 73-74.
13. Дугенец, А. С. Административная ответственность в российском праве: Дис. ... докт. юрид. наук. / А. С. Дугенец. - М., 2005. - 122 с.
14. Дугенец, А. С. Административная ответственность: Учебное пособие / А. С. Дугенец. - М.: ВНИИ МВД России, 2006. - 93 с.
15. Дугенец, А. С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография / А. С. Дугенец. - М.: ВНИИ МВД России, 2003. - 274 с.
16. Ершова, Е. Е. Административная ответственность за нарушение избирательных прав / Е. Е. Ершова // Законность. - 2017. - № 11. - С. 51¬58.
17. Зайцев, М. С. Понятие и содержание конституционного права на участие в управлении делами государства / М. С. Зайцев // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2013. - № 1. - С. 17-22.
18. Зорькин, В. Д. Прецедентный характер решений Конституционного Суда Российской Федерации / В. Д. Зорькин // Журнал российского права. - 2004. - № 12. - С. 4.
19. Игнатенко, В.В. Понятие подкупа избирателей как конституционно- правового деликта и особенности его квалификации / В.В. Игнатенко // Академический юридический журнал. - 2012. - № 1. - С. 4-10.
20. Клепиков, С. Н. Административно-деликтная политика России и принципы установления административной ответственности / С. Н. Клепиков, О. С. Клепикова // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 8(80). - С. 801-806.
21. Климова, Ю. Н. Понятие избирательного правонарушения и комплексный подход к анализу мер ответственности, установленных избирательным законодательством / Ю. Н. Климова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 2. - С. 6-8.
22. Козлова, Е. И. Конституционное право России: учебник / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин // Юристъ. - 2005. - 301 с.
23. Конджакулян, К.М. Административная ответственность в Российской Федерации и Республике Армения: понятие и сущность / К. М. Конджакулян // Российская юстиция. - 2015. - № 4. - С. 14-19.
24. Конджакулян, К.М. Административная ответственность за нарушение избирательных прав в Российской Федерации и Республике Армения (сравнительно-правовое исследование) / К. М. Конджакулян // Юрлитинформ. - 2014. - № 8. - С. 187.
25. Кондрашев, А. А. Избирательно-правовая ответственность в российском конституционном праве / А. А. Кондрашов // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 6. - С. 112-123.
26. Конин, Н . М. Административное право России: учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. - М.: Юрайт, 2015. - 574 с.
27. Кононов, П. И. О некоторых проблемах применения Общей части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам судебной практики) / П. И. Кононов // Материалы всероссийской научно-практической конференции. - 2009. - С. 46.
28. Коренев, А. П. Административное право России / А. П. Коренев. - М.: Моск. юрид. ин-та МВД России, 2007. - 268 с.
29. Костаница, А. А. Опыт развития административного законодательства об ответственности за нарушение избирательных прав / А. А. Костаница // Закон и право. - 2015. - № 4. - С. 128-130.
30. Костаница, А. А. Реализация административной ответственности за нарушение избирательных прав граждан / А. А. Костаница // Актуальные вопросы науки. - 2014. - № 12. - С. 139-145.
31. Костенников, М. В. Административный процесс и его реализация в деятельности полиции / М. В. Костенников, А. В. Куракин // Полицейская деятельность. - 2013. - № 3. - С. 155.
32. Казанник, А. И. Конституционное право. Университетский курс / А. И. Казанник, А. Н. Костюков. - М.: Юрист, 2015. - 432 с.
33. Макарцев, А. А. Административная ответственность средств массовой информации: на примере применения ст. 5.5 КоАП РФ / А. А. Макарцев // Административное право и процесс. - 2013. - № 1. - С. 35-39.
34. Маклаков, В. В. Конституционное право: Словарь / В. В. Маклаков. - М.: Юристъ, 2001. - 560 с.
35. Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации: учебник / А. В. Мелехин. - М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. - 502 с.
36. Никитина, А. П. Избирательно-правовые аспекты и административная ответственность за нарушение законодательства о выборах / А. П. Никитина // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 12-1(18). - С. 923-926.
37. Никишова, О. И. Административно-правовая ответственность за
нарушение избирательных прав граждан / О. И. Никишова // Инновационные технологии научного развития: сборник статей
международной научно-практической конференции: в 5 частях. - 2017. - С. 151-153.
38. Овсянко, Д. М. Административное право: Учебное пособие для вузов / Д. М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2000. - 448 с.
39. Панферкина, И. С. О некоторых проблемах правового регулирования административной ответственности в Российской Федерации / И. С. Панферкина // Научный альманах. - 2017. - № 4-1. - С. 456-459.
40. Пащенко, И. Ю. Ответственность за нарушения избирательных прав в европейских государствах: сравнительно-правовой аспект / И. Ю. Пащенко // Наука. Мысль. - 2017. - № 4. - С. 150-156.
41. Поляков, М. М. Административно-правовые способы предупреждения коррупционных правонарушений: Дис. ... канд. юрид. наук / М. М. Поляков. - М., 2009. - 43 с.
42. Попов, Л. Л. Административное право Российской Федерации: учебник / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. - М.: Юрайт, 2011. - 447 с.
43. Попугаев, Ю. И. Сущность, назначение и общая характеристика административно-деликтного законодательства Российской Федерации / Ю. И. Попугаев // Административное право и процесс. - 2017. - № 12. - С. 16-19.
44. Родионова, Е. Ю. К вопросу о реализации административной ответственности за избирательные правонарушения / Е. Ю. Родионова // Российский следователь. - 2015. - № 8. - С. 53-57.
45. Салищева, Н. Г. О некоторых тенденциях развития законодательства об административной ответственности в России в современный период / Н. Г. Салищева // Административное право и процесс. - 2014. - № 5. - С. 5¬12.
46. Севрюгин, К. В. Административная ответственность государственных
гражданских служащих за коррупционные правонарушения / К. В. Севрюгин // Известия Иркутской государственной экономической
академии. - 2011. - № 3. - C. 150-153.
47. Серков, П. П. Понятие административной ответственности / П. П. Серков // Закон. - 2010. - № 8. - С. 97.
48. Смолин, С. В. Правовая охрана конституционных прав граждан: межотраслевая конкуренция норм, регламентирующих уголовную и административную ответственность, и ее устранение / С. В. Смолин // Административное право и процесс. - 2016. - № 2 (14). - С. 86-92.
49. Собачевская, Ю. А. Особенности административной ответственности за нарушения избирательного законодательства / Ю. А. Собачевская // Административное право и процесс. - 2011. - № 7. - С. 55-58.
50. Суфянова, Е. З. Административная ответственность за нарушение избирательных прав граждан в РФ / Е. З. Суфянова // Сборник научных статей по материалам V ежегодной научно-практической конференции, посвященной Дню юриста. - 2016. - С. 113-117.
51. Таибова, О. Ю. Административная ответственность в избирательном процессе / О. Ю. Таибова // Научный поиск. - 2017. - № 4. - С. 26-27.
52. Терновая, О. А. Ответственность юридических лиц в корпоративном праве: проблемы и перспективы / О. А. Терновая // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2017. - № 5. - С. 17¬20.
53. Фомина, С. В. Административная ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере избирательных отношений / С. В. Фомина // Гражданин и право. - 2013. - № 3. - С. 75-78.
54. Черкаев, Д. И. Административная ответственность юридических лиц / Д. И. Черкаев // Законодательство. - 2001. - № 11. - С. 78.
55. Чернявский, А. Г. Административное право: учебник / А. Г. Чернявский, А. Н. Ким-Кимэн. - М.: Проспект, 2010. - 480 с.
56. Чижевский, В. С. Комментарий к Кодексу российской Федерации об административных правонарушениях / В. С. Чижевский. - М.: Книжный мир, 2011. - 1056 с.
57. Шергин, А. П. Административно-деликтное право и законодательство (статьи, выступления, размышления): сборник научных трудов / А. П. Шергин. - М.: ВНИИ МВД России, 2015. - 275 с.
58. Штатина, М. А. К вопросу о принципах административного права / М. А. Штанина // Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции. - М.: ВНИИСЗ, 2002. С. 91-96.
59. Штурнева, М. В. Конституционно-правовая ответственность за подкуп избирателей: монография / М. В. Штурнева // Избирательная комиссия Иркутской области - 2013. - С. 52.
60. Юсупов, В. А. Административная ответственность и законодательство об административной ответственности в России / В. А. Юсупов // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2016. - № 2 (35). - С. 7¬14.
61. Якимов, А. Ю. Решения, принимаемые в рамках производства по делам об административных правонарушениях, которые могут быть обжалованы и опротестованы / А. Ю. Якимов // Административное право и процесс. - 2012. - № 6. - С. 23-27.
Электронные ресурсы:
1. Ростовцева, Ю. В. Административная ответственность за
коррупционные правонарушения в системе государственной службы [Электронный ресурс] / Ю.В. Ростовцева // ЗАКОНЫ РОССИИ: ОПЫТ, АНАЛИЗ, ПРАКТИКА. - 2012. - № 3. - Электрон. версия печ.
публикации. - URL: http://www.center-bereg. ru/1157.html (дата
обращения: 1 мая 2018 года.).
2. Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях. // Судебный департамент при Верховном Суде РФ. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cdep.ru. (дата обращения: 10 мая 2018 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ