Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ БОРИСА АКУНИНА, АНАТОЛИЯ БРУСНИКИНА

Работа №91360

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕНИАЛЬНОСТИ 9
1.1 Добро и зло как центральные понятия сознания человека 9
1.2 «Гений и злодейство — две вещи несовместные...» 13
Глава 2 ПЕРСОНАЖИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БОРИСА АКУНИНА,
АНАТОЛИЯ БРУСНИКИНА 19
2.1 «Азазель» Бориса Акунина: доктор Бланк 19
2.2 «Пелагия и черный монах» Бориса Акунина 24
2.2.1 Сергей Николаевич Лямпе 24
2.2.2 Конон Петрович Есихин 29
2.2.3 Лаэрт Терпсихоров 34
2.2.4 Серафим Викентьевич Носачевский 38
2.2.5 Алексей Степанович Ленточкин 39
2.3. «Внеклассное чтение» Бориса Акунина: Митя Карпов 43
2.4 «Девятный Спас» Анатолия Брусникина: Петруша Зеркалов 47
2.5 «Планета Вода» Бориса Акунина 57
2.5.1 Профессор Кранк 57
2.5.2. Пит Булль 64
2.5.3. Наполеон Четвертый 67
2.6 Эволюция гениев Бориса Акунина 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Борис Акунин (настоящее имя писателя — Григорий Шалвович Чхартишвили) — автор, который сегодня хорошо известен как в России, так и за ее пределами. Его книги переведены на многие языки мира. Сам писатель говорит о том, что переводы сделаны более, чем на тридцать языков. Некоторые из его романов уже экранизированы. Акунин является не только писателем, но и литературоведом, ученым-японистом, общественным деятелем. Российское издание журнала Forbes говорит о том, что Акунин заключил контракты с крупнейшими издательствами США и Европы. Акунин также проявил себя как переводчик японской, английской и американской литературы. Его творчество включает множество литературных статей.
Известно, что Григорий Шавлович Чхартишвили публиковался не только под псевдонимом Борис Акунин, но и под такими вымышленными именами, как Анатолий Брусникин и Анна Борисова.
По итогам первого десятилетия XXI века «Комсомольская правда» признала Бориса Акунина самым знаменитым и читаемым писателем России. Роспечать в 2010 году в докладе «Книжный рынок России» сделала вывод, что книги Акунина входят в десятку самых издаваемых в стране. Суммарный тираж книг писателя составляет более тридцати миллионов экземпляров. Таким образом, творчество Акунина представляет собой явление современного литературного процесса, и его изучение важно для современных поколений читателей.
Актуальность исследования состоит в том, что произведения Бориса Акунина в настоящее время весьма популярны в разных кругах читателей, вызывают живой интерес и споры. О творчестве Акунина высказывают свое мнение известные люди нашей страны, такие как Владимир Соловьев, Карен Шахназаров, Эльдар Рязанов и другие. Для филологов эти произведения представляют собой интересный объект исследования. Григорий Чхартишвили является не только писателем-постмодернистом, но и литературным критиком, популяризатором истории и общественным деятелем.
Борис Акунин в своих произведениях затрагивает различные проблемы: этические, философские, социальные, политические и так далее. В диссертации будут рассмотрены те произведения Бориса Акунина, в которых автор сосредотачивается на проблеме гениальности.
Известно, что среди самых интересных и загадочных явлений природы человеческая гениальность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют не только психологов, педагогов и философов, но и писателей на протяжении многих столетий. Творчество Бориса Акунина не является исключением.
Новизна исследования заключается в обращении к проблеме гениальности в произведениях Бориса Акунина и Анатолия Брусникина, которая не становилась предметом научного исследования.
Целью исследования является выявление типов гениальной личности в произведениях Бориса Акунина.
Для достижения обозначенной цели служат следующие задачи:
1. Изучить филологическую, научную, философскую, психологическую литературу по данной теме.
2. Рассмотреть такие термины и понятия, как добро и зло, гений и гениальность.
3. Выявить и проанализировать типы гениальной личности в произведениях Бориса Акунина.
Объектом исследования является система персонажей и идейная структура романов Бориса Акунина «Азазель», «Пелагия и черный монах», «Внеклассное чтение», его повести «Планета Вода», романа Анатолия Брусникина «Девятный Спас» в аспектах креативной и этической проблематики.
Предмет исследования: соотношение представлений о гениальной личности в данных литературных произведениях.
Теоретическую базу работы составили научные труды следующих авторов: Л.Е. Балашова, К. Дункера, Ч. Ломброзо, Ю.М. Лотмана, A. И. Савенкова, А.Г. Спиркина, С.С. Степанова, В.Е. Хализева, B. Ушкаловой, С.В. Чернова, Ю.К. Щеглова, В.П. Эфроимсона.
Степень разработанности проблемы. О человеческой креативности и гениальности как высшей ее форме, об этической проблематике писали многие авторы. Л.Е. Балашов отразил взгляды древних мудрецов и философов, таких как Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит, в понимании которых по-разному интерпретировались законы бытия, извечные вопросы добра и зла. С.В. Чернов провел философское исследование, где он рассматривает проблему человеческого гения . А.И. Савенков обращает внимание на детскую одаренность, пытается ее диагностировать и знакомит читателя с рядом методик диагностики одаренности. С.С. Степанов в собрании научно-биографических очерков показывает, из каких источников получали силы для продуктивной творческой деятельности великие ученые . Ю.М. Лотман формулирует понятие «гений», наделяя его высокой степенью непредсказуемости . В. Ушкалова сформировала представления о многогранности потенциала человека, назвав ее «естественной гениальностью». Ч. Ломброзо проследил связь между гениальностью и помешательством, подчеркивая сходство между великими людьми и безумцами . В.П. Эфроимсон строит патографии великих людей, соотнося врожденные свойства с определенными условиями формирования личности.
Методологическую основу настоящего исследования составляют структурно-семиотический метод и интертекстуальный анализ.
Практическая значимость. Результаты данной исследовательской работы могут быть использованы в качестве учебного материала в школах, на лекциях литературы в ВУЗах и академиях при изучении современной русской литературы.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка использованных источников.
Во введении формулируются цели и задачи, обосновывается актуальность поставленной проблемы, новизна и практическая значимость исследования. Говорится о проблеме гениальности в произведениях Бориса Акунина и выделении трех типов гениев в современной русской литературе на примере его творчества.
Первая глава «Характерные особенности гениальности» посвящена рассмотрению таких понятий, как добро и зло. Особое внимание уделяется категориям добра и зла в философском аспекте, отмечается, что добро — это высшая форма восприятия мира и созидания окружающей среды, желания, которые удовлетворяют все человеческие потребности, не причиняя вреда окружающим, а зло является категорией, противоположной категории добра.
В этой же главе рассматривается появление понятия «гений» от его истоков до современной интерпретации. Выявляется проблема соотнесения гениальности и злодейства в русской литературе. Так же разбирается тема связи гениальности и безумия.
Вторая глава «Персонажи произведений Бориса Акунина, Анатолия Брусникина» посвящена анализу романов Бориса Акунина «Азазель», «Пелагия и черный монах», «Внеклассное чтение», повести «Планета Вода», романа Анатолия Брусникина «Девятный Спас».
В своем первом художественном произведении «Азазель» Акунин обращает внимание на то, что в каждом человеке заложены гениальные способности, которые нужно развить, поместив человека в нужную среду. В следующих четырех произведениях исследуется неординарный подход автора к вышеупомянутой проблеме, где Акунин выделяет три типа гениальных людей.
В заключении подводятся основные выводы, говорится о том, что вопрос гениальности не исчерпал себя в русской литературе. Начиная от Пушкина и заканчивая современными авторами (на примере произведений Бориса Акунина) проблема гениальности продолжает интересовать писателей.
Апробация работы. По теме диссертации автором опубликована статья «Типизация гениев в произведениях Бориса Акунина» во Всероссийском педагогическом журнале «Познание». (Веб-адрес публикации:http://zhumalpoznanie.ru/servisy/publ?id=7909).
Автор также разместил статью в российском педагогическом издании «Вестник просвещения» при поддержке Всероссийского образовательного портала «Просвещение» «Гений и злодейство в романе Бориса Акунина «Пелагия и черный монах». Ссылка на опубликованный материал: https://vestnikprosveshheniya.ru/publikacii/na portale/material?n= 1185

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, изучив филологическую, научную, философскую, психологическую литературу по исследуемой теме, приходим к выводу, что проблема гениальности никогда не была безразлична ученым, философам, литературоведам, писателям.
Интерес к проблеме гениальности не исчерпал себя в разных научных сферах. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Загадка гениальности всегда волновала человечество. Именно она вносит неясность в существование гениального человека и порождает противоречивость высказываемых мнений по этому поводу. Это такая «вечная проблема», относительно которой много сказано, но далеко не все понято, ведь гениальная личность, которая наделена незаурядными данными, превышающими обычные способности, безусловно, видит дальше «толпы».
Авторы художественных произведений не являются исключениями и тоже поднимают проблему гениальности в своем творчестве, ведь литература и общество неотделимы друг от друга, и писатели должны улавливать настроение аудитории, предлагая ей актуальную тематику в своих произведениях.
Одним из первых русских писателей, которых волновала тема гения, был Александр Пушкин. В «Маленьких трагедиях» он устами Моцарта выражает мнение, что гениальность и злодейство не могут быть совместимы. Вопрос гениальности и злодейства стал центральным в диссертации и был раскрыт на примере произведений современного писателя, чье творчество вызывает немалый интерес у читательской аудитории.
Может ли гений быть злодеем? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Ясно одно — гений (злодей он или нет) есть исключительное явление, которое выбивается из общих и привычных правил. Явление настолько необычное и загадочное, что определить его природу не представляется возможным. Гений совершает открытия, позволяя обществу перейти на следующую ступень развития.
В диссертации были рассмотрены произведения Бориса Акунина «Азазель», «Пелагия и черный монах», «Внеклассное чтение», «Планета Вода» и роман Анатолия Брусникина «Девятный Спас».
В первом своем литературном произведении «Азазель» Борис Акунин рассматривает вопрос гениальности принципиально, подчеркивает важность попадания человека в нужную социальную среду, где будут формироваться его способности.
В романе «Пелагия и черный монах» писатель демонстрирует три типа гениальной личности на примере трех пациентов доктора Доната Саввича Коровина: Сергея Николаевича Лямпе, Конона Петровича Есихина, Лаэрта Терпсихорова. Так же была рассмотрена еще одна незаурядная личность — Серафим Викентьевич Носачевский.
Акунин полагает, что существуют не только гении добра (Лямпе), но и злодеи, которые бесспорно являются гениями. Они вносят дисгармонию в общество, во внутренний мир личности, разрушают исходные ориентиры человеческой жизни. Гением зла в романе является художник Конон Петрович Есихин.
Борис Акунин, очевидно, придерживается той точки зрения, что в одном человеке могут даже уживаться две противоположные гениальные личности: гений добра и гений зла. Данный тип рассмотрен на примере актера Лаэрта Терпсихорова.
Еще один гений в романе «Пелагия и черный монах» — Серафим Викентьевич Носачевский, светило отечественной науки, проректор К-ского университета. Все эти четыре гения группируются вокруг одного из главных героев романа Алексея Степановича Ленточкина, который мнит себя гением. Амбиции Ленточкина приняли форму болезни, поэтому его можно отнести к потенциальным пациентам доктора Коровина.
Во «Внеклассном чтении» и «Девятном Спасе» писатель обращается к теме детской гениальности и подтверждает свое восприятие последней как некоего дара, но также подчеркивает важность влияния нужной среды на примере образов Мити Карпова и Петруши Зеркалова.
В повести «Планета Вода» Акунин обращается к теме гениального злодея (образ профессора Кранка) и вслед за классиками осуждает феномен «наполеонизма» (Наполеон Четвертый).
Создавая образы гениальной личности, Акунин пользуется интертекстуальностью, что характерно для современной литературы. Персонажи писателя тяготеют к различным литературным типам креативности — от романтических до постмодернистских.



1. Акунин, Б. Азазель : роман. - М.: Захаров, 1998. - 272 с.
2. Акунин, Б. Алмазная колесница : роман. - М.: Захаров, 2003. - 704 с.
3. Акунин, Б. Внеклассное чтение : роман. - М.: Изд-во АСТ, 2017. - 576 с.
4. Акунин, Б. Гениальность на десерт 31.10.2013 / Б. Акунин // Блог Бориса Акунина: Любовь к истории [Электрон. ресурс]. - 2013. - Заглавие с экрана. - Режим доступа :
https: //borisakunin.livej ournal .com/146185.html
5. Акунин, Б. Две гениальности 23.10.2013 / Б. Акунин // Блог Бориса Акунина: Любовь к истории [Электрон. ресурс]. - 2013. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:https://borisakunin.livej ournal .com/146185.html
6. Акунин, Б. Как рождается идея 26.03.2012 / Б. Акунин // Блог Бориса Акунина: Любовь к истории [Электрон. ресурс]. - 2012. - Заглавие с экрана. - Режим доступа :https: //borisakunin.livejournal .com/146185.html
7. Акунин, Б. Пелагия и черный монах: роман. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 416 с.
8. Акунин, Б. Планета Вода. Приключения Эраста Фандорина в XX веке: повесть. - М.: Захаров, 2015. - 416 с.
9. Акунин, Б. Русофилия 28.05.2013 / Б. Акунин // Блог Бориса Акунина: Любовь к истории [Электрон. ресурс]. - 2013. - Заглавие с экрана. - Режим доступа :https://borisakunin.livejournal.com/146185 .html
10. Акунин, Б. Сокол и ласточка : роман. - М.: Олма-Пресс, 2009. - 624 с.
11. Акунин, Б. Фандорин XV 21.04.2015 / Б. Акунин // Блог Бориса Акунина: Любовь к истории [Электрон. ресурс]. - 2015. - Заглавие с экрана - Режим доступа :https: //borisakunin.livej ournal .com/146185. html
12. Акунин, Б. Я люблю всяких собак 01.12.2010 / Б. Акунин // Блог Бориса Акунина: Любовь к истории [Электрон. ресурс]. - 2010. - Заглавие с экрана - Режим доступа :
https: //borisakunin.livej ournal .com/146185.html
13. Алпатова, Т. Трагедия Моцарта // Литература. - 1996. - Вып. 10. - С.
12 - 13.
14. Ангелов, А. О гениях. Нон-фикшн. - М.: Изд-во «Deluxe», 2014. - 15 с.
15. Балашов, Л. Е. Философия : Учебник. 2-я ред. испр.- М.: Дашков и К,
2005. - 672 с.
16. Блау, М. Как художники привлекают внимание зрителей? / М. Блау // Школа жизни. ру [Электрон. ресурс]. - 2016. Заглавие с экрана. - Режим доступа :https://shkolazhizni.ru/culture/articles/78888/.
17. Брусникин, А. Девятный Спас: роман. - М.: Изд-во АСТ. - 2017. - 750 с.
18. Введенская, Н. Эффект Моцарта — гармонизирующее действие музыки Моцарта на деятельность головного мозга, тело и энергетику человека / Н. Введенская // Любодар [Электрон. ресурс]. - 2014. Заглавие с экрана. - Режим доступа :https://lubodar.info/effekt-motsarta/.
19. Вейнер, Э. География гениальности. Где и почему рождаются великие идеи. - М.: Изд-во Альпина Паблишер. - 2016. - 338 с.
20. Десятов, В.В. На берегу пустынных волн: Акунин, Пелевин и Набоков в 2008 году // NOJ / НОЖ: Nabokov Online Journal, Vol. III / 2009.
21. Десятов, В.В., Что такое хорошо и что такое плохо? О философских романах Бориса Акунина и Глории Му «Детская книга», «Детская книга для девочек» / В.В. Десятов, В.Н. Карпухина // Сибирский филологический журнал. - 2014. № 1.
22. Добро и зло, их исторические формы [Электрон. ресурс]: студенческая библиотека / Библиотека онлайн. 2013-2017. - Заглавие с экрана. - Режим доступа :http://studbooks.net/923888/filosofiya
23. Достоевский, Ф. М. Преступление и наказание: роман. - М.: Эксмо,
2006. - 592 с.
24. Дункер, К. Психология продуктивного (творческого) мышления / Ч. 3. Фиксированность мыслимого содержания // Психология мышления. М., 1965. С. 199—234
25. Жданов, В. Предсказатели и мы. Откуда? Зачем? За что? - М.: Литрес, 2016. - 300 с.
26. Зюскинд, П. Парфюмер. История одного убийцы: роман. - М.: Эксмо, - 320 с.
27. Каган, В. Лобачевский. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1948. - 506 с.
28. Казаков, М. Темно! Включите Лямпе! Воспоминание о друге / М. Казаков // Искусство кино. - 2005. - Вып. 10.
29. Казаков, Н.И. Наполеон глазами его русских современников / Н.И. Казаков // Новая и новейшая история. - 1970. - №3 С.31-47. №4 С.42¬52.
30. Камю, А., Ломброзо, Ч., Реньяр, П. Синдром гения. Сборник произведений по «философии гениальности». - М.: Алгоритм, 2009. - 288 с.
31. Кэмпбелл, Д. Музыка для здоровья. Эффект Моцарта. - М.: Изд-во Попурри, - 2010. - 416 с.
32. Краснухин, Г. Злодеяние и возмездие / Г. Краснухин // Литература. - 1996. - Вып. 10. - С. 15 - 17.
33. Леви, М. Гениальность на заказ: Легкий способ поиска нестандартных решений и идей. пер. с анг. О. Мацака. - М.: Эксмо, 2013. — 224 с.
34. Ломброзо, Ч. Гениальность и помешательство. - М., Рипол классик, 2006. - 380 с.
35. Лотман, Ю.М. Пушкин притягивает нас, как сама жизнь / Ю.М. Лотман // Русская газета. Тарту, 01.10. 1993. - Специальный выпуск.
36. Меламед, А. Гениальный малыш из Любека / А. Меламед // Новости [Электрон. версия]. - 2013. - Заглавие с экрана. - Режим доступа : http://paranormal-news.ru/news/genialnyi malysh iz ljubeka.
37. Модзалевский, Б.Л. Анна Петровна Керн. / Б.Л. Модзалевский // По материалам Пушкинского дома. - Заглавие с экрана. - Режим доступа : http://az.lib.ru/m/modzalewskij
38. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Мир и образование, 2016. - 928 с.
39. Платон. Диалоги. пер. С. Я. Шейнман-Тонштейн. - М.: Мысль, 1986. -
- 76 с.
40. Платон. Сочинения. В 4 т. Т. 1 / Под общ. ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса. - СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2006. - 632 с.
41. Почуев, М. Акунин с Брусникиным - на одно лицо! / М. Почуев // Комсомольская правда [Электрон. версия]. - 2013. - Заглавие с экрана.
- Режим доступа:https://www.att.kp.ru/daily/24067.3/306445/
42. Пушкин, А.С. Моцарт и Сальери. - Петроград: Издание Общины Святой Евгении, 1917. - 24 с.
43. Пушкин, А. С. Собрание сочинений. В 10 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1960. - 658 с.
44. Рюноскэ, А. Муки ада : роман. - СПб.: Кристалл, - 2001. - 318 с.
45. Савельев, С.В. Изменчивость и гениальность. - М.: Веди, 2015. - 144 с.
46. Савенков, А.И. Психология детской одаренности. - М.: Генезис, 2010. - 440 с.
47. Сегалин, Г.В. Изобретатели как творческие невротики. - Свердловск, 1929. - 71 с.
48. Серов, В.В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений: Более 4000 статей [Электрон. ресурс]. - 2004. - Заглавие с экрана. - Режим доступа :http: //bibliotekar.ru
49. Серпер, Ю. Гений и злодейство / Ю. Серпер // Слово Word. - 2006.
Вып. 52. - С. 8 - 9.
50. Сироткина, И.Е. Гений и безумие : из истории идеи / И.Е. Сироткина // Психологический журнал. - 2000. Том 21. № 1.
51. Сироткина, И.Е. Классики и психиатры : психиатрия в российской культуре конца XIX - начала XX века. - М.: Новое литературное обозрение, 2008. - 272 с.
52. Словари и энциклопедии на Академике // Ричард Воуро [Электроный ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа : https ://dic.academic.ru/dic. nsf/ruwiki/1122805
53. Соловьев, В. Оправдание добра. - М.: Академический проект, 2010. - 672 с.
54. Спиркин, А. Г. Философия : Учебник. - 2-е изд. М.: Гардарики, 2010. - 613 с.
55. Станиславский, К.С. Работа актера над собой // Текст предоставлен
«Виртуальным Артистическим Клубом» Владимира Малюгина
[Электроный ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа : http://lib.ru/CULTURE/STANISLAWSKU/akter.txt
56. Степанов, С.С. Психология в лицах. - М.: Эксмо-Пресс, 2001. - 384 с.
57. Суркова, А. Художник предсказал трагедию в Японии // Новости.
[электрон. версия]. - 2011. - Заглавие с экрана. - Режим доступа :
https://life.ru/t/82%D0%B8/54641
58. Твен, М. Автобиография. - М.: Изд-во АСТ, 2014. - 576 с.
59. Тихомирова, С. А. Пушкин и физика / С.А. Тихомирова // Физика в школе. - 1999. - Вып. 3. - С. 14 - 15
60. Толстой, Л.Н. Война и мир : в 4 т. - М.: Азбука, 2015. - 1408 с.
61. Торндайк, Э., Уотсон, Д.Б. Бихевиоризм. - М., 1998. - 704 С.
62. Уотсон Д.Б. Психология как наука о поведении. - М.: 000
«Издательство АСТ-ЛТД», 1998. - 650 с.
63. Ушкалова, В. Природа естественной гениальности. Книга первая. - М.: Изд-во Litres, 2017. - 1667 с.
64. Фуко, М. История безумия в классическую эпоху. - М.: Изд-во АСТ, 2010. - 704 с.
65. Хализев В.Е. Теория литературы. - М.: 2004. 405 с.
66. Царьград. Аналитическая группа. Топ-100 русофобов 2016, [Электроный ресурс]. - Заглавие с экрана. - Режим доступа : https://tsargrad.tv/articles/top-100-rusofobov-2016 41306
67. Чернов, С.В. Книга о гениальности. Человеческий гений: Природа. Сущность. Становление: монография. канд. пед. наук. проф. : Воронеж-М.: АНО «Институт духовной культуры и свободного творчества», 2010. - 562 с.
68. Чехов, А.П. Черный монах. - М.: Эксмо, 2011. - 448 с.
69. Чирухин, М.Н. А.С. Пушкин о Наполеоне [Электроный ресурс]. -
Заглавие с экрана. - Режим доступа :
http: //www.museum. ru/museum/1812/Library/Chiruhin/index.html
70. Шекспир, У. Гамлет. - М.: Азбука-классика, 2009. - 224 с.
71. Щеглов, Ю.К. Романы Ильфа и Петрова. Спутник читателя. - СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2009. - 658 с.
72. Щербаков, А.Ю. Гении и злодейство. Новое мнение о нашей литературе. - М.: Центрполиграф, 2011. - 320 с.
73. Щербаков, Р.Н. Конференция на тему «А. С. Пушкин и наука в его творчестве» / Р.Н. Щербаков // Физика в школе. - 1999. - Вып. 3. - С. 17 - 18
74. Эйнштейн, Альфред. Моцарт. Личность. Творчество. Пер. с нем. под ред. Е.С.Черной. - М.: Музыка, 1977. - 450 с.
75. Этика — курс лекций [Электрон. ресурс] // education [электрон. версия]. - 2011-2015. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:http://etika-education.ru/otvety-na-voprosy-po-etike-dobro-i-zlo-kak-eticheskie-kategorii.html
76. Эфроимсон, В.П. Гениальность и генетика. Биосоциальные механизмы и факторы наивысшей интеллектуальной активности. - СПб.: Нестор- История, 2017. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ