Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВНАЯ СТРУКТУРА РАННЕГО ТВОРЧЕСТВА А.П.ЧЕХОВА (ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ И СВАДЕБНЫЕ МОТИВЫ)

Работа №91364

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Тематика пищи в ранних рассказах А.П. Чехова
1.1. Гастрономический дискурс в психологических работах ХХ века 7
1.2. Гастрономические мотивы в ранних рассказах А.П. Чехова:
психологический аспект 19
Глава 2. Тема брака в раннем творчестве А.П. Чехова. Мотив «брак-ошибка» 38 Заключение 76
Библиографический список 79

Настоящая работа посвящена исследованию психопоэтики рассказов А.П. Чехова (преимущественно рассказов конца 1880-х - середины 1890-х годов). Однако по мере необходимости нами будут привлекаться небольшие пьесы и водевили Чехова (главным образом связанные со свадебной тематикой и тематикой пищи в творчестве писателя).
Под понятием «психопоэтика» известный ученый и историк литературы Е.Г. Эткинд в своей фундаментальной работе «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы XVIII-XIX вв.» подразумевал область филологии, рассматривающую соотношение мысль- слово (при этом термин «мысль» у Эткинда означает не только логическое умозаключение и рациональный процесс понимания, но и всю совокупность внутренней жизни человека). Отметим, что данное соотношение всегда связывается с концепцией личности художника и его творческой эволюцией. В свою очередь понятие «внутренний человек» трактуется автором как «многообразие и сложность процессов, протекающих в душе» [Эткинд, 1998; с. 12]. Таким образом, отображение тех или иных поэтических образов (чаще всего бессознательного характера) напрямую соотносится с личным мировоззрением автора, его чувствами.
В этой связи уместно обратиться и к работе Бориса Парамонова «Конец стиля», в которой исследователь вслед за Фрейдом рассуждает об акте творчества: «Фрейд констатировал способность художника превращать невроз в творчество, что и есть сублимация, но он говорил и о структурной тождественности невротического симптома и произведения искусства <...> Это индивидуальная терапия творца, защитный механизм» [Парамонов, 1997; с. 11].
Несмотря на то, что внимание к творчеству А.П.Чехова не ослабевало у литературоведов и критиков на протяжении всего его литературного пути и многих десятилетий после его смерти, проблема психопоэтики рассказов Чехова до сих пор остается неизученной. Так, вопрос о психологизме чеховской прозы всегда возбуждал интерес литературоведов, однако зачастую подобные исследования преследовали иные цели - изучение жанровых особенностей, авторской стилистики и др. Этим фактом определяется научная новизна настоящей работы.
Как писал ранее упомянутый нами Борис Парамонов: «Нельзя сказать, что Чехов понят как целостное явление, еще шире - как феномен русской культурной жизни и как пример русской судьбы. <... > Одним словом, Чехова нужно понять» [Парамонов, 1997; с. 257]. О трудностях понимания, или интерпретации Чехова писал и В.Б. Катаев в книге «Проза Чехова: проблемы интерпретации». В ней исследователь отмечал, что творчество Чехова сосредоточено на разработке особой темы - «ориентировании человека в действительности» и отдельного способа ее рассмотрения - «индивидуализации каждого отдельного случая» [Катаев, 1979; с. 122].
Актуальность нашего исследования обуславливается интересом современного литературоведения к психологическому аспекту, и в частности к проблеме психопоэтики художественных произведений.
В этом отношении для нас является авторитетной работа А.К. Жолковского о творчестве М.М. Зощенко - «Поэтика недоверия», в которой литературовед при анализе произведений писателя главным образом опирается на психобиографический подход. Например, в своем исследовании Жолковский указывает, что «рассматриваемый им круг собственно литературных текстов был дополнен «биографическим текстом» Зощенко (реконструируемым по повести «Перед восходом солнца», воспоминаниям современников, переписке и т. п.)» [Жолковский, 1999; с. 8].
Вместе с тем, обосновывая используемый подход, литературовед замечает: «Эвристической подоплекой такой эклектики (давно узаконенной постструктурализмом) было стремление любыми доступными средствами удовлетворить давнее любопытство - понять, «чего хотел автор сказать своими художественными произведениями», узнать, «что у него внутри» [Жолковский, 1999; с. 8]. Равным образом аналогичное желание уяснить, что хотел сказать Чехов своими рассказами побудило и нас на исследование заявленной темы.
Цель настоящего исследования - уточнить структуру чеховской картины мира (отражаемой с помощью многократного использования представленных мотивов).
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
- с опорой на методику психоаналитических исследований рассмотреть и изучить гипотезы о взаимосвязи гастрономических мотивов с сексуальным началом;
- рассмотреть примеры гастрономических мотивов и символов в рассказах Чехова;
- проанализировать амбивалентность ситуаций, подчеркнутых гастрономическими мотивами;
- раскрыть взаимосвязь гастрономических мотивов с выражением внутреннего мира персонажей, особенностями их поведения и отношений с другими героями;
- рассмотреть рассказы Чехова, затрагивающие тему брака;
- выявить мотив «брак-ошибка», установить его функции;
- рассмотреть некоторые факты из биографии писателя.
Объектом настоящего исследования является психопоэтика рассказов А.П.Чехова, включающая в себя все основные образы и символы рассказов. Материал исследования - рассказы А.П.Чехова.
Предметом данной работы являются рассматриваемые нами мотивы, а именно - мотив «брак-ошибка» и гастрономические мотивы.
В изучении рассматриваемой темы мы опирались на ряд методов, а именно, нами были использованы психоаналитический метод (с учетом практики его применения при анализе литературного текста), структурно-семиотический метод и метод мотивного анализа.
Структура и объем работы. Работа состоит из оглавления, введения, двух глав и библиографического списка, состоящего из 110 источников.
В первой главе «Тематика пищи в ранних рассказах А.П.Чехова», разделенной на два параграфа, рассматриваются работы известных психоаналитиков, литературоведов и культурологов, занимавшихся исследованием проблемы связи пищи (в том числе и ее предпочтения) с эмоциональным фоном человека, анализируются рассказы Чехова с использованными гастрономическими знаками. Кроме того, подчеркивается интерес литературоведов к психоаналитическому аспекту в изучении русской классики, что также отражает актуальность настоящей работы.
Во второй главе под названием «Тема брака в раннем творчестве А.П.Чехова. Мотив “брак-ошибка”» демонстрируется противоречивое отношение писателя к институту брака, приводятся характерные факты из биографии писателя, способные, на наш взгляд, служить комментарием к творческой практике писателя. Кроме того, с помощью введения выявленного нами мотива «брака-ошибки» подчеркивается комизм и ничтожность ситуаций, представленных в текстах.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Апробация работы. Материалы работы были апробированы на III региональной конференции «Мой выбор - Наука!» (апрель 2016), IV региональной конференции «Мой выбор - Наука!» (апрель 2017), на XIX городской конференции «Молодежь - Барнаулу» (ноябрь 2017), а также на V региональной конференции «Мой выбор - Наука!» по секции «Структура текста и межтекстовые связи» (апрель 2018 года).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящем исследовании мы ставили своей целью уточнить структуру чеховской картины мира (отражаемой с помощью многократного использования представленных мотивов). При этом еще раз обозначим, что в изучении рассматриваемой темы мы опирались на ряд методов, а именно, нами были использованы психоаналитический метод (с учетом практики его применения при анализе литературного текста), структурно-семиотический метод и метод мотивного анализа.
В первой главе под названием «Тематика пищи в ранних рассказах А.П.Чехова» с помощью ряда поставленных задач мы выявили основные функции и роли гастрономических мотивов в рассказах. Исследование психоаналитических работ ХХ века в первом параграфе главы также подтвердило связь еды с сексуальными инстинктами. При анализе текстов рассказов мы указали, что гастрономические мотивы используются в двух основных функциях: во-первых, они отражают наслаждение жизнью персонажей (в момент принятия пищи), а во-вторых, свидетельствуют о связи с сексуальным началом (из чего явствует очевидная «телесность» чеховских рассказов).
На примере таких рассказов, как «Попрыгунья» (1892), «Супруга» (1895) и «На гвозде» (1883) мы продемонстрировали возникающую оппозицию «прием пищи/лишение пищи». Вдобавок, в ходе работы нами было выявлено, что герои, вынужденные от еды отказываться, также лишаются и супружеской близости. Напротив, на примере рассказа «Ненастье» (1887) мы установили, что использованный в произведении мотив кормления зеркально отражает проявление заботы и любви по отношению к герою. Что же касается оппозиции «холодное/горячее», ярко проиллюстрированной в рассказе «Дама с собачкой», то мы отметили, что мотив холода (холодной пищи, а именно арбуза) соотносится с равнодушием в чувствах, в то время как мотив теплоты (чай) приобретает значение искренности и привязанности. Из чего можно заключить, что гастрономические мотивы в рассказах Чехова подчеркивают амбивалентность описанных в рассказах ситуаций и помогают раскрыть суть взаимоотношений между героями.
Во второй главе, озаглавленной «Тема брака в раннем творчестве А.П.Чехова. Мотив “брак-ошибка”», мы рассмотрели ряд произведений, в которых писатель открыто иронизирует над героями, вступающими в брак (например, «Брак через 10-15 лет» (1885), «Руководство для желающих жениться» (1885) и др.). Очевидно, что данная тема особенно волновала писателя (об этом напрямую свидетельствует количество рассмотренных нами текстов - 22). Неудивительно, что в этой связи возникают логичные вопросы: что заставляло писателя вновь и вновь возвращаться к конкретной теме, и почему его отношение к институту брака было столь категоричным? На наш взгляд, это может быть связано с подсознательной установкой, а также может являться результатом психических травм и переживаний Чехова (для подтверждения же конкретных данных нам понадобится погружение в архивы).
В настоящей работе мы обратили внимание на некоторые факты из биографии писателя (такие как нежелание Чехова жениться, его саркастические выражения о женщинах и браке и др.). Вместе с тем мы выявили повторяющийся в этих рассказах мотив, обозначенный нами как «брак-ошибка». При помощи поставленных задач мы установили и его основную функцию - явную демонстрацию брака как стремления к личной выгоде, но ни в коем случае не любви.
Отсюда следует, что брак - совсем не то, что кажется на первый взгляд. Брак по Чехову - это фикция, социальная условность, к которой так стремятся его герои (именно поэтому чудовищные хеппи-энды, к которым столь часто прибегает автор, вызывают не только смех, но и странное недоумение) . По сути же, Чехов протестует не против брака, а против условностей, навязываемых обществом.
Так, на протяжении нескольких лет писатель обращается к данной теме, рассматривает ее с разных сторон, буквально препарирует ее, придумывая новые ситуации для своих героев. Обозначим, что это соответствует его логике врача, которая наиболее отчетливо проявляется в первой части рассказа «Два романа» (1882).
Подводя итог вышесказанному, отметим, что в данной работе мы смогли наглядно проиллюстрировать, как нерядовые, частные мотивы помогают интерпретировать художественные произведения, обнажать структуру замысла, а также личного мировоззрения автора.
Напоследок остановимся на вопросе перспективы настоящей работы. Итак, в дальнейшем при рассмотрении произведений А.П.Чехова нам бы хотелось обратить внимание на еще одни, ранее не исследуемые мотивы в творчестве Чехова, а именно мотивы холода и тишины. В частности, нам представляется любопытным анализ мотивной эволюции автора.



1. Адлер, Альфред. О нервическом характере/ Альфред Адлер. - М.: АСТ, 1997. - 388 с.;
2. Адлер, Альфред. Понять природу человека/ Альфред Адлер. - М.: Академический Проект (Серия «Библиотека зарубежной психологии»), 1997. - 256 с.;
3. Ахметшин, Р. «Аналитическая психология» К.Г. Юнга и рассказы А.П. Чехова // Чехов и Германия: Молодые исследователи Чехова. - Вып. 2. - М., 1996. - С.155-165;
4. Барт, Ролан. Мифологии/ Ролан Барт. - М.: Академический Проект (Серия «Философские технологии»), 2008. - 351 с.;
5. Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса/ М.М. Бахтин. - Москва: Эксмо, 2015. - 704 с.;
6. Бердников, Георгий. Чехов/ Георгий Бердников. - М.: Молодая гвардия (Серия «Жизнь замечательных людей»), 1978. - 512 с.;
7. Блум, Хэролд. Страх влияния. Карта перечитывания/ Хэролд Блум. - Екатеринбург: Издательство Уральского Университета, 1998. - 351 с.;
8. Богданов, К. А. Каннибализм: История одного табу // Пограничное сознание (Альманах «Канун». Вып. 5). СПб., 1999, с. 198-233 с.;
9. Богданов, К.А. Повседневность и мифология: Исследования по семиотике фольклорной действительности/ К.А. Богданов. - СПб.: Искусство, 2001. - 438 с.;
10. Бычков, Юрий. Тайны любви, или «Кукуруза души моей»: Переписка А.П.Чехова с современницами/ Юрий Бычков. - М.: Дружба народов, 2001. - 256 с.;
11. Бычков, Юрий. Просто Чехов/ Юрий Бычков. - М.: Музей человека, 2008. - 360 с.;
12. Бычков, Юрий. «Я все еще очарован...» / Юрий Бычков. - М.: Пробел-2000, 2011. - 392 с.;
13. Бялый, Г.А. Чехов и русский реализм: очерки/ Г.А. Бялый. - Л.: Сов.писатель. Ленингр.отд-ние, 1981. - 400 с.;
14. Венцлова, Т. О Чехове как представителе «реального искусства» /
Т. Венцлова // Чеховиана. Чехов и серебряный век. - М., 1996. - С.35-44;
15. Галиченко, А. А. К семантике крымского пейзажа в «Даме с собачкой» / А.А. Галиченко // Чеховиана. Чехов и серебряный век. - М., 1996. С. 169-174;
16. Генис, А.А. Колобок и другие кулинарные путешествия/ А.А. Генис.
- М.: Corpus, 2010. - 416 с.;
17. Генис, А.А. Сладкая жизнь (сборник)/ А.А. Генис. - М.: Вагриус, 2004. - 352 с.;
18. Гитович, Н.И. А. П. Чехов в воспоминаниях современников/ Н.И. Гитович. - М.: Художественная литература (Серия «Серия литературных мемуаров»), 1986. - 735 с.;
19. Гитович, Н.И. Летопись жизни и творчества А.П.Чехова/ Н.И. Гитович. - М.: Гослитиздат, 1955. - 880 с.;
20. Громов, М. П. Книга о Чехове/ М. П. Громов. - М.: Современник, 1989. - 384 с.;
21. Громов, М.П. «Переписка А.П.Чехова в двух томах. Том второй» / М.П. Громов. - М.: Художественная литература, 1984. - 446 с.;
22. Дрозд, Б.Д. А.П.Чехов: без любви.../ Б.Д. Дрозд. - Москва: Гелиос АРВ, 2011. - 288 с.;
23. Дюма, Александр. Большой кулинарный словарь/ Александр Дюма.
- Москва: АСТ, 2006. - 736 с.;
24. Евсеев, Д.М. Венчание на Плющихе/ Д.М. Евсеев // Чеховиана: Чехов и его окружение. - М.: Наука, 1996. - С. 270-272;
25. Ермилов, В. А.П.Чехов/ В. Ермилов. - М.: Советский писатель, 1959.
- 496 с.;
26. Жолковский, А.К. Михаил Зощенко: Поэтика недоверия/ А.К. Жолковский. - М.: Школа “Языки русской культуры”. 1999. - 392 с.;
27. Жолковский, А.К. Чехов, Горький и «Мы». Из опыта преподавания русской прозы/А.К. Жолковский // Forma Formans/ Неаполитанский университет «L'Orientale»: Отдел исследований Восточной Европы. - Неаполь: M. D’AURIA EDITORE, 2010. - с. 283-286;
28. Жукова, К.В. Жизнь, полная воспоминаний: (М.П. Чехова и О.Л. Книппер-Чехова) / К.В. Жукова // Крымские пенаты. - Симферополь, 1996. - № 3. - с. 59-64;
29. Зайцев, Б.К. Чехов: Литературная биография / Зайцев Б.К. // Собрание сочинений: в 11 т. - M.: Художественная литература, 1999. Т. 5, с. 329-462;
30. Золотоносов, М.Н. Слово и Тело. Сексуальные аспекты, универсалии, интерпретации русского культурного текста XIX - XX веков/ Сб. статей. /Золотоносов М.Н. - М.: Ладомир, 1999. - 830 с. - («Русская потаенная литература»);
31. Измайлов, А. Чехов. Биография/ Александр Измайлов. - Москва: Издательство «И.В. Захаров» (Серия «Биографии и мемуары»), 2003. - 480 с.;
32. Катаев, В.Б. Литературные связи Чехова/ В.Б. Катаев. - М., 1989. - 261 с.;
33. Катаев В. Б. Спор о Чехове: конец или начало? // Чеховиана. Мелиховские труды и дни / Под ред. В. Б. Катаева. - Чеховиана. - Наука Москва, 1995. - С. 3-9;
34. Катаев, В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации/ В.Б. Катаев. - М.: Изд-во МГУ, 1979. - 326 c.;
35. Кашина-Евреинова, А. Подполье гения: сексуальные источники творчества Достоевского/ А. Кашина-Евреинова. - Пг.: Третья стража, 1923. - 94 с.;
36. Козлова, С.М. Традиции жанра иронической драмы (Опыт типологического исследования: «Иванов» А.П.Чехова и «Утиная охота» А. Вампилова) /С.М. Козлова // Жанр и композиция литературного произведения: Межвузовский сборник. - Петрозаводск, 1983. - 152 с.;
37. Козубовская, Г.П. Проза А. П. Чехова: архетип еды/ Г.П. Козубовская // Культура и текст: культурный смысл и коммуникативные стратегии: сборник научных статей к 70-летию Ежи Фарино, известного польского ученого-слависта / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Алтайская государственная педагогическая академия, Семипалатинский государственный педагогический институт; [под ред. Г. П. Козубовской]. - Барнаул, 2011. - С. 445-464;
38. Козубовская, Г.П. Середина XIX века: миф и мифопоэтика: монография / Г. П. Козубовская/ Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Барнаульский гос. пед. ун-т». - Барнаул: [БГПУ], 2008. - 260 с.;
39. Козубовская, Г.П. Повесть А.П. Чехова «Три года»: мифологические архетипы и их функция/ Г.П. Козубовская// Образотворческие и смыслопорождающие функции художественного текста: сборник материалов очно-заочной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. - Стерлитамак, 2012. - С. 131-137;
40. Козубовская Г.П., Бузмакова М. Рассказ А.П.Чехова «Ведьма»: жанровый архетип/ Г.П. Козубовская, М. Бузмакова// Культура и текст. Барнаул: БГПУ, 2008. С. 287- 298;
41. Кубасов, А.В. Проза А.П.Чехова. Искусство стилизации: монография/ А.В. Кубасов. - Екатеринбург: гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998.
- 399 с.;
42. Кузичева, А.П. Ваш А. Чехов/А.П. Кузичева. - М.: Согласие, 2000. - 386 с.;
43. Кузичева, А.П. Чехов. Жизнь «отдельного человека» / А.П. Кузичева.
- М.: Молодая гвардия, 2010. - 844 с.;
44. Кэмпбелл, Джозеф. Тысячеликий герой/ Джозеф Кэмпбелл. - М.: Ваклер, Рефл-бук, 1997. - 384 с.;
45. Лакшин, В.Я., Толстой и Чехов/ В.Я. Лакшин. - М.: Сов.писатель, 1975. - 454 с.;
46. Лапланш, Жан, Понталис, Жан-Бертран. Словарь по психоанализу/ Жан Лапланш, Жан-Бертран Понталис. - М.: Высшая школа, 1996. - 623 с.;
47. Леви-Стросс, Клод. Первобытное мышление/ Клод Леви-Стросс, пер., вступ. ст., примеч. А. Островского. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Республика,1999. - 392 с.: ил. - (Библиотека философской мысли);
48. Леви-Стросс, Клод. Мифологики. Сырое и приготовленное/ Клод Леви-Стросс. - М.: Флюид Фрифлай, 2006. - 400 с.;
49. Линков, В.Я. Художественный мир прозы А.П.Чехова/ В.Я. Линков. - М.: Издательство МГУ, 1982. - 128 с.;
50. Лотман, Ю.М., Погосян, Е.А. Великосветские обеды/ Ю.М. Лотман, Е.А. Погосян. - М.: Изд-во Пушкинского фонда, 1996. - 320 с.;
51. Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века) / Ю.М. Лотман. - Спб.: Искусство-Спб, 2008. - 496 с.;
52. Лотман, Ю.М., Успенский Б.А. Миф - имя - культура / Ю.М. Лотман, Б.А. Успенский// Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. 1973. Вып. 308. С. 282-303. (Труды по знаковым системам. [Т.] 6.);
53. Лотман, Ю.М. О мифологическом коде сюжетных текстов/ Ю.М. Лотман // Сборник статей по вторичным моделирующим системам. - Тарту, 1973. - с. 86-90;
54. Лотман, Ю.М., Минц З.Г. Литература и мифология/ Ю.М. Лотман, З.Г. Минц // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. 1981. Вып. 546. С. 35-55. (Труды по знаковым системам. [T.] 13: Семиотика культуры.);
55. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах/ Е.М. Мелетинский. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, (Чтения по истории и теории культуры. Вып.4), 1994. - 136 с.;
56. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 томах. - М.: Советская энциклопедия, 1980. - 1392 с.;
57. Паперный, З. Записные книжки Чехова/ З. Паперный. - М.: Советский писатель, 1976. - 392 с.;
58. Парамонов, Б. Конец стиля/ Б. Парамонов. - Москва: Аграф, 1997. - 462 с.;
59. Парамонов, Б. Мужчины и женщины/ Б. Парамонов. - Москва: АСТ, 2009. - 480 с.;
60. Петрова, О.А. Проблемы женской эмансипации в художественной трактовке Чехова/ О.А. Петрова// Творчество А.П.Чехова. - Ростов-на-Дону, 1986. С.3-13;
61. Похлебкин, В.В. Большая энциклопедия кулинарного искусства. Все рецепты В.В. Похлебкина/ В.В. Похлебкин. - М.: Центрполиграф, 2010. - 974 с.;
62. Похлебкин, В.В. Чай / В.В. Похлебкин. - Москва: Эксмо, 2015. - 169 с.;
63. Похлебкин, В.В. Кушать подано! Репертуар кушаний и напитков в русской классической драматургии с конца XVIII до начала XX столетий. / В.В. Похлебкин. - М.: Издательство «Артист. Режиссер. Театр», 1993. - 410 с.;
64. Похлебкин, Вильям. Кухня века/ Вильям Похлебкин. - Москва: Полифакт. Итоги века, 2000. - 616 с.;
65. Ревель, Жан-Франсуа. Кухня и культура: Литературная история гастрономических вкусов от Античности до наших дней/ Жан-Франсуа Ревель; Пер. с франц. А. Лущанова. - Екатеринбург: У-Фактория (Серия «Масскультура»), 2004. - 336 с.;
66. Рейфилд, Дональд. Жизнь Антона Чехова/ Дональд Рейфилд; Пер. с англ. О. Макаровой. - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015. - 896 с.;
67. Решетников М.М. Элементарный психоанализ/ М.М. Решетников. - Спб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2003. - 152 с.;
68. Рогова, Е.Н. Мотив неуверенности и его функция в формировании художественной целостности рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой» /
Е.Н. Рогова// Вестник КемГУ. - 2012. - №1(49) - с. 195-201;
69. Роскин, А.И. А.П. Чехов: статьи и очерки/ А.И. Роскин. - М.: Гослитиздат, 1959. - 432 с.;
70. Русские пиры 1996. Альманах / Русские пиры// Под общ. ред.
Д. С. Лихачева. «Канун». - СПб., 1996. - вып. 3;
71. Смирнов, Игорь П. Психодиахронологика: Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней/ Игорь П. Смирнов. - Москва: Новое Литературное Обозрение, 1994. - 351 с.;
72. Сухих, И.Н. Проблемы поэтики Чехова/ И.Н. Сухих. - Спб.: Филологический факультет СпбГУ (Серия «Филология и культура»), 2007. - 492 с.;
73. Сухих, Игорь. Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа/ Игорь Сухих. - Москва: Время (Серия «Диалог»), 2011. - 384 с.;
74. Сычева, М.А. Так говорил Антон Чехов/ М.А. Сычева. - Ростов-на- Дону: Изд-во «Феникс» (Серия «Так говорили великие»), 2016. - 91 с.;
75. Тодорович, Неда. Еда как разновидность секса/ Неда Тодорович. - Спб.: Амфора, 2004. - 192 с.;
76. Топоров, В.Н. Эней - человек судьбы. К «средиземноморской» персоналии. Часть 1/ В.Н. Топоров. - Москва: Радикс, 1993. - 208 с.;
77. Тресиддер, Джек. Словарь символов / Джек Тресиддер. - Москва: ФАИР- ПРЕСС, 2001. - 448 с.;
78. Турков А. М. А. П. Чехов и его время/ А. М. Турков. - М.: Художественная литература, 1980. - 408 с.;
79. Тюпа, В.И. Художественность чеховского рассказа/ В.И. Тюпа. - М.: Высшая школа, 1989. - 136 с.;
80. Тюпа, В.И. Анализ художественного текста: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений/ В.И. Тюпа. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 336 с.;
81. Успенский, Б.А. Избранные труды, том 1. Семиотика истории. Семиотика культуры/ Б.А. Успенский. - М.: Издательство «Гнозис», 1994. - 432 с.;
82. Успенский, Б.А. Семиотика искусства/ Б.А. Успенский. - М.: Языкирусской культуры, 1995. - 360 с.;
83. Фарино, Ежи. Введение в литературоведение: Учебное пособие/ Ежи Фарино. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. - 639 с.;
84. Федосюк, Ю.А. Что непонятно у классиков, или энциклопедия русского быта XIX века/ Ю.А. Федосюк. - 13-е изд., испр. - М.: Флинта, 2012.
- 264 с.;
85. Фокин, П.Е. Чехов без глянца/ П.Е. Фокин. - Спб.: Пальмира, 2016.
- 510 с.;
86. Фрейд, Зигмунд. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии/ Зигмунд Фрейд. - Харьков: Фолио, 2009. - 110 с.;
87. Фрейд, Зигмунд. Психопатология обыденной жизни/ Зигмунд Фрейд.
- Москва: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. - 224 с.;
88. Фрейд, Зигмунд. Введение в психоанализ. Лекции/ Зигмунд Фрейд.
- Москва: «Наука» (Серия «Классики науки»), 1990. - 379 с.;
89. Фрейденберг, О.М. Поэтика сюжета и жанра/ О.М. Фрейденберг. - М.: Издательство «Лабиринт», 1997. - 448 с.;
90. Фрейденберг, О.М. Семантика первой вещи / О.М. Фрейденберг // Декоративное искусство СССР. - 1976. - № 12. - с.16-22;
91. Фрейденберг, О.М. Методология одного мотива/ О.М. Фрейденберг// Труды по знаковым системам. - 1987. - Вып. 20. - с. 120-130;
92. Фромм, Эрих. Анатомия человеческой деструктивности/ Эрих Фромм; пер. с нем. Э.М. Телятниковой. - Москва: АСТ, 2015. - 618, [6] с. - (Новая философия);
93. Фрэзер, Джеймс Джордж. Золотая ветвь: исследование магии и религии/ Джеймс Джордж Фрэзер. - Москва: Эксмо, 2006. - 960 с.;
94. Чехов, А.П. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах/ А.П.Чехов. - М.: Наука, 1975 - 1986;
95. Чехов и его время: сборник/ ред. коллегия: Л. Д. Опульская и др. - М.: Наука, 1977. - 359 с.;
96. Чехов, Антон. Записные книжки/ Антон Чехов; [Сост., вступ. ст. Т.В. Кореньковой]. - Москва: Вагриус, (Серия «Записные книжки»), 2000. - 112 с.;
97. Чеховский вестник/ Чехов.комиссия Совета по истории мировой культуры Рос Ан; [Отв.ред. В.Б. Катаев]. - М.: Скорпион, №1. - 1997. - 88 с.;
98. Вокруг Чехова: театр и семья/ Музей Моск.Худож.театра, Посольство Федератив. Респ.германия в Рос.Федерации; [авт.ст.Р. Хелькер, Т. Шах-Азисова]. - М.: Гилея, 2004. - 95 с.;
99. А.П. Чехов: пространство природы и культуры. Сб. материалов Международной научной конференции. Таганрог, 11-14 сентября 2013 г./ Под ред. Е.В. Липовенко, М.Ч. Ларионовой, Л.А. Токмаковой. - Таганрог, «Издательство «Лукоморье», 2013 г. - 420 с.;
100. А.П. Чехов в воспоминаниях современников/ Под ред. М. Гордона. - М.: Государственное издательство художественной литературы (Серия «Серия литературных мемуаров»), 1960. - 836 с.;
101. Чехов, М.П. Вокруг Чехова: встречи и впечатления/ М.П. Чехов. - Москва: Московский рабочий, 1959. - 303 с.;
102. Чудаков, А. П. Поэтика Чехова/ А. П. Чудаков. - М.: Наука, 1971. - 291 с.;
103. Чуковский, К.И. О Чехове: Человек и мастер. - 4-е изд./ К. И. Чуковский. - Москва: Русский путь, 2008. - 208 с.;
104. Шестернина, М.А. Мотивный комплекс «последняя любовь» в эпистолярии А.П.Чехова/ М.А. Шестернина// Пятый этаж. - 2017. - №3. - с. 152-157;
105. Шестов, Л. Творчество из ничего: А.П.Чехов/ Лев Шестов. - М.: КМК (KMK Scientific Press Ltd.), 2000. - 54 с.;
106. Элиаде, Мирча. Аспекты мифа / Мирча Элиаде. - М.: «Инвест- ППП», СТ «ППП», 1996. - 240 с.;
107. Элиаде, Мирча. Священное и мирское/ Мирча Элиаде. - М.: Издательство МГУ, 1994. - 144 с.;
108. Эткинд, Александр. Эрос невозможного. История психоанализа в России/ Александр Эткинд. - М.: Медуза, 1993. - 464 с.;
109. Эткинд, Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы XVIII-XIX вв./ Е.Г. Эткинд - М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. - 448 с.;
110. Эткинд, Е.Г. Психопоэтика/ Е.Г. Эткинд. - Спб.: Искусство-СПБ, 2005. - 704 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ