Глава 1. Формирование и развитие творческого мышления у учащихся детской художественной школы 9
1.1 Основные методы формирования и развития творческого мышления у учащихся 9
1.2 Приемы развития творческого мышления учащихся детской
художественной школы 15
Глава 2. Основные особенности развития творческого мышления учащихся детской художественной школы при создании стилизованного портрета средствами компьютерной графике 23
2.1 Условия организации учебного процесса в детской художественной
школе при выполнении декоративной композиции 23
2.2 Особенности обучения учащихся детской художественной школы
приёмам стилизации на занятиях по дисциплине «Прикладное творчество» 34
Заключение 43
Список литературы 4 5
Приложение 50
Это развитие творческого мышления учащихся художественных школ в процессе создания стилизованных портретов с помощью компьютерной графики.
Детская школа искусств - первое звено в системе художественного образования, раскрывающее академические основы визуальной грамотности и раскрытие детского творческого потенциала в области искусства. Они составляют основу профессионального образования в средних и высших художественных школах. Таким образом, уровень системы непрерывного образования в области искусства и уровень подготовки художественных талантов во многом зависят от качества образования детских художественных школ и школ искусств.
В искусстве воображение и творчество являются основой для создания произведений, а также основой для преобразования ассоциаций воображения и творчества в художественные образы. Воображение - неотъемлемая часть любого творчества. Образный запас воображения помогает им выделить основные характеристики и характеристики изучаемых предметов и явлений, тем самым формируя различные системы изображений и умение управлять ими в процессе рисования.
Один из основных видов зрительной деятельности
В художественной школе портрета занимает центральное место в системе преподавания изобразительного искусства. Этот портрет не только имеет широкие образовательные возможности для творчества и развития навыков, но и может не только формировать реальный образ человека, но и использоваться в декоративном стиле [6, с.48]
Мы считаем, что для учащихся начальной школы, если они не имитируют практики других, а используют свои существующие знания и опыт, после самостоятельного мышления у них появляется новое понимание, основанное на учении учителя или их собственном обучении, так что они обладают уникальным пониманием, как все мы знаем, детское творчество - уникальное явление. Творческий уровень ученого - неизбежный результат развития творческого мышления в детстве. Поэтому мы считаем, что для учащихся начальной школы, если они не имитируют и не копируют практики других, а, скорее, используют свои существующие знания и опыт, после самостоятельного мышления у них появляется новое понимание, основанное на преподавании учителя или собственном обучении. , так что они обладают уникальным пониманием; могут открывать для себя методы решения проблем и методы обучения, которые отличаются от учебников и учителей; до тех пор, пока они могут использовать известные для решения практических задач и являются новыми и уникальными ... все они относятся к категории креативное мышление. В теории изобразительной деятельности прямо или косвенно рассматривается роль художественного выражения в детских произведениях, но больше внимания уделяется изучению цвета (В.С.
Мухина, А.А. Мелик-Пашаев, Т.Г. Казакова), формы (Р. Мирошкина), и труды (Е.В. Шорохова, С.Д. Левин) [6, с.48].
В целом можно сделать следующие выводы: Тема дипломной работы - «Развитие творческого мышления учащихся художественной школы». С этим связан процесс создания декоративных портретов. Решение этой проблемы - найти разумные методы и приемы обучения и научить студентов создавать стилизованные портреты, чтобы максимизировать творческий потенциал. Чтобы передать концепцию стилизованных портретов, учителям необходимы всевозможные знания, воображение, богатство и, самое главное, умение убедительно выразить эту концепцию на бумаге. Таким образом, это интересная тема педагогического исследования.
Объект: 1. Развитие творческого мышление у учащихся детской
художественной школы.
2. Этот субъект применяет экспериментальный метод исследования:
(1) Практическое исследование методики обучения формированию творческого мышления.
(2) Проведите повторное анкетирование студентов.
(3) Анализировать и исследовать практические результаты, чтобы делать практические выводы.
Предмет: создание декоративного портрета на занятиях в детской
художественной школе, как условия развития творческого мышления.
Цель: теоретически обосновать развитие творческого мышления у учащихся детской художественной школы при создании декоративного портрета и разработать серию занятий по дисциплине «Прикладное творчество» и методическое сопровождение к ним.
Задачи:
1. Рассмотрим методы развития творческого мышления учащихся детских художественных школ.
2. Проанализировать основные методы формирования и развития имиджевого мышления студентов.
3. Выявить и проанализировать основные условия организации в процессе создания декоративных портретов.
4. Рассмотреть и проанализировать педагогические особенности умения учащихся лепить предмет «прикладное искусство» в детских художественных школах.
Степень изученности проблемы. При организации обучения. При обучении технике декоративной росписи с детьми мы опираемся на работы Т. Я. Шпикаловой «Народное декоративное искусство» и «Тематическая живопись» Е. В. Шолоховой. Изучите навыки преподавания в классе. Изобразительное искусство Б.М.Никифорова. Теоретическая основа обучения - искусство с 5-6 классов. Неменский Б.М. (Вирджиния), Горяева (Горяева), Г.Е. Гуров, двоюродный брат А.А. рассматривает основы педагогической стилизации в научных трудах Г.М. Логвиненко. Воспользуйтесь общими материалами о ремеслах, написанными автором А. Мораном «История ремесел с древнейших времен до наших дней».
методы исследования:
Сочетание метода анализа литературы, метода опроса, метода эмпирического обобщения и эмпирического анализа, детали следующие. Метод опроса: в основном включает анкетный опрос и случайное интервью. Метод анализа документов: путем сбора, анализа, обобщения и уточнения документов, относящихся к начальному школьному образованию в области изобразительного искусства и творческому мышлению в области изобразительного искусства, чтобы понять предварительную установку и развитие текущего образования изобразительного искусства.
Метод обобщения опыта: посредством практики в художественном образовании детей может быть собрана конкретная образовательная информация, включая характеристики учителей, методы обучения, содержание обучения, успеваемость учащихся и отзывы преподавателей.
Эмпирический анализ: Анализируя и собирая соответствующую информацию об обучении студентов и систематически записывая ее, он предоставляет исследовательские материалы о важности развития творческого мышления.
Экспериментальная база: Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Detsko-Yunosheskiy Тзеп!г»,группа № 15 в количестве 5 человек.
Теоретическая значимость: теоретический материал по теме исследования обычно использует характер практики, чтобы добавить в систему обучения творческую задачу создания декоративных портретов.
Практическая значимость: Разработана актуальная задача и отобрана учащимися художественной школы по воспитанию творческого мышления, методам обучения созданию декоративных портретов.
Структура дипломной работы: представляет собой три части:
научно-исследовательскую, теоретико-практическую и творческую. Научно-исследовательская часть включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение. В теоретико-практическую часть входит разработка приемов обучения учащихся художественной школы выполнению декоративного портрета.
Анализ научной литературы показывает, что творческое мышление можно определить как процесс познавательной деятельности, цель которого - отразить сущность основных атрибутов объекта и его структурную взаимосвязь через создание, формирование, поддержку и модификацию объекта. Он не передает знания об отдельных аспектах и атрибутах действительности, а формирует общий образ индивидуальности и фрагментов действительности.
Дальнейшее развитие получает формирование воображения и творческого мышления, что особенно ярко проявляется в изобразительном искусстве. Один из основных способов развития воображения и формирования визуальных знаний, навыков и умений - украшение портретов. Создание декоративных портретов повышает эстетический и культурный уровень, влияет на развитие и восприятие воображения.
Организовать серию курсов «Прикладное искусство» с целью увеличения допрофессиональных общеобразовательных курсов и проанализировать эти курсы. Программа рассчитана на 4 года обучения в 1-4 классах. С первого года по четвертый курс обучения - 20 недель. Общая трудоемкость 4-летнего предмета «Прикладное творчество» составляет 640 часов. Среди них: 340 аудиторных часов, 300 часов самостоятельной работы. Часть 2: Моделирование (3 часа аудиторных занятий, 3 часа самостоятельной работы). Часть 3: Украшение (10 часов занятий и 10 часов самостоятельной работы).
После этого курса студенты получат много знаний о способностях. После выполнения каждого упражнения студенты будут легче и четче рисовать декоративные портреты. Он будет знать, как оформить композицию, как подчеркнуть форму с помощью графического изображения, как заполнить пространство, как украсить портреты линиями, точками и точками и как украсить определенные поверхности. Поэтому методическое обеспечение учебного процесса создания декоративных композиций в жанрах портрета для учащихся художественных школ сосредоточено на стилизации, которая является одним из важнейших средств создания художественных образов в процессе рисования.
На основании вышеперечисленных материалов можно сделать вывод, что учебная программа по реализации декоративных портретов способствует развитию творческого мышления учащихся на уроках художественной школы. Использование таких жанров, как «портрет» для развития визуальных навыков, положительно сказывается на развитии творческого мышления.
1. Алексеев П.К. Основы изобразительной грамоты [Текст] /П.К.
Алексеев А.Л. Короткова, В.А. Трофимов - СПб: НИУ ИТМО, 2011. - 70 с., ил.
2. Алпатов М. В. Композиция в живописи [Текст] / М. В. Алпатов - М.-Л.: Искусство, 1940. - 130 с.
3. Алтапов М.В. Всеобщая история искусств. Т.2 [Текст] / М.В.
Алтапов - М.-Л.: Искусство, 1949. - 634 с.
4. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция [Текст] / Г.В. Беда - М.: Просвещение, 1981. - 239 с., ил.
5. Беляева С.Е.
Основы изобразительного искусства и художественного проектирования
[Текст] / С.Е. Беляева. - М.: Издательский
центр «Академия», 2007. - 222 с.
6. Волков Н.Н. Цвет в живописи [Текст] / Н.Н. Волков. - М.:
Искусство, 1984. - 320 с., ил.
7. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве [Текст] /Б.Р. Виппер - М.:
Искусство, 1972. - 591 с.
8. Выборнова Г. Роль освещения в натюрморте [Текст] Г.Выборнова.
- М.: Советский художник, 1984. - 304 с.
9. Глезер В.Д. Зрение и мышление [Текст] / В.Д. Глезер - М.: Ин-т физиологии им. И.П. Павлова Рос. академической науки - 2-е изд., испр. и доп . - СПб. : Наука, 1993 . - 283 с.
10. Глозман И.М. К истории русского натюрморта 18 в. [Текст] /М.М.
Глозман // Русское искусство 18 века. Материалы и исследования. - М., 1968.
- 312 с.
11. Голубева С. Л. Основы композиции (с иллюстрациями) [Текст] / С.Л.
Голубева - М.: Изобразительное искусство, 2008. - 144 с.
12. Гусарева А.П. Константин Коровин. Путь художника. Художник и время [Текст] /А.П. Гусарева - М.: Советский художник, 1990. - 240 с.
13. Дмитриева И.А. Краткая история искусств. Очерки [Текст] / И.А.
Дмитриева - М.: Искусство, 1975. - 344 с.
14. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей [Текст] /О. М. Дьяченко // Вопросы психологии. - 1988. - № 6. - С. 52-59.
15. Живопись [Текст]: учебное пособие для студентов высших уч. заведений / Н.П. Бесчастнов, В.Я Кулаков - М.: Владос, 2004. - 255 с., ил.
16. КаптеревП.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П.Ф.
Каптерев - М., 1992. - 460 с.
17. КирцерЮ.М. Учитесь рисовать [Текст]: практическое пособие / Ю.М. Кирцер - М.: Высшая школа, 2011. - 270 с.
18. Кузнецов Ю.И. Западноевропейский натюрморт [Текст] / Ю.И. Кузнецов
- М.: Советский художник, 1966.- 224с.
19. Ли, Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка [Текст]: Учебник/Н.Г. Ли. - М.: ЭКСМО, 2009. - 480с.
20. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция [Текст] / Г.М. Логвиненко. - М.: Владос, 2006. - 161 с
...