Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ квазиоппозиционера в СМИ (на примере предвыборной кампании К. А. Собчак)

Работа №91283

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА
ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА 7
1.1. Понятие имидж и его компоненты. Технология формирования имиджа 7
1.2. Способы трансляции имиджа. Роль СМИ 18
1.3. Оппозиция и ее роль в политической жизни 27
Глава 2. ОБРАЗ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ К. А. СОБЧАК 32
2.1. Компоненты имиджа К. А. Собчак 32
2.2. Основные модели образа К. А. Собчак 45
Заключение 70
Библиографический список 72

Для современного мира политический имидж как образ в информационном пространстве обрёл куда больше каналов коммуникации, чем когда-либо в истории. Однако, несмотря на возросшее количество таких каналов и увеличившееся качество самой коммуникации между кандидатом и электоратом, ведущую роль в предвыборной гонке все также играют эмоции и устойчивые социальные и бытовые стереотипы.
В самой политической системе именно эмоционально окрашенный образ политика, сложившийся в массовом сознании, зачастую определяет победу того или иного лидера. Политический имидж напрямую воздействует на мнение избирателей и является ключевым инструментом манипуляции сознанием аудитории. Если некоторые важные составляющие такого имиджа - личные и профессиональные качества самого лидера (манера одеваться, держаться, говорить, жестикулировать, его профессиональная грамотность, эрудиция, деловитость, инициативность, а также политическая платформа и внятная программа действий), то другие - пиар, политическая реклама и пропаганда - являются результатом работы целой команды специалистов. В задачи PR-команды входит не только стратегия имиджирования, но и направление косвенной информации о кандидате в необходимое для кампании русло.
Никто из исследователей не ставит под сомнение то, что образ сильного лидера занимает центральное место в российской политике. Именно от лидера на данный момент зависят процессы, происходящие в политике, которая в свою очередь затрагивает практически все сферы жизни государства и гражданского общества. Однако сложившаяся политическая ситуация не даёт в полной мере ощутить конкуренции в предвыборной гонке. На фоне единственного кандидата, имеющего все ресурсы для победы, рассматривать тех, у кого меньше инструментов для влияния на массы, но
всё такой же существующий шанс на определённый успех, кажется более интересным подходом к исследованию политического имиджа.
Целью данной научной работы является анализ формирования имиджа определенного политического лидера с помощью СМИ в условиях предвыборной борьбы в современной России, а также систематизация образов и представлений о кандидате, сформировавшихся после прохождения через каналы массовой коммуникации.
Трудно переоценить влияние традиционных средств массовой информации на процессы, происходящие в политике: они проникают во все сферы жизни общества и затрагивает подавляющее большинство населения нашего государства. Однако в последние годы как никогда велико влияние сети интернет, которая позволяет политическому лидеру, в том числе и напрямую, взаимодействовать со своей аудиторией, использовать новые технологии для создания своего имиджа, и в кратчайшие сроки получать отзывы о проделанной работе и постоянно обновляющуюся информацию о мнениях избирателей. В том числе и этим мощным ресурсом пользуются в своих целях современные политические лидеры и их PR-команды.
В работе необходимо выяснить, какие именно инструменты используются для формирования нужного имиджа в СМИ и Интернете, а также проанализировать полученные в результате прохождения через их «призму» образы. Мы рассмотрим данный процесс через практику реальных политических лидеров и проанализируем результаты проделанной ими работы.
Также, будет выявлена эффективность созданного образа политического лидера и его отражение не только в средствах массовой информации, но и непосредственно во мнении аудитории (на основе анализа комментариев в интернете и опросов)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Задачами исследования являлись определение механизмов формирования политического имиджа, выявление теоретических основ понятий «имидж» и «политический лидер», систематизация основных моделей, а также определение эффективности созданного имиджа после прохождения через каналы коммуникации образа политического лидера. Кроме того, удалось выяснить роль традиционных СМИ и новых медиа в формировании образа политического лидера и его становлении. По результатам комплексного анализа контента можно сделать следующие выводы.
СМИ, как наиболее удобная площадка для трансляции имиджа и коммуникации между политиком и электоратом, являются самым эффективным инструментом при создании имиджа политического лидера. Так, на примере Ксении Собчак стало возможным проследить методы создания имиджа квазиоппозиционного политика в СМИ посредством визуальной и вербальной модели. Вербальная модель, языковые и речевые факторы, показанные в выступлении политика. Визуальная представлена посредством внешнего вида и биографии.
В рамках данной работы было проведено исследование, основанное на контент анализе. Его целью являлось установить, как формируется имидж квазиоппозиционера на примере предвыборной кампании Ксении Анатольевны Собчак. Были изучены материалы государственных СМИ, политические ток-шоу, выступления К.А. Собчак на телевидении и радио, а также в интернете. Для анализа были взяты СМИ самой разнообразной направленности. Также была изучена реакция аудитории в социальных сетях, на видеохостингах и других интернет ресурсах.
Таким образом, полученные данные помогли нам выполнить задачи, поставленные в начале исследования были выполнены в полном объеме, а именно:
1. Выявлены компоненты, формирующиеся посредством СМИ
2. Обозначены теоретические основы понятия политического имиджа
3. Определены каналы трансляции и их роль
4. Выявлена специфика стратегии создания имиджа политического лидера
5. Выделены основные модели образа политического лидера
6. Оценена эффективность имиджа
В концепции имиджа политического лидера были выявлены следующие компоненты и модели «Собчак как...»:
• Девчонка из шоу бизнеса
• Кандидат-спойлер
• Маленькая разбойница
• Агент Клаус
• Очернитель оппозиции
• Ветер в открытую форточку
• Самопиарщица
Предположение о непричастности Ксении Собчак к реальной российской оппозиции также подтвердилось.
В результате этого, мы можем заключить следующее: задачи, поставленные в начале исследования, были выполнены в полном объеме.


1. Аакер, Д. Создание сильных брендов/ Д. Аакер - М.:
Издательский Дом Гребенникова, 2008. - 440с.
2. Авченко, В.О. Теория и практика политических манипуляций в современной России / В.О. Авченко. - Владивосток: ИНФРА, 2010. - 165 с.
3. Агеев, B.C. Межгрупповое взаимодействие: Социально -
психологические проблемы/В.С. Агеев- М.: 1990.
4. Агеев, B.C. Механизмы социального восприятия /В.С. Агеев // Психологический журнал. 1989. Т. 10. №2.
5. Айвазова, С., Кертман Г. Мужчины и женщины на выборах. 5. Айвазова С., Кертман Г Тендерный анализ избирательных кампаний 1999 и 2000 гт. в России. / -М.: Эслан, 2000. -69 с.
6. Андреева, Г.М. Социальная психология. -/ Г.М. Андреева М., 2001.
7. Андриевский, В. Имидж кандидата [Электронный ресурс]/ Андриевский В. // Режим доступа: http://ava.md/01-politika/0308-imidzh- kandidata.html
8. Афанасьева, М.А., Громова, Е.И., Евланов, В.Н.,
ТульчинскийГ.Л. Брендинг: PR-технология. / М.А. Афанасьева,
Е.И.Громова, В.Н. Евланов, Г.Л. Тульчинский - СПб.: Справочники Петербурга, 2007. - 112 с.
9. Барренс, М.В. В мире успешных людей / М.В. Барренс. - М.: КНОРУС, 2008. - 178 с.
10. Березкина, О.П.Имиджмейкер/ О.П. Березкина - СПб, 1999.
11. Будаев, Э. В., Чудинов, А. П. Метафора в политической коммуникации/ Э.В. Будаев, А.В. Чудинов. - М.: Флинта - Москва, 2012. - 248 c.
12. Васильев, В.И., Постников, А.Е. Путеводитель по избирательной кампании: Пособие для кандидатов в депутаты, избирательных объединений и избирательных блоков/ В.И. Васильев, А.Е. Постников -М.: «Права человека», 2001. - 180 с.
13. Васильева, М., Надеин, А. Бренд: сила личности./ М. Васильева,
A. Надеин.- СПб.: Питер, 2003. - 208 с.
14. Вебер, М. Избранные произведения./ М.Вебер - М.: Прогресс,
1990.
15. Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в
информационном обществе./ М.С. Вершинин - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2001. - 253с.
16. Волкова, И. В., Клименко, В. В., Сафразьян, Л. Т. Имидж политических лидеров в СМИ// Мир России. / И.В. Волкова, В.В. Клименко,
B. В. Сафразьян. - 1997, Т. 6, № 3. С. 43-74...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ