Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональная кинокритика и кинокритика в блогосфере: опыт сравнительного анализа

Работа №91299

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. КИНОКРИТИКА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1Киноведение 7
1.2История литературно-художественной критики от литературы до кино . 11
1.3Современная кинокритика 22
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КРИТИКИ И
КРИТИКИ В СФЕРЕ БЛОГИНГА
2.1Профессиональна кинокритика 32
2.2Кинокритика в сфере блогинга 42
Глава 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КИНОКРИТИКИ И КИНОКРИТИКИ В СФЕРЕ ВИДЕОБЛОГИНГА
3.1Антон Долин, как один из представителей профессиональной кинокритики 50
3.2Сравнительный анализ критики кино Антона Долина и кинокритики в блогосфере на конкретных примерах 55
Заключение 66
Список источников 69

Актуальность исследования. Блогерская кинокритика начала появляться в 90-е годы прошлого века, тогда как профессиональная критика появилась сразу же при возникновении такого явления как кинематограф. Блогерская критика появилась благодаря развитию интернета и широкому доступу к кинопросмотру. Абсолютная открытость, демократизм, отсутствие редакторского контроля обеспечили возможность каждому пользователю оставлять отклики, высказывать мнения на тот или иной фильм, зачастую бездоказательные, основанные на выражении эмоций и чувств от увиденного. Вдобавок, широкая доступность средств для съемки и обработки видео позволила при небольших затратах производить качественный медиаконтент. При этом аудитория такого контента с повсеместной доступностью интернета возросла до сотен миллионов человек по всему миру. На сегодняшний день, в связи с тенденцией консерватизации Российского телевидения все больше россиян уходят в интернет пространство, которое предоставляет широкий спектр выбора видеоконтента на различные тематики на таких сервисах как YouTube.
Так сложилось, что кинокритика не самый популярный жанр журналистики, но с появлением такого явления как блогинг она испытала второе рождение. Сегодня, когда в неделю выходит около десятка фильмов, зрителю необходимо сориентироваться в потоке кинопроката. Здесь на помощь приходят кинокритики и блогеры. Стоит отметить, что аудитория вторых в сотни раз больше первых. На мой взгляд, это связано с форматами коммуникации. Современный блог о кино, зачастую, - это видеообзор с наглядным материалом, видеовставками и т.д. Тогда как профессиональная кинокритика осталась на страницах специализированных печатных и интернет изданий. Стоит отметить, что все же наблюдается тенденция в демократизации и такой критики с точки зрения распространения и повествования. Некоторые профессионалы печатаются в интернет журналах о культуре или газетных рубриках. Кинокритика проходит процесс адаптации к интернет среде и ей сложно конкурировать с блогингом. Поэтому она становится больше инфотейментом и киножурналистикой, чем серьезной и комплексной аналитикой.
Таким образом, кинокритика сегодня является достаточно разветвленным понятием, которое иногда подменяется понятием видеообзоров. Такая неопределенность связана с неполнотой теории кинокритики и размытостью понятия.
Степень изученности темы. На данный момент фундаментальных научных работ, которые освещали бы проблемы соотнесения теории кино и кинокритики, современной кинокритики, кинокритики в сфере блогинга и предметно сравнивали два этих явления. Вопросы, связанные с этой сферой художественной критики, находят свое отражение в эпизодических материалах, появляющихся на страницах специализированных киноведческих изданий или трудах кинотеоретиков.
В первую очередь, хочется отметить характеристику теории кино в книге Николая Изволва “Феномен кино: история и теория”. Этот труд помог осознать кино в теории общего искусства и понять самоидентификацию киноискусства.
Также большой интерес представили публикации бывшего главного редактора журнала “Искусство кино” Даниила Дондурея. Такие публикации представляют ценность с точки зрения человека, который занимается той деятельностью, о которой пишет и рефлексирует по поводу течений времени и социальных изменений на фоне своего рода деятельности.
Значимость для данного исследования представляют работы на тему философии и истории, посвященные актуальным проблемам искусства и критики в целом. Среди таких работ можно отметить: Арнхейм. Р. “Кино как искусство” и Марк З. “История кино: современный взгляд”.
В качестве эмпирической базы исследования выступили популярные сайты и печатные издания, которые содержат критические материалы о кино. Также были использованы каналы YouTube киноблогеров для краткого обзора специфики их контента. Не в последнюю очередь, эмпирической базой послужили публикации профессионального кинокритика Антона Долин и видеозаписи его лекций.
Цель дипломной работы - сравнительный анализ примеров профессиональной кинокритики и кинокритики в блогосфере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Охарактеризовать специфику киноискусства, его теоретической и исторической базы;
• Проследить тенденции и традиции формирования теории литературно - художественной критики;
• Охарактеризовать современное положение кинокритики;
• Провести сравнительный анализ профессиональной кинокритики и кинокритики в блогосфере на конкретных примерах.
Объект исследования - творчество кинокритиков в сфере блогинга и профессиональных кинокритиков.
Предмет исследования - видовые признаки профессиональной и блогерской кинокритики.
Работа состоит из трех глав. В первой главе характеризуется кинокритика в теории, истории и современном контексте. Во второй главе описываются основные признаки профессиональной и непрофессиональной критики, а также дифференциация этих явлений. В третьей главе описана характеристика профессионального кинокритика Антона Долина, а также сравнительный анализ примеров его кинокритки с примерами выдеообзоров блогера Евгения Баженова “Badcomedian”
В качестве методологической основы была применена аналитика современного состояния видеоблогинга и кинокритики. Аналогический и сравнительный методы были применены для поиска схожих черт между этими явлениями. Метод обобщения был применен для составления конечных представлений о результате опыта сравнительного анализа профессиональной и блогерской критики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За более чем столетнюю историю развития кинематографа, кинокритика была неотъемлемой частью кинопроцесса. Процесс рефлексии и осмысления места кино в теории искусства с точки зрения индивидуальности и самоопределения еще не завершен. Поэтому до сих пор не сформулированы объективные критерии анализа киноискусства. Несмотря на это, кинокритика существует как явление искусствоведения, журналистики и блогинга. В каждой из своих ипостасей она принимает разные формы, к ней применяются разные методы и подходы, которые обусловлены категорией автора, спецификой канала коммуникации, целями и задачами, и предметом критики. При этом есть одна черта, которая объединяет все кинокритику воедино - это субъективность суждений и оценки произведения, которая свойственна любому виду литературно-художественной критики, но при этом, критика в сфере кино, пожалуй, самая субъективная. Могу предположить, что это связано со спецификой восприятия кинопроизведения. Оно обусловлено изображением, звуком, сюжетом, хронометражем, постановкой, режиссурой, драматургией и т.д. При этом то же восприятие изображения может быть динамичным и изменяться по ходу фильма.
Таким образом, можно утверждать, что не существует “правильной” объективной оценки для какого-либо произведения, которая удовлетворяла бы вкусы, потребности, желания, предпочтения и взгляды каждого зрителя. Несмотря на это, каждое мнение обозревателя и кинокритика обычно аргументированно и имеет четкую линию рассуждений. С другой стороны, аргументы и рассуждения не имеют смысла, ничем не подкреплены и нарушают логику повествования автора при тщательном рассмотрении.
При сравнительном анализе профессиональной кинокритики и кинокритики в блогосфере следует отметить, что два этих смежных и в то же время противоположных явления, зачастую, преследуют разные цели и задачи. Профессиональная критика сегодня берет на себя функцию “медиатора” между зрителем, кинопроизводителем и прокатчиком. Для зрителя это один из способов ориентации в современном кинопроцессе, для производителя это отражение общественного восприятия и оценки картины, а для кинопрокатчика это способ прямого или косвенного пиара. Когда как блогерская критика развлекает зрителя, иногда заменяет просмотр самого фильма, также, как и профессиональная ориентирует, помогает составить своем мнение или неосознанно навязывает его зрителю. Учитывая тот факт, что блогерская критика распространяется на большую аудиторию, чем профессиональная, можно сделать вывод о востребованности видов критики. При том факте, что кинокритиков профессионалов больше чем видеоблогеров, мнения которых, зачастую, совпадают и влияют друг на друга. Следовательно, у аудитории таких блогеров формируется коллективное мнение по поводу какого-либо вопроса.
Напомню, что существует и третья сторона вопроса - пользовательские оценки с общим рейтингом на тематических сайтах-агрегаторах вроде “Кинопоиска” и “IMDB”. Зачастую, простому зрителю хватает и такой оценки. Это обусловлено течением времени. В современном интернет пространстве информационный пузырь зрителя с каждым днем наполняется все большим количеством медиаконтента. Мало кто успевает потребить усвоить такое количество потоков информации.
Из вышесказанного следует, что современная профессиональная кинокритика не динамична и поэтому проигрывает по популярности в сравнении с блогерской или коллективно-пользовательской. С другой стороны, может так статься, что скоро и блогерская критика отстанет в этой гонке за временем. И такая тенденция уже наблюдается.
Подводя итоги отмечу что профессиональная кинокритика остается на высоком уровне качества в сфере журналистике с точки зрения текста (стилистики и лингвистики). Это обусловлено широким кругозором авторов, хорошим чувством вкуса и знанием предмета. Но это не отменяет тот факт, что блогинг находится сейчас на лидирующих позициях. И это касается не только кинокритики, но и журналистики в целом. Причиной этому стал консервативный подход к распространению информации и коммуникации с аудиторией. Профессиональная кинокритика при своем авторском многообразии, в большинстве примеров, остается текстом на бумаге или интернет-страницах. При этом ее предметом остается визуальное искусство. Это и является ответом на вопрос почему сегодня видеоблогерская кинокритика сегодня наиболее востребована.


1. Аверина, С. А. / Российский гуманитарный энциклопедический словарь: в 3. т. / С. А. Аверина [и др.]; С.-Петерб. гос. ун-т. - Москва; Санкт- Петербург, 2002. - 893 с.
2. Агафонова, Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма / Н. А. Агафонова // Минск: Тесей, 2008. - 392 с
3. Аннинский, Л. А. Критики о критике [Электронный ресурс] / Л. А.
Аннинский // Вопросы литературы. - 1996. - № 6. - URL:
http: //magazines.russ. ru/voplit/1996/6/anninsk.html.
4. Анощенко, Н. Д. Общий курс кинематографии. Руководство кинолюбителя. В 2 т / Н. Д. Анощенко. - М.: Теакинопечать, 1929.
5. Арнхейм, Р. Кино как искусство / Р. Арнхейм. - М.: Издательство иностранной литературы, 1960. - 206 c.
6. Аронсон, О. В. Высокомерие и волшебство / О. Аронсон. // Искусство кино. - 2003. - №9.. - С. 45-48.
7. Аронсон, О. В. Коммуникативный образ. Кино. Литература. Философия. // О. В. Аронсон. - М.: Новое литературное обозрение, 2007 - 384 с.
8. Базен, А Что такое кино? / А. Базен - М.: Искусство, 1972. - 382 c.
9. Баканов, Р. П. Критика СМИ как форма медиапросвещения населения // Журналистика и информационная политика в регионе: теория и практика функционирования / Сост. Н.Ф.Федотова. - Набережные Челны: Филиал Казанского гос. ун-та, 2007. - 237 c.
10. Батищев, С. Г. Введение в диалектику творчества / С. Г. Батищев - СПб.: РХГИ, 1997. - 464 c.
11. Белинский, В.Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. / В. Г. Белинский. - М.: 1953-1959.
12. Божович, В. Кинокритика сегодня. Неоконченные споры. “Круглый стол” кинокритиков и режиссёров / В. Божович // Киноведческие записки. - 1994. - №22. - C. 254-255.
13. Прохоров, А. М. Большой Энциклопедический словарь / А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва; Санкт-Петербург, 2004. - 974 с.
14. Варшавский, Я. Л. Встреча с фильмом / Я. Л. Варшавский. - М.: Искусство, 1962. - 168 с.
15. Варшавский, Я. Л. Успех: Кинематографисты и кинозрители / Я. Л. Варшавский. - М.: Искусство, 1974. - 175 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ