Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус администрации Тальменского района Алтайского края

Работа №91607

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы становления и развития исполнительных органов местного самоуправления
1.1. Понятие, признаки исполнительно-распорядительного органа и его место и роль в системе органов местного самоуправления
1.2. Правовая основа деятельности исполнительных органов местного самоуправления
1.3. История становления и развития исполнительных органов местного самоуправления
Глава 2. Организационные основы деятельности администрации Тальменского района Алтайского края
2.1. Порядок формирования администрации Тальменского района Алтайского края
2.3. Основные правовые формы деятельности администрации Тальменского района Алтайского края
2.4. Некоторые проблемы организации и деятельности администрации Тальменского района Алтайского края
Заключение


Актуальность темы исследования. В отечественной теории муниципального права на протяжении последних двадцати с лишним лет в рамках реформирования местного самоуправления традиционно повышенное внимание уделяется изучению вопросов исполнительно-распорядительных органов в данной сфере. Устойчивый научный интерес в исследовании проблем понятия и признаков таких органов, их места и роли в системе органов исполнительной власти, организационных основ деятельности обусловлен их значительным потенциалом, реализующимся в многообразной социально-политической деятельности, поставленной перед ними задачей решение широкого круга вопросов по обеспечению жизнедеятельности населения в муниципальных образованиях.
В тоже время проблемы местной администрации на современном этапе развития отечественной науки муниципального права требуют особого внимания исследователей и законодателя. Одной из таких проблем выступает статус местной администрации. Актуальность научного исследования статуса местной администрации вообще и применительно к конкретному муниципальному образованию не вызывает сомнения по ряду причин. Так, наиболее основные теоретические категории тематики статуса местной администрации не имеют общепризнанного подхода (в частности, понятие исполнительно-распорядительного органа, его признаки). Кроме того, ценность изучения проблемы статуса администрации местного самоуправления непосредственно Тальменского района Алтайского края обусловлена тем фактом, что на уровне муниципального законодательства Тальменского района имеются принципиальные правовые пробелы. В структуре данного органа прослеживается ряд организационных проблем, требует повышения эффективности ряд правовых форм деятельности администрации.
В теории местного самоуправления вопрос статуса местной администрации рассматривался применительно к общей проблематике муниципального самоуправления такими авторами как В.С. Авдониным, Д.Н. Бахрах, Н.М. Гакало, О.В. Логиновой, С.А. Авакьяном, С.И. Некрасовым А.А. Солонченко, Т.В. Шатковской и др.
Непосредственно отдельным вопросам статуса местной администрации посвящены работы таких современных исследователей как А.В. Блиновой, Н.С. Бойко, В.В. Бурлакова, Д.С. Головко, И.А. Горшенева, Э.В. Дубинкина, А.В. Ильиной, Е.Ю. Тихалевой, А.Р. шастиной и др.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования статуса администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты и правовые нормы, регламентирующие общественные отношения в сфере правового статуса непосредственно администрации Тальменского района Алтайского края, теоретико-правовые и иные материалы в данной области.
Целью исследования служит непосредственно анализ правового статуса администрации Тальменского района Алтайского края.
Для достижения цели в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание понятия, определить признаки исполнительно-распорядительного органа, а также его место и роль в системе органов местного самоуправления;
2. Охарактеризовать правовую основу деятельности исполнительных органов местного самоуправления;
3. Проанализировать историю становления и развития исполнительных органов местного самоуправления;
4. Проанализировать порядок формирования администрации Тальменского района Алтайского края;
5. Охарактеризовать структуру и состав администрации Тальменского района Алтайского края;
6. Рассмотреть основные правовые формы деятельности администрации Тальменского района Алтайского края;
7. Выявить некоторые проблемы организации и деятельности администрации Тальменского района Алтайского края и предложить возможные пути их решения.
Теоретическую основу исследования составили труды в области отечественной науки муниципального права, а также авторефераты диссертаций, научные статьи и иные материалы, отражающие те или иные стороны объекта и предмета исследования.
Нормативную базу исследования можно условно поделить на несколько групп. Первая группа включает в себя нормы международного законодательства в сфере местного самоуправления, в частности, Международного пакта о гражданских и политических правах: 1966 г.;
Постановления Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 28.10.1994 «О принципах местного самоуправления в государствах-участниках Содружества», Европейской хартии местного самоуправления: 1985 г.
Следующую группу представляют нормы отечественного законодательства, распадающуюся нормы Конституции РФ, а так же федерального законодательства: специального (ФЗ от 06.10.2003 № 202 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и иного федерального законодательства (в том числе нормы кодифицированных актов - Гражданского кодекса РФ); подзаконных актов (Указов Президента РФ «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» от 26.10.1993 № 1760, «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Порядок во власти - порядок в стране» от 03.04.1997 № 278, «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 09.03.2004 № 314 и др.); регионального законодательства (Устава Алтайского края и иного регионального законодательства) и местного или муниципального законодательства (непосредственно Устав Тальменского района Алтайского края; Постановления данной администрации).
Эмпирическую основу исследования составляют различные по характеру и содержанию материалы, например, наглядные материалы о структуре Администрации Тальменского района Алтайского края (схемы); результаты анализа численности и уровня образования сотрудников данной администрации и др.
Основной задачей моего исследования непосредственно являлось изучение основных теоретических понятий по данному вопросу, анализ имеющейся правовой основы и других вопросов темы; на основе исследования сформулировать предложения по совершенствованию муниципального законодательства в сфере исполнительного органа местного самоуправления, по преодолению некоторых современных проблем организации администрации Тальменского района Алтайского края.
Методология и методы исследования основываются на общенаучных способах и приемах, используемых юридической наукой.
Метод диалектического познания позволил проанализировать ряд основополагающих вопросов местного самоуправления: понятие исполнительно распорядительного органа, выделить и проанализировать признаки данного органа и определить его место и роль в системе органов местного самоуправления.
Историко-юридический метод позволил проанализировать эволюцию отечественных исполнительных органов местного самоуправления.
Посредством формально-логического метода осуществлялся анализ в целом правовой основы деятельности исполнительных органов местного самоуправления, а так же анализ норм федерального, регионального и местного законодательства в сфере порядка формирования администрации Тальменского района Алтайского края, ее структуры и состава, основных правовых форм деятельности.
Метод юридико-технического анализа позволил сформулировать и внести предложения по совершенствованию норм муниципального законодательства, регламентирующих общественные отношения в сфере исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления.
Структура работы определена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы, объединяющие семь параграфов, заключение, библиографический список и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопросы эффективности организации и деятельности органов местного самоуправления и, в частности администрации как исполнительно- распорядительного органа актуальны на протяжении более двух десятков лет - с начала складывания системны местного самоуправления в современной России.
В развитии научной муниципально-правовой мысли становление современного исполнительно-распорядительного органа местного
самоуправления связывается с Законом РСФСР от 1991 г. № 1550-I «Об общих началах местного самоуправления и народного хозяйства СССР».
Анализ правовых норм, регламентировавших общественные отношения в сфере исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в 1990-е гг., позволил сделать вывод, что его создание началось не «с нуля», а на базе действовавших ранее исполнительных комитетов Советов. При взятом властью курсе на отход от идеологии и жесткой централизации власти процесс правового и реального развития данных органов не всегда шел по пути демократизации. Само правовое закрепление статуса исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления объективно являлось поэтапным, постепенно находило отражение в законодательстве разных уровней: федеральном, региональном, местном.
На конституционном уровне (ст. 3) муниципальная власть закреплена в качестве одной из двух форм публичной власти в стране, а ее органы, в том числе исполнительно-распорядительный - в качестве органов публичной власти.
Да данном этапе сложилась научная тенденция к определению особого места администрации в системе органов местного самоуправления по ряду причин: 1) исполнительной распорядительный характер деятельности на
местном уровне («горизонтальном»); 2) не вхождение в систему государственных органов власти и 3) одновременная интергированность в нее путем наделения рядом государственных функций («вертикальный» уровень).
Под местной администрацией предлагаем понимать обязательно формируемый исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления, обеспечивающий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным, региональным и муниципальным законодательством, в пределах собственных полномочий решение вопросов местного значения, реализацию отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления в установленном законом порядке, путем принятия властных распорядительных актов.
Правовую основу деятельности администрации местного самоуправления в России составляет совокупность норм международного, в том числе регионального, и национального характера. Национальное законодательство представлено на всех уровнях федеративного государства: федеральном, региональном, муниципальном. Правовые нормы, непосредственным образом регламентирующие деятельность администрации Тальменского района Алтайского края, содержатся в ФЗ от 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Уставе Тальменского района Алтайского края.
Непосредственно правовую основу организации и деятельности администрации Тальменского района на муниципальном уровне, помимо Устава Тальменского района, составляют Постановление Администрации Тальменского района «Об утверждении Регламента администрации Тальменского района» от 03.10.2002 г. №553 и Решение Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 17.11.2017 № 37 «Об утверждении структуры Администрации Тальменского района Алтайского края».
В целом нормы Устава Тальменского района, Регламента администрации и Решения о структуре администрации не противоречат федеральному законодательству в данной сфере.
Отсутствует Положение об администрации Тальменского района Алтайского края как один из основных нормативных актов, непосредственно регламентирующий задачи администрации как органа местного самоуправления; ее полномочия (правотворческие, провоприменительные и иные: осуществление каких видов общественных отношений обеспечивается в пределах компетенции; какие виды деятельности осуществляет непосредственно; виды мониторинга и др.); права в целях реализации полномочий; ответственности главы администрации и др.
Структура администрации Тальменского района является довольно сложной, включающей в себя разные по характеру (функциональные и территориальные) и организационной форме (отделы, секторы, комиссии, комитеты, советы и др.) элементы и ряд должностных лиц. В ходе взаимодействия ее элементов обеспечиваются координационные и субординационные связи в рамках администрации. В процессе взаимодействия ряда ее элементов с государственными органами и негосударственными организациями непосредственно реализуется исполнительно-распорядительное предназначение администрации местного самоуправления.
Полномочия главы администрации района, администрации района, Совета народных депутатов района разграничены на уровне Устава Тальменского района. Иных нормативных актов по разграничению полномочий не имеется.
По характеру выделяются следующие основные правовые формы деятельности администрации Тальменского района Алтайского края: правотворческая, правоприменительная и административная, обусловленные правовым статусом данного органа; по форме - заседания (Совета администрации, комиссий, комитетов и др.; взаимодействие с представительным органом местного самоуправления; работа с гражданами и др.).
Не отражено на официальном сайте администрации Тальменского района - имеется ли утвержденное главой района, указанное в Регламенте 65
администрации и Уставе Тальменского района Положение о Совете администрации и его составе как органе, рассматривающем и решающем важнейшие вопросы управления районом. В противном случае данный правовой пробел нуждается в ликвидации.
В целях совершенствования организационной структуры администрации Тальменского района Алтайского края предлагаем ряд мероприятий:
- создание отдела кадров. В настоящее время непосредственно такого отдела в структуре нет, несмотря на то, что численный состав сотрудников администрации достиг 72 человек (53 из них - муниципальные служащие);
- разработка созданным отделом кадров мероприятий по совершенствованию процесса подбора и адаптации сотрудников и персонала администрации района. С одной стороны, такая деятельность необходима для вновь поступающих сотрудников; с другой - она должна быть системной, поскольку, например, постоянно совершенствуется законодательство в сфере муниципальной службы, противодействия коррупции и др.;
- разработка отделом кадров мероприятий по совершенствованию процесса обучения и переобучения персонала. Анализ уровня образования муниципальных служащих показал необходимость в повышении квалификации в сфере государственно-муниципального управления и в специальных сферах (рассмотрение обращений граждан; противодействие коррупции, обеспечение безопасности и антитеррористическая деятельность, защита персональных данных и др.);
- выделение самостоятельного отдела по работе с обращениями граждан. В настоящее время отделом программного обеспечения информатизации и работе с обращениями граждан, исходя из Положения о данном отделе, осуществляется функция по организации и проведению личного приема граждан главой администрации и его заместителями, тогда как в принципе работа в обращениями граждан, предусмотренная ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», шире и разнообразнее и сегодня на всех уровнях власти ей уделяется повышенное внимание.
Полагаем, две разные сферы, совмещенные в данном отделе, смогут получить более качественное развитие по-отдельности.
В целях совершенствования правовых форм деятельности администрации Тальменского района Алтайского края предлагаются следующие мероприятия:
- повышение степени открытости деятельности администрации и муниципальных служащих путем более оперативного отражения на официальном сайте администрации в сети Интернет актуальных версий положений о подразделениях администрации, должностных инструкций и др.;
- расширение работы с обращениями граждан, в том числе расширение информирования населения и СМИ об итогах этой работы (график личного приема граждан главой администрации и его заместителями (день, часы, место); размещение отчетов о рассмотрении обращений граждан (количество, наиболее актуальная тематика); Анализ тематики обращений может позволить администрации «выйти» в местную прессу с некоторыми рекомендациями, разъяснениями по наиболее важным для населения района вопросам.
В правотворческой деятельности администрации следует обратить внимание на необходимость:
- разработки и утверждения Положения об администрации Тальменского района Алтайского края;
- приведения норм Регламента администрации в соответствие с нормами Решения о структуре администрации (в частности, в Регламенте отражены некоторые должностные лица и подразделения, которые в действующей структуре отсутствуют или носят иные наименования и др.);
- упорядочение норм Регламента администрации и некоторых должностных инструкций в части ответственности, контроля и др. (во-первых, как указано выше, указаны устаревшие данные по структуре администрации; во-вторых, например, в должностной инструкции управляющего делами администрации отсутствует норма об ответственности за организацию работы с обращениями граждан, а в Регламенте такая норма имеется и др.);
- разработка и утверждение главой района Положения о Совете администрации и его составе (при отсутствии);
- создание правовой базы по реализации федерального антикоррупционного законодательства - этот сегмент деятельности крайне слабо отражен на сайте.
Наконец, в сфере организации деятельности администрации Тальменского района Алтайского края выявлены некоторые проблемы:
- противоречие принципа единоначалия управления местной администрацией ее главой принципу коллегиальной деятельности в части издания нормативных актов администрации, коллективных по характеру, но единоличных по принятию. Данное противоречие существует на федеральном уровне, и нашло отражение в Уставе Тальменского района. Предлагается в ч. 1 и ч. 6 ст. 43 ФЗ от 2003 г. о МСУ внести изменения и закрепить норму о том, что глава местной администрации издает акты главы местной администрации, что будет соответствовать ч. 1 ст. 34 ФЗ от 2003 г. о МСУ и должно найти отражение в муниципальном законодательстве;
- отсутствие мер по реализации внешнеэкономической и международной деятельности администрации;
- отсутствие мер по оценке эффективности деятельности администрации. Данная проблема характерна в целом для исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления России.
С учетом научно-теоретических дискуссий, правовых пробелов, правоприменительных проблем в сфере правового статуса администрации местного самоуправления и, в частности администрации Тальменского района Алтайского края данная тематика остается актуальной и нуждается в дальнейшем исследовании.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ