Конституционно - правовой статус исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
|
Введение 3-4
Глава 1. Конституционно-правовые основы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4
1.1 Понятие исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации 4-11
1.2 Система и структура исполнительного органа государственной власти
субъектов Российской Федерации 12-20
1.3 Правовая основа деятельности исполнительного органа
государственной власти субъектов Российской Федерации 21-31
Глава 2. Механизм реализации полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 32
2.1. Компетенция исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации 32-40
2.2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации с другими органами государственной власти 41-47
2.3. Правовые акты исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации 48-53
Глава 3. Проблемы совершенствования организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 54-60
Заключение 61 -63
Библиографический список
Глава 1. Конституционно-правовые основы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4
1.1 Понятие исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации 4-11
1.2 Система и структура исполнительного органа государственной власти
субъектов Российской Федерации 12-20
1.3 Правовая основа деятельности исполнительного органа
государственной власти субъектов Российской Федерации 21-31
Глава 2. Механизм реализации полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 32
2.1. Компетенция исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации 32-40
2.2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации с другими органами государственной власти 41-47
2.3. Правовые акты исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации 48-53
Глава 3. Проблемы совершенствования организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 54-60
Заключение 61 -63
Библиографический список
В современный период в Российской Федерации происходят изменения в системе органов исполнительной власти с целью создания единой системы исполнительной власти, повышения эффективности организации управления в субъектах Федерации, путем решения задач по улучшению качества управленческой деятельности, перераспределению полномочий и унификации системы исполнительной власти субъекта Федерации по подобию органов исполнительной власти Российской Федерации (далее - РФ).
Актуальность исследования темы заключается в отсутствии закрепления в Конституции Российской Федерации (далее - Конституции РФ), федеральном законодательстве четко определенной иерархией исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также отсутствие на сегодняшний день единого закона, который бы регламентировал распределение компетенции между федеральными исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов.
Цель данной работы состоит в изучении конституционно-правовых основ статуса исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и на этой основе внесение некоторых предложений по совершенствованию их организации и деятельности.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие исполнительных органов государственной власти субъекта РФ;
2. Определить систему и структуру органов государственной власти субъекта РФ, опираясь на нормативно-правовые акты и научно-исследовательские работы;
3. Проанализировать правовую основу функций исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
4. Уяснить компетенцию исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
5. Исследовать механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъекта РФ с другими органами государственной власти;
6. Внести некоторые предложения по совершенствованию организации и деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Предметом работы выступают юридические конструкции, определенные в нормативных правовых актах, теоретических исследованиях и практической деятельности.
Конституционно-правовой статус исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, вопросы их систематизации и структурирования, особенности их компетенции в силу своей актуальности находятся во внимании отечественных ученых, таких как: С.А. Авакьян, Г.В. Алехин, Д.Н. Бахрах, А.В. Безруков, К.С. Бельских, С.Н. Братоновский, М.В. Демидов, Н.А. Игнатюк, О.Е. Кутафин, В.П.Миронов, Н.Н. Нестерова, Л.Л. Попов, Ю.Н. Старилов, Н.Ю. Хаманева, В.Ф. Халипов, С.Д. Хазанов, М.Н. Шувалов и др.
При изучении данной работы, нами были использованы правовые источники: Конституция РФ, Постановление Конституционного суда РФ, Федеральные законы (далее - ФЗ), Конституции (уставы) субъектов РФ, Законы субъектов РФ, Указы глав субъектов и иные нормативно-правовые акты.
Работа включает введение, три главы, заключение, библиографический список.
Актуальность исследования темы заключается в отсутствии закрепления в Конституции Российской Федерации (далее - Конституции РФ), федеральном законодательстве четко определенной иерархией исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также отсутствие на сегодняшний день единого закона, который бы регламентировал распределение компетенции между федеральными исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов.
Цель данной работы состоит в изучении конституционно-правовых основ статуса исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и на этой основе внесение некоторых предложений по совершенствованию их организации и деятельности.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие исполнительных органов государственной власти субъекта РФ;
2. Определить систему и структуру органов государственной власти субъекта РФ, опираясь на нормативно-правовые акты и научно-исследовательские работы;
3. Проанализировать правовую основу функций исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
4. Уяснить компетенцию исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
5. Исследовать механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъекта РФ с другими органами государственной власти;
6. Внести некоторые предложения по совершенствованию организации и деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Предметом работы выступают юридические конструкции, определенные в нормативных правовых актах, теоретических исследованиях и практической деятельности.
Конституционно-правовой статус исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, вопросы их систематизации и структурирования, особенности их компетенции в силу своей актуальности находятся во внимании отечественных ученых, таких как: С.А. Авакьян, Г.В. Алехин, Д.Н. Бахрах, А.В. Безруков, К.С. Бельских, С.Н. Братоновский, М.В. Демидов, Н.А. Игнатюк, О.Е. Кутафин, В.П.Миронов, Н.Н. Нестерова, Л.Л. Попов, Ю.Н. Старилов, Н.Ю. Хаманева, В.Ф. Халипов, С.Д. Хазанов, М.Н. Шувалов и др.
При изучении данной работы, нами были использованы правовые источники: Конституция РФ, Постановление Конституционного суда РФ, Федеральные законы (далее - ФЗ), Конституции (уставы) субъектов РФ, Законы субъектов РФ, Указы глав субъектов и иные нормативно-правовые акты.
Работа включает введение, три главы, заключение, библиографический список.
Изучение теоретических источников, действующих нормативно-правовых актов, практики организации и деятельности исполнительных органов Алтайского края позволяют сделать следующие выводы.
Российское законодательство не дает юридически закрепленной дефиниции исполнительного органа государственной власти, поэтому в настоящей работе проанализированы нормы права, позволившие определить понятие исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, его систему и структуру, компетенцию, выявить ряд актуальных на сегодняшний день проблем относительно конституционно-правового статуса исполнительного органа государственной власти.
Органы исполнительной власти субъекта РФ - это относительно самостоятельная, единая система государственных организаций, во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, которая является элементом государственного аппарата и осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия путем реализации специальных нормативно закрепленных функций, с целью исполнения законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально- культурной и административно-политической сферами жизни общества в субъекте РФ.
Органы исполнительной власти РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ составляют единую систему органов государственной власти, которая реализует на основании Конституции, Федеральных законов РФ и иных нормативно-правовых актов РФ и субъектов РФ исполнительную власть на уровне как Федерации, так и субъектов.
Систему и структуру исполнительных органов субъектов РФ мы рассмотрели на примере Алтайского края. Так, в крае высшим должностным лицом является Губернатор Алтайского края, совмещая в себе должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта признано Правительство Алтайского края. В систему так же входят краевые органы исполнительной власти Алтайского края: Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края; министерства Алтайского края; управления Алтайского края; инспекции Алтайского края; представительства Алтайского края; и территориальные органы исполнительной власти Алтайского края.
Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ имеют свои полномочия, которые дифференцируются по трем основаниям: по предметам совместного ведения РФ и субъектов Федерации; по предметам исключительного ведения субъектов РФ; по вопросам местного значения.
Своей деятельностью исполнительные органы государственной власти субъектов РФ взаимодействуют с другими органами государственной власти, как по вертикали, так и по горизонтали. От слаженного взаимодействия зависит эффективность работы всей системы органов исполнительной власти.
В настоящей работе изучены некоторые проблемы организации деятельности органов исполнительной власти, например, неурегулированность в Конституции РФ системы и структуры органов исполнительной власти субъектов. Нормативное закрепление системы и ее структуры позволит, на наш взгляд, обеспечить стабильное государственное регулирование и управление во всех сферах жизнедеятельности, приведет к укреплению государственности.
Более детального законодательного регулирования также требует функциональная составляющая органов исполнительной власти. На практике нередко встречается, что разные органы исполнительной власти имеют право решать вопросы в одной и той же сфере деятельности, что приводит к неэффективности работы данных органов. В работе предлагаются создать орган, который будет заниматься исследованием состояния государственного управления и совершенствования системы исполнительной власти.
Суммируя все изложенное в нашей работе, считаю, что поставленные задачи для достижения цели данной работы выполнены в полном объеме, теоретико-правовые основы исполнительных органов государственной власти субъектов РФ раскрыты, механизм реализации полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов РФ уяснен на примере Алтайского края, проблемы организации деятельности органов исполнительной власти субъектов обозначены и внесены предложения по их совершенствованию.
Российское законодательство не дает юридически закрепленной дефиниции исполнительного органа государственной власти, поэтому в настоящей работе проанализированы нормы права, позволившие определить понятие исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, его систему и структуру, компетенцию, выявить ряд актуальных на сегодняшний день проблем относительно конституционно-правового статуса исполнительного органа государственной власти.
Органы исполнительной власти субъекта РФ - это относительно самостоятельная, единая система государственных организаций, во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, которая является элементом государственного аппарата и осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия путем реализации специальных нормативно закрепленных функций, с целью исполнения законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально- культурной и административно-политической сферами жизни общества в субъекте РФ.
Органы исполнительной власти РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ составляют единую систему органов государственной власти, которая реализует на основании Конституции, Федеральных законов РФ и иных нормативно-правовых актов РФ и субъектов РФ исполнительную власть на уровне как Федерации, так и субъектов.
Систему и структуру исполнительных органов субъектов РФ мы рассмотрели на примере Алтайского края. Так, в крае высшим должностным лицом является Губернатор Алтайского края, совмещая в себе должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта признано Правительство Алтайского края. В систему так же входят краевые органы исполнительной власти Алтайского края: Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края; министерства Алтайского края; управления Алтайского края; инспекции Алтайского края; представительства Алтайского края; и территориальные органы исполнительной власти Алтайского края.
Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ имеют свои полномочия, которые дифференцируются по трем основаниям: по предметам совместного ведения РФ и субъектов Федерации; по предметам исключительного ведения субъектов РФ; по вопросам местного значения.
Своей деятельностью исполнительные органы государственной власти субъектов РФ взаимодействуют с другими органами государственной власти, как по вертикали, так и по горизонтали. От слаженного взаимодействия зависит эффективность работы всей системы органов исполнительной власти.
В настоящей работе изучены некоторые проблемы организации деятельности органов исполнительной власти, например, неурегулированность в Конституции РФ системы и структуры органов исполнительной власти субъектов. Нормативное закрепление системы и ее структуры позволит, на наш взгляд, обеспечить стабильное государственное регулирование и управление во всех сферах жизнедеятельности, приведет к укреплению государственности.
Более детального законодательного регулирования также требует функциональная составляющая органов исполнительной власти. На практике нередко встречается, что разные органы исполнительной власти имеют право решать вопросы в одной и той же сфере деятельности, что приводит к неэффективности работы данных органов. В работе предлагаются создать орган, который будет заниматься исследованием состояния государственного управления и совершенствования системы исполнительной власти.
Суммируя все изложенное в нашей работе, считаю, что поставленные задачи для достижения цели данной работы выполнены в полном объеме, теоретико-правовые основы исполнительных органов государственной власти субъектов РФ раскрыты, механизм реализации полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов РФ уяснен на примере Алтайского края, проблемы организации деятельности органов исполнительной власти субъектов обозначены и внесены предложения по их совершенствованию.
Подобные работы
- Конституционно-правовое регулирование ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Защита прав человека органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - АКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ПРЕДЕЛАХ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: сравнительно-правовой анализ
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (12.00.14)
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - КОНСТИТУЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018



