Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическое консультирование инвалидов

Работа №91713

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теория психологического консультирования 5
1.1. Сущность понятия «консультирование», формы консультирования 5
1.2. Виды психологического консультирования 7
Глава 2. Психологические особенности инвалидов 10
2.1. Инвалиды как травматические личности 10
2.2. Стадии прохождения кризиса инвалидности 13
Глава 3. Содержание и методы психологического консультирования инвалидов 17
3.1. Индивидуальное консультирование инвалидов 17
3.2. Формы и методы групповой работы с инвалидами 22
3.3. Телефонное консультирование инвалидов 24
Заключение 27
Список литературы 29

Всевозможные критические ситуации могут возникать в жизни абсолютно каждого человека. В сущности, жизнь преисполнена ситуациями, при которых человеку может понадобиться помощь. В случае, когда речь идет об ивалиде – человеке с ограниченными возможностями, потребность его в психологической поддержке возрастает в разы. Это обусловлено тем, что инвалидность, как правило, влечет за собой психологическую травму. Психологическая травма определяется как переживание, потрясение, которое у большинства людей вызвало бы страх, ужас, беспомощность, т.е. событие, выходящее за пределы нормального человеческого опыта. В качестве ситуаций, способных вызвать психологическую травму могут вы¬ ступать физическая травма, внезапное разрушение привычного уклада жизни, причинение вреда близким людям. Поэтому инвалидов следует также рассматривать как людей, перенесших психологическую травму, или подверженных посттравматическому стрессу, который проявляется как комплекс реакций на травму.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что общество неоднородно. В нем присутствует, включая такую группу, как лица с ограниченными возможностями (инвалиды). Данная группа обладает рядом уникальных проблем и требует специального подхода.
Цель исследования - изучение содержания и методик психологического консультирования с инвалидами.
Объект исследования – процесс психологического консультирования с инвалидами.
Предмет исследования - содержание и методика психологического консультирования с различными группами населения.
Задачи исследования:
1. Изучение, систематизация и обобщение теоретической литературы по изучению психологического консультирования инвалидов;
2. Раскрытие понятия «консультирование», описание типов и форм консультирования;
3. Определение особенностей работы психолога с инвалидами.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Объем работы – 30 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проделанной работы, можно сделать выводы:
1. Призвание психологического консультирования – помочь человеку стать более успешным социально, вырасти как личность, разработать собственные стратегии и тактики поведения и образ жизни, избавиться от нежелательных черт характера, недостатков, страхов, тревоги.
2. Затруднения клиентов для консультанта служат одновременно в качестве возможности адаптации к условиям настоящего и возможности менять будущее, а также способность смириться с прошлым.
3. Проблема клиента всегда конкретна. Очевидно прослеживается ее связь с аспектами внешнего мира. Это могут быть и проблемы с алкоголем, наркотиками, межполовыми отношениями, социальной адаптированностью, самопониманием, самопринятием, самооценкой, саморегуляцией. Разумеется, при рассмотрении каждой проблемы консультант должен обладать пакетом навыков работы именно по данному классу проблем.
4. Есть проблемы, решить которые с помощью психологического консультирования нельзя. Например, это экзистенциальные проблемы. Решением их считается принятие клиентом проблемы и возможность сосуществовать с ней, получая от жизни удовольствие.
5. Нередко решение проблемы клиента заключается в перемене его отношения к сущности проблемы.
6. Многие инвалиды являются травматическими личностями, и им свойственны характерные для таких людей черты: повторяющиеся переживания событий; галлюцинаторные переживания; избегание всего того, что может быть связано с травмой; неспособность вспомнить важные эпизоды травмы; равнодушие, снижение интереса к прежним занятиям; чувство одиночества; притупленность эмоций; чувство укороченного будущего; проблемы со сном; раздражительность или вспышка гнева; сверхбдительность.
7. Кризис, связанный с инвалидностью, имеет сходное психологическое содержание с кризисными состояниями, вызванными различными факторами, хотя имеет ряд особенностей, которые проявляются в поведения людей с инвалидностью. Реакция человека на инвалидность во многом похожа на переживания, возникающие у людей при разводе, при потере близкого человека.
8. Существует пять стадий прохождения кризиса инвалидности:
 Стадия отрицания,
 Стадия агрессии,
 Стадия компромисса,
 Стадия депрессии,
 Стадия адаптации.
9. Особенности психологического консультирования инвалидов определяются разными объективными и субъективными факторами и неоднородностью группы инвалидов.
10. Консультирование - добровольный процесс, и консультируемый сам определяет, на каком уровне он будет общаться с консультантом.
Таким образом, психологическое консультирование – исключительно важный способ психологической помощи людям ,попавшим в затруднительную ситуацию, и особенно – инвалидам, травматическим личностям, неспособным самостоятельно преодолеть жизненные кризисы, связанные с потерей дееспособности ,привычного уклада жизни, приобретшими статус «изгоя», испытывающими проблемы с социальной адаптацией и межличностными отношениями, а так же с саморегуляцией и самооценкой.



1. Алешина, Ю. Е. «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование» [Текст] / Е.Ю.Алешина. М., 1994.
2. Василюк Ф.Е. Психология переживания. — М., 2004.
3. Головаха Е. И., Хроник А.А. Психологическое время личности. — Киев, 2004.
4. Гуров, В.Н.,. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа [Текст] / В.Н. Гуров, Л.Я Селюкова. - Ставрополь, СГПИ, 1993. - 190с.
5. Зейгарник Б. В. Очерки по психологии аномального развития личности. — М., 2000.
6. Елизаров, А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска » [Текст] / А.Н.Елизаров // М.: Консорциум "Социальное здоровье России", 2004. - С. 114 - 115.
7. Кэдьюсон X., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. — СПб., 2000.
8. Магомед-Эминов М. Ш. Трансформация личности. — М., 1998.
9. Овчарова Р. В. Методика работы школьного психолога с детьми и подростками группы риска. — Курган, 1999.
10. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования — М., 2000.
11. ОсиповаА.А. Общая психокоррекция. — М., 2000.
12. Ожегов, С.И., Толковый словарь рус. яз: 80 000 сл. и выраж [Текст] / С.И. Ожегов, Н. Т. Шведова -М.: ИТИ Технологии,2003.-944с.
13. Колесиикова, Г.И. Психологическое консультирование [Текст] / Г.И.Колесиикова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2004. - 304с.
14. Лысенко, Е. М. «Индивидуальное психологическое консультирование» [Текст] / Е.М.Лысенко, Т. А. Молодиченко. М., 2006.
15. Немов, Р. С. «Основы психологического консультирования» [Текст] / Р.С.Немов. М., 1999.
16. Письмо Федеральной службы занятости России от 15.09.1994г. «Об использовании «этических норм профконсультанта службы занятости»».
17. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – 2-е издание, доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2006.
18. Психологическое консультирование подростков-инвалидов / И. В. Кузнецова, О. В. Большакова, О. Н.Посысоев и др. — Ярославль, 1996.
19. Роджерс, К. «Консультирование и психотерапия» [Текст] / К.Роджерс. М., 2000.
20. Руденский, Е.В. Социальная психология: Курс лекций / Отв. ред. Яблокова Е. А.; Новосиб. гос. академия экономики и управления. каф. социологии и психологии управления.— М.; Новосибирск: ИНФРА-М: НГАЭиУ, 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ