Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система природоресурсных платежей добывающих предприятий нефтегазового сектора

Работа №9146

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы103стр.
Год сдачи2017
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
749
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Теоретические основы администрирования платежей за природопользование
для компаний нефтегазовой отрасли 10
1.1 Общая характеристика нефтегазового сектора России 10
1.2 Совокупность платежей за пользование природными ресурсами 13
1.3 Экономическая сущность системы природоресурсных платежей 17
2 Организация платежей в нефтегазовом секторе и управление
природоохранной деятельностью в РФ 30
2.1 Особенности обязательных платежей в добывающей промышленности РФ 30
2.2 Экономическая оценка ущерба от загрязнения окружающей среды в РФ 37
2.3 Регулирующие механизмы управления рациональным природопользованием 42
3 Современное состояние добывающих предприятий нефтегазового сектора51
3.1 Противоречия в реализации налоговой политики России 51
3.2 Текущее положение и перспективы развития российских предприятий
нефтегазового сектора 62
3.3 Налоговая структура и природоохранные мероприятия нефтегазовой
компании ПАО «Роснефть» и ОАО «Томскнефть» ВНК 70
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 80
Заключение 92
Список использованных источников 96
Приложение А - Сравнительная характеристика налога и сбора 101
(рекомендуемое) 101
Приложение Б - Инструменты эколого-экономического регулирования 102
(рекомендуемое) 102
Приложение В - Основные экономические инструменты регулирования природопользования, используемые в различных странах 103
(рекомендуемое) 103


Объектом исследования является система платежей за пользование
природными ресурсами
Цель работы - изучение особенностей организации и
администрирования системы природоресурсных платежей в России, выявление
несовершенств в современной российской системе платежей за пользование
природными ресурсами и предложение путей решения выявленных проблем.
В процессе исследования проводилось: изучение современной
системы природоресурсных платежей на примере предприятий нефтяного
сектора
В результате исследования: были изучены основы организации
природоресурсных платежей, определены текущее положение и перспективы
развития российских предприятий нефтегазового сектора, в частности для ОАО
Томскнефть ВНК
Область применения: нефтегазовые предприятия РФ
Экономическая эффективность/значимость работы: результаты
исследования могут быть реализованы в отечественных и зарубежных
проектах.
В будущем планируется дальнейшее развитие исследования в
магистерской диссертации.

Введение
Г еографическое положение и размеры территории обусловили значительное разнообразие природных ресурсов России. Благодаря этому, Российская Федерация обладает значительной долей мировых запасов нефти и газа.
Сырьевой комплекс нефтегазовой отрасли - основополагающий сектор экономики России, он имеет преобладающее значение в экономическом развитии страны и формировании доходов государственного бюджета. В связи с этим, актуальность темы заключается в нахождении путей построения эффективной системы природоресурсных платежей, обеспечивающей как изъятие в пользу государства части доходов, получаемых при использовании углеводородного сырья, так и создание достаточных стимулов для природоохранной деятельности и для рационального природопользования.
Нефтегазовый комплекс имеет развитую добывающую и перерабатывающую инфраструктуру, мощный научно-технический потенциал. В состав нефтегазовой отрасли входят предприятия по добыче, переработке и транспортировке нефти, газа и продуктов их переработки. Для нефтегазового промышленного комплекса характерно сосредоточение крупных объемов денежных средств, товарно-материальных ценностей и высокотехнологичного оборудования.
Одной из наиболее актуальных проблем являются экологические, а также экономические проблемы, поскольку они проникают в различные сферы общественной жизни, во многом определяют особенности устойчивого развития каждого государства. Наше государство на прямую зависит от добычи нефтегазовой отрасли, так как основная часть экономики, непосредственно связана с их показателями.
Природоресурсные платежи устанавливаются с целью экономического регулирования природопользования, стимулирования рационального использования природных ресурсов в нефтегазовом секторе, и охраны окружающей среды, а также формирования финансовых ресурсов государства.
Цель работы: изучение особенностей организации и администрирования системы природоресурсных платежей в России, выявление несовершенств в современной российской системе платежей за пользование природными ресурсами и предложение путей решения выявленных проблем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть сырьевой комплекс страны, в частности нефтегазовый
сектор;
• изучить теоретические аспекты системы природоресурсных платежей;
• выявить проблемы и противоречия в налоговой и экологической политиках России;
• проанализировать деятельность государственной нефтяной
компании России - ПАО «Роснефть», а также ее дочернего предприятия - восточной нефтяной компании ОАО «Томскнефть».
• предложить варианты, удовлетворяющие интересы всех субъектов, связанных с использованием углеводородного сырья и создать стимулы к выгодному и рациональному природопользованию.
Объектом исследования является система платежей за пользование природными ресурсами, в частности, углеводородным сырьем, находящимися на территории Российской Федерации. Предметом исследования являются составляющие компоненты природоресурсной системы платежей и набор инструментов, влияющих на рациональное природопользование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Россия имеет огромное количество запасов нефти и газа, поэтому
нефтегазовая отрасль длительное время будет оставаться востребованной.
Доходы нефтегазовой отрасли составляют почти половину всех поступлений
денежных средств в государственный бюджет.
Запасы углеводородного сырья не безграничны, поэтому ситуация с
ухудшением условий добычи нефти, будет усугубляться. Примером служит
увеличение количества трудно извлекаемых запасов. В настоящее время
экономика страны требует рационального использования и охраны природных
ресурсов, поэтому установление платежей за пользование природными
ресурсами преследует цели экономического регулирования
природопользования.
На сегодняшний день положение в нефтегазовой промышленности
остается сложным, необходимо принятие срочных мер по усовершенствованию
нефтегазовой отрасли. Для этого нужно привлечение инвестиций,
усовершенствование оборудования, освоение новых месторождений,
обновление научной базы, что со временем улучшит текущее положение дел в
отрасли. А так как основной составляющей бюджета страны являются
нефтегазовые поступления, то значительные улучшения приведут к
увеличению государственного бюджета.
В связи с тем, что природно-сырьевой сектор представляет собой
базовый сектор экономики России, то существует объективная трудность
построения эффективной системы ресурсных платежей. Современная система
платежей за природные ресурсы представляет собой совокупность
составляющих компонентов, в полной мере выполняющих фискальную
функцию, то есть формирование денежных доходов государства, и не в полной
мере регулирующую функцию и функцию рационального природопользования.
В связи с вышесказанным, существует объективная необходимость
разработки государственной политики, гармонизирующей интересы не только
субъектов, связанных с использованием природных ресурсов, но и93
стимулирующей их рациональное использование. В мировой практике
существует достаточное количество эффективных инструментов, которые не
используются или используются не в полной мере в России.
Для решения экономических проблем, связанных с экологией в России,
необходимо прямое участие государства при помощи реформирования системы
платежей за пользование природными ресурсами, в частности, углеводородным
сырьем. На практике принято выделять экологические налоги, которые
необходимы для изменения поведения природопользователей, и экологические
платежи, поступающие для покрытия расходов природоохранных служб от
природопользователей.
В России наиболее актуальными являются экологические платежи,
состоящие из совокупности налоговых и неналоговых платежей. Однако
существующая в стране система природоресурсных платежей не только не
способствует рациональному природопользованию, но и не стимулирует нефтеи газодобывающие предприятия к организации комплекса мероприятий по
охране окружающей среды. Но приносит неплохой вклад в бюджет страны.
Для регулирования экологической сферы и для стимулирования
рационального природопользования существует немалое количество
инструментов и методов, использующихся в развитых странах. В частности,
для России это особо актуально в связи с преобладающей нефтегазовой
деятельностью в стране. Примерами могут служить сборы на сырье, и
продукты, загрязняющие окружающую среду, торговля излишками вредных
выбросов в атмосферу, а также торговля разрешениями на выброс
загрязняющих веществ в окружающую среду, что огромным плюсом будет для
государства, как экологическом вопросе, так и в экономическом.
Российская нефтяная компания ПАО «Роснефть» является не только
лидером по налоговым поступлениям в бюджет, но и осуществляет
мероприятия по охране окружающей среды. Компания регулярно
совершенствует и изменяет направления в области экологической
безопасности. В сфере охраны окружающей среды в компании уделяется94
особое внимание мерам предупреждающего характера, направленным на
минимизацию негативного воздействия, на окружающую среду.
Кроме того, дочернее предприятие нефтяной компании ПАО
«Роснефть» - Восточная нефтяная компания ОАО «Томскнефть» является
крупнейшим налогоплательщиком Томской области и регулярно занимается
вопросами экологической безопасности. Пристальное внимание уделяется
реализации газовой программы, согласно которой, компания не только
эффективно использует значительную долю полученного попутного нефтяного
газа, но и соблюдает установленный норматив по его сжиганию.
Проанализировав текущее положение добывающих предприятий
нефтегазового сектора в современных экономико-политических условиях,
оценив экологическую обстановку в стране, а также рассмотрев деятельность и
структуру некоторых налоговых и неналоговых платежей нефтяной компании
ПАО «Роснефть» и восточной нефтяной компании ОАО «Томскнефть», можно
сделать вывод о том, что наиболее эффективными инструментами воздействия
на предприятия нефтегазового сектора в России будут являться: введение
экологических налогов и проведение политики торговли излишками вредных
выбросов.
Необходимо отметить, что введение экологических налогов будет
сопровождаться непосредственным финансированием государственных
мероприятий по улучшению состояния окружающей среды, за счет такого рода
поступлений в бюджет. Кроме того, за счет экологических налогов должны
будут производиться отчисления в виде субвенций, предоставляемых
производителям, наносящим меньший вред окружающей среде и
осуществляющих за счет компании мероприятия по улучшению состояния
окружающей среды. Следовательно, объем поступлений за загрязнение
окружающей среды в бюджет не уменьшится, и одновременно появятся
средства на улучшение состояния окружающей среды.
Проведение политики торговли излишками при сокращении вредных
выбросов в окружающую среду также учитывает интересы всех сторон.95
Добывающие предприятия получат право выбирать способ достижения
допустимой нормы выбросов, выбирая в качестве источника загрязнения или
отдельную трубу, или предприятие в целом, включая и дочерние предприятия в
конкретном регионе, при необходимости закрывая или консервируя самые
высокоотходные месторождения. Помимо этого, уменьшению загрязнения
окружающей среды послужит введение обязательной оплаты, компаниями, не
имеющими очистных сооружений, части стоимости такого вида оборудования,
которое было установлено в других компаниях. Таким образом, экологическая
обстановка в стране будет улучшаться, а количество государственных
мероприятий, проводимых для улучшения окружающей среды будет
становиться меньше.


Налоговый кодекс Российской Федерации ч.2 от 05.08.2000 N 117-
ФЗ (в ред. от 28.12.2013) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.
правовая система.Электрон. дан. М., 2014 URL: http://www.consultant.ru. (дата
обращения: 01.05.17).
2. Об утверждении инструктивно-методических указаний по
взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при
сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного
газа от 5.08.2013 №274 [Электронный ресурс]: Приказ Министерства
природных ресурсов и экологии РФ // Гарант: информационно-правовой
портал. Электрон. дан. М., 2015. URL: http://www.garant.ru (дата обращения:
10.04.2017).
3. Алиев Б.Х. Правовые возможности и проблемы введения
экологического налога в РФ [Электронный ресурс] // Юридический вестник
Дагестанского гос. ун-та. 2014. №2. С. 43-46.
4. Барулин С. Ермакова Е. А., Степаненко В. В..В Налоговый
менеджмент М.: Дашков и К, 2013. 332 с.
5. Владимирова В.А. Разливы нефти: причины, масштабы,
последствия // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2014.
№4. С. 217- 229.
6. Власенкова Т. А. Паикидзе А. А.. Роль налогообложения в
экономике природопользования // Современная научная мысль. 2014. №1. С.
152 -160.
7. Грачева Е. Ю. Болтинова О.В. Налоговое право. М.: Проспект, 2012.
- 384 с.
8. Динамика цен на нефть сорта "Юралс" [Электронный ресурс]/
Министерство финансов Российской Федерации: офиц. сайт. Электрон. дан. М.,
2015. URL: http://www.minfin.ru / (дата обращения: 01.05.2017).
9. Ерофеев Б. В. Экологическое право России М.: Эскмо, 2011. - 528 с.97
10. Запасы нефти [Электронный ресурс] / Министерство энергетики
Российской Федерации: офиц. сайт Электрон. дан. М., 2015. URL:
http://www.minenergo.gov.ru// (дата обращения: 02.05.2017).
11. Затолокин И. А. Особенности современного развития отраслей
нефтегазового комплекса // Вестник Нижегор. гос. инженерно-экон. ин-та. 2015.
№ 3(46). С. 45 - 48.
12. Зуева Т. С. Влияние санкций на импорт оборудования для
нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний России // Актуальные
проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 3-2. С. 12 - 15.
13. Кородюк И.С. Трофимов С.Е. Проблемы применения зарубежного
опыта в государственном регулировании нефтегазового комплекса России //
Известия. 2015. №1. С. 103 - 109.
14. Красулина Т. С. Влияние нефтяной промышленности на экономику
России // Аспирант. 2015. №1 (6). С. 131 - 133.
15. Макар С. В. Глушкова. В.Г.Экономика природопользования / М.:
Юрайт, 2011. 588 с.
16. Москаленко А.П. Гутенев В.В., Денисов В.В.Экономика
природопользования и ресурсосбережения / Ростов н/Д.: Феникс, 2014. 478 с.
17. Назаров М.А. Лошкарева И.Э. Совершенствование экологических
платежей в РФ [Электронный ресурс] // Вестник Самарского гос. экон. ун-та.
2014. №111. С. 68-73.
18. Налоговые поступления в бюджет ОАО «Томскнефть» ВНК
[Электронный ресурс]/ Восточная нефтяная компания ОАО «Томскнефть»:
офиц. сайт. Электрон. дан. М., 2015. URL: http://www.tomskneft.ru/ (дата
обращения: 02.05.2017).
19. Новосёлов А.Л. Экономика природопользования М.: Академия,
2012. 240 с.98
20. Новоселов А.Л. Медведев О.Е. Экономика, организация и
управление в области недропользования/ М.: Юрайт, 2014. 625 с.
21. О комплексе мер по улучшению экологической обстановки в России
[Электронный ресурс]: выступление Президента РФ от 31.03.2011 //
Информационно аналитический журнал «Политическое образование».
Электрон. дан. М.,2015. URL: http://www.lawinrussia.ru// (дата обращения:
17.04.2017).
22. О результатах и основных направлениях деятельности
Министерства природных ресурсов России за 2014 год [Электронный ресурс]:
доклад / Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
офиц. сайт. Электрон. дан. М., 2015. URL: http:// www.mnr.gov.ru// (дата
обращения: 05.05.2017).
23. Объем образования отходов в Российской Федерации
[Электронный ресурс]/ Федеральная служба по надзору в сфере
природопользования: офиц. сайт. Электрон. дан. М., 2015. URL: rpn.gov.ru//
(дата обращения: 05.05.2017).
24. Объемы нефти и природного газа Российской Федерации
[Электронный ресурс]/ Межгосударственный статистический комитет
содружества независимых государств: офиц. сайт. Электрон. дан. М., 2015.
URL: http://www.cisstat.org/ (дата обращения: 05.05.2017).
25. Перов А. В. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение / М. :
Юрайт, 2013. 996 с.
26. Плата за допустимые и сверхнормативные выбросы (сбросы)
загрязняющих веществ Российской Федерации [Электронный ресурс]/
Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. Электрон. дан.
М., 2015. URL: http://www.gks.ru// (дата обращения: 05.05.2017).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ