Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль региональных и муниципальных органов власти в интеграции иностранных мигрантов

Работа №91673

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Теоретико-методологические основы анализа роли региональных и муниципальных органов власти в интеграции иностранных мигрантов 9
1.1. Специфика миграционной политики в России 9
1.2. Адаптация и интеграция муниципальных иностранных мигрантов 17
1.3. Методические основы исследования роли региональных и
муниципальных органов власти в интеграции иностранных мигрантов 23
Глава II Роль региональных и муниципальных органов власти в интеграции иностранных мигрантов 27
2.1 Миграционная политика в регионе и значимость региональных и муниципальных органов власти в регуляции и интеграции мигрантов 27
2.2. Оценка роли региональных и муниципальных органов власти в интеграции иностранных мигрантов 53
Заключение 89
Список использованных источников 94

Актуальность работы. Исследования миграции населения достаточно актуальны и определяются тем, что в современных реалиях всего мира характерны глобальные миграционные процессы, без которых было бы невозможно нормальное функционирование народно-хозяйственного комплекса каждого государства и мирового хозяйства в целом. Миграционные потоки влияют на межгосударственные отношения, демографическую ситуацию, формирование рынков труда и их сегментацию. Приток и отток мигрантов меняют ситуацию на рынке труда, нагрузку на инфраструктуры, на санитарно-эпидемическую и экологическую обстановку, на уровень преступности, на межнациональные отношения.
С любой стороны миграция важный элемент экономики мира, страны или субъекта. Тем самым миграция оказывает воздействие на уровень жизни коренных жителей. Миграция населения может вызвать экономический регресс одних районов и концентрацию населения в других. Эти и другие сложности, связанные с миграцией населения, являются предметом государственной миграционной политики.
Миграция населения - это территориальная подвижность народонаселения, которая напрямую связана с его передвижением по всей территории государства. Чаще всего миграция объясняется такими факторами, как: социально-экономические условия, военно-политическая ситуация, религиозные предпочтения, природные условия, экологические бедствия, а также особенности исторического и хозяйственного прогресса на территории отдельных областей или государств.
Примечательно, что на сегодняшний день в научной литературе представлено более 40 различных определений, которые могли бы описать термин «миграция» совершенно разными формулировками и объяснениями.
Однако, следует обратить внимание на трактовку данного термина Рыбаковским Л.Л., обозначившим еще в 1987 году определение, которое до сих пользуется популярностью как на базе научной литературы, так и учебной. Согласно Рыбаковскому Л.Л., миграция - это процесс перемещения физических лиц через границы тех или иных территорий, чтобы сменить их на довольно длительные сроки или же навсегда.
Давно заключено, что миграция является пространственным движением, которое свойственно любой человеческой общине. Однако, учитывая приведенное высказывание, важно понимать, что такие характеристики, как интенсивность, направленность и сам состав миграционных потоков, а также их социальные, экономические и демографические исходы полностью не сопоставимы как в разные времена, так и согласно разному уровню экономического, культурного и исторического развития.
В работе рассмотрены миграционные процессы в Алтайском крае.
Проблема предоставления достоверной информации, ориентированной на мигрантов, актуальна не только для России в целом, но и для Алтайского края как приграничного региона, участвующего в реализации Г осударственной программы содействия переселению соотечественников.
Разработка и реализация региональной миграционной политики в Алтайском крае должны сопровождаться адекватным освещением в средствах массовой информации, формированием позитивного образа региона. Это будет способствовать не только притоку мигрантов, но и, возможно сокращению оттока населения из края...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного исследования можно сделать выводы, что разрешение адаптационных и интеграционных задач, немыслимо без участия региональных и муниципальных органов власти. Должностным органом, мобилизованным решать проблемы адаптации мигрантов, является Управление Федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю, однако не менее вовлеченными в миграционную политику также являются Администрация города Барнаула и Алтайское краевое законодательное собрание - эксперты данных органов и приняли участие в опросе. Один из главных мостов интеграции мигрантов в принимающее сообщество является общественный институт, в том числе и национально­культурные сообщества, призванные обеспечить слаженность
межнациональных отношений, поддержанию обычаев и традиций, продолжение культурных связей мигрантов с их исторической родиной. При всем этом, сфера деятельности вышеуказанных объединений не ограничивается только поддержанием обычаев и традиций, она гораздо больше. Важнейшим из предпочтительных направлений, является экономическая, правовая и социальная защита, что благоприятствует более благополучной интеграции мигрантов в принимающее сообщество.
Миграционная политика в Алтайском крае, по мнению экспертов, имеет следующие характеристики: спокойная миграционная обстановка, не вызывает проблем. Замечается небольшой отток местного населения в другие регионы или государства, а также характерный приток иностранных мигрантов, преимущественно из Узбекистана, Казахстана и Таджикистана. Также, эксперты, принявшие участие в опросе, полагают, что Алтайский край является транзитным регионом для миграционных потоков, подтверждается это тем, что 64,3% экспертов, вовлеченных в деятельность по принятию решений в области миграционной политики, считают, что транзитная миграция в крае распространена. Для Алтайского края характерны такие модели адаптации, как - адаптация с принятием некоторых норм принимающего общества. Интеграция в принимающее общество, без ассимиляции, с сохранением своей самобытности. Ассимиляция - полное уподобление принимающему обществу, принятие ценностей, норм, традиций. Причины, объясняющие транзитный характер миграции ясны, одни из ведущих - это особенности географического положения, наличие границ с другими странами и комфортные межнациональные отношения в регионе, отсутствие серьезных конфликтов, социальной напряженности. Специфические риски, связанные с транзитной миграцией в современной России выделяют следующие: потребительское отношение мигрантов к региону как к «перевалочному пункту», чрезмерная подвижность этнического и социального состава населения, размывание российской культуры, нежелание мигрантов ассимилироваться, принимать нормы российского общества, более высокая степень влияния на уровень безопасности в регионе.
В целом миграция влияет на ситуацию в регионе следующим образом: пополняет рынок труда рабочей силой, поддерживает
низкоквалифицированную работу, за которую не берутся местные жители, улучшает социально-экономическую ситуацию в регионе, увеличивает численность в регионе и снижает уровень оплаты труда. Менее всего эксперты думают, что миграция влияет тем, что способствует возникновению межэтнических конфликтов, способствует притоку специалистов верхнего сегмента рынка труда и снижает численность населения вследствие миграционного потока...


1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И. Социология и психология управления. - Ростов-на-Дону, 2011- 512 с.
2. Бабосов, Е.М. Социология управления. - М, 2002. - 288 с.
3. Блинова М.С. Современные социологические теории миграции населения МГУ им. М. В. Ломоносова, - М., 2009. - 153 с.
4. Вартумян А.А.,. Бобылев В.В. Региональная миграционная политика в Российской Федерации-М., 2010 - 155 с.
5. Глущенко Г.И., Пономарев В.А. Миграция и развитие - М., 2009-454 с.
6. Данилова З.А. Трудовые иммигранты: адаптация в принимающем обществе, 2009 - 227 с.
7. Ежемесячный научный и общественно-политический журнал Российской академии наук № 12. Социологические исследования. Миграция бедности: масштабы, воспроизводство, социальный спектр 2004с. 17-29
8. Ефимов, А. Г., Кацан, В. Н. Влияние миграции населения на
региональный рынок труда и особенности государственного
регулирования миграционных потоков в современной России, 2010. - с.
19 - 27.
9. Журнал Вестник Алтайского государственного аграрного Трудовая миграция в Алтайском крае: состояние, динамика и социально­экономические последствия Максимова С.Г, Гончарова Н.Г.- 34 с.
10.Заславская Т.Н. Методика выборочного обследования миграции сельского населения. - Новосибирск, 1969 - 167 с.
11.Зинченко, Г.П. Социология управления. - Ростов-на-Дону., 2004. - 384 с.
12. Интеграция экономических мигрантов в регионах России. Формальные и неформальные практики Е. Белозерова, Т. Гребенщикова, К. Григоричев, Рыжова Н. П. М., 2009 - 262 с.
13. Касперович Г.И. Миграция населения в города и этнические процессы.- Минск,1985 - 567 с.
14. Константинов В.В. Миграционные процессы и проблемы адаптации. - Пенза, 2009. - 183 с.
15. Королев В.И. Менеджмент - М., 2006 - 432 с.
16. Кравченко А.И. Социология управления. - М., 2005 -1136 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ