Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развлекательного контента в современных интернет-изданиях

Работа №91290

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Развлекательная функция современных интернет-изданий 7
1.1 Особенности медиапространства в интернете 7
1.2 Развлечение как обязательная функция журналистики 15
1.3 Методы создания развлекательного контента 21
Глава 2. Опыт создания профессионального развлекательного контента 34
2.1 «Meduza»: новый контент для российского интернет-сообщества 34
2.2 «The Guardian» как пример эффективного мультимедийного ресурса . 47
2.3 Сравнительный анализ развлекательного контента в изданиях
«Meduza» и «The Guardian» 60
Заключение 64
Библиографический список 69
Приложения 84

В современном коммуникативном пространстве существует четыре типа журналистских медиа: пресса, телевидение, интернет и радио. Процент пользователей интернетом неуклонно растёт с каждым годом, появляются новые сайты, новые технологии и новые приёмы передачи информации по сети. Опираясь на статистику, медиаисследователи делают акцент на изучение интернет-изданий - пока инновации внедряются в сеть, исследования в этой области актуальны и требуют постоянного внимания.
С появлением сети интернет люди обрели возможность иметь всю необходимую им информацию под рукой, в одном устройстве, при минимальных затратах. Стремление людей читать новости в интернете, самим выбирать интересующий их контент СМИ, обладать широким спектром разнообразных источников, а также постепенно увеличивающаяся возможность манипулировать восприятием контента - гипертекст, лонгриды и т.п. - заставили традиционные СМИ «перекочевать» во Всемирную сеть и открыть онлайн-сайты своих изданий.
По данным ВЦИОМ, сегодня уже каждый третий среди граждан от 25 до 34 лет (35%) готов полностью перейти на онлайн-контент. По выборке в целом - это каждый пятый россиянин (19%).
Через интернет мы потребляем не только новости и сухие факты, мы изучаем лонгриды, следим за популярными медиаперсонами, развлекаемся с помощью разнообразных тестов, игр и юмористических историй. В данной работе изучены и проанализированы виды и особенности публикаций развлекательного содержания в современных интернет-изданиях.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить основные характеристики современного развлекательного контента и проследить какие его формы используются в российских и зарубежных интернет-СМИ.
Нарастание шума и скорости информационного потока происходило в мире постепенно — с изменением телеформатов, возникновением видеоклипа как жанра, появлением компьютеров, и наконец, интернета. С этими изменениями появился и новый тип мышления - клиповое мышление. Пытаясь подстроиться под новое, клиповое поколение, большинство российских СМИ перестали загружать читателей большими текстами и негативной информацией. Результат: диктатура «веселых картинок» (форма превалирует над содержанием), обилие коротких и дробных текстов, которые призваны расслаблять и развлекать.
Объектом данного исследования является развлекательный контент в изданиях «Meduza» и «The Guardian».
Предметом - жанровые и структурно-функциональные особенности развлекательного контента в «Meduza» и «The Guardian».
В задачи дипломной работы входит:
• выявление особенностей медиапространства в сети интернет;
• анализ развлекательной функции журналистики;
• определение методов создания развлекательного контента;
• анализ развлекательных публикаций на портале «Meduza»;
• выявление особенностей контента в британском издании «The Guardian»;
• сравнение развлекательного контента российского и зарубежного сетевого медиапространства.
Среди специалистов медиаинсдустрии высказывается мнение, что в онлайне будут востребованы, прежде всего, новостные заметки и длинные материалы познавательного или развлекательного характера. Однако стоит заметить, что нет широкой теоретической базы, которая бы обозначила приёмы создания развлекательных публикаций, а также их структурные элементы. Все предположения строятся исключительно на опыте интернет- изданий. А так как этот опыт у большинства СМИ ограничивается непродолжительным нахождением изданий в сети, то данное исследование является актуальным. Журналисты-практики и медиаменеджеры смогут
оптимизировать контент-стратегию своего издания с учетом примеров успешных медийных сайтов.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что весь спектр тем массмедийных материалов может освещаться посредством создания развлекательного контента.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в ходе исследования были использованы следующие методы: контент-анализ, сравнительный анализ, описательный метод, структурно-функциональный анализ, перевод текстов зарубежных источников.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют работы зарубежных, советских и российских ученых. Рекреация, являясь сложным социальным явлением, которое реализуется в разных пространствах, в том числе и досуговом, и обладает множеством форм - развлечение, игра, отдых и др., занимает умы философов, культурологов, обществоведов от Аристотеля до наших дней. Философскую и психологическую суть игры, развлечения, отдыха анализировали М.М. Бахтин, Т. Веблен, В.И. Ильин, М. Монтень, Б. Паскаль, П.А. Сорокин.
Игровые и развлекательные формы как рекреативного компонента СМИ и способ заполнения свободного времени интересовали Ю.Г. Волкова, Ю.А. Леваду, Б.Д. Парыгина, Э.В. Соколова. Рекреационным процессам и явлениям посвящены работы Г.А. Аванесовой, Л.А. Акимовой, B.C. Моисеевой, А.С. Орлова, Ю.А. Стрельцова. О специфике функционирования масс-медиа в этой сфере, характере воздействия рекреативных свойств масс- медиа размышляли Ж. Бодрийар, Г. Лассуэлл, Г.-М. Маклюэн, А. Менегетти, Р. Мертон, П. Шампань и другие...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы был рассмотрен объём и содержание понятий «контент» и «развлечение», подходы к пониманию термина «развлекательная журналистика», функциональные особенности развлекательной
журналистики, различные классификации развлекательных публикаций в средствах массовой информации. Нами была предпринята попытка изучения характерных для британских и российских онлайновых СМИ элементов привлечения и развлечения аудитории на примере материалов с сайтов изданий «The Guardian» и «Meduza».
Изучение разных подходов к пониманию основных функций журналистики позволило нам сделать вывод, что в данный момент развлечение является обязательной функцией. И развлекательный контент влияет не только на привлечение и удержание аудитории, но и подчеркивает следование современным тенденциям.
Исследовав точки зрения разных ученых на наполнение понятия «рекреация», ее функциональные особенности, мы пришли к следующему пониманию главной цели развлекательной журналистики: она должна помочь читателям отвлечься от негативной информации и рутинных проблем, а также повысить вовлеченность аудитории в процессе потребления массовой информации.
Мы изучили труды, посвященные методам создания развлекательного контента, привели примеры новых форматов развлекательных публикаций, что входило в задачи дипломной работы . На основе теоретической главы мы выявили структурно-функциональные особенности развлекательного контента, которые применили для анализа эмпирической базы.
Что касается анализа самой сетевой среды, то цифровые технологии сохраняют и развивают информационный потенциал общества в условиях нового цивилизационного этапа, где доминируют конвергенция и дигитализация. Таким образом, рекреативная журналистика представляет
новые формы повествования, в которые вовлекаются не только журналисты, но и активные граждане. Значение цифровых технологий, новых форм повествования проявляется в их способности взаимодействовать с гражданским населением, уходя от традиционных способов подачи информации.
Сфера досуга представляет собой социально значимый вид жизнедеятельности человека. Современные СМИ, с одной стороны, создают «досуговый продукт», с другой - активно вовлекают адресата в систему потребления произведений культуры и искусства, способных вписаться в структуру досуга.
В исследовательской части работы были решены задачи эмпирического исследования. Проанализировав развлекательный контент портала «Meduza» был сделан вывод, что особую роль в развлекательных публикациях играют отсылки к социальным сетям - это выражается на тематическом уровне, а также при выборе иллюстраций (часто публикуют скриншоты из twitter и instagram). Новинкой для российской медиаиндустрии является создание материалов, полностью состоящих из скриншотов из социальных сетей. В содержательном плане авторами таких материалов являются сами пользователи, а журналист лишь делает соответствующую подборку.
Ещё одно эффективное жанровое внедрение в интернет-издания - это подкасты. «Meduza» модифицировали этот жанр в соответствии со своей редакционной политикой: за счёт смешения развлекательных элементов, задушевной беседы с серьёзными темами вовлекают аудиторию, заинтересовывают настолько, чтобы хватило терпения слушать ведущих более получаса...


1. Акопов, А.И. Типологические признаки сетевых изданий / А.И. Акопов // Филологический вестник Ростовского университета. - 2000. - С. 42-44.
2. Амзин, А.А. Новостная интернет-журналистика: Учебное
пособие для студентов вузов / А.А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 143 с.
3. Амзин, А.А. Как новые медиа изменили журналистику / А.А. Амзин. - Екатеринбург: Кабинетный учёный, 2016. - 304 с.
4. Аудитория интернета в России выросла на 4% [Электронный
ресурс]: электронный науч. журн. / Факультет журналистики МГУ. - Электрон. журнал. - М.: МГУ, 2018. - Режим доступа к журн.:
http://mediascope.net/press/news/812866/. - Загл. с экрана.
5. Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики: Учебное пособие / Е.В. Ахмадулин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 350 с.
6. Бауман, З. Индивидуализированное общество / З. Бауман. - М.: Логос, 2005. - 390 с.
7. Блищ Д. Журналистика - отрасль развлечений, а не информации [Электронный ресурс] / Денис Блищ. Частное мнение / Д. Блищ. - Электрон. Дан. - 2014. - Режим доступа: https://blisch.by/just-for-fun. - Загл. с экрана.
8. Блохин, И.Н. Характеристики аудитории СМИ / И.Н. Блохин. - СПб.: Ин-т телевидения, бизнеса и дизайна, 2010. - С. 22-26.
9. Бодрийяр, Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального / Ж. Бодрийяр. - Екатеринбург: Издательство Уральского госуниверситета, 2000. - 96 с.
10. Бойкова, Н. Г. Фатическая речь в электронных СМИ / Н.Г. Бойкова. - СПб.: Издательство С.-Петерб. гос. ун-т, 1998. - 56 с.
11. Боков, М.Б. Коммуникативная функция СМИ / М.Б. Боков // Мониторинг общественного мнения. - 2009. - №5. - С. 32-52.
12. Вартанова, Е.Л. СМИ России как индустрия развлечений / Е.Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 336 с.
13. Вартанова, Е.Л Теория журналистики в непростые времена перемен / Е.Л. Вартанова // Медиальманах. - 2014. - №5. - С. 8-10.
14. Вартанова, Е.Л. Теория СМИ: актуальные вопросы / Е.Л. Вартанова. - М.: Медиа-мир, 2009. - 318 с.
15. Вихорева, Л. Г. Приложения дополненной реальности как
вспомогательный фактор рекреативной журналистики /
Л.Г.Вихорева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. - 2016. - № 3. - С. 1-153...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ