АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКОВ ФСИН РФ
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика правового статуса сотрудника ФСИН как государственного служащего в Российской Федерации 7
1.1 Понятие и признаки сотрудника ФСИН как государственного
служащего 7
1.2 Источники, регулирующие правовой статус сотрудника ФСИН 19
Глава 2. Основные элементы правового статуса сотрудника ФСИН в
Российской Федерации 25
2.1 Условия поступления и условия прохождения государственной
службы в учреждениях, исполняющие уголовные наказания в РФ 25
2.2 Права и обязанности сотрудника ФСИН 31
2.3 Государственные гарантии, предоставляемые в связи со службой в
ФСИН 38
2.4 Юридическая ответственность сотрудников ФСИН 56
Заключение 68
Список используемой литературы 70
Глава 1. Общая характеристика правового статуса сотрудника ФСИН как государственного служащего в Российской Федерации 7
1.1 Понятие и признаки сотрудника ФСИН как государственного
служащего 7
1.2 Источники, регулирующие правовой статус сотрудника ФСИН 19
Глава 2. Основные элементы правового статуса сотрудника ФСИН в
Российской Федерации 25
2.1 Условия поступления и условия прохождения государственной
службы в учреждениях, исполняющие уголовные наказания в РФ 25
2.2 Права и обязанности сотрудника ФСИН 31
2.3 Государственные гарантии, предоставляемые в связи со службой в
ФСИН 38
2.4 Юридическая ответственность сотрудников ФСИН 56
Заключение 68
Список используемой литературы 70
Принципиальные изменения в уголовно-исполнительной системе, связанные с радикальными преобразованиями российского общества и государства, вступление Российской Федерации в Совет Европы, передача пенитенциарной системы в 1997 году из Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, затем создание Федеральной службы исполнения наказаний, формирование единой системы государственной службы и статуса государственного служащего создали предпосылки для развития такого института административного права как «служба в уголовно-исполнительной системе». Его существование обозначило блок управленческих проблем, связанных с правовым регулированием статуса сотрудника УИС, а также возникнувших в процессе прохождения службы и организации деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Кризисные явления в российском обществе еще рельефнее обозначили эти проблемы и их сложность. В частности, они нашли отражение в снижении уровня социальной защищенности, увеличении роста нарушений прав и гарантий сотрудников органов и учреждений УИС. Эти и другие явления выдвигают на первый план вопросы совершенствования правовой базы службы в уголовно-исполнительной системе.
В данный период особого внимания заслуживает правовое регулирование службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ, в сфере которого прослеживается комплекс нерешенных вопросов.
В контексте реформирования пенитенциарной системы Российской Федерации ведется активная законопроектная деятельность, направленная на гуманизации процесса исполнения наказаний, обеспечение прав и свобод лиц, содержащихся в учреждениях УИС, повышение уровня их социальной реабилитации. Важно отметить, что принцип гуманизма, закрепленный в международных и российских нормативных правовых актах, должен распространяться не только на специальный контингент (подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и осужденных), а также на сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Особое внимание следует уделить проблемам низкого уровня правовой защиты, материального обеспечения, социальной защищённости сотрудников и членов их семей.
Несмотря на то, что институт службы в уголовно-исполнительной системе имеет в нашей стране уже более чем десятилетнюю историю, научный анализ по вопросам его правового регулирования отсутствует. В связи с этим требуется более внимательное отношение к его пробелам, установление надежных правовых гарантий реализации правового статуса сотрудника УИС.
Все сказанное позволяет сделать вывод, что исследование института службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ в настоящее время актуально как в теоретическом, так и в практическом плане. С теоретической точки зрения оно обусловлено необходимостью научно-теоретического осмысления и нормативного оформления в новых условиях множества правовых дефиниций и положений, связанных с правовым регулированием службы в УИС, в практической - необходимостью создания научно обоснованной системы правового обеспечения и формирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ с учетом требований времени и действующего законодательства.
Различные аспекты, соприкасающиеся с темой исследования, нашли отражение в работах Л.В. Каляшина, А.В. Аллахвердиевой, Н.В. Беловой, С. А. Уткина, С.В. Якушкина, К.В. Шафрановского и др. Однако основные проблемы правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ авторами изучаются разрознено не в совокупности.
Комплексного исследования, охватывающего как организационные, так и правовые вопросы порядка поступления, продвижения и прекращения службы в УИС в период ее реформирования не проводилось. В этом заключается актуальность выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации сотрудниками ФСИН возложенных на них обязанностей и предоставленных им прав; общественные отношения, возникающие в процессе прохождения службы в государственных органах службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации,
Предметом исследования выступают организационно-правовые аспекты прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, приобретение статуса государственного служащего, регулирование мер социальной защиты сотрудников и учреждений исполнения наказаний.
Цель исследования заключается в комплексном анализе института службы в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки сотрудника ФСИН;
- изучить источники, регулирующие правовой статус сотрудника ФСИН;
- изучить основные элементы правового статуса сотрудника ФСИН.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания. В его рамках для анализа отдельных аспектов темы нами были использованы следующие методы: исторический, лингвистический; логико-юридический, системно-структурный, социологический, историко-правовой, лингвистический и другие методы.
Нормативно-правовой базой являются Конституция Российской Федерации, соответствующие указы Президента РФ, постановления Правительства Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ведомственные нормативные акты МВД РФ и Минюста России, Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы.
Установленные нами цели и задачи исследования определяют структуру выпускной квалификационной работы и порядок изложения материала.
Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка используемой литературы.
В данный период особого внимания заслуживает правовое регулирование службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ, в сфере которого прослеживается комплекс нерешенных вопросов.
В контексте реформирования пенитенциарной системы Российской Федерации ведется активная законопроектная деятельность, направленная на гуманизации процесса исполнения наказаний, обеспечение прав и свобод лиц, содержащихся в учреждениях УИС, повышение уровня их социальной реабилитации. Важно отметить, что принцип гуманизма, закрепленный в международных и российских нормативных правовых актах, должен распространяться не только на специальный контингент (подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и осужденных), а также на сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Особое внимание следует уделить проблемам низкого уровня правовой защиты, материального обеспечения, социальной защищённости сотрудников и членов их семей.
Несмотря на то, что институт службы в уголовно-исполнительной системе имеет в нашей стране уже более чем десятилетнюю историю, научный анализ по вопросам его правового регулирования отсутствует. В связи с этим требуется более внимательное отношение к его пробелам, установление надежных правовых гарантий реализации правового статуса сотрудника УИС.
Все сказанное позволяет сделать вывод, что исследование института службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ в настоящее время актуально как в теоретическом, так и в практическом плане. С теоретической точки зрения оно обусловлено необходимостью научно-теоретического осмысления и нормативного оформления в новых условиях множества правовых дефиниций и положений, связанных с правовым регулированием службы в УИС, в практической - необходимостью создания научно обоснованной системы правового обеспечения и формирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ с учетом требований времени и действующего законодательства.
Различные аспекты, соприкасающиеся с темой исследования, нашли отражение в работах Л.В. Каляшина, А.В. Аллахвердиевой, Н.В. Беловой, С. А. Уткина, С.В. Якушкина, К.В. Шафрановского и др. Однако основные проблемы правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ авторами изучаются разрознено не в совокупности.
Комплексного исследования, охватывающего как организационные, так и правовые вопросы порядка поступления, продвижения и прекращения службы в УИС в период ее реформирования не проводилось. В этом заключается актуальность выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации сотрудниками ФСИН возложенных на них обязанностей и предоставленных им прав; общественные отношения, возникающие в процессе прохождения службы в государственных органах службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации,
Предметом исследования выступают организационно-правовые аспекты прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, приобретение статуса государственного служащего, регулирование мер социальной защиты сотрудников и учреждений исполнения наказаний.
Цель исследования заключается в комплексном анализе института службы в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки сотрудника ФСИН;
- изучить источники, регулирующие правовой статус сотрудника ФСИН;
- изучить основные элементы правового статуса сотрудника ФСИН.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания. В его рамках для анализа отдельных аспектов темы нами были использованы следующие методы: исторический, лингвистический; логико-юридический, системно-структурный, социологический, историко-правовой, лингвистический и другие методы.
Нормативно-правовой базой являются Конституция Российской Федерации, соответствующие указы Президента РФ, постановления Правительства Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ведомственные нормативные акты МВД РФ и Минюста России, Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы.
Установленные нами цели и задачи исследования определяют структуру выпускной квалификационной работы и порядок изложения материала.
Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Принципиальные изменения в уголовно-исполнительной системе, связанные с радикальными преобразованиями российского общества и государства, переходом УИС из МВД в Министерство юстиции Российской Федерации, ее реформирование обозначили комплекс проблем, связанных с правовым регулированием службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ, формирования и организации деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
Кризисные явления в российском обществе еще рельефнее обозначили эти проблемы и их сложность. В частности, они нашли отражение в снижении уровня профессионализма и усилении процессов профессиональной деформации сотрудников органов и учреждений УИС. Эти и другие явления выдвигают на первый план вопросы совершенствования законодательства, касающегося прохождения службы в УИС, работы с персоналом УИС, улучшения условий прохождения службы в УИС.
Круг источников, регулирующих службу в Федеральной службе исполнения наказаний России, ее учреждениях и органах, административно - правовой статус сотрудника уголовно-исполнительной системы представляет собой совокупность нормативных правовых актов, имеющих разную юридическую силу, относящихся к различным отраслям права, и характеризуется отсутствием единого правового систематизированного акта. Законы, устанавливая правовые, организационные и финансово-экономические основы службы в уголовно-исполнительной системе, должны четко следовать предмету своего регулирования - правовым отношениям, связанным с поступлением на службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса служащего пенитенциарной системы.
Одной из самых важных, но пока не решённых проблем можно считать отсутствие должного правового обеспечения реформирования службы в учреждениях исполнения наказаний, как на стадии разработки концептуальных подходов, так и на стадии их осуществления.
На сегодняшний день правоохранительная служба не включена в систему государственной службы. Получается, что ФСИН России входит в государственную службу иных видов. По своей специфике служба в ФСИН ближе к военной службе. Именно поэтому, мы считаем, что необходимо вернуть в систему государственной службы правоохранительную службу и включить в нее ФСИН России.
Модернизация механизма правового регулирования в учреждениях исполнения наказаний позволят создать условия, благоприятствующие намеченному развитию пенитенциарной системы, повысится престиж не только этого вида службы, но и самой уголовно-исполнительной системы в целом, как в стране, так и за рубежом, изменится отношение всего общества к системе, снизится слабая мотивация служащих к результативной работе, а также уровень коррупции в учреждениях исполнения наказаний. Кроме того, совершенствование действующего законодательства в области правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ даст стране дополнительные кадровые резервы. Изложенное выше позволяет сказать, что формирование современного механизма правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказаний находится лишь на начальной стадии.
Кризисные явления в российском обществе еще рельефнее обозначили эти проблемы и их сложность. В частности, они нашли отражение в снижении уровня профессионализма и усилении процессов профессиональной деформации сотрудников органов и учреждений УИС. Эти и другие явления выдвигают на первый план вопросы совершенствования законодательства, касающегося прохождения службы в УИС, работы с персоналом УИС, улучшения условий прохождения службы в УИС.
Круг источников, регулирующих службу в Федеральной службе исполнения наказаний России, ее учреждениях и органах, административно - правовой статус сотрудника уголовно-исполнительной системы представляет собой совокупность нормативных правовых актов, имеющих разную юридическую силу, относящихся к различным отраслям права, и характеризуется отсутствием единого правового систематизированного акта. Законы, устанавливая правовые, организационные и финансово-экономические основы службы в уголовно-исполнительной системе, должны четко следовать предмету своего регулирования - правовым отношениям, связанным с поступлением на службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса служащего пенитенциарной системы.
Одной из самых важных, но пока не решённых проблем можно считать отсутствие должного правового обеспечения реформирования службы в учреждениях исполнения наказаний, как на стадии разработки концептуальных подходов, так и на стадии их осуществления.
На сегодняшний день правоохранительная служба не включена в систему государственной службы. Получается, что ФСИН России входит в государственную службу иных видов. По своей специфике служба в ФСИН ближе к военной службе. Именно поэтому, мы считаем, что необходимо вернуть в систему государственной службы правоохранительную службу и включить в нее ФСИН России.
Модернизация механизма правового регулирования в учреждениях исполнения наказаний позволят создать условия, благоприятствующие намеченному развитию пенитенциарной системы, повысится престиж не только этого вида службы, но и самой уголовно-исполнительной системы в целом, как в стране, так и за рубежом, изменится отношение всего общества к системе, снизится слабая мотивация служащих к результативной работе, а также уровень коррупции в учреждениях исполнения наказаний. Кроме того, совершенствование действующего законодательства в области правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ даст стране дополнительные кадровые резервы. Изложенное выше позволяет сказать, что формирование современного механизма правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказаний находится лишь на начальной стадии.
Подобные работы
- «Правовое положение сотрудника ФСИН»
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - Организационно - правовой статус учреждений исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (Правоохранительная деятельность, Чувашский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2021 - Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Административно-правовая деятельность учреждений исполнения наказания
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Административно-правовая деятельность учреждений исполнения наказания
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



