Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Семиозис мультимодального контента интернет-портала www.iz.ru в установлении плюрализма мнений

Работа №91304

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы125
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
I. Глава первая. Журналистика в условиях новой медиареальности 9
II. Глава вторая. Специфика мультимодального контента в журналистике . 14
11.1. Инновации в теоретическом осмыслении цифровой технологизации
журналистского творчества 14
11.2. МИЦ «Известия» как флагман трансформации в отечественном
медиапространстве 16
11.3. Специфика контента 19
11.3.1. Основные понятия (контент, текст и медиатекст, нарратив) 19
11.3.2. Приемы «цифровой каллиграфии». Креолизация, визуализация,
играизация контента 22
11.3.3. Влияние канала трансляции на контент 31
11.3.4. Виды контента на портале www.iz.ru 35
11.4. Мультимодальность контента портала www.iz.ru 41
11.4.1. Коммуникативные категории: основа модальности 41
11.4.2. Модальность контента и медиасистема 45
11.4.3. Особенности мультимодальности на портале www.iz.ru 51
III. Г лава третья. Когнитивная революция и журналистский медиатекст . .. 61
111.1. Киберкультура как способ новой творческой реализации 61
111.2. Под знаком эмоционального интеллекта: семиозис медиаконтента 66
111.3. «Герои» в ареале мультимодальности 74
Заключение 78
Библиографический список 84
Эмпирическая база 95
Приложения 98

Актуальность проблемы исследования
Развитие информационных технологий создало предпосылки для появления новых медиа. Тысячи человек по всему миру ежесекундно заполняют социальные сети и блоги материалами, которые удовлетворяют противоречивым вкусам неоднородной аудитории. В связи с этим классические СМИ вынуждены конкурировать с альтернативными источниками информации, предоставляя не только качественный, но и уникальный мультимодальный контент.
Однако, как показывает практика, в большинстве случаев работники изданий пренебрегают нормами журналистской этики, применяя низкопробные, рассчитанные на число просмотров, формы подачи информации. Эта тенденция привела современную журналистику к кризису достоверности, когда проверка фактов, а также их грамотная интерпретация стали не так важны, как продвижение публикаций. В результате многие СМИ заняли тенденциозные позиции, вещание с которых зарождает и поддерживает в обществе мировоззренческие конфликты. Предотвратить или разрешить их могут издания, публикующие разнообразные факты и мнения и придающие контенту плюралистический тон.
Среди таких изданий - интернет-портал «Известия», вошедший в одноименный мультимедийный информационный центр. Политика, общество, наука, спорт, экономика, культура - журналисты портала, переосмысливая и репрезентируя окружающую действительность, дают если и не исчерпывающую, то предельно разнообразную оценку происходящему в мире. Как сказано на сайте издания, «МИЦ “Известия” - первый в России частный мультимедийный информационный центр, объединяющий редакционные и технологические возможности новостных служб телеканалов РЕН, “Пятый канал” и газеты “Известия”». Развитие профессионального мультимедийного центра, адаптированного к

рассматриваемой проблемы.
Специфика МИЦ «Известия» позволяет авторам бесконечно расширять содержание материалов, а значит, создавать и транслировать все новые и новые потоки информации с различными семиотическими ресурсами и придавать им различные смыслы. Этот процесс, именуемый семиозисом, наделяет журналистов практически безграничными возможностями для привлечения внимания аудитории к своим материалам, а потребителям информации помогает формировать собственный информационный «трафик», отвечающий индивидуальным потребностям.
Поэтому цель работы - изучить процесс формирования
интерпретативной области журналистских сведений, вмещающей континуум актуализированных значений в зависимости от семиозиса медитаконтента.
Если мы выявим процесс и механизм формирования, их особенности, то узнаем, каким образом поликодовые тексты способствуют созданию эффекта мультимодальности восприятия информации и «сглаживанию» мировоззренческих конфликтов.
Задачи исследования:
• анализ информационного потока портала, его тематического содержания;
• анализ семантического разнообразия информационного потока;
• анализ семиотического разнообразия мультимедийных средств представления информации;
• анализ методов формирования интерпретативного поля;
• анализ восприятия аудиторией мультимодального контента.
Объект исследования - содержание мультимедийного контента сайта www.iz.ru.
Предмет исследования - методы семиотического моделирования мультимодального содержания информационного потока сайта www.iz.ru:
Методология исследования предполагает междисциплинарный подход к изучению проблемы. Он опирается на следующие методы исследования: типологии и классификации видов контента; метод структурно­функционального анализа специфики «участия» тех или иных форм контента в формировании информационного потока; методы эмпирической социологии - контент-анализ и анкетный опрос аудитории, позволяющие выявить разнообразие тематики и жанров контента и их восприятие; метод семиотического описания семантики контента...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования проблемы семиозиса мультимодального контента в установлении плюрализма мнений в сетевом пространстве позволяют сделать следующие выводы.
Стремительное развитие информационных технологий привело не только к появлению новых медиа, но и к обесцениванию многих профессий, в том числе журналистики. Феномен роботизации, происходящий на наших глаз, нивелировал прописанное в Законе РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года понимание деятельности журналиста - «редактирование, создание, сбор и подготовка сообщений и материалов для редакции», так как теперь тем же самым могут заниматься и робототехнические устройства. В связи с этим работники изданий вынуждены приобретать навыки проектировщика, инженера, программиста, чтобы создавать по-настоящему качественный и уникальный контент, который бы удовлетворял противоречивым вкусам неоднородной аудитории и не уступал по своему содержанию «творчеству» роботов. Такие тенденции, как журналистика данных, конвергенция и трансмедийность, иммерсивность, также способствующие созданию отличного от заурядных материалов контента, успешно прижились в медиасреде, тем самым открыв перед работниками медиа возможности, о которых раньше приходилось только мечтать, но вместе с тем и ужесточив условия работы посредством новых, обусловленных реалиями требований к журналистам.
На отечественном медиарынке флагманом трансформации согласно новым требованиям стал интернет-портал «Известия», который вошел в одноименный мультимедийный информационный центр - МИЦ «Известия», сочетающий в себе редакционные возможности телеканалов РЕН ТВ, «78» и «Пятый канал», газеты «Известия», а также порталов www.iz.ru и www.sport- express.ru, что сформировало базис мультимодальности: информационные потоки, ранее производимые каждым из изданий отдельно, объединились на -78-
интернет-портале, в результате чего сайт переориентировался на разновозрастную аудиторию. Между тем относительная автономность каждого из участников МИЦ «Известия» осталась неизменной. Такая медийная диалектика, заключающаяся в единстве и борьбе между автономностью и объединением разноформатных СМИ, а также создание дискурсивных площадок на локальном и глобальном уровнях ускорили развитие портала IZ.RU, всего лишь за год поместив его на четырнадцатую строчку в рейтинге «Топ-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов - март 2018».
Среди девяти популярных рубрик сайта самая мультимедийная - рубрика «мир», в которой только за полгода выставляется свыше трехсот пятидесяти видео, не говоря уже об инфографике и фотографиях, лонгридах. Эксклюзивный контент представлен спецпроектами, которые помимо мультимедийных вставок содержат различные ментефакты. Сайт в полной мере адаптирован к кроссплатформенной среде, поэтому материалы корректно отображаются на дисплеях различных устройств, а его расцветка не утомляет глаза и отлично акцентирует внимание на ключевых элементах.
«Мультимедийная мозаика» портала складывается как минимум из двадцати одного модуса, дополняющих друг друга, но в то же время и обладающих самоценностью. Преобладание функции «отображение контента» обусловлено, прежде всего, информационной направленностью портала, который нуждается в постоянном наполнении содержанием и его циркуляции. Ядро аудитории формируется за счет снабжения посетителей сайта своего рода «тематическим путеводителем» и «своевременным справочником» по тем или иным обсуждаемым в обществе темам. Траектория взгляда на главной странице портала задается с помощью статической финали (два блока с лонгридом, новости и фрейм прямого эфира, расположенные по углам страницы) и эмфазы в виде самого большого на фоне соседних блока «важное» и бегущей строки. Архитектоника сайта (расположение модусов относительно друг друга, их композиционная целостность) имеет ярко выраженную соразмерность, придающую структуре портала упорядоченность, а также основанную на использовании объектов с элементарными геометрическими контурами - прямоугольных блоков - холистичность восприятия контента, представленного текстом, изображениями, аудио- и видеоматериалами. Влияние канала трансляции на контент ограничивается диагональю экрана и возможностями процессора используемого устройства, так как сам по себе сайт располагает всем необходимым для воспроизведения любого материала.
Характерные для портала знаки - социокоды (трансляция социальных установок, регламентирующих поведение в обществе, его иерархию и институализацию), культурные коды (фиксация культурно-значимых событий, процессов, привитие базисных ценностей), иконические коды (амплификация образов, развитие эстетических чувств, духовное и мыслительное обогащение). Семиотические системы, выстраиваемые ими, запускают механизм формирования интерпретативной области журналистских сведений, вмещающей континуум актуализированных значений. Интерпретатор - одно из ключевых звеньев семиозиса, так как без него никакие сведения не актуализируются в принципе. Минимизировать риски ошибочной актуализации сведений позволяет диапазон интерпретации, сопряженный с любым медиатекстом, который выстроен по методу отражения, реконструкции или мифа. Наряду с когнитивными реакциями, вызываемые знаками, у реципиента также проявляются реакции эмоциональные: денотативное ядро, содержащее название вещи в ее чистом, незамутненном различными толкованиями смысле, по мере создания материала начинает обрастать коннотативной оболочкой, в которую включаются дополнительные, сопутствующие основному смыслу и провоцирующие эмоциональный интеллект оттенки. В журналистике подобные реакции - одна из составляющих эффекта мультимодальности восприятия информации.
Приемы «цифровой каллиграфии», креолизация, визуализация и играизация, повсеместно распространенные на сайте, создают уникальные информационные потоки и тем самым производят эффект мультимодальности восприятия информации, который зависит от эмоциональных и смысловых доминант, создаваемых автором, и вызывает мультиплицируемость мнений, что придает материалам многоплановость и многоуровневость. Семантика материалов портала варьируется в зависимости от типа текста: мифологического, убеждающего, прагматического, смысловыявляющего, гедонистического или сетевого, и ориентирована на отличающихся не только по этническим, но и по возрастным, социокультурным, интеллектуальным и иным признакам читателей. Наиболее частые типажи героев мультимодальности, представленные на страницах портала: харизматичный политик, талантливый деятель культуры, скрупулезный ученый, сильный спортсмен, злостный преступник, увлеченный общественник, праздный обыватель. Всех их, несмотря на существенные отличия, объединяет неоднозначная оценка со стороны посетителей сайта, что вкупе с вариативной семантикой, зависимой от типа текста, обеспечивает плюрализм и сглаживание мировоззренческих конфликтов...


1. Аймермахер, К. Знак. Текст. Культура [Текст]. - М.: Российский государственный гуманитарный ун-т РГГУ, 2001. - 394 с.
2. Алексеева, А.О. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования. Сборник лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. Часть I: Трансформация глобального информационно-коммуникационного пространства в интернете [Текст] / Под ред. Ивана Засурского. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 262 с.
3. Амзин, А., Галустян, А., Гатов, В. и др. Как новые медиа
изменили журналистику. 2012—2016 [Электронный ресурс]. - Екатеринбург: Гуманитарный университет. - 2016. - Режим доступа:
http://newmedia2016.digital-books.ru/wp-content/uploads/2016/06/New-Media-
2016. pdf (дата обращения 17.02.2018).
4. Анисимова, Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) [Текст] / Е. Е. Анисимова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 128 с.
5. Антропова, В.В. Ценностные трансформации эстетической
концептосферы в современных массовых изданиях [Электронный ресурс] // Меди@льманах. - 2017. - №5(82). - Режим доступа:
http://mediaalmanah.rU/upload/iblock/086/5.17_14-22.pdf (дата обращения 16.02.2018).
6. Баранова, Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских
журналистов-практиков [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2010. №4.
Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/672#4 (дата обращения
17.11.2017).
7. Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. [Текст] / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. - М.: Прогресс, 1989. - 616 с.
8. Бенвенист, Э. Общая лингвистика [Текст]. - М.: «Прогресс», 1974. - 229 с.
9. Бердяев, Н.А. Философия свободы [Текст]. - М.: Путь, 1911. - 254 с.
10. Бодрийяр, Ж. Система вещей [Текст] / Пер. с фр. и сопр. статья С. Зенкина. - М.: Издательство «Рудомино», 2001. - 218 с.
11. Браэм, Г. Психология цвета [Текст] / Пер. с нем. М. Крапивкиной. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 159 с.
12. Брокмейер, Й., Харре, Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы [Текст] // Вопросы философии. - 2000. - №3 - С. 29-42.
13. Вартанова, Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? [Текст] // Информационное общество. - 1999. - Вып. 5. - С. 11-14.
14. Вартанова, Е.Л. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние [Текст] // Pro et contra. - 2000. - №5 (4). - С. 61-81.
15. Вартанова, Е.Л. Теория медиа как перекресток научных подходов и медиа [Текст] // Вопросы теории и практики журналистики. - 2018. - Т. 7., № 1. - С. 165-176...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ