Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно - правовой статус исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Работа №91557

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-4
Глава 1. Конституционно-правовые основы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4
1.1 Понятие исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации 4-11
1.2 Система и структура исполнительного органа государственной власти
субъектов Российской Федерации 12-20
1.3 Правовая основа деятельности исполнительного органа
государственной власти субъектов Российской Федерации 21-31
Глава 2. Механизм реализации полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 32
2.1. Компетенция исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации 32-40
2.2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации с другими органами государственной власти 41-47
2.3. Правовые акты исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации 48-53
Глава 3. Проблемы совершенствования организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 54-60
Заключение 61 -63
Библиографический список


В современный период в Российской Федерации происходят изменения в системе органов исполнительной власти с целью создания единой системы исполнительной власти, повышения эффективности организации управления в субъектах Федерации, путем решения задач по улучшению качества управленческой деятельности, перераспределению полномочий и унификации системы исполнительной власти субъекта Федерации по подобию органов исполнительной власти Российской Федерации (далее - РФ).
Актуальность исследования темы заключается в отсутствии закрепления в Конституции Российской Федерации (далее - Конституции РФ), федеральном законодательстве четко определенной иерархией исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также отсутствие на сегодняшний день единого закона, который бы регламентировал распределение компетенции между федеральными исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов.
Цель данной работы состоит в изучении конституционно-правовых основ статуса исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и на этой основе внесение некоторых предложений по совершенствованию их организации и деятельности.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие исполнительных органов государственной власти субъекта РФ;
2. Определить систему и структуру органов государственной власти субъекта РФ, опираясь на нормативно-правовые акты и научно-исследовательские работы;
3. Проанализировать правовую основу функций исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
4. Уяснить компетенцию исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
5. Исследовать механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъекта РФ с другими органами государственной власти;
6. Внести некоторые предложения по совершенствованию организации и деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Предметом работы выступают юридические конструкции, определенные в нормативных правовых актах, теоретических исследованиях и практической деятельности.
Конституционно-правовой статус исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, вопросы их систематизации и структурирования, особенности их компетенции в силу своей актуальности находятся во внимании отечественных ученых, таких как: С.А. Авакьян, Г.В. Алехин, Д.Н. Бахрах, А.В. Безруков, К.С. Бельских, С.Н. Братоновский, М.В. Демидов, Н.А. Игнатюк, О.Е. Кутафин, В.П.Миронов, Н.Н. Нестерова, Л.Л. Попов, Ю.Н. Старилов, Н.Ю. Хаманева, В.Ф. Халипов, С.Д. Хазанов, М.Н. Шувалов и др.
При изучении данной работы, нами были использованы правовые источники: Конституция РФ, Постановление Конституционного суда РФ, Федеральные законы (далее - ФЗ), Конституции (уставы) субъектов РФ, Законы субъектов РФ, Указы глав субъектов и иные нормативно-правовые акты.
Работа включает введение, три главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретических источников, действующих нормативно-правовых актов, практики организации и деятельности исполнительных органов Алтайского края позволяют сделать следующие выводы.
Российское законодательство не дает юридически закрепленной дефиниции исполнительного органа государственной власти, поэтому в настоящей работе проанализированы нормы права, позволившие определить понятие исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, его систему и структуру, компетенцию, выявить ряд актуальных на сегодняшний день проблем относительно конституционно-правового статуса исполнительного органа государственной власти.
Органы исполнительной власти субъекта РФ - это относительно самостоятельная, единая система государственных организаций, во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, которая является элементом государственного аппарата и осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия путем реализации специальных нормативно закрепленных функций, с целью исполнения законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально- культурной и административно-политической сферами жизни общества в субъекте РФ.
Органы исполнительной власти РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ составляют единую систему органов государственной власти, которая реализует на основании Конституции, Федеральных законов РФ и иных нормативно-правовых актов РФ и субъектов РФ исполнительную власть на уровне как Федерации, так и субъектов.
Систему и структуру исполнительных органов субъектов РФ мы рассмотрели на примере Алтайского края. Так, в крае высшим должностным лицом является Губернатор Алтайского края, совмещая в себе должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта признано Правительство Алтайского края. В систему так же входят краевые органы исполнительной власти Алтайского края: Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края; министерства Алтайского края; управления Алтайского края; инспекции Алтайского края; представительства Алтайского края; и территориальные органы исполнительной власти Алтайского края.
Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ имеют свои полномочия, которые дифференцируются по трем основаниям: по предметам совместного ведения РФ и субъектов Федерации; по предметам исключительного ведения субъектов РФ; по вопросам местного значения.
Своей деятельностью исполнительные органы государственной власти субъектов РФ взаимодействуют с другими органами государственной власти, как по вертикали, так и по горизонтали. От слаженного взаимодействия зависит эффективность работы всей системы органов исполнительной власти.
В настоящей работе изучены некоторые проблемы организации деятельности органов исполнительной власти, например, неурегулированность в Конституции РФ системы и структуры органов исполнительной власти субъектов. Нормативное закрепление системы и ее структуры позволит, на наш взгляд, обеспечить стабильное государственное регулирование и управление во всех сферах жизнедеятельности, приведет к укреплению государственности.
Более детального законодательного регулирования также требует функциональная составляющая органов исполнительной власти. На практике нередко встречается, что разные органы исполнительной власти имеют право решать вопросы в одной и той же сфере деятельности, что приводит к неэффективности работы данных органов. В работе предлагаются создать орган, который будет заниматься исследованием состояния государственного управления и совершенствования системы исполнительной власти.
Суммируя все изложенное в нашей работе, считаю, что поставленные задачи для достижения цели данной работы выполнены в полном объеме, теоретико-правовые основы исполнительных органов государственной власти субъектов РФ раскрыты, механизм реализации полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов РФ уяснен на примере Алтайского края, проблемы организации деятельности органов исполнительной власти субъектов обозначены и внесены предложения по их совершенствованию.



1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства. - 2014. - N 31. - Ст. 4398.
2. О Правительстве Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФЗК (ред. 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 51, - Ст. 5712.
3. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10- П // Собрание законодательства РФ. - 19.06.2000. - N 25, Ст. 2728.
4. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федеральный закон от 22.08.2004г. N 95-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2004.-N 35. - Ст. 3607.
5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.1999 № 184- ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2018. - N 1. - Ст. 1018.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003. N 131-ФЗ (ред. от
01.05.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 40. - ст. 3822; - 2018. - N 52 (1 ч.). - ст. 6441.
7. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об Основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 11 декабря 2004 г. N 159-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 50. - ст. 4950.
8. О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР: указ Президента от 22.08.1991 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - N 34. - ст. 1146
9. О представительствах администраций краев и областей при Правительстве Российской Федерации: указ Президента РФ от 02.04.1992 г. N 323 // Российская газета N 80. - 1992.
10. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 02.05.2005 N 773 (ред. от 07.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 27. - ст. 2730.
11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004г. N 314 (ред. от 28.09.2017 г.) // Российская газета. - N 50, 12.03.2004.
12. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: указ Президента РФ от 14.11.2017г. N 548 // Собрание законодательства РФ. - 2017. - N 47. - Ст. 6963.
Нормативно-правовые акты предоставленные сайтом справочно-правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.(дата обращения 03.03.2018):
Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995г. (ред. 31.01.2018) N 95-ЗС.
13. О Правительстве Алтайского края: закон Алтайского края от 02.09.2015г. N 68-ЗС.
14. О правотворческой деятельности: закон Алтайского края от 9.11.2006г. N 122-ЗС (ред. 05.11.2014).
15. О системе органов исполнительной власти Алтайского края: закон Алтайского края от 02.09.2015г. N 69-ЗС.
16. О парламентском контроле в Алтайском крае: закон Алтайского края от 04.05.2016г. N 30-ЗС.
17. О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом: закон Алтайского края от
21.12.2007г. N 139-ЗС.
18. О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов: закон Алтайского края от 14.09.2006г. N 92-ЗС.
19. О Правительстве Алтайского края: закон Алтайского края от 02.09.2016г. N 92-ЗС.
20. О структуре органов исполнительной власти Алтайского края: Указ Губернатора Алтайского края от 17.08.2016г. N 92.
21. Об утверждении порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации в Алтайском крае: указ Губернатора Алтайского края от 29 мая 2017г. N 63.
22. Об утверждении положения об Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края: указ Губернатора Алтайского края от 29.05.2017г. N 61 (в ред. от 11.01.2018г).
23. Об утверждении положения о департаменте Администрации губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности: указ Губернатора Алтайского края от 23.12.2016 г. N 173.
24. О правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края: от 15.01.2013г. N 1.
25. Об утверждении положений о Министерстве финансов Алтайского края: указ Губернатора Алтайского края от 31.10.2016г. N 127.
26. О составе Правительства Алтайского края: Указ Губернатора Алтайского края от 12.12.2016г. N 159.
27. Об органах исполнительной власти Алтайского края: постановление Администрации Алтайского края от 26.08.2016 N 297.
28. Об утверждении положения об управлении Алтайского края по
государственному регулированию цен и тарифов: Постановление
Администрации Алтайского края от 30.11.2011г. N 695 (в ред. от 10.07.2017г. N 251).
29. Конституция (Основной закон) Российской Советской
Федеративной Социалистической Республики от 21 января 1937 года.
30. Конституция (Основной закон) Российской Советской
Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 года.
Список научной литературы:
31. Авдеев, Д.А., Кувшинов, А.М. Об оптимизации деятельности главы субъекта федерации (российский и германский опыт) / Д.А. Авдеев, А.М. Кувшинов // Право и политика. N 3. 2016.
32. Бердашкевич А.П. Органы государственной власти: функционал и статус / Бердашкевич А.П., Елкибаева З.И. // Государственная власть и местное самоуправление. N 9. 2013.
33. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2014.
34. Демидов М.В. Статья: Исполнительная власть субъекта
Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса // Конституционное и муниципальное право. N 1. 2017.
35. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал Российского права. N 11. 2005.
36. Кравцов Е.А. К вопросу о содержании понятия «Правовой статус государственных органов» // Конституционное и муниципальное право. N 7. 2016.
37. Нестерова Н.Н. Специфика организации деятельности органов исполнительной власти в регионе // Вестник ТГУ. N 11 (115). 2012. - С.78.
38. Толмачева Н.Н. К вопросу о соблюдении принципа верховенства закона и других принципов законности в законодательстве субъектов РФ // Журнал российского права. N 2. 2008.
39. Трифонов, Ю.Н. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: правовой и методологический аспект / Ю.Н. Трифонов // Политическое управление. - 2015. N1(09). - С.12 - 18.
40. Фомиченко М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития / М. П. Фомиченко // Административное право и процесс. N 1. 2015. С. 52
41. Хорьков В.Н., Рубашкин В.В. К вопросу о реформе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Калининградской области) // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 2. С. 29 - 32.
42. Шувалов М.Н. Конституционно-правовой институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: эволюция, современное состояние, тенденции развития: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 27.
43. Щербинина Н.Н. Основные тенденции региональной
информатизации органов исполнительной власти (на примере Воронежской области) / Н.Н. Щербинина // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2015. - N 26. - С.12 - 18.
44. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: Учеб. пособие: В 2 т. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; ИНФРА-М, 2014. Т. 2. С. 828.
45. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А., Козлов, Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ИКД Зерцало- М., 2014. - C.108.
46. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов / М. В.Баглай. - 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. С. 712 - 713.
47. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук Бачило И.Л. М.: Юристъ, 1998. С. 29.
48. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е издание., прераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2015.
49. Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. - М., 1990. С. 76.
50. Бельский К.С. Феноменология административного права. - М., 1995. С. 31.
51. Братановский С.Н. Административное право: учебник / М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян, С.Н. Братановский - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 . - 976 с.
52. Воробьев Н.И., Субанова Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ / под ред. Н.И Воробьева. - Специально для системы ГАРНАТ, 2015.
53. Ишеков К.А. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации / под ред. П.П. Сергуна. Саратов: ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации", 2010. 244 с.
54. Клишас А.А. Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации: Материалы к отчету в двух томах / отв.ред. А.А. Клишас, В.В.Плигин. М.: Федеральное собрание, 2013. - Т. 1. - С. 119.
55. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:
учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.:
Проспект, 2015. -С.45.
56. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации:
учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. -4-е изд., перераб. и доп. - М.:
Издательство Юрайт, 2018. С.131.
57. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. М.: Норма, 2002. С. 89.
58. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Н.Ю. Хаманева. - ООО Новая Правовая культура, 2014. - 198 С.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ