Особенности мотивационной сферы взрослых лиц, занимающихся физической культурой
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию мотивационной сферы взрослых лиц, занимающихся фитнесом 6
1.1. Мотив, мотивация и мотивационная сфера как психологические
категории 6
1.2. Психологические аспекты здорового образа жизни 14
1.3. Мотивация к занятиям физической культурой 26
Глава 2. Результаты исследования особенностей мотивационной сферы взрослых лиц, занимающихся фитнесом 36
2.1. Программа и методы исследования мотивационной сферы взрослых
лиц, занимающихся фитнесом 36
2.2. Анализ результатов исследования мотивационной сферы взрослых лиц,
занимающихся фитнесом 40
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Приложения
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию мотивационной сферы взрослых лиц, занимающихся фитнесом 6
1.1. Мотив, мотивация и мотивационная сфера как психологические
категории 6
1.2. Психологические аспекты здорового образа жизни 14
1.3. Мотивация к занятиям физической культурой 26
Глава 2. Результаты исследования особенностей мотивационной сферы взрослых лиц, занимающихся фитнесом 36
2.1. Программа и методы исследования мотивационной сферы взрослых
лиц, занимающихся фитнесом 36
2.2. Анализ результатов исследования мотивационной сферы взрослых лиц,
занимающихся фитнесом 40
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Приложения
Актуальность выбранной темы состоит в том, что мотив является сложным психологическим образованием, представляющим, с одной стороны, основу любых совершаемых действий и поступков, основу любого типа поведения и активности, а с другой стороны - побуждение к достижению выбранной цели. Мотивы содержат в себе мощную регулирующую действия силу, что имеет высокую значимость в тренировочной и соревновательной деятельности.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) достаточная двигательная активность отмечается только у 20% женщин взрослого возраста и достоверно ниже, чем у мужчин [57]. При этом, недостаточная физическая активность женщин взрослого возраста, приводит к ухудшению адаптации аппарата кровообращения к различным воздействиям, к ослаблению моторно -висцеральных рефлексов,
выполняющие регулирующее влияние центральной нервной системы на функции внутренних органов. Это способствует нарушению регуляторных механизмов систем организма, особенно сердечно-сосудистой.
Занятия физической активностью оказывают общее профилактическое воздействие на организм человека, способствуют повышению уровня его здоровья, повышают устойчивость к действию неблагоприятных факторов внешней среды, содействуют отказу от вредных привычек, а расширение объема двигательных умений и формирование двигательных навыков позволяет существенно снизить риск бытового, производственного, уличного травматизма [38]. По мнению ВОЗ, оздоровительная физическая культура является процессом, направленным на всестороннюю помощь мужчинам и женщинам взрослого возраста, способствующим достижению ими максимально возможной физической полноценности [57].
Физическая культура и спорт являются своеобразной областью деятельности человека. Они имеют свой творческий характер, а также входят в систему видов деятельности и имеют немалое значение для развития и совершенствования личности человека. Спорт также предоставляет возможность приобретать незаменимый индивидуальный жизненный опыт, способствующий формированию особых жизненных систем ценностей, целей и установок.
Цель работы - изучить особенности мотивационной сферы взрослых лиц, занимающихся физической культурой.
Объект исследования - мотивация здоровья и здорового образа жизни.
Предмет исследования - особенности мотивационной сферы взрослых лиц, занимающихся физической культурой.
Гипотеза исследования: предполагается, что мотивация сфера взрослых лиц, занимающихся физической культурой, характеризуется высокими показателями осмысленности жизни, уверенностью контролировать события собственной жизни, удовлетворенностью жизнью в настоящем и своими достижениями в реализации жизненных планов; направленностью на себя; ориентировкой в ситуации, рациональным анализом, способностью к самоуправлению.
Задачи:
- охарактеризовать мотив, мотивацию и мотивационную сферу как психологические категории;
- определить особенности мотивации здоровья и здорового образа жизни;
- изучить мотивацию к занятиям физической культурой;
- провести эмпирическое исследование мотивационной сферы взрослых лиц, занимающихся фитнесом, и проанализировать результаты.
Теоретико-методологическую основу исследования составили отечественные и зарубежные психологические концепции. Рассмотрением мотивации к занятиям физической культурой и спортом занимались М.В. Алаева, Л.Г. Битарова, А.С. Дамадаева, Н.В. Данилова, С.К. Летягина, О.А. Тимофеева, Н.С. Цикунова, И.А. Юров и др.
Используемые методы исследования. На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, применялись:
1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме; обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных;
2. Эмпирический метод: методы психодиагностического исследования.
3. Методы математико-статистической обработки данных 81айзйеа 12.0.
База исследования. В исследовании участвовали 30 человек, 15 мужчин и 15 женщин в возрасте от 25 до 40 лет, занимающиеся физической культурой от 0,5 до 10 лет.
Структура работы. Работа состоит из введения и двух глав: первая глава включает рассмотрение подходов к изучению особенностей мотивации в зарубежной и отечественной литературе, включает рассмотрение особенностей проявления мотивации к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, их психологических. Вторая глава включает результаты эмпирического исследования. Также работа включает заключение, список использованных источников и приложения.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) достаточная двигательная активность отмечается только у 20% женщин взрослого возраста и достоверно ниже, чем у мужчин [57]. При этом, недостаточная физическая активность женщин взрослого возраста, приводит к ухудшению адаптации аппарата кровообращения к различным воздействиям, к ослаблению моторно -висцеральных рефлексов,
выполняющие регулирующее влияние центральной нервной системы на функции внутренних органов. Это способствует нарушению регуляторных механизмов систем организма, особенно сердечно-сосудистой.
Занятия физической активностью оказывают общее профилактическое воздействие на организм человека, способствуют повышению уровня его здоровья, повышают устойчивость к действию неблагоприятных факторов внешней среды, содействуют отказу от вредных привычек, а расширение объема двигательных умений и формирование двигательных навыков позволяет существенно снизить риск бытового, производственного, уличного травматизма [38]. По мнению ВОЗ, оздоровительная физическая культура является процессом, направленным на всестороннюю помощь мужчинам и женщинам взрослого возраста, способствующим достижению ими максимально возможной физической полноценности [57].
Физическая культура и спорт являются своеобразной областью деятельности человека. Они имеют свой творческий характер, а также входят в систему видов деятельности и имеют немалое значение для развития и совершенствования личности человека. Спорт также предоставляет возможность приобретать незаменимый индивидуальный жизненный опыт, способствующий формированию особых жизненных систем ценностей, целей и установок.
Цель работы - изучить особенности мотивационной сферы взрослых лиц, занимающихся физической культурой.
Объект исследования - мотивация здоровья и здорового образа жизни.
Предмет исследования - особенности мотивационной сферы взрослых лиц, занимающихся физической культурой.
Гипотеза исследования: предполагается, что мотивация сфера взрослых лиц, занимающихся физической культурой, характеризуется высокими показателями осмысленности жизни, уверенностью контролировать события собственной жизни, удовлетворенностью жизнью в настоящем и своими достижениями в реализации жизненных планов; направленностью на себя; ориентировкой в ситуации, рациональным анализом, способностью к самоуправлению.
Задачи:
- охарактеризовать мотив, мотивацию и мотивационную сферу как психологические категории;
- определить особенности мотивации здоровья и здорового образа жизни;
- изучить мотивацию к занятиям физической культурой;
- провести эмпирическое исследование мотивационной сферы взрослых лиц, занимающихся фитнесом, и проанализировать результаты.
Теоретико-методологическую основу исследования составили отечественные и зарубежные психологические концепции. Рассмотрением мотивации к занятиям физической культурой и спортом занимались М.В. Алаева, Л.Г. Битарова, А.С. Дамадаева, Н.В. Данилова, С.К. Летягина, О.А. Тимофеева, Н.С. Цикунова, И.А. Юров и др.
Используемые методы исследования. На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, применялись:
1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме; обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных;
2. Эмпирический метод: методы психодиагностического исследования.
3. Методы математико-статистической обработки данных 81айзйеа 12.0.
База исследования. В исследовании участвовали 30 человек, 15 мужчин и 15 женщин в возрасте от 25 до 40 лет, занимающиеся физической культурой от 0,5 до 10 лет.
Структура работы. Работа состоит из введения и двух глав: первая глава включает рассмотрение подходов к изучению особенностей мотивации в зарубежной и отечественной литературе, включает рассмотрение особенностей проявления мотивации к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, их психологических. Вторая глава включает результаты эмпирического исследования. Также работа включает заключение, список использованных источников и приложения.
Мотивационная психология очень сложна по сравнению с другими областями психологии, я наполнена опытом многих практиков и теоретиков. Это отличные , но не упорядоченные теории и эксперименты. На сегодняшний день более пятидесяти мотивационных теорий были разработаны на основе тысяч эмпирических исследований. Мотивация была предметом многих публикаций отечественных и зарубежных
исследователей. Прове денный анализ теоретических источников пока зал, что наиболее важным объяснение м понятия мотивации в отдельных теориях является точка зрения, которая превалирует в развитии психологии в определенный исторический период.
Среди многочисленных, выявленных и обобщённых отечественными и зарубежными теоретиками и практиками дефинитивных характеристик понятия здоровья можно прийти к заключению, что указанный феномен рассматривается как динамическое состояние жизнедеятельности человека , которое определяется поддержкой гомеостаза , самосохранением и самосовершенствованием соматического и психического состояния при оптимальном взаимодействии органов и систем, адекватной адаптации к изменениям окружающей среды, использованием резервных и компенсаторных механизмов в соответствии с фенотипными потребностями и возможностями выполнения биологических (в частности репродуктивных) и социальных функций. При этом одной из определяющих составляющих рассматриваемого понятия выступает концепция целостности индивида , в основе которой лежит принцип взаимосвязанности и
взаимообусловленности, что даёт на м основание изучать
биопсихосоциальную природу человека как сложную, открытую для изменений систему, способную к саморегуляции не только на физическом (клеточном), но и на социальном (семья, общество) уровне .
исследователей. Прове денный анализ теоретических источников пока зал, что наиболее важным объяснение м понятия мотивации в отдельных теориях является точка зрения, которая превалирует в развитии психологии в определенный исторический период.
Среди многочисленных, выявленных и обобщённых отечественными и зарубежными теоретиками и практиками дефинитивных характеристик понятия здоровья можно прийти к заключению, что указанный феномен рассматривается как динамическое состояние жизнедеятельности человека , которое определяется поддержкой гомеостаза , самосохранением и самосовершенствованием соматического и психического состояния при оптимальном взаимодействии органов и систем, адекватной адаптации к изменениям окружающей среды, использованием резервных и компенсаторных механизмов в соответствии с фенотипными потребностями и возможностями выполнения биологических (в частности репродуктивных) и социальных функций. При этом одной из определяющих составляющих рассматриваемого понятия выступает концепция целостности индивида , в основе которой лежит принцип взаимосвязанности и
взаимообусловленности, что даёт на м основание изучать
биопсихосоциальную природу человека как сложную, открытую для изменений систему, способную к саморегуляции не только на физическом (клеточном), но и на социальном (семья, общество) уровне .
Подобные работы
- ДИНАМИКА И СООТНОШЕНИЕ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Особенности агрессивного поведения взрослых людей с разным уровнем эмоционального интеллекта
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА ЗАНЯТИЯХ АДАПТИВНЫМ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - МЕХАНИЗМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕГО ОТСЧЕТА ВРЕМЕНИ СПОРТСМЕНОВ
Диссертации (РГБ), физиология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение
преступления по уголовному праву Российской Федерации
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Особенности мотивов подростков с ограниченными возможностями
здоровья в контексте профориентационной работы
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Влияние занятий современными танцами на состояние здоровья женщин зрелого возраста (45-49 лет)
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2024 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - Педагогические приемы построения коммуникаций педагога с детьми 12-14 лет в рамках учебно-тренировочного процесса
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2020



