Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОСТИ ФИИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ (на примере Алтайского края)

Работа №91576

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, КАК
ИНСТРУМЕНТЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 8
1.1 Приоритетные национальные проекты в России 8
1.2 Федеральные целевые программы, государственные и муниципальные программы
Российской Федерации 13
1.3.Приоритетные проекты, как элементы государственных и муниципальных программ .... 26
2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ В
СИСТЕМУ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 36
2.1 Анализ внедрения проектного управления и его финансирования в Алтайском крае 36
2.2 Анализ применения проектного управления и его финансирования в муниципальном
образовании - столице Алтайского края, городе Барнаула(на примере сферы благоустройства городской среды и дорожно - транспортной инфраструктуры.) 47
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СПРОЕКТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОСТИ ФИНАНСОВЫХ
РЕСУРСОВ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
Список литературы 99
Приложения 105

К числу высших приоритетов государственной политики Российской Федерации Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации отнеено иновационные развития экономике.
Необходимым условием перехода к инновационной экономике, по мнению многих экспертов , выступает использование системы стратегического планирования в государственном управлении.
В рамках перехода к системному стратегическому управлению на уровне государства главным инструментом является формирование системы документов, способствующей высокому пониманию всеми участниками процесса стратегического управления логики реализуемых мер, их ресурсного сопровождения и собственного значения в общей деятельности. В этом ключе возникает необходимость разработки гармоничной системы документов стратегического планирования.
Приоритетные национальные проекты, федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации, приоритетные проекты - элементы системы стратегического планирования, которые на разных этапах ее становления, выстраиваются в процесс бюджетного планирования. Они призваны обеспечить корреляцию фактически предоставленных бюджетных средств и достигнутых результатов их использования в соответствии с утверждёнными стратегическим целями государственной политики, а также повысить эффективность расходования средств в государственном секторе и качество предоставления государственных услуг.
Развитие программно-целевых методов управления общественными финансами является важнейшей задачей бюджетной политики, предтавленной в бюджетном послании Президента РФ на 2014- 2016гг. Одним из главных механизмов, соединяющее стратегическое и бюджетное планирование, является государственные программы Российской Федерации.
Идеальная модель программного бюджета это форма образования и расходования денежных средств (предназначение которых - финансовое обеспечение задач и функций государства), основывающаяся на принципе программной классификации, в следствии чего расходная часть бюджета полностью сгруппирована по осуществляемым в текущем или очередном периоде программам, каждая из которых, в свою очередь, нацелена на решение стратегических задач. Программно - целевой метод заключает в себе оппозицию прежнему, традиционному методу проектирования бюджета и знаменует реализацию принципа бюджетирования, ориентированного на результат. Повышение социальной и экономической эффективности расходов с учетом приоритетов государственной политики и общественной значимости конечного результата использования бюджетных средств достигаетя внедрением программного бюджетирования. Основой проектирования и использования программного бюджета являются планы социально­экономических изменений в долгосрочной перспективе,реализуемые конкретными федеральными органами исполнительной власти (ведомствами), утвержденные в виде государственных программ, или "дорожных карт". В конечном итоге все виды деятельности федерального органа исполнительной власти должны так или иначе быть сгруппированы в реализуемых ведомством программах.
Актуальность данного диссертационного исследования заключается в рассмотрении важности стратегического управления государственной политикой с помощью бюджетного финансирования в виде программ и проектов в размере, обеспечивающем исполнимость бюджета в запланированном периоде.
Целью исследования выступает анализ внедрения механизмов бюджетного проектирования в условиях ограниченности финансовых ресурсов, а также выявление основных проблем в реализации подходов в части финансирования и предложить ряд мер по их изменению.
Задачи исследования:
1. Изучить элементы стратегического планирования, как инструменты бюджетирования.
2. Проанализировать ресурсное сопровождение изученных элементов в часть обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных бюджетных обязательств.
3. Оценить действующие принципы программно - целевого проектирования и возможность расширения, охвата услуг различных министерств новыми программами в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Предметом исследования являются целевые программы и приоритетные проекты.
Объектом исследования является программный бюджет.
Научная новизна закдючается в уточнении трактовки рассматриваемой категории понятий «проект».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государственные и муниципальные програмы являются эффективным инструментом реализации стратегической политики, который оказывает воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования, а также на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти.
Применение программно-целевого подхода для развития позволяет сконцентрировать и мобили зовать все необходимые средства и ресурсы для повышения качества жизни населения и решения основных социально - экономических задач органов государственной власти.
Программно - целевой метод является инструментом администрации регионам муниципального образования в проведении специальной политики по решению возникающих проблем, удовлетворению потребностей населения, и в ее основе лежит система программ социального и экономического развития территорий.
Эффективность применения программно-целевого метода
обусловливается его способностью мобилизовать ресурсы для решения таких проблем, которые выходят за рамки текущего или стратегического планирования развития региона или муниципального образования. Отличительными особенностями этого метода являются: концентрация ресурсов на решении конкретных задач; точная определенность сроков достижения поставленных целей; измеримость ожидаемых результатов; концентрация ответственности основных исполнителей программ перед органами региональной и федеральной власти.
Основные преимущества программно-целевого управления могут
проявляться в таких направлениях, как социальная политика, развитие территорий, экологическая политика, развитие и поддержка
предпринимательства и др. Важным преимуществом данного метода является 90
возможность обеспечения комплексного устойчивого развития муниципального образования в долгосрочной перспективе благодаря использованию эффектов диверсификации и интеграции целей устойчивого территориального развития.
В Алтайском крае и в г. Барнауле ежегодно реализуется множество государственных и муниципальных программ. Каждый год в Алтайском крае реализуется более ста различных программ - так в 2014 г. реализовано 119 программ, в 2015 г. - 102 программы, в 2016 г. - 98 программ,в 2017- 100 программ. Следует отметить, что основным источником финансирования программ является краевой бюджет. Удельный вес программ, осуществляемых в г. Барнауле ежегодно увеличивается, так как снижается общее число программ по Алтайскому краю с 18 в 2014 г. до 23 в 2017 г.. Так в 2017 году удельный вес программ, реализуемых в г. Барнауле увеличился с 21,2% до 23,5%.
В 2015 году на реализацию государственных и муниципальных программ направлено 79,9 млрд руб., при плановых показателях в размере 83,2 млрд руб.Финансирование программ в большей части осуществлялось за счет внебюджетных источников - 62,8 млрд руб. (при плане в 62,3 млрд руб.), т.е. наблюдается перевыполнение плана на 0,8%. Из краевого бюджета на реализацию программ направлено 8,3 млрд руб., при плане 10,6 млрд руб. Недовыполнение плана составило 21,7%. Из федерального бюджета на реализацию программ направлено 8,1 млрд руб., при плане 9,0 млрд руб. Недовыполнение плана составило 10%. Из местного бюджета на реализацию программ направлено 0,7 млрд руб., при плане 1,3 млрд руб. Недовыполнение плана составило 46,2%. Всего план по финансированию выполнен на 96,0%.
В 2016 году на реализацию государственных муниципальных программ направлено 136,7 млрд руб., при плановых показателях в размере 122,6 млрд руб. Финансирование программ в большей части осуществлялось за счет внебюджетных источников - 85,1 млрд руб. (при плане в 68,2 млрд руб.), т.е. наблюдается перевыполнение плана на 24,8%. Из краевого бюджета на реализацию программ направлено 37,8 млрд руб., при плане 38,8 млрд руб.
Недовыполнение плана составило 2,6%. Из федерального бюджета на реализацию программ направлено 13,2 млрд руб., при плане 14,2 млрд руб. Недовыполнение плана составило 7,0%. Из местного бюджета на реализацию программ направлено 0,6 млрд руб., при плане 1,3 млрд руб. Недовыполнение плана составило 53,8%. Всего план по финансированию выполнен на 111,5%.
В 2017 году на реализацию государственных муниципальных программ направлено 139,0 млрд руб., при плановых показателях в размере 132,1 млрд руб. Финансирование программ в большей части осуществлялось за счет внебюджетных источников. Всего план по финансированию выполнен на 105,3%.
В целом можно сделать вывод, об увеличении средств, направленных на реализацию государственных и муниципальных программ. Основное финансирование осуществляется за счет внебюджетных источников. Наблюдается тенденция увеличения финансирования за счет краевого бюджета.
Инновационные развитие экономики отнесено Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации к числу высших приоритетов государственной политики Российской Федерации.
По мнению экспертов, необходимым условием перехода к инновационной экономике является использование системы стратегического планирования в государственном управлении.
В рамках перехода к системному стратегическому управлению на уровне государства необходимым инструментом является формирование системы документов, способствующей высокому пониманию всеми участниками процесса стратегического управления логики реализуемых мер, их ресурсного сопровождения и собственного значения в общей деятельности. В этом ключе возникает необходимость разработки гармоничной системы документов стратегического планирования...


1. Закон Алтайского края от 19.12.2016 года №89-ФЗ «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
2. Федеральный закон РФ от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О
государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 19.12.2016 и 415-ФЗ «О федералльном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
4. Агапова, Т.А. Бюджетирование: учебное пособие/ Т.А. Агапова, - Москва: Изд-во «КноРус», 2012. - 312 с.
5. Адамов, Н.А. Бюджетирование в коммерческой организации: учебное пособие / Н.А. Адамов, - Санкт-Петербург: «Питер», 2014. - 136 с.
6. Айрапетян, Л.Н. Анализ инфраструктуры взаимодействия власти и бизнеса при разработке и реализации целевых программ в России / Л.Н. Айрапетян // Экономика и предпринимательство. - 2014. - №5 (2). - С. 156-159.
7. Айрапетян, Л.Н. Государственно-частное партнерство в рамках разработки и реализации целевых программ / Л.Н. Айрапетян // Сборник научных статей Современные корпоративные стратегии и технологии в России. - 2014. - вып. 9 часть 2. - С. 6-14.
8. Айрапетян, Л.Н. Проблемы разработки и реализации целевых программ и способы их решения / Л.Н. Айрапетян // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2014. - №8. - С. 99-104.
9. Айрапетян, Л.Н. Развитие механизма государственно-частного партнерства при разработке и реализации целевых программ / Л.Н. Айрапетян // Предпринимательство. - 2014. - №3. - С. 25-32.
10. Аксенова, В.О. Бюджетирование - теория и практика: учебное пособие/ Л.С. Шаховская, - Москва: Изд-во «КноРус», 2015. - 396 с.
11. Афанасьев, В.Я. Теория и практика разработки целевых комплексных программ / В.Я. Афанасьев, В.В. Балашов, П.В. Горюнов; под ред. В.Я. Афанасьева - Москва: ГУУ, 2014. - 203 с.
12. Баженов, А.В. Почему не работают механизмы государственно­частного партнерства / А.В. Баженов // ЭКО.- 2014. - № 2. - C. 84-88.
13. Березкин, Д.И. Модернизация бюджетного законодательства в условиях перехода к программному бюджета / Д.И. Березкин, К.Е. Захаров, Р.М. Киракосян, М.В. Поверин // Финансовый журнал, научно-практическое издание. - 2013. - №1 (15). - С. 59-67.
14. Белова Надежда Петровна. Калинина Глина Викторовна, Калинин Андрей Михайлович Программно - целевой подход в управлении социально - экономическим развитием региона // Вестник ЧГУ.2009.11113.С.380-386.
15. Бреусова, Е. А., Яковенко Е. В. Региональные целевые программы как основной инструмент регионального развития / Е.А. Бреустова // Научно­методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 516-520.
16. Валитов, Ш.М. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность / Ш.М. Валитов, В.А. Мальгин. - Казань: Экономика, 2014. -207 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ