Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО «АЛТРАНС-АВТО»)

Работа №91579

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1 Финансовые основы ценообразования 9
1.2 Методы государственного регулирования цен и тарифов 17
1.3 Моделирование тарифа на основе корреляционных связей и регрессионных
зависимостях 29
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ООО «АЛТРАНС-АВТО» И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 33
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «АЛТРАНС-АВТО» 33
2.2 Анализ доходов ООО «АЛТРАНС-АВТО» как результата реализации тарифной
политики 49
2.3 Конкурентоспособность транспортных организаций 53
3 СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ
РЕШЕНИЯМИ ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФА 64
3.1 Теоретические аспекты формирования модели управления тарифами на основе
корреляционно-регрессионного корреляционно регрессионного анализа 64
3.2 Апробация модели корреляционно-регрессионного анализа в принятии
управленческих решений по обеспечению улучшения финансового состояния деятельности организации 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 86

Важная роль в экономике отводится транспортной сфере, так как именно эта отрасль хозяйствования, оказывая услуги по перевозке пассажиров, транспортировке грузов, осуществляет содействие функционирование экономических субъектов различных регионов, стран, а также удовлетворение потребности физических лиц в перемещении. Однако, следует заметить, что финансово-экономическое состояние предприятий данной сферы деятельности вызывает опасения, связанные с его ухудшением.
Причина - в отставании технического и организационного уровня деятельности, устаревание методологии формирования тарифной политики в сфере транспортных услуг, повышение затрат на себестоимость продукции вследствие чего предприятия становятся менее конкурентоспособными как на внутреннем рынке, так и на внешнем.
Это свидетельствует о необходимости совершенствования системы управления в транспортной области, акцентировать внимания руководства на постоянное снижение внутрипроизводственных затрат и стимулирования персонала.
Эффективность работы предприятия - комплексное многостороннее понятие. В рыночной экономике необходимым условием эффективного функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса: собственников, менеджеров и производственных работников. Все они заинтересованы в эффективной работе предприятия.
Многосторонний контроль эффективности деятельности предприятия участниками бизнеса и внешними организациями создает для предприятия экономическую среду, где эффективная деятельность - необходимое условие его существования и функционирования.
Определяя пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимо выявить те факторы, которые оказывают отрицательное влияние, выяснить, способно ли предприятие повысить уровень эффективности своей финансово-хозяйственной деятельности при устранении данных факторов, и какой имеется у предприятия потенциал.
Выявление тормозящих факторов и резервов роста осуществляется на основании анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который, как правило, включает в себя анализ использования ресурсов предприятия, оценку их влияния на уровень себестоимости, анализ результатов деятельности и оценку финансового состояния предприятия.
Экономическим проблемам эффективности предприятия посвящены труды: Ботнарюк М.В., С.Е. Иванова, Ковалев, В.В., Лебедев А.Л., Нестеров, С.Ю. Перлаки, И, М.Ю. Пронькина и др.
Однако до настоящего времени открытой проблемой является методология формирование тарифной политики.
Цель выпускной квалификационной работы- создание модели оперативного управления финансовыми решениями транспортной организации на основе использования корреляционно регрессионного анализа формирования тарифов.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Изучить теоретические и методические подходы оценки эффективности деятельности современного предприятия;
2) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и дать оценку эффективности деятельности ООО «АЛТРАНС-АВТО»;
3) создание модели оперативного управления финансовыми решениями транспортной организации на основе использования корреляционно регрессионного анализа формирования тарифов;
4) произвести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования являются финансово-экономическая деятельность ООО «АЛТРАНС-АВТО».
Предметом исследования являются финансово-экономические отношения в системе формирования и управления тарифами.
Теоретической и методической базами исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также специалистов, внесших значительный вклад в решение проблем управления деятельностью предприятий, конкурентоспособностью продукции и услуг, организации системы управленческого учета, анализа и планирования на предприятиях.
Информационной базой послужили учредительные документы ООО «АЛТРАНС-АВТО», Устав, бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия за 2014-2017 гг., аналитическая и оперативная информация к финансовым отчетам предприятия, внутренние документы предприятия.
В работе были использованы научные труды и монографии по экономическому и финансовому анализу, финансовому менеджменту российских авторов, таких как: Ботнарюк М.В., С.Е. Иванова, Ковалев, В.В., Лебедев А.Л., Нестеров, С.Ю. Перлаки, И, М.Ю. Пронькина и других, а также материалы периодических изданий, а именно, таких журналов, как «Аудиторские ведомости», «Международный бухгалтерский учет», «Экономист», «Планово-экономический журнал», «Экономический анализ: теория и практика» и другие...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В качестве цели выпускной квалификационной работы были анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного предприятия.
Данная цель была достигнута посредством решения поставленных задач:
1) Были изучены теоретические и методические подходы оценки эффективности деятельности современного предприятия;
2) проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия и дана оценка эффективности деятельности ООО «АЛТРАНС-АВТО», выявлены недостатки и разработаны мероприятия по повышению эффективности работы ООО «АЛТРАНС-АВТО», произведен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. С финансовой точки зрения предприятие отличается кризисным уровнем финансовой устойчивости и достаточно рискованной стратегией финансирования, использующей в качестве основного источника кредиторскую задолженность. Большинство коэффициентов финансовой устойчивости ниже нормативных значений. Тенденция этих показателей носит негативную динамику. Формальные показатели ликвидности находятся на среднем уровне. На протяжении анализируемого периода предприятие не увеличивало уставный капитал, собственный капитал существенно уменьшился. Общая оценка собственного капитала заключается в том, что собственный капитал составляет менее половины в структуре финансирования Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей показал, что в целом задолженности характеризуются крайне низкой оборачиваемостью, а, следовательно, низким качеством. Их соотношение складывается в пользу организации (кредиторская задолженность превышает дебиторскую).
Анализируя вероятность банкротства организации, можно сделать вывод о неустойчивости организации.
Оценивая кредитоспособность организации можно сделать общий вывод о проблемном уровне кредитоспособности.
Структура оборотных активов такова, что она не оказывает негативного влияния на ликвидность и платежеспособность организации, поскольку не обременена высоким удельным весом неликвидных оборотных активов. Коэффициент оборачиваемости на конец анализируемого периода равен всего 1.37, что говорит о том, что оборотные активы успевают лишь 1.37 раз в год обратиться в деньги. Эффективность использования оборотных активов уменьшается.
3) Создали модель оперативного управления финансовыми решениями транспортной организации на основе использования корреляционно - регрессионного анализа формирования тарифа;
4) Провели расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Предложили предприятию принять управленческое решение по снижение затрат за счет внутренних факторов. К таким факторам относятся:
• Выявление наиболее выгодных для организации маршрутов.
• Воспользоваться присадками для топлива для увеличение октанового числа, тем самым улучшить производительность двигателей автобусов и сократить их поломку;
• Разработать план по соблюдению скоростного режима, определить оптимальную скорость автобуса где меньше будет потребляться топливо;
• Заключить долгосрочный контракт с поставщиками топлива, где в свою очередь организация получит скидку на его приобретение.
• Так как у организации зависит от сезонности, можно в моменты получения большей прибыли вкладывать в процентные векселя, тем самым в момент кризиса организация имела подушку безопасности в виде % от вложения.


1. Конституция РФ статья 71
2. Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре
транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1240 «О проведении
технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»
5. Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 № 938 «О стандартах
раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»
7. Приказ Минтранса России от 24.06.2003 № 153 «Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте»
8. Указ Президента РФ от 21.07.2015 N 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования»
9. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г.: утв. Распоряжением Правительства Рос. Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734 -р.
10. Н.О. Аболенцева. Анализ рынка транспортных услуг и повышение эффективности деятельности предприятий транспорта (монография) / Н.О. Аболенцева, В.Н. Абрамова, Н.В. Анищенко, О.Н. Бабурина, Н.Н. Виницкая и др. - Уфа: РИО НИЦ «АЭТЭРНА», 2016. - 240 с.
11. Безухов Д.А. Модели и методы оптимального управления оборотным капиталом производственной сферы предприятия в условиях нестабильных рынков: дис.... канд. экон. наук. - М. МВТУ им. Н.Э. Баумана. 2015. - 149 с.
12. Белый О.В., Малыгин И.Г., Еналеев А.К., Савушкин С.А., Цыганов В.В. Экспертиза и разработка крупномасштабных железнодорожных проектов / Ренессанс железных дорог: фундаментальные научные исследования и прорывные инновации: колл. моногр. членов Объединённого ученого совета ОАО «РЖД». - Ногинск: Аналитика Родис, 2015. С. 165-182.
13. Ботнарюк М.В. Производственный менеджмент (учебное пособие) / М.В. Ботнарюк, М.С. Ильина, Е.Д. Пасюк. - Новороссийск: РИО ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2016. - 70 с.
14. Ботнарюк М.В. Основы агентирования морских судов (учебное пособие) / М.В. Ботнарюк, М.Б. Иванова. - Новороссийск: РИО ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2014. - 84 с.
15. Ботнарюк М.В. Экономика отрасли (транспорт). - 3-е изд. перераб. и доп. (учебное пособие) / М.В. Ботнарюк, Е.Ю. Грасс. - Новороссийск: РИО ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2016. - 146 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ