1. Анализ предметной области 5
1.1. Развивающие игры в образовательном процессе 5
1.2. Анализ существующих решений 7
1.3. Методы и средства разработки развивающих игр 9
2. Проектирование приложения 11
2.1. Формулировка требований к игровому приложению. Выбор
средств разработки 11
2.2. Проектирование и разработка 13
2.3. Т естирование и анализ результатов 31
Заключение 37
Список источников и литературы 38
Приложения 40
Приложение 1. Исходный код MainMenuScript.cs 40
Приложение 2. Исходный код NextLevelScript.cs 41
Приложение 3. Исходный код BackButtonScript.cs 42
Приложение 4. Исходный код AudioButtonScript.cs 43
Приложение 5. Исходный код LevelControlScript.cs 44
В настоящее время рынок игр является одним из самых прибыльных. С момента начала информационно-технической революции мир стремительно движется в будущее, создавая все более совершенные компьютерные системы, чтобы облегчить жизнь человека, а так же занять его досуг. Компьютер стал незаменимым помощником не только для вычисления, но и мощным центром развлечений и образования.
В России информационные технологии в дошкольных учреждениях применяются мало, особенно это касается регионов, однако развитие в этом направлении ведется и ему уделяется все больше внимания. Так же детские развивающие игры можно рассматривать, как элемент современной домашней образовательной среды, поскольку у большинства семей есть компьютеры и планшеты, и дети с младшего дошкольного возраста, а иногда и намного раньше, активно взаимодействуют с ними. «Общеизвестно, что дошкольный возраст - это период, когда фактически складывается личность ребенка» [1].
Разработка компьютерных игр - процесс создания компьютерных игр (видеоигр). Разработкой видеоигр занимается разработчик, который может быть представлен как одним человеком, так и фирмой.
Развивающая компьютерная игра - это компьютерная программа, направленная на организацию процесса получения знаний, отработку умений и становление навыков. Это средства образования и воспитания, представленные в игровой форме. По мнению Л.С. Выготского, «Игра - источник развития и создает зону ближайшего развития» [2].
Важное значение имеет то, что развивающие и обучающие компьютерные игры не только эмоционально привлекательны для детей, но и содержательны, а значит, их можно подчинить педагогическим целям.
Правильное их применение позволит скорректировать развитие ребенка, сделать процесс усвоения знаний более успешным. Нужно понимать, что компьютерные игры должны являться лишь дополнением основных видов деятельности, а не замещать их. «В младшем дошкольном возрасте стоит отдать предпочтение играм, направленным на развитие восприятия» [3].
В Барнаульском филиале Школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина приветствуют внедрение развивающих компьютерных игр, в свзязи с чем мною был получен запрос на разработку такой игры.
Цель выпускной квалификационной работы:
Создание обучающей игры для лучшего усвоения материала детьми на уроке. Основная особенность заключается в том, что обучающие игры требуют многократного повторения, т.к целью игры является не просто узнавание нового, а формирование знаний, умений, навыков.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- Провести интервью с заказчиком и собрать требования к разработке обучающей игры
- Выбрать движок и язык программирования
- На основе первых двух пунктов создать игру для дошкольного образования
- Протестировать и проанализировать результаты обучающей игры
По итогам проделанной работы, можно сделать вывод, что при разумном подходе, компьютерные игры являются эффективным дополнительным средством формирования предметных знаний и умений, а также социально-значимых качеств детей дошкольного возраста.
Как считал профессор Такаси Муто, широко известный в Японии специалист по развитию интеллектуальных способностей, в том числе и у детей, ребёнок развивается тогда, когда чем-нибудь с увлечением занимается. Занятия в форме игры доставляют ему удовольствие. Когда ребёнку нравятся задания, обучение становится эффективным [22].
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была изучена и использована новейшая версия движка Unity 2020.3.8f1 (64-bit) от лидеров игрового рынка и написан обширный по функциональности код на C#. Результатом является развивающая игра для обучения арифметике и правописанию на платформе Unity. Созданы уровни «Сложение», «Вычитание», «Орфография». Реализованы подсистемы графического интерфейса пользователя (простые и интуитивно-понятные) и взаимодействия внутриигровых объектов. Все подсистемы отлажены, оптимизированы, протестированы и интегрированы в единую программную систему.
Уровень сложения и вычитания состоит из двух частей: легкий и более сложный. На легком уровне происходит счет визуальных предметов, на сложном счет на цифрах, но с подсказками.
Уровень орфографии состоит из сцен со словами, где необходимо вставить пропущенные буквы, у каждого слова существуют подсказки. Переход к следующему слову осуществляется, после выбора правильной буквы.
Игровое время не ограничено, пока учитель или ребенок не выйдет из игры.
1. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
3. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Виды компьютерных игр // Готов ли ваш ребенок к школе. М., 1994
4. «Образование становится игровым». Электронный ресурс: https://zen.vandex.ru/media/id/5b06a4ed4bf1612b0598c8ad/obrazov anie-stanovitsia-igrovym-5b0bcf417425f5d4eab3ee31
5. Новоселова С.Л. Генетически ранние формы мышления. Дисс. ... д-ра психол. наук. М., 2002.
6. Радеева Р.Е. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры. Электронная версия: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10345.php
7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. I. Психическое развитие ребенка. М., 1986.
8. Определение «инди-игра». Электронный
ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B 8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
9. Джереми Гибсон Бонд. Unity и C# геймдев от идеи до реализации, второе издание, 2018. - 928с.
10. Хорхе Паласиос, Unity 5. Программирование искуственного интеллекта в играх, 2016. - 272с.
11. Джон Мэннинг, Пэрис Батфилд-Эддисон. Unity для разработчика, 2018. - 304с.
12. Крейтон, Р.Х. Unity Game Development Essentials / Р.Х. Крейтон Packt Publishing, 2010, 83 c.
13. Мартынов, Н.Н. С# для начинающих / Н.Н. Мартынов. - Москва; Кудиц-пресс, 2007. - 272 с.
14. Сью Блэкман, Beginning 3D Game Development with Unity/ Сью
Блэкман; Apress, 2011, 992 c.
15. Софронова С.В., Акпулатова С.А., Роль интерактивных игр в развитии познавательного интереса у младших школьников. - 2014.
16. Unity3d по-русски. Электронный ресурсЕЦу ://www.unity3d.ru/
17. Официальный сайт Unity3d. Электронный ресурс:http://unity3d.com/
18. Роберт И.В., Теория и методика информатизации образования, 2014-398с.
19. Функция Unity Random Range. Электронный ресурс: https://docs.unity3d.com/ScriptReference/Random.Range.html
20. Функция DontDestroyOnLoad. Электронный
ресурс: https://docs.unity3d.com/ScriptReference/Obiect.DontDestroyOnLo ad.html
....