Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Работа №91396

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ДОРОЖНОЙ
ОТРАСЛИ 7
1.1. ГИС-технологии в дорожном хозяйстве 7
1.2. Понятие об «умных» дорогах и интеллектуальных
транспортных системах 8
1.3. ГИС и «умные» дороги 12
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ «УМНОЙ» ДОРОГИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ (НА ПРИМЕРЕ АВТОДОРОГИ В С. ЛАРИЧИХА
ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА) 21
2.1. Физико-географическая характеристика территории
исследования 21
2.2. Характеристика строительных материалов 22
2.3. Проектирование «умной» дороги как линейного объекта 38
ГЛАВА 3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ГИС В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ АВТОДОРОГИ В С. ЛАРИЧИХА ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА) 58
3.1. Разработка геоинформационного продукта на примере линейного объекта - автомобильной дороги 58
3.2. База данных и геоинформационное картографирование на примере «умной» дороги в с. Ларичиха Тальменского района 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 64


Актуальность исследования обусловлена тем, что существуют проблемы создания ГИС в дорожном строительстве, в частности, в Алтайском крае, вызванные слабой проработкой теоретических основ дорожно-строительного геоинформационного обеспечения, недостаточной оснащённостью техникой и соответствующим программным обеспечением, отсутствием достаточного опыта в других регионах России.
Однако, в ближайшей перспективе планируется создание геоинформационной системы (ГИС) дорожной сети Алтайского края под фидуциарным управлением Госкорпорации «Автодор». При эксплуатации автомобильных дорог на первый план выходит возможность ГИС тесно работать с атрибутивной информацией, хранящейся в базах данных; быстро находить объекты на карте и получать детальную информацию по ним; также получать наглядное представление о дорожной инфраструктуре по картам.
Одними из главных особенностей транспортных систем является широкий территориальный охват и линейная протяженность сетей, вследствие чего дорожно-транспортная сфера является одним из основных направлений применения ГИС-технологий. Инструментальные средства ГИС специально предназначена для работы с данными в географическом контексте. Поэтому ГИС являются оптимальной платформой для частных и комплексных решений в сфере транспорта, при решении задач управления транспортной инфраструктурой на основе единого универсального критерия - пространственной составляющей, которая присуща практически всем типам данных.
Объектом исследования является грунтовая дорога как линейный объект геоинформационной системы (на примере дороги в с. Ларичиха Тальменского района).
Предметом исследования служит разработка геоинформационного обеспечения дорожного строительства.
Целью исследования является: разработка геоинформационного продукта для дорожной отрасли.
Задачи исследования:
• проанализировать научное представление об информационных технологиях в дорожной отрасли;
• проанализировать понятие «умные дороги»;
• разработать геоинформационный продукт (ГИС) и создать базу данных для дорожного строительства на примере автодороги в с. Ларичиха Тальменского района Алтайского края.
Методы исследования: обзор литературных источников; инженерно-географический, геоинформационно-картографический.
Научная значимость данного исследования заключается в том, что уточняется определение «умных» дорог в региональном контексте Алтайского края. Впервые разрабатывается геоинформационный продукт для дорожной отрасли Алтайского края.
Практическая значимость состоит в возможности распространения опыта в Алтайском крае и других регионах России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Применение ГИС в автодорожного хозяйства отрасли активно развивается. Это связано как с директивными указаниями органов управления, так и непосредственной необходимостью, обусловленной инновационными процессами и цифровизацией отрасли. Так, в ближайшее время будет создана ГИС дорожной сети под фидуциарным управлением Госкорпорации «Автодор». В связи с тем, что в последнее время при строительстве новых участков дороги все больше и больше инвестиций привлекалось по концессионному контракту, возникает необходимость создания геоинформационной системы, в частности, для контроля исполнения.
Созданную по такому принципу ГИС можно будет использовать как для принятия управленческих и инженерных решений концессионером, так и для информирования госкомпании об объекте концессионного соглашения с использованием информационной модели автомобильной дороги, уходя от бумажного документооборота. Безусловно, успешно функционировать и выполнять возложенные на нее задачи ГИС может лишь при условии своевременного и качественного обновления данных, которое следует обеспечить с участием, как заказчика, так и подрядчика - организаций, выполняющих строительно-монтажные работы.
Для полного раскрытия потенциала и расширения круга решаемых задач необходимо продолжить работу по интеграции ГИС с другими подсистемами, используемыми в организациях дорожного хозяйства.
Долгосрочная перспектива развития отрасли автомобильного транспорта, безусловно, должна быть инновационной, т.е. опираться на передовые достижения науки и техники. Хочется верить, что в ближайшем будущем мы все станем свидетелями повсеместного внедрения умных дорог, как в России, так и за рубежом.
В процессе исследования выполнен анализ научного представления о применении информационных технологий в дорожной отрасли; систематизированы наиболее перспективные направления и виды работ для цифровизации и геоинформационного картографирования.
Проанализировано понятие «умные» в контексте применении информационного инструментария и создания баз данных для геоинформационного картографирования;
Разработан геоинформационный продукт (геоинформационная карта по результатам данных физико-химического анализа) и создана первичная база данных состава и качества грунтов для дорожного строительства на примере автодороги в с. Ларичиха Тальменского района Алтайского края.



1. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги.
2. ГОСТ 25607-2009. СМЕСИ ЩЕБЕНОЧНО-ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЕ
ДЛЯ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ// МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ: Изд-во
стандартов, 2011;
3. ГОСТ 5180-2015. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик// МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ: Изд-во стандартов, 2016;
4. СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги// Межгосударственный стандарт: Изд-во стандартов, 2013;
5. ГОСТ 12536-2014. Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава// Межгосударственный стандарт, 2015;
6. ГОСТ 22733-2016. Грунты. Метод лабораторного определения
максимальной плотности// Межгосударственный стандарт, 2017;
7. ГОСТ 23161-2012. Грунты. Метод лабораторного определения
характеристик просадочности// Межгосударственный стандарт, 2013;
8. ГОСТ 25100-2011. Грунты. Классификация// Межгосударственный стандарт, 2013 ;
9. ГОСТ 25584-2016. Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации// Межгосударственный стандарт, 2017;
10. ГОСТ 30416-2012. Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения// Межгосударственный стандарт, 2013;
11. ГОСТ 30672-2012. Грунты. Полевые испытания. Общие положения// Межгосударственный стандарт, 2013;
12.ОДН 218.046-01. Отраслевые дорожные нормы. Проектирование нежёстких дорожных одежд// Межгосударственный стандарт, 2001;
13. Указания по архитектурно-ландшафтному проектированию
автомобильных дорог. ВСН 18-74. / Минавтодор РСФСР. - М., 1975. - 46 с.;
14. Указания по организации и обеспечению безопасности движения на
автомобильных дорогах. ВСН 25-76. / Минавтодор РСФСР. - М.:
Транспорт, 1977. - 176 с;
15. Технические указания по укреплению обочин автомобильных дорог. ВСН-39-79. / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1980. - 48 с.;
16. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-75. / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1974. - 264 с.;
17. Строительные нормы и правила. СНиП II -Д.5-72. - М.: Стройиздат, 1973. - 110 с.;
18. Приказ Минтранса России от 25.07.1994 № 59. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог;
19. Горелышева Л.А. Защитные слои дорожной одежды // Дороги и мосты. - 2008. -№ 2. - С. 254-262.;
20. Лескин А.И., Гофман Д.И., Катасонов М.В. Улучшение прочностных
21. характеристик низкомарочного и малопрочного щебня путем обработки
22. органическим композитным материалом / Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2017. № 48 (67). - С. 130-139.;
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ