Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема трансформации региональных СМИ под влиянием цифровых технологий (на примере ГТРК «Алтай» и ИД «Алтапресс»)

Работа №91287

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основания исследования трансформации региональных СМИ под влиянием цифровых технологий 5
1.1 Проблема трансформации средств массовой информации под
влиянием новых технологий 5
1.2 Региональные СМИ как социокультурный феномен 17
Глава 2. Эмпирическое исследование трансформации региональных
СМИ под влиянием цифровых технологий 33
2.1. Нововведения в сетевой контент «Алтапресс» и ГТРК «Алтай» ... 33
2.2 Результаты анкетирования и экспертное мнение о трансформации
региональных СМИ под влиянием цифровых технологий 48
Заключение 57
Библиографический список 60
Приложения 67

Актуальность данной темы заключается в том, что современное массово-информационное общество претерпевает постоянные изменения, появляются новые информационные платформы. Аудитория СМИ «перетекает» в социальные сети. В связи с этим традиционные медиа вслед за потенциальными потребителями вынужденно трансформируют свой контент.
Степень разработанности проблемы. Важными в данной теме являются исследования по трансформации российских СМИ Касаткина С. С., книги «Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016», «Мультимедийная журналистика» под ред. Качкаевой А. Г., «Интренет- СМИ. Теория и практика» под ред. Лукиной М. М., «Интернет- журналистика» Машкова С. Г., а также статьи Пургина Ю. П. и Копытова О. В.
Объектом исследования данной работы являются региональные СМИ.
Предмет исследования - трансформация региональных СМИ под влиянием цифровых технологий.
Цель: выявить изменения в региональных медиа под влиянием цифровых технологий (на примере ГТРК «Алтай» и ИД «Алтапресс»).
Задачи исследования:
• выявить изменения, которые претерпевают средства массовой информации под влиянием цифровых технологий;
• исследовать региональные медиа как социокультурный феномен;
• проанализировать нововведения в сетевой контент «Алтапресс» и ГТРК «Алтай»;
• выявить проблемы транзитивного периода в организации работы «Алтапресс» и ГТРК «Алтай».
Гипотеза исследования: распространение новых технологий в массово­коммуникационной сфере вынуждает региональные СМИ активно осваивать новые пространства и формы взаимодействия с аудиторией, что ведет к организационным изменениям в редакциях и форматов подачи материала.
Теоретико-методологической базой выступают современные исследования региональной прессы, Интернет-ресурсов и социальных сетей.
Эмпирическая база: сайт ГТРК «Алтай» (vesti22.tv) и ИД «Алтапресс» (altapress.ru), а также их группы в социальных сетях.
Методы исследования: культурно-исторический, структурно­функциональный, контент-анализ, экспертный опрос, анкетирование.
Новизна исследования состоит в исследовании опыта перестройки региональных СМИ под влиянием под влиянием новых технологий.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в анализе и обобщении опыта ИД «Алтапресс» и ГТРК «Алтай» по освоению новых информационных платформ для размещения своего контента и методов подачи материала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, рассмотрение в историческом аспекте массовой информации показывает, что всякое крупное нововведение, открытие или изобретение меняет систему средств массовой информации:
1) До нашей эры - прагазетные явления;
2) Начало нашей эры - XV век - эпоха рукописных изданий;
3) XV - XVII века - изобретение книгопечатания, резкий качественный скачок. В это же время происходит становление газетно-журнального дела;
4) Рубеж XIX и XX веков - изобретение радио и телевидения;
5) С 1900 года по 1945 год печать приобретает функции «четвертой власти»;
6) С 1955 года по 1990 год - эпоха становления электронных средств коммуникации;
7) С 1990 г. по сегодняшний день в мире происходит становление нового информационного порядка;
Это касается и региональных СМИ.
При современных цифровых изменениях региональные и федеральные СМИ становятся игроками на одном поле. Однако их возможности совершенно различаются по уровню финансирования и состоятельности населения.
Так региональные средства массовой информации становятся специфическим социокультурным феноменом. Так как они в не меньшей мере, чем центральные издания подвергаются трансформации под влиянием новых технологий, потому что глобальный тренд требует равной степени реализации на федеральном и региональном медиарынках.
Региональные СМИ наравне с федеральными в борьбе за аудиторию вынуждены активно использовать различные формы подачи контента (лонгрид, прямые трансляции, опросы, тесты и т.д.). Это делается для увеличения интереса аудитории.
Также региональные медиа активно осваивают возможности адаптации своего контента под формат социальных сетей. Благодаря этому СМИ стараются стать «своим» для читателя и, в конце концов, привести его на свой сайт. Появляются новые форматы:
• ссылка на публикацию с сайта;
• прямая ссылка без комментария;
• фотографии с комментариями;
• видео;
• опрос;
• тест;
• GIF-вставка;
• репост;
• поиск героя;
• флешмоб.
Такая активность в социальных сетях приводит к расширению охвата читателей.
Однако эксперты отмечают снижение значения социальных сетей в деятельности региональных СМИ. Медиа, с одной стороны, становятся многоканальными, а с другой стороны, находятся в постоянной борьбе с платформами, которые сегодня становятся более могущественными и получают больше трафика. Но при этом СМИ не выгодно отдавать свой контент этим платформам, так как региональные медиа не получают прямого перехода на сайт своего издания и теряют доходы от рекламы. Это противоречие мешает развитию инноваций в региональных СМИ. Поэтому на вопрос о том, могут ли СМИ полностью уйти от сайта и существовать только на платформе соцсетей, эксперты дают отрицательный ответ.
В наше время изменения происходят слишком быстро. В целом, количество нововведений, которые сегодня можно применить в области медиа больше миллиона. Социальные сети дают лишь небольшую часть прибыли, рост медиа, в большей степени, идет за счет поисковых систем.


1. Алексеева А. О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества: дис. ... канд. филол. наук. М., 2006.
2. Алипулатов И. С. Региональные СМИ. Опыт. Проблемы. Перспективы // Молодой ученый. 2014. №21. С. 267-270.
3. Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.
4. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2010. 192 с.
5. Бакулев Г. П. Моделирование эволюции медиа// Вестник ВГИК. 2015. №3. С.143-151.
6. Бик-Булатов А. Ш. История журналистики: новое прочтение//Медиаконвергенция и «ситуация человека»: Новые вызовы, старые вопросы/Под ред. С.К. Шайхитдиновой. Казань: Казанский гос. ун-т, 2012. С. 27-46.
7. Бителева А. Цифровое радиовещание: развитие и перспективы//Теле-Спутник. 2004.№ 9. С. 72.
8. Больц Н. Азбука медиа. М.: Европа, 2011. 136 с.
9. Бредшоу П. СМИ 21-го века. Часть 1. Алмаз новостей / П. Бредшоу. URL: http://habrahabr.ru/blogs/mass me- dia/54706/
10. Вартанова Е. Л. Теория СМИ: актуальные вопросы. М.: МедиаМир, 2009. 485 с.
11. Вартанова Е. Л. Новые медиа как культурное пространство современного общества//Меди@льманах. 2015. № 4. С. 8-10.
12. Вартанова Е. Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИИнформационное общество. 2008. № 5-6. с. 37-39.
13. Вейлер К. Сетевые СМИ - другая журналистика: пер. с англ. М.: Кифара, 2012. 561 с.
14. Веселов А., Дятликович В., Карцев Д., Константинов А., Мильчин К., Офицерова Е., Нагибина Е., Старобинец А., Соколов-Митрич Д.
Дивный информационный мир. 7 главных трендов в медиа, журналистике и общественной коммуникации. URL:
http://expert.ru/russian reporter/2012/35/divnyii-informatsionnyij-mir/...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ