ИНФОРМАЦИОННА ТЕХНОЛОГИИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ 7
1.1. Становление и развитие теорий и концепций применения информационных
технологий в управлении персоналом 7
1.2. Понятие, сущность, структура информационных 14
технологий, применяемых в системе управления персоналом 14
1.3. Использование информационных технологий в автоматизации деятельности
кадровой службы 21
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ТОО «ШЕМОНАИХА- КОНСАЛТИНГ» 32
2.1 Технико-экономическая характеристика ТОО «Шемонаиха-Консалтинг» 32
2.2 Программно-техническая архитектура существующей информационной
системы управления персоналом 40
2.3 Анализ и выбор программного обеспечения для автоматизации выбранного
комплекса задач 48
2.4 Комплекс мер, необходимых для внедрения выбранного программного
обеспечения 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ 7
1.1. Становление и развитие теорий и концепций применения информационных
технологий в управлении персоналом 7
1.2. Понятие, сущность, структура информационных 14
технологий, применяемых в системе управления персоналом 14
1.3. Использование информационных технологий в автоматизации деятельности
кадровой службы 21
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ТОО «ШЕМОНАИХА- КОНСАЛТИНГ» 32
2.1 Технико-экономическая характеристика ТОО «Шемонаиха-Консалтинг» 32
2.2 Программно-техническая архитектура существующей информационной
системы управления персоналом 40
2.3 Анализ и выбор программного обеспечения для автоматизации выбранного
комплекса задач 48
2.4 Комплекс мер, необходимых для внедрения выбранного программного
обеспечения 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Актуальность. Развитие науки, техники, информационных технологий, появление роботизированной техники, автоматизированных систем управления - все это, безусловно, делает нашу повседневную жизнь и бизнес легче, позволяя перекладывать все большее количество рутинных операций на «плечи» техники. Тем не менее, ни материальные, ни природные, ни даже возрастающая с каждым годом роль информационных ресурсов не могут заменить людские ресурсы. Человек с его знаниями, навыками, умениями решать поставленные задачи, предлагать нестандартное решение проблемы был и остается пока что незаменимым компонентом любой организации, именно поэтому работа кадровой службы является все еще актуальной.
Без преувеличения можно сказать о том, что от эффективности работы кадровой службы компании зависит очень много, не меньше, а, порой, даже гораздо больше, чем от любого другого подразделения. Это связано с тем, что именно кадровая служба подбирает персонал и то, на сколько быстро закрываются вакансии в компании, от того, на сколько умело кадровики подбирают персонал по профессиональным и психологическим аспектам напрямую зависит уровень психологического комфорта работы, профессионализм команды, в конечном счете - успех всей организации.
Не смотря на важность работы кадровой службы - это далеко не обязательный атрибут организационной структуры предприятия. В небольших компаниях функции кадровика может выполнять, например, бухгалтер, или секретарь, а в компаниях малого бизнеса такой штатной должности, как правило, и вовсе нет: небольшой штат, маленький процент текучки в таком случае не создают особых проблем. Но ситуация кардинально меняется при численности штата, начиная с нескольких сотен человек. Объемы информации здесь возрастают в разы, и требуется уже не только определенная квалификация специалиста по кадрам, но и соответствующее информационное, программное и техническое обеспечение, эффективное управление персоналом.
В связи с неослабевающим значением кадровой службы и необходимостью эффективного управления кадрами актуальной является тематика курсовой работы - автоматизация работы кадровой службы. Именно поэтому тема настоящей дипломной работы является актуальной на сегодняшний день.
Объектом исследования в дипломной работе являются информационные технологии.
Предмет исследования дипломной работы - применение информационных технологий для автоматизации работы кадровой службы.
Целью исследования дипломной работы является анализ, выбор и описание плана внедрения информационной системы управления персоналом в отдел кадров компании ТОО «Шемонаиха-Консалтинг».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить теоретические аспекты информационных технологий;
- провести технико-экономический анализ выбранной компании;
- дать характеристику комплекса задач и обосновать необходимость автоматизации кадровой службы в выбранной компании;
- провести обзор программных средств автоматизации процессов управления персоналом;
- провести сравнение рассмотренных средств и выбор наилучшего решения для автоматизации процессов управления персоналом в выбранной компании;
- описать комплекс организационных и аппаратно-программных мер для подготовки существующей информационной системы к внедрению нового программного средства;
- оформить полученные результаты в виде выпускной квалификационной работы.
Хронологические рамки исследования. Тематика дипломной работы рассматривается в рамках двух временных интервалов: во-первых, исторические аспекты появления и развития информационных технологий, которые охватывают период от второй половины XIX века до 2000-х годов. Во- вторых, это 2016-2018 гг., в хронологических рамках которых рассматривается деятельность компании ТОО «Шемонаиха-Консалтинг».
Методологическую основу дипломной работы составляют структурно-функциональный подход, использованы методы дедукции, анализа, синтеза, сравнительный метод.
Источниковую базу исследования составили: нормативные акты, регламентирующие кадровую службу; статистические данные по управлению персоналом, специальных исследований.
Научная новизна и практическая значимость темы дипломной работы обосновывается внедрением информационной системы автоматизации кадровой службы для небольшой компании, действующей на рынке предоставления юридических услуг для обеспечения сделок с недвижимостью.
Степень изученности. К настоящему времени в зарубежной и отечественной литературе накоплен значительный теоретический и эмпирический материал по проблеме использования информационных технологий в кадровой службе. Вопросам информационных технологий для автоматизации работы кадровой службы посвящены труды Т.Ю. Базарова [13], В.Р Веснина[11], Б.М. Генкина[12], И.Б. Дураковой [22], А.П. Егоршина, В.П. Ивановой [12], М.А. Лукичева, Н. А. Марченко [46], Ю.И. Плешина[45], H.A. Чижова[49], C.B. Шешкиня [24] и др.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе деятельности компании ТОО «Шемонаиха-Консалтинг».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 61 источник, и приложений.
Без преувеличения можно сказать о том, что от эффективности работы кадровой службы компании зависит очень много, не меньше, а, порой, даже гораздо больше, чем от любого другого подразделения. Это связано с тем, что именно кадровая служба подбирает персонал и то, на сколько быстро закрываются вакансии в компании, от того, на сколько умело кадровики подбирают персонал по профессиональным и психологическим аспектам напрямую зависит уровень психологического комфорта работы, профессионализм команды, в конечном счете - успех всей организации.
Не смотря на важность работы кадровой службы - это далеко не обязательный атрибут организационной структуры предприятия. В небольших компаниях функции кадровика может выполнять, например, бухгалтер, или секретарь, а в компаниях малого бизнеса такой штатной должности, как правило, и вовсе нет: небольшой штат, маленький процент текучки в таком случае не создают особых проблем. Но ситуация кардинально меняется при численности штата, начиная с нескольких сотен человек. Объемы информации здесь возрастают в разы, и требуется уже не только определенная квалификация специалиста по кадрам, но и соответствующее информационное, программное и техническое обеспечение, эффективное управление персоналом.
В связи с неослабевающим значением кадровой службы и необходимостью эффективного управления кадрами актуальной является тематика курсовой работы - автоматизация работы кадровой службы. Именно поэтому тема настоящей дипломной работы является актуальной на сегодняшний день.
Объектом исследования в дипломной работе являются информационные технологии.
Предмет исследования дипломной работы - применение информационных технологий для автоматизации работы кадровой службы.
Целью исследования дипломной работы является анализ, выбор и описание плана внедрения информационной системы управления персоналом в отдел кадров компании ТОО «Шемонаиха-Консалтинг».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить теоретические аспекты информационных технологий;
- провести технико-экономический анализ выбранной компании;
- дать характеристику комплекса задач и обосновать необходимость автоматизации кадровой службы в выбранной компании;
- провести обзор программных средств автоматизации процессов управления персоналом;
- провести сравнение рассмотренных средств и выбор наилучшего решения для автоматизации процессов управления персоналом в выбранной компании;
- описать комплекс организационных и аппаратно-программных мер для подготовки существующей информационной системы к внедрению нового программного средства;
- оформить полученные результаты в виде выпускной квалификационной работы.
Хронологические рамки исследования. Тематика дипломной работы рассматривается в рамках двух временных интервалов: во-первых, исторические аспекты появления и развития информационных технологий, которые охватывают период от второй половины XIX века до 2000-х годов. Во- вторых, это 2016-2018 гг., в хронологических рамках которых рассматривается деятельность компании ТОО «Шемонаиха-Консалтинг».
Методологическую основу дипломной работы составляют структурно-функциональный подход, использованы методы дедукции, анализа, синтеза, сравнительный метод.
Источниковую базу исследования составили: нормативные акты, регламентирующие кадровую службу; статистические данные по управлению персоналом, специальных исследований.
Научная новизна и практическая значимость темы дипломной работы обосновывается внедрением информационной системы автоматизации кадровой службы для небольшой компании, действующей на рынке предоставления юридических услуг для обеспечения сделок с недвижимостью.
Степень изученности. К настоящему времени в зарубежной и отечественной литературе накоплен значительный теоретический и эмпирический материал по проблеме использования информационных технологий в кадровой службе. Вопросам информационных технологий для автоматизации работы кадровой службы посвящены труды Т.Ю. Базарова [13], В.Р Веснина[11], Б.М. Генкина[12], И.Б. Дураковой [22], А.П. Егоршина, В.П. Ивановой [12], М.А. Лукичева, Н. А. Марченко [46], Ю.И. Плешина[45], H.A. Чижова[49], C.B. Шешкиня [24] и др.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе деятельности компании ТОО «Шемонаиха-Консалтинг».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 61 источник, и приложений.
Подводя итог выпускной квалификационной работы отметим что на сегодняшний день использование информационных технологий в управлении персоналом - это необходимое условие для того, чтобы обеспечить эффективную работу любой компании. Как показывает практика, одному менеджеру кадровой службы при помощи автоматизированных систем под силу вести дела сотни сотрудников компании. Использование в работе компьютерных технологий позволяет в кратчайшие сроки получать различные формы отчетности согласно всем изменениям, происходящим в законодательстве.
Структура всех существующих на сегодняшний день современных продуктов автоматизации управления персоналом выглядит следующим образом:
1) справочные системы;
2) программы, автоматизирующие отдельные участки деятельности кадровой службы;
3) автоматизированные комплексные системы управления персоналом.
Информационно-справочные системы нельзя относить к автоматизированным системам, которые позволяют существенно сократить количество действий, выполняемых при реализации той или иной операции. К ним целесообразно отнести правовые справочные системы. В Росси наибольшей популярностью пользуются такие как «КонсультантПлюс» и «Гарант».
Программы, которые автоматизируют определенные участки деятельности кадровой службы, дают возможность проводить отбор, аттестацию и учет работников; разрабатывать штатное расписание; рассчитывать заработную плату; составлять аналитические отчеты тенденций предприятия. Данный вид программ используется в небольших по размерам компаниям для того, чтобы решать отдельные задачи.
Автоматизированные комплексные системы управления персоналом - это полноценные программные продукты, которые автоматизируют все области деятельности кадровой службы предприятия. Существует большое количество данных автоматизированных систем управления персоналом, среди отечественных разработок можно выделить такие, как: «АиТ: Управление персоналом», «БОСС-Кадровик», «1С: Зарплата и кадры», «Компас: Управление персоналом» и др.
Объединение возможностей информационных технологий и кадрового потенциала организации - одно из ее главных конкурентных преимуществ. В качестве развивающего фактора ему присуще определяющее значение для деятельности любой компании.
Вторая глава выпускной квалификационной работы носила практический характер и ставила целью показать применение информационных технологий кадрового управления для автоматизации процесса управления персоналом реальной компании - ТОО «Шемонаиха-Консалтинг». Для этого во второй главе была рассмотрена деятельность указанной компании с точки зрения общих вопросов, организационной структуры управления и функционирования, а также программной и аппаратной структуры существующей информационной системы.
Далее во второй главе был проведен поиск, описание анализ и выбор программного средства для автоматизации управления персоналом. Из четырех программных продуктов «1С: Зарплата и Управление Персоналом», «АиТ: Управление персоналом», БОСС-Кадровик и «Галактика: Управление персоналом» была путем сравнения функций выбрана последняя система, как наиболее полнофункциональная и отвечающая всем, в том числе техническим требованиям компании ТОО «Шемонаиха-Консалтинг».
В заключительном пункте второй главы приводится перечень организационных, технических и программных мероприятий, необходимых для внедрения и функционирования выбранного программного средства в компании ТОО «Шемонаиха-Консалтинг».
Выполнение дипломной работы позволило не только глубоко изучить информационные технологии, применяющиеся в кадровых службах, но и на собственном практическом примере научится внедрять программные продукты в реальных условиях.
Таким образом, можно утверждать, что внедрение информационных технологий в систему управления персоналом организации - это уже не инновационные технологии, которые облегчают эффективное выполнение работ оперативного характера, но, в первую очередь, своеобразный катализатор распространения передового управленческого опыта, а также современных технологий менеджмента, которые обеспечивают предприятиям наличие дополнительных адаптационных возможностей и конкурентных преимуществ.
Таким образом, все задачи, поставленные перед началом работы, выполнены в полном объеме, а цель работы достигнута.
Структура всех существующих на сегодняшний день современных продуктов автоматизации управления персоналом выглядит следующим образом:
1) справочные системы;
2) программы, автоматизирующие отдельные участки деятельности кадровой службы;
3) автоматизированные комплексные системы управления персоналом.
Информационно-справочные системы нельзя относить к автоматизированным системам, которые позволяют существенно сократить количество действий, выполняемых при реализации той или иной операции. К ним целесообразно отнести правовые справочные системы. В Росси наибольшей популярностью пользуются такие как «КонсультантПлюс» и «Гарант».
Программы, которые автоматизируют определенные участки деятельности кадровой службы, дают возможность проводить отбор, аттестацию и учет работников; разрабатывать штатное расписание; рассчитывать заработную плату; составлять аналитические отчеты тенденций предприятия. Данный вид программ используется в небольших по размерам компаниям для того, чтобы решать отдельные задачи.
Автоматизированные комплексные системы управления персоналом - это полноценные программные продукты, которые автоматизируют все области деятельности кадровой службы предприятия. Существует большое количество данных автоматизированных систем управления персоналом, среди отечественных разработок можно выделить такие, как: «АиТ: Управление персоналом», «БОСС-Кадровик», «1С: Зарплата и кадры», «Компас: Управление персоналом» и др.
Объединение возможностей информационных технологий и кадрового потенциала организации - одно из ее главных конкурентных преимуществ. В качестве развивающего фактора ему присуще определяющее значение для деятельности любой компании.
Вторая глава выпускной квалификационной работы носила практический характер и ставила целью показать применение информационных технологий кадрового управления для автоматизации процесса управления персоналом реальной компании - ТОО «Шемонаиха-Консалтинг». Для этого во второй главе была рассмотрена деятельность указанной компании с точки зрения общих вопросов, организационной структуры управления и функционирования, а также программной и аппаратной структуры существующей информационной системы.
Далее во второй главе был проведен поиск, описание анализ и выбор программного средства для автоматизации управления персоналом. Из четырех программных продуктов «1С: Зарплата и Управление Персоналом», «АиТ: Управление персоналом», БОСС-Кадровик и «Галактика: Управление персоналом» была путем сравнения функций выбрана последняя система, как наиболее полнофункциональная и отвечающая всем, в том числе техническим требованиям компании ТОО «Шемонаиха-Консалтинг».
В заключительном пункте второй главы приводится перечень организационных, технических и программных мероприятий, необходимых для внедрения и функционирования выбранного программного средства в компании ТОО «Шемонаиха-Консалтинг».
Выполнение дипломной работы позволило не только глубоко изучить информационные технологии, применяющиеся в кадровых службах, но и на собственном практическом примере научится внедрять программные продукты в реальных условиях.
Таким образом, можно утверждать, что внедрение информационных технологий в систему управления персоналом организации - это уже не инновационные технологии, которые облегчают эффективное выполнение работ оперативного характера, но, в первую очередь, своеобразный катализатор распространения передового управленческого опыта, а также современных технологий менеджмента, которые обеспечивают предприятиям наличие дополнительных адаптационных возможностей и конкурентных преимуществ.
Таким образом, все задачи, поставленные перед началом работы, выполнены в полном объеме, а цель работы достигнута.
Подобные работы
- Информационное обеспечение управления кадровыми бизнес-процессами организации (на примере ООО «Биотехнологии»)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы: правовое регулирование и практика реализации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023 - Применение информационных технологий в сфере труда и социальной защиты на примере Министерства труда, социальной защиты и демографии ПО
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2022 - Применение современных информационных технологии в отделе кадров компании
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Организация документационного обеспечения деятельности кадровой службы УФССП России по РТ и направления его совершенствования
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Управление развитием профессиональной компетентности персонала (на примере КГКУ «Центр информационных технологий)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МОДЕРНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Кадровое обеспечение государственного управления(Нижневартовский Государственный Университет)
Рефераты, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2018



