Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Восприятие образа кинозлодея у подростков, находящихся в состоянии буллинга

Работа №91684

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
Выборка: подростки (10 девушек и 10 юношей в возрасте от 13 до 15 лет).

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУЛЛИНГА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ 4
1.1Возрастные и психолого-педагогические особенности подросткового возраста 4
1.2 Буллинг как феномен целенаправленного (девиантного) агрессивного поведения в подростковом возрасте 7
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА КИНОЗЛОДЕЯ У ПОДРОСТКОВ НАХОДЯЩИХСЯ В СОСТОЯНИИ БУЛИНГА 18
2.1. Эмпирическое исследование психологических особенностей личности, склонной к буллингу или находящейся в состоянии буллинга 18
2.2 Исследование восприятия испытуемыми кинозлодеев в состоянии буллинга 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Такое явление, как травля в школе часто встречается и в нашей стране, и в других государствах. Иначе это явление можно назвать «буллингом», что с английского переводится как «запугивание». В данное понятие включается и физическое насилие, и психологическое, и словесная агрессия, и ситуации избегания, изоляции жертвы, травля в интернете, называемая кибербуллинг, и так далее. В результате проведения теоретического анализа ряда статей и научных исследований, было обнаружено, что с проблемой агрессии детей подросткового возраста общество знакомо давно, а конкретно как буллинг она начала рассматриваться лишь в последнее время. С учетом этого мы проанализировали научную литературу, чтобы обобщить все положения в единую систему. При этом важным является то, что на формирование вероятности возникновения буллинга может оказывать прямое влияние окружающая информационная среда, например кинематограф.
Объектом исследования является буллинг в школьной среде.
Предметом исследования является восприятие образа кинозлодея у подростков, находящихся в состоянии буллинга.
Целью работы является анализ восприятия образа кинозлодея у подростков, находящихся в состоянии буллинга.
Цель работы определила ряд задач, среди которых:
 Изучить теоретические аспекты буллинга в школьной среде;
 Провести эмпирическое исследование восприятия образа кинозлодея у подростков, находящихся в состоянии буллинга
Гипотезы:
1. Уровень толерантности личности влияет на подверженность человека восприятия зла и агрессии.
2. Основным аспектом подверженности личности буллингу являются ее психологические особенности, в том числе определенный уровень толерантности, присущий личности, самооценка и другие характеристики.
Методологической базой исследования являются такие методы, как: метод анализа, синтеза, обобщения, аналогий.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в дальнейшей разработке путей минимизации проявления буллинга в школьной среде.
Структура работы. Работа включает в себя две главы, введение, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема буллинга в подростковом возрасте крайне актуальна в настоящее время и должна решаться комплексно и целенаправленно. Ситуация школьной травли существует уже давно, но исследования в данной области проводятся относительно недавно. В подростковом возрасте эта проблему ощущается острее, так как ведущей деятельностью в данном возрасте является интимно-личностное общение со сверстниками, а неприятие, изоляция, отчуждение и травля ведет за собой негативные последствия. В подростковом возрасте школьная травля очень остро переживается подростками, особенно человеком оказавшимся «жертвой» в этих обстоятельствах. Негативные последствия сказываются не только в момент травли, но и в дальнейшем, на протяжении жизни. Некоторые крайне опасные случаи буллинга могут привести к суициду со стороны «жертвы» травли или приобретают форму организованной преступности со стороны «обидчиков».
Проведенные эмпирические исследования показали, что среди подростков выявлено 30 % с завышенной самооценкой, 18% с заниженной самооценкой; 60 % испытуемых проявили себя как личности с высоким уровнем агрессивности и враждебности, 40 % - с низким уровнем агрессивности и враждебности. При определении уровня толерантности испытуемых подростков выявлено, что среди них: 45 % - с низким уровнем толерантности, 30 % - с высоким и 25 % - со средним уровнем толерантности.
Психологические особенности личности, такие, как уровень агрессивности и уровень враждебности, влияют на отношение к кинозлодеям. Уровень толерантности личности на определяют склонность личности к проявлению зла и агрессии.



1. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Авдулова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 394с.
2. Аверьянов А. И. Буллинг как вызов современной школе [Текст] / А. И. Аверьянов // Sworld. – 2013. – Т. 18. – № 1. – С. 45-50.
3. Баранов, А. А. Кибербуллинг – новая форма угрозы безопасности личности подростка [Текст] / А. А. Баранов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2015. – №11. – С. 62-66.
4. Бочавер, А. А. Школьная травля и позиция учителей [Текст] / А. А. Бочавер // Социальная психология и общество. – 2015. – Т. 6. – № 1. – С. 103-116.
5. Бутенко В. Н. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей «обидчиков» и «жертв» [Текст] / В. Н. Бутенко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2015. – № 3 (33). – С. 138-143.
6. Гришина, Т. Г. Исследование буллинга среди школьников: 59 обзор зарубежных исследований [Текст] / Т. Г. Гришина // Современная прикладная психология: теория и практика: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 т. / под ред. Т. Н. Мельникова, Н. Т. Колесник. Т. 2. – Москва : ИИУ МГОУ, 2017. – С. 14-17.
7. Дерябина, В. В. Психологическая безопасность образовательновоспитательной среды [Текст] В. В. Дерябина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2017. – № 2. – С. 88-96.
8. Ермолова, Т. В. Буллинг как групповой феномен: результаты исследования буллинга в Финляндии и скандинавских странах за последние 20 лет (19942014) [Текст] / Т. В. Ермолова, Н. В. Савицкая // Современная зарубежная психология. – 2015. – Т. 4. – № 1. – С. 65-90.
9. Ильин, Е. П. Психология агрессивного поведения [Текст] / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2014 – 368 с.
10. Клюева, Н. В. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н. Клюева. – Москва : Владос-Пресс, 2013. – 400 с.
11. Коломинский, Я. Л. Социальная психология школьного класса: научно-методическое пособие для педагогов и психологов [Текст] / Я. Л. Коломинский. – Минск : МГУ, 2005. – 312 с.
12. Кон, И. С. Что такое буллинг и как бороться с ним? [Текст] / И. С. Кон // Семья и школа. – 2006. – №11. – С. 15-18.
13. Кон, И. С. Что такое кибербуллинг? [Текст] /И. С. Кон // Семья и школа. – 2008. – № 18. – С. 14-18.
14. Кривцова С. В. Школьный буллинг: об опыте исследований распространенности буллинга в школах Германии, Австрии, России [Текст] / С. В. Кривцова, А. А. Белевич, А. Н. Шапкина // Образовательная политика. – 2016. – Т. 3. – № 73. – С. 2-25.
15. Руланн Э. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга [Текст] / Э. Руланн. – Москва: Норма, 2012. – 264 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ