Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ И ЛАНДШАФТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ УЧЕБНО-НАУЧНОГО СТАЦИОНАРА АЛТГУ В ЧЕМАЛЬСКОМ РАЙОНЕ

Работа №91378

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы110
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 9
1.1. Административно-историческая справка о БУП «Чемал» 9
1.2. Техническое задание на проектирование БУП «Чемал» 12
ГЛАВА 2. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ЛАНДШАФТНЫЙ АНАЛИЗ 14
2.1. Природные условия и существующая система озеленения на
территории БУП «Чемал» 14
2.1.1. Г еолого-геоморфологические условия 14
2.1.2. Г идро-климатические факторы 19
2.1.3. Ландшафты и существующая система озеленения 31
2.1.4. Экологическое состояние территории 47
2.2. Анализ ситуационной схемы территории проектирования 52
2.3. Инвентаризация территории БУП «Чемал» 54
2.4. Определение зон влияния коммуникаций на территории
объекта проектирования 60
2.5. Потенциал вместимости территории БУП «Чемал» 62
2.6. Зарубежные и отечественные аналоги 62
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 70
3.1. Концепция проекта для территории БУП «Чемал» 70
3.2. Архитектурно-планировочные решения для объекта
проектирования 72
3.2.1. План функционального зонирования 72
3.2.2. Генеральный план 75
3.2.3. Схема транспортно -пешеходной сети 84
3.2.4. Обоснование ассортимента растений, используемых для
реализации проекта на территории БУП «Чемал» 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ(Я) 104

РЕФЕРАТ
Провоторова, Д.И. Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация территории учебно -научного стационара АлтГУ в Чемальском районе: выпускная квалификационная работа / Провоторова Диана Игоревна. - Барнаул, 2021. - 101 с.
Выпускная квалификационная работа «Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация территории учебно-научного стационара АлтГУ в Чемальском районе» посвящена исследованию территории и разработке генерального плана для архитектурно-планировочной и ландшафтной организации объекта проектирования.
Выпускная квалификационная работа содержит 3 главы на 101 страницах, 49 рисунков, 11 таблиц и 5 приложений.
Тема выпускной квалификационной работы определена с учетом актуальных проблем развития образовательных учреждений высшего образования в Российской Федерации и нацелена на повышение уровня комфорта, доступности и безопасности образовательной среды учебно-научного стационара «Чемал» Алтайского государственного университета [32].
Важность реализации этой темы обусловлена тем, что атмосфера учебного заведения оказывает огромное влияние на будущих специалистов. Данное утверждение имеет доказательства. Обратимся к известной «Пирамиде потребностей» американского психолога Маслоу Абрахам Харольд (1908-1970 гг.). Пирамида Маслоу представляет собой
классификацию витальных и социальных потребностей человека (Приложение 1). У человека, как у биологического существа, есть определенный набор витальных (жизненных) потребностей, как у члена общества - социальных (информационных). Биологические потребности - это еда, вода, одежда, безопасность, сон, комфорт и т.д. Социальные потребности - это общение, обмен информацией, дружба, любовь, самовыражение, самореализация и т.д. Удовлетворение этих потребностей является основным стимулом человеческой деятельности. Базовыми, основополагающими являются витальные потребности, без удовлетворения которых невозможна деятельность и развитие человека. Из чего мы можем сделать вывод о том, что условия, в которых учащиеся, преподаватели, сотрудники учебного заведения развивают свои профессиональные качества, играют важнейшую роль [15].
Высшие учебные заведения обязаны предоставлять комфортные условия, необходимые для протекания сложных процессов формирования молодых специалистов. В состав высших учебных заведений входят:
учебные, научные, спортивные, культурно-зрелищные, торгово-бытовые, административные, жилые, производственные, складские, хозяйственные и обслуживающие здания и сооружения. Поэтому, при планировании и проектировании высших учебных заведений, необходимо предусматривать создание среды, обеспечивающей комфортное протекание учебного процесса; объединение учебной, научной и производственной деятельности в высших учебных заведениях; применение в учебном процессе и научной работе современных методов и технических средств обучения; организацию и развитие самостоятельной работы студентов; воспитание высококвалифицированных, зрелых, всесторонне образованных и физически развитых специалистов [27].
Современность и важность исследуемой темы заключается в том, что в настоящее время подавляющее число аналогичных учебно-научных стационаров не разделены на зоны проведения досуга, обучения, хозяйственной деятельности и др.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть является законченной исследовательской работой и пояснительной запиской к проекту по архитектурно-планировочной и ландшафтной организации учебно-научного стационара «Чемал». Практическая или художественно-графическая часть представляет собой проект и иллюстративный материал, выполненные по всем нормативным требованиям к графическому оформлению проектов в сфере ландшафтной архитектуры .
Объект исследования - территория учебно-научного стационара АлтГУ в Чемальском районе Алтайского края.
Предмет исследования - организация и благоустройство территории учебно-научного стационара.
Цель проекта - разработка проэкта благоустройство и организация территории учебно-научного стационара АлтГУ в Чемальском районе.
В процессе работы над проектом решались следующие задачи:
- проведение предпроектных исследований, включающих в себя изучение месторасположения объекта, его природных условий, анализ современной ситуации на территории проектирования, определение рекреационного потенциала, а также инвентаризация элементов благоустройства и растительности на территории;
- выбор архитектурно-планировочного решения территории объекта (функционального назначения территории; формирование объемно-пространственной структуры объекта; планировки функциональных зон и композиций в естественном ландшафте);
- определение ассортимента древесной, кустарниковой, а также травянистой растительности для объекта.
Исходными материалами для проектирования является техническая и научная литература, топографическая основа объекта и материалы собственных наблюдений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предпроектное исследование является важнейшим этапом процесса проектирования объекта, по результатам которого принимаются решения об уровне благоустройства, способах и подходе к разработке проекта, перспектив развития и потенциала территории, постановке задач на проект. Подробно изучив данные и материалы об объекте проектирования данной квалификационной работы, были выдвинуты проектные предложения и ландшафтно-архитектурые решения, которые бы поспособствовали решению задач по благоустройству территории учебно-научного стационара АлтГУ «Чемал».
Проект предлагает организовать комфортную среду для студентов, преподавателей и сотрудников базы с целью увеличения уровня работоспособности, уровня образовательного процесса, что в свою очередь влияет на развитие их собственных профессиональных качеств. Эту задачу может выполнить данный проект. В ходе исследования был осуществлен анализ, включающих в себя изучение месторасположения объекта, его природных условий, анализ современной ситуации на территории проектирования, определение рекреационного потенциала, а также инвентаризация элементов благоустройства и растительности на территории.
По завершению анализа были представлены следующие проектные предложения. Применить в качестве основного стиля базы скандинавский стиль, поскольку он гармонирует с духом базы, находящейся среди скалистых хребтов и нетронутой природы. Сохранение окружающей среды и экология - главный принцип скандинавского направления. Строить урбанизированную среду, при этом, сохраняя окружающую, возможно.
Скандинавский стиль это простота, сдержанность, спокойствие, то, что создаст рабочую атмосферу для человеческой группы. В ходе работы былипредложены такие решения, как организация функционального зонирования, результатом, которого является деления участка на 8 зон, которые удовлетворят потребности каждого постояльца стационара. Разработана дорожно-тропиночная сеть, которая связывает каждые зоны между собой, это повышает уровень функциональности базы. Были предложены исключительно природные материалы, такие как дерево и камень, поскольку Республика Алтай - это естественная, родная среда данных структур. Был проанализирован и подобран ассортимент местных растений, которые облагородят и украсят территорию базы. Были выбраны такие виды, как бадан толстолистный (Bergenia crassifolia), таволга средняя (Spiraea media), герань луговая (Geranium pratense), туя западная «Ania» (Thuja occidentalis «Ania»), можжевельник горизонтальный «Blue Chip» (Juniperus horizontalis «Blue Chip»), рододендрон Ледебура (Rhododendron ledebourii), фиалка темно-фиолетовая (Viola atroviolacea). Такой выбор объясняется тем, что данный ассортимент является местным и прекрасно приспособлен к природно-климатическим условиям Чемальского района и Республики Алтай. Это играет важную роль в подборе растительности для озеленения, поскольку это дает гарантии на выживаемость и здоровую вегетацию растений. Также, проект был нацелен на еще большее увеличение рекреационной емкости территории и организации мест для размещения постояльцев. В ходе чего вместимость учебно-научного стационара возросла на 20 человек. Это еще одна потенциальная группа студентов, которая может приехать для повышения профессиональных умений и навыков в учебный сезон.



1. Архив погоды в Чемале. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rp5.ru. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 04.02.2021).
2. Атлас Алтайского края. Т. 1. М. - Барнаул: Фабрика № 4 ГУГК, 1978. - 222 с.
3. Атласы ветрового и солнечного климата России. Атласы / редкол.: М.М. Борисенкова; сост. и подгот. к печати ГГО им. А.И. Воейкова; стюред. В.В. Стадник. - СПб.: Изд-во ГГО им. А.И. Воейкова, 1997. - 173 с.
4. Барышников, Г.Я. Рельеф переходных зон горных стран / Г.Я. Барышников. - Барнаул: изд-во АлтГУ, 2012. - 499 с.
5. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Республики Алтай в 2016 году / редкол.: Ю.В. Робертус; сост. и подгот. к печати Автономным учреждением Республики Алтай «Алтайский региональный институт экологии»; сост. и набор А.В. Кивацкая, К.С. Савенко; оформ. Р.В. Любимов. - Горно-Алтайск.: Изд-во АУРА «Алтайский региональный институт экологии», 2017. - 127 с.
6. Дьякова, Т.Н. Декоративные деревья и кустарники: новое в дизайне вашего сада / Т.Н. Дьякова. - М.: Колос, 2001. - 360 с.
7. Ермаков, Н.Б. К характеристике сосновых лесов северного Алтая / Геоботанические исследования в Западной и Средней Сибири / Н.Б. Ермаков. - Новосибирск: Наука, 1987. - 84-93 с.
8. Зеленая книга Сибири. Редкие и нуждающиеся в охране растительные сообщества. - Новосибирск: Наука, 1996. - 398 с.
9. Кадастр особо охраняемых природных территорий Республики Алтай / A.M. Маринин, Н.П. Малков, А.В. Бондаренко, А.Г. Манеев, М.Г. Сухова, Ю.В. Робертус, О.В. Климова, И.А. Машошина, Л.В. Байлагасов. - Барнаул: АЗБУКА, 2014. - 456 с.
10. Климат Чемала. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.meteo-altai.ru. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 15.03.2021).
11. Красная книга Республики Алтай (растения). Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений. - Новосибирск: «Diamant Co., LTD», 1996. - 131 с.
12. Куминова, А.В. Растительный покров Алтая. / А.В. Куминова. - Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1960. - 450 с.
13. Куминова, А.В., Ермаков Н.Б. Растительный покров северного фаса Алтая / Геоботанические исследования в Западной и Средней Сибири / А.В. Куминова. - Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1987. - 4-30 с.
14. Лучник, З.И. Декоративные растения Горного Алтая / З.И.
Лучник. - М., 1951. - 221 с.
15. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность. Перевод. с англ.
Татлыбаевой А. М. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
16. Национальный банк-депозитарий живых систем «Ноев ковчег». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://plant.depo.msu.ru. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 02.03.2021).
17. Николаева, Н.С. Японские сады / Н.С. Николаева. - М.:
Изобразительное искусство, 1975. - 254 с.
18. О стоимости платных услуг на базах учебных практик ФГБОУ ВПО Алтайский государственный университет: приказ министерства образования и науки РФ от 24 января 2017 г. №062/п.
19. Об утверждении и введении в действие плана работы баз учебных практик АлтГУ «Озеро Красиоло», «Голубой утес», «Чемал»: распоряжение министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2018 г. №064/п.
20. Об утверждении и введения в действие прилагаемое положение «О базе учебных практик ФГБОУ ВПО Алтайский государственный университет» Чемал»»: приказ министерства образования и науки РФ от 25 июня 2013 г. №911/п.
21. Об утверждении плана развития БУП «Голубой утес» и «Чемал» ФГБОУ ВПО Алтайский государственный университет» Чемал»»: приказ министерства образования и науки РФ от 31 марта 2015 г. №457/п.
22. Огуреева, Г.Н. Ботаническая география Алтая / Г.Н. Огуреева. - М.: Наука, 1980. - 190 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ