1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ
ПРИЛОЖЕНИЙ 6
1.1 Особенности мобильных приложений под Android 6
1.2 Виды мобильных приложений 7
1.3 Инструменты разработки мобильных приложений под Android 10
1.3.1 Интегрированная среда разработки (IDE)11
1.3.2 Эмуляторы 14
2 РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ «МАТН»16
2.1 Обзор аналогов 16
2.2 Выбор программных средств разработки 17
2.3 Требования к мобильно игре «МАТН»18
2.4 Разработка приложения 21
2.4.1 Г лавный экран 22
2.4.2 Экран уровней 24
2.4.3 Экран уровня 26
2.4.4 Диалоговое окно подсказки 28
2.5 Стили 30
2.5.1 Кнопки 31
2.5.2 Используемые ресурсы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
РЕФЕРАТ
Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка мобильной логической игры «МАТН» для операционной системы Android».
Цель работы - создание логической мобильной игры «МАТН».
Объект исследования - мобильные логические игры.
Предмет исследования - методы и технологии разработки мобильных приложений под операционную систему Android.
В результате исследования решены следующие задачи: были изучены особенности создания мобильного приложения для платформы Android, разобраны и просмотрены инструменты создания мобильных приложений под операционную систему Android, выбраны инструменты для создания мобильной логической игры «МАТН», а также было создано мобильное приложение под операционную систему Android.
Результатом выполнения работы является логическая мобильная игра «МАТН» для операционной системы Android.
Объем работы - 55 страниц, количество рисунков - 12, приложений - 1, использованных источников литературы - 23.
Ключевые слова: мобильное приложение, логическая игра, Android, Java, XML, Android Studio.
Апробация результатов исследования. Основные положения работы были доложены на VIII Региональная конференция «Мой выбор - наука!» (Барнаул, 2021).
XXI век - это век информационных технологий. С момента начала информационно-технической революции мир стремительно движется в будущее, основанное на IT-технологиях. Сейчас уже сложно представить человека без сотового телефона, планшетного компьютера, смартфона или любого другого портативного мультимедийного устройства.
Мы привыкли, что в повседневной жизни мы окружены компьютерными системами, помогающими нам как в работе, так и в провождении свободного времени (досуга). Многие проводят свой досуг за игрой, отвлекающей от повседневных забот или проблем, давая себе отдохнуть и расслабиться.
Наиболее популярны аркадные игры. Они созданы, чтобы отвлечь людей от насущных проблем и забот. Большинство разработчиков стараются сделать свои приложения максимально простыми для больших оценок и материальной выгоды. Но среди всех аркад мало оцененными являются логические игры, решая которые мы освобождаемся от ненужных мыслей, повышаем свою концентрацию, а также «разминаем» свой мозг. Прорешивая логические задачи, мы развиваем свою логику, пространственное мышление и развиваем свою память.
Задачи на поиск закономерностей развивают логическое мышление, учат сравнивать, рассуждать, классифицировать и делать выводы. Математическая закономерность - это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом.
Сфера использования мобильных приложений разделена на части, в первую очередь, операционными системами, используемыми в мобильных устройствах. По данным Statcounter Global на май 2021 года доля смартфонов под управлением операционной системы Android на мировом рынке составляет 72.69%, под управлением iOS - 26.68%, на другие операционные системы приходится 0.63% [7]. Операционная система Android является одной из популярных операционных систем для мобильных устройств.
Целью данной выпускной квалификационной работы является создание логической мобильной игры «МАТН» для проведения досуга за развитием логического мышления.
Задачи работы:
• Рассмотреть особенности разработки мобильных приложений для платформы Android.
• Изучить технологии разработки мобильных приложений для платформы Android.
• Выбрать инструменты для разработки мобильной игры «МАТН».
• Спроектировать архитектуру приложения.
• Создать мобильную логическую игру «МАТН».
Объектом исследования выпускной работы являются мобильные логические игры, предметом - методы и технологии разработки мобильных приложений для операционной системы Android.
В течение последнего десятилетия индустрия мобильных устройств развивается быстрыми темпами. Смартфоны и планшеты регулярно используют более миллиарда человек, так что огромные коммерческие возможности и растущий спрос на мобильные решения только повышаются.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены особенности проектирования мобильных приложений на базе операционной системы Android и проведен анализ современных Android- приложений.
Во второй главе была рассмотрена потенциальная аудитория потребителей проектируемого мобильного приложения, а также определена актуальность его разработки, представлен функционал, описаны интерфейсные элементы, и рассмотрены уже существующие мобильные разработки.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута цель и решены все поставленные задачи:
1. Рассмотрены особенности разработки мобильных приложений под операционную систему Android.
2. Изучены инструменты создания мобильных приложений под операционную систему Android.
3. Выбраны инструменты для создания мобильной логической игры «МАТН».
4. Спроектирована архитектура мобильного приложения.
5. Разработано мобильное приложение «МАТН» под операционную систему Android.
Разработанное приложение имеет простой интерфейс, с которым легко справится человек любого возраста. Приложение было протестировано и показало свою работоспособность как на стандартных эмуляторах, взятых из SDK Android, так и на реальных устройствах на платформе Android.
1. AIDE- IDE for Android Java C++ [Электронный ресурс]. - Заглавие с
экрана. Режим доступа: http://app-
s.ru/dir/best_programms/ide/aide_ide_for_android_j ava_c/115-1-0-31618
2. Android Studio [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. Режим доступа: https://developer.android.com/studio
3. Genymotion [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. Режим доступа: https: //www.genymotion.com/
4. How To Write A Simple Application [Электронный ресурс]. - Заглавие с
экрана. Режим доступа:
https://code.google.com/p/simple/wiki/HowToWriteASimpleApplication.
5. Koplayer [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. Режим доступа: https://koplayerpc.com/
6. NoxPlayer [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. Режим доступа: https://ru.bignox.com/
7. Statcounter Global. Mobile Operating System Market Share Worldwide, [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. Режим доступа: https://gs.statcounter.com/os-market-share/mobile/worldwide/#monthly- 202001-202012-bar
8. Tools Overview [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. Режим доступа: http://developer. android.com/tools/help/index.html
9. XML [Электронный ресурс]. - Заглавие с экрана. Режим доступа: https: //nado .znate.ru/XML
10. Анализ среды разработки мобильных приложений android studio.
Разработка Андроид-приложений: основные инструменты Среда
разработки игр для android [Электронный ресурс]. URL: https://chihua- forum.ru/analiz-sredy-razrabotki-mobilnyh-prilozhenii-android-studio.html
11. Брюс Эккель. Философия Java. - СПб.: Питер, 2014. - 640 с.
12. Бондарева В.В., Сомов И.И., Сравнительный анализ методов разработки мобильных приложений // Молодежь для науки и инноваций: разработки и перспективы: сборник научных статей V международного форума молодых ученых, посвященного 10-летию совета молодых ученых, Гомель-Милоград, 25-27 мая 2016 г. / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; под. науч. ред. Н. А. Снытковой. - Гомель, 2016. - С. 6-8.
13. Введение в систему Android [Электронный ресурс]. URL: https://ru-code- android.livejournal.com/405.html
14. Дейтел П. Android для разработчиков [Текст] / П. Дейтель, Х. Дейтель, А. Уолд. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 512 с.
15. Дейтел П., Дейтел Х., Дейтел Э., Моргано М. Android для программистов: создаем приложения. - СПб.: Питер, 2013. - 35 с.: ил.
16. Карпюк И. А. Сравнительный анализ мобильных приложений и инструментальных средств их разработки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 31. - С. 826-830 [Электронный ресурс] / 52 И. А. Карпюк, Н. М. Куляшова. - Режим доступа: http://e-koncept.ru /2017/970180.htm
17. Кирилл Картуков, brain:code - головоломка с необычной игровой механикой [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/tribuna/89559-brain- code-golovolomka-s-neobychnoy-igrovoy-mehanikoy
18. Мобильные приложения: нативные vs html5 vs гибридные [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ratingruneta.ru/abc-moblile/mobile- apps-native-vs-html5-vs-hybrid/
...