Организация поддержки и развитие социального предпринимательства (на примере Центра инноваций социальной сферы)
|
Введение 4
Глава I. Теоретико-методологические основы изучения социального предпринимательства 10
1.1 Теоретический анализ изучения социального предпринимательства 10
1.2 Анализ нормативно-правовой базы социального
предпринимательства 23
Глава II. Оценка поддержки и развития социального предпринимательства в Центре инноваций социальной сферы 36
2.1. Методика эмпирического исследования поддержки и развития социального предпринимательства в Центре социальных инноваций 36
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования поддержки и развития социального предпринимательства в Центре социальных
инноваций 39
Заключение 65
Список использованной литературы 70
Приложение 1. Анкета для социальных предпринимателей 78
Приложение 2. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования 82
Глава I. Теоретико-методологические основы изучения социального предпринимательства 10
1.1 Теоретический анализ изучения социального предпринимательства 10
1.2 Анализ нормативно-правовой базы социального
предпринимательства 23
Глава II. Оценка поддержки и развития социального предпринимательства в Центре инноваций социальной сферы 36
2.1. Методика эмпирического исследования поддержки и развития социального предпринимательства в Центре социальных инноваций 36
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования поддержки и развития социального предпринимательства в Центре социальных
инноваций 39
Заключение 65
Список использованной литературы 70
Приложение 1. Анкета для социальных предпринимателей 78
Приложение 2. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования 82
Последние несколько лет стали временем становления в России качественно нового явления на стыке социальной и экономической систем страны. Феномен социального предпринимательства, ранее широко известный лишь за рубежом, получил распространение и в отечественной бизнес- практике. Накопленный опыт реализации проектов в сфере социального предпринимательства требует осмысления и оценки проблем и перспектив развития этого явления в условиях современной России.
Понятие социального предпринимательства многогранно и отражает широкий спектр задач и особенностей, присущих ему. Уже само название указывает на то, что приоритетом для этого вида бизнеса является не извлечение прибыли, а решение или смягчение существующих социальных проблем. Определяющее значение приобретают позитивность, устойчивость и измеримость достигнутых социальных результатов. Социальный предприниматель ставит перед собой задачу внесения положительных изменений в инфраструктуру общественной системы, имеющих долгосрочный эффект. Социальные предприятия строятся на принципах самоокупаемости, финансовой устойчивости и инновационности используемых подходов. Применение новых, уникальных инструментов, способность решать проблемы до тех пор, пока это необходимо, и за счет собственных доходов формируют ключевые преимущества социального предпринимательства. Целью становится не локальное решение единичного вопроса, а достижение качественно нового уровня в преодолении социально значимых проблем.
Для успешного функционирования в настоящее время социальное предпринимательство требуется межведомственное взаимодействие отраслевых министерств и ведомств на федеральном и региональном уровнях. В свете этого нам абсолютно необходимо формирование единого документа в сфере социального предпринимательства. Ещё одно серьёзное препятствие для развития социального предпринимательства в России - это отсутствие нормативного регулирования. В настоящий момент единственный государственный документ, который даёт определение социальному предпринимательству, - это приказ №223 Минэкономразвития России. При этом социальное предпринимательство понимается в нём только как «предпринимательская деятельность, направленная на решение той или иной социальной проблемы.
Во многих странах мира существует большой интерес к социальному предпринимательству со стороны законодателей и правительств. Это объясняется сокращением бюджетного финансирования социальной сферы в развитых странах и желанием представителей власти привлечь частный капитал в сферу социальных преобразований. В Америке и Европе довольно популярной является деятельность предпринимателей, которая направлена на решение социальных проблем на основе внедрения инновационных технологий. На данный момент времени социальное предпринимательство в России не развито в достаточной степени, в России наблюдается тенденция отождествления социального предпринимательства с «предпринимательской деятельностью, осуществляемой с целью оказания социальных услуг», что не вполне соответствует мировой практике...
Понятие социального предпринимательства многогранно и отражает широкий спектр задач и особенностей, присущих ему. Уже само название указывает на то, что приоритетом для этого вида бизнеса является не извлечение прибыли, а решение или смягчение существующих социальных проблем. Определяющее значение приобретают позитивность, устойчивость и измеримость достигнутых социальных результатов. Социальный предприниматель ставит перед собой задачу внесения положительных изменений в инфраструктуру общественной системы, имеющих долгосрочный эффект. Социальные предприятия строятся на принципах самоокупаемости, финансовой устойчивости и инновационности используемых подходов. Применение новых, уникальных инструментов, способность решать проблемы до тех пор, пока это необходимо, и за счет собственных доходов формируют ключевые преимущества социального предпринимательства. Целью становится не локальное решение единичного вопроса, а достижение качественно нового уровня в преодолении социально значимых проблем.
Для успешного функционирования в настоящее время социальное предпринимательство требуется межведомственное взаимодействие отраслевых министерств и ведомств на федеральном и региональном уровнях. В свете этого нам абсолютно необходимо формирование единого документа в сфере социального предпринимательства. Ещё одно серьёзное препятствие для развития социального предпринимательства в России - это отсутствие нормативного регулирования. В настоящий момент единственный государственный документ, который даёт определение социальному предпринимательству, - это приказ №223 Минэкономразвития России. При этом социальное предпринимательство понимается в нём только как «предпринимательская деятельность, направленная на решение той или иной социальной проблемы.
Во многих странах мира существует большой интерес к социальному предпринимательству со стороны законодателей и правительств. Это объясняется сокращением бюджетного финансирования социальной сферы в развитых странах и желанием представителей власти привлечь частный капитал в сферу социальных преобразований. В Америке и Европе довольно популярной является деятельность предпринимателей, которая направлена на решение социальных проблем на основе внедрения инновационных технологий. На данный момент времени социальное предпринимательство в России не развито в достаточной степени, в России наблюдается тенденция отождествления социального предпринимательства с «предпринимательской деятельностью, осуществляемой с целью оказания социальных услуг», что не вполне соответствует мировой практике...
Проблема развития социального предпринимательства состоит в том, в России отсутствует полноценная правовая база, регламентирующая межсекторное взаимодействие в сфере решения социальных проблем, и сбалансированная правовая политика развития законодательства о поддержке малого и среднего предпринимательства (МСП), некоммерческих организаций (НКО), государственного частного партнерства (ГЧП). Без сбалансированной правовой национальной политики построение правовой модели удовлетворения социально-имущественных потребностей граждан невозможно.
Анализ нормативно-правового регулирования социального
предпринимательства в РФ выявил ряд недостатков, основной из которых недостаточность законодательной базы. Одной из специфических особенностей российского социального предпринимательства является то, что в настоящее время в секторе не существует собственной законодательной базы: в большинстве случаев регулирование осуществляется в рамках законов, касающихся малого и среднего бизнеса в целом. Одновременно экспертное сообщество уже не первый год говорит о необходимости создания отдельной правовой базы социального предпринимательства - и совершает практические шаги для достижения этой цели.
Выявлено, что особенностью конструирования бизнес-моделей в социальном предпринимательстве является то, что в основе любой модели находится теория социального воздействия.
Понимание термина социального предпринимательства изменился с деятельности некоммерческих организаций до деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом положительным моментом является то, что законодатель не ограничивает социальное предприятие привязкой к определенной организационно правовой форме, однако очевидным является тот факт, что законодателем не в полной мере учтен опыт передовых государств, удачно внедривших социальное предпринимательство.
Наблюдается острая необходимость введения в правовое поле такого понятия как «социальное предпринимательство», определения его критериев и мер государственной поддержки. Однако, несмотря на многочисленные попытки законодательно закрепить термин «социальное предпринимательство», в настоящее время, закон о социальном предпринимательстве находится в стадии разработки. Развитие социального предпринимательства в России поспособствует уменьшению социальной напряженности и увеличению уровня благосостояния социально-уязвимых категорий граждан.
Таким образом актуальность социального предпринимательства с каждым годом возрастает в Алтайском крае. Увеличивается число инновационных проектов в сферах образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, спорт, туризм в рамках ежегодного краевого конкурса.
В Центре инноваций социальной сферы, НО "Алтайский фонд МСП" реализуется комплексный подход по сопровождению инновационных социально-предпринимательских проектов. Авторам социальных инициатив предлагается получить подробную информацию о том, как начать свой бизнес- проект, получить его экспертную оценку, узнать о способах продвижения и мерах государственной поддержки, принять участие в образовательных программах для повышения профессиональных компетенций.
Социальный эффект и значимость деятельности данных предприятий важнее, чем их финансовая эффективность. Подобные предприятия чаще всего действуют в интересах общества, для них характерна коллективная форма собственности.
Алтайский центр инноваций социальной сферы, задача которого - ориентированных предпринимателей. Они, как правило, не ставят во главу угла извлечение максимальной прибыли, но она при этом необходима для содержания и развития дела, иначе не последует и социального эффекта.
Многие социальные бизнес-проекты в Алтайском крае стали экономически успешными. Закрыли ниши услуг в медицине, реабилитации, дошкольном и дополнительном образовании. В свое время социальные предприниматели помогли решить в городе проблему нехватки мест в детских садах. У кого-то желание заработать и помочь людям выражено в равной степени, у кого-то в большей. Третьи так само реализуются, придумывая очень много интересных проектов. Еще одна проблема, которую помогает решить социальный бизнес, - занятость инвалидов...
Анализ нормативно-правового регулирования социального
предпринимательства в РФ выявил ряд недостатков, основной из которых недостаточность законодательной базы. Одной из специфических особенностей российского социального предпринимательства является то, что в настоящее время в секторе не существует собственной законодательной базы: в большинстве случаев регулирование осуществляется в рамках законов, касающихся малого и среднего бизнеса в целом. Одновременно экспертное сообщество уже не первый год говорит о необходимости создания отдельной правовой базы социального предпринимательства - и совершает практические шаги для достижения этой цели.
Выявлено, что особенностью конструирования бизнес-моделей в социальном предпринимательстве является то, что в основе любой модели находится теория социального воздействия.
Понимание термина социального предпринимательства изменился с деятельности некоммерческих организаций до деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом положительным моментом является то, что законодатель не ограничивает социальное предприятие привязкой к определенной организационно правовой форме, однако очевидным является тот факт, что законодателем не в полной мере учтен опыт передовых государств, удачно внедривших социальное предпринимательство.
Наблюдается острая необходимость введения в правовое поле такого понятия как «социальное предпринимательство», определения его критериев и мер государственной поддержки. Однако, несмотря на многочисленные попытки законодательно закрепить термин «социальное предпринимательство», в настоящее время, закон о социальном предпринимательстве находится в стадии разработки. Развитие социального предпринимательства в России поспособствует уменьшению социальной напряженности и увеличению уровня благосостояния социально-уязвимых категорий граждан.
Таким образом актуальность социального предпринимательства с каждым годом возрастает в Алтайском крае. Увеличивается число инновационных проектов в сферах образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, спорт, туризм в рамках ежегодного краевого конкурса.
В Центре инноваций социальной сферы, НО "Алтайский фонд МСП" реализуется комплексный подход по сопровождению инновационных социально-предпринимательских проектов. Авторам социальных инициатив предлагается получить подробную информацию о том, как начать свой бизнес- проект, получить его экспертную оценку, узнать о способах продвижения и мерах государственной поддержки, принять участие в образовательных программах для повышения профессиональных компетенций.
Социальный эффект и значимость деятельности данных предприятий важнее, чем их финансовая эффективность. Подобные предприятия чаще всего действуют в интересах общества, для них характерна коллективная форма собственности.
Алтайский центр инноваций социальной сферы, задача которого - ориентированных предпринимателей. Они, как правило, не ставят во главу угла извлечение максимальной прибыли, но она при этом необходима для содержания и развития дела, иначе не последует и социального эффекта.
Многие социальные бизнес-проекты в Алтайском крае стали экономически успешными. Закрыли ниши услуг в медицине, реабилитации, дошкольном и дополнительном образовании. В свое время социальные предприниматели помогли решить в городе проблему нехватки мест в детских садах. У кого-то желание заработать и помочь людям выражено в равной степени, у кого-то в большей. Третьи так само реализуются, придумывая очень много интересных проектов. Еще одна проблема, которую помогает решить социальный бизнес, - занятость инвалидов...
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - Организация поддержки и развития малого
предпринимательства на примере города Кузнецк Пензенской области
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы поддержки малого и среднего предпринимательства (на примере Шарыповского района)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Государственное управление развитием малого предпринимательства (на примере ООО МК)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства на региональном уровне
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ЦЕНТРА ИННОВАЦИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ (НА
МАТЕРИАЛАХ ЦЕНТРА ИННОВАЦИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование и развитие системы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





