Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сервоконтроллер – синхронный электродвигатель при работе от датчиков положения с различной дискретностью

Работа №9127

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы81 стр.
Год сдачи2017
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
865
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 10
1. ВЫБОР СЕРВОКОНТРОЛЛЕРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ..................... 12
1.1. Обзор современных сервоконтроллеров ..................................................... 12
1.2. Обоснование выбора электродвигателя....................................................... 20
2. РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ........................................................................ 22
2.1. Принцип векторного управления, основанный на ориентации поля по
вектору потокосцепления..................................................................................... 22
2.2. Математическое описание синхронного двигателя с постоянными магнитами......................................................................................................................... 24
2.2.1. Модель синхронной машины в неподвижной системе координат ........ 26
2.2.2. Модель синхронной машины во вращающейся системе координат ..... 31
2.3. Структурная схема силового канала электропривода................................ 39
2.4. Синтез и анализ САУ РЭП ............................................................................ 40
2.4.1. Структурная схема линеаризованной САУ РЭП ..................................... 40
2.4.2. Оптимизация контура тока......................................................................... 43
2.4.3. Оптимизация контура скорости................................................................. 44
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ............................. 46
3.1. Моделирование преобразователей координат ............................................ 46
3.2. Разработка модели инвертора с широтно-импульсной модуляцией ........ 51
3.3. Разработка блока определения углового положения ротора и скорости по
датчикам холла ...................................................................................................... 53
3.4. Разработка пропорционально-интегральных регуляторов ........................ 55
3.5. Модель синхронного двигателя с постоянными магнитами ..................... 56
4. ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БДПТ ............................................................................................................. 58
4.1. Скалярный режим работы БДПТ.................................................................. 58
4.2. Токовый режим работы БДПТ...................................................................... 60
4.3. Моментный режим работы БДПТ с датчиками Холла .............................. 639
4.4. Скоростной режим ......................................................................................... 69
4.5. Исследование влияния частоты дискретизации контуров......................... 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ........................................... 78

Объектом исследования является синхронный электродвигатель с постоянными магнитами.
Цель работы – исследовать работу синхронного электродвигателя при
работе от датчиков положения с различной дискретностью.
В процессе исследования проводился выбор сервоконтроллера и электродвигателя, разработана цифровая система управления, смоделирована система электропривода, исследована микропроцессорная система управления.
Проведена проверка безопасности и экологичности проекта, также рассчитана экономическая эффективность модернизации оборудования.
Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2013. Расчеты произведены в программной среде
MathCAD 2015. Имитационное моделирование выполнено с использованием
программы Simulink/Matlab 2012.

ВВЕДЕНИЕ
Развитие техники, в особенности в отраслях автоматизированного производства, робототехники и средств обработки и передачи информации существенно расширяет уровень требований, предъявляемых к исполнительным электромеханическим устройствам. В первую очередь это касается
областей, связанных с производством роботов и манипуляторов. К электромеханическому приводу предъявляется требование преобразовать командные
сигналы в механическое перемещение, обеспечивая при этом устойчивую работу привода во всем рабочем диапазоне. В некоторых случаях закономерности преобразования командных сигналов в механическое перемещение
настолько сложны, что невозможно их реализовать с помощью известных
электромеханических устройств. В этом случае используются исполнительные устройства, управляемые с помощью микроконтроллера, или в более
сложных случаях с использованием ЭВМ. Все эти задачи потребовали разработки электромеханических устройств, механические и регулировочные характеристики которых могут быть перестроены в процессе эксплуатации в
соответствии с условиями, определяемыми законом управления. Одним из
наиболее перспективных устройств электропривода по совокупности технических и эксплуатационных характеристик являются бесколлекторные двигатели постоянного тока (БДПТ). Эти двигатели обеспечивают устойчивую работу привода в режимах с изменяющейся нагрузкой, имеют относительно
высокий КПД и могут быть реализованы в малых габаритах, что особенно
важно в космической технике, или при создании автономных роботов. Отсутствие коллекторного узла, являющегося необходимым для обычных двигателей постоянного тока, обеспечивает надежную работу устройства в вакууме, взрывоопасных средах, или средах с повышенной запыленностью.
Кроме того, бесколлекторные двигатели обеспечивают относительно низкий
уровень, создаваемый ими уровень радио и акустических помех. Эти качества электрической машины обуславливают применение в:
 приводах подач и главного движения металлорежущих станков,11
 координатных устройствах,
 упаковочных и печатных машинах,
 принтерах и плоттерах,
 намоточных и лентопротяжных механизмах,
 прецизионных системах слежения и наведения.
БДПТ широко используются в различных областях, и не все применения требуют высокую динамику. Однако возможности получения высокостабильного или точного управления, широкий диапазон регулирования скорости, высокая помехоустойчивость, малые габариты и вес часто являются
решающим фактором их применения.
Объектом исследования работы является синхронный электродвигатель с постоянными магнитами (датчики положения ротора).
Предметом исследования являются цифровые системы управления
электродвигателя с постоянными магнитами.
Целью работы является изучение системы управления синхронного
электродвигателя при работе от датчиков положения вала ротора с различной
дискретностью, как уменьшение количества меток датчика влияет на работу
двигателя.
Методы исследования. Для выполнения поставленной цели применялся теоретический метод исследования. Теоретическое исследование основано на методах имитационного моделирования.
Практическая значимость результатов ВКР. Данная разработка
применяется для реализации сервопривода на базе платы MCS, разработанной в лаборатории микропроцессорных систем управления электроприводами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была разработана и исследована микропроцессорная
система управления синхронным электродвигателем с постоянными магнитами, выбран сервоконтроллер и электродвигатель, разработана схема управления синхронным двигателем в программной среде MatLAB Simulink, там
же были получены переходные характеристики двигателя по моменту и по
скорости, при пуске и набросе нагрузки на вал машины.
Проведено имитационное моделирование скалярного режима работы,
скоростного, токового и моментного с датчиками Холла, также было исследовано влияние частоты дискретизации контуров.
В экономической части выпускной квалификационной работы исследованы вопросы планирования, определение ресурсной (ресурсосберегающей),
бюджетной, финансовой, социальной и экономической эффективности научно-технического исследования, расчет материальный затрат, расчет показателя конкурентно способности, расчет бюджета для научно-технического исследования. В разделе безопасности и экологичности проекта, рассмотрены
вопросы: промышленной безопасности, техники безопасности, анализ опасных и вредных производственных факторов, пожарная и электробезопасности, рассмотрены мероприятия по охране окружающей среды.


[Электронный ресурс] – Сервоконтроллер PMAC2A PC/104 фирмы
Delta TAU. – URL:
http://www.deltatau.com/DT_Products/ProductDetailDescription.aspx?CatID=1
00-PMAC2A%20PC/104 (Дата обращения: 13.03.2017 г).
2. [Электронный ресурс] – Сервоконтроллер SERVO 300 фирмы ICP
DAS. - URL: http://icp-das.ru/catalog/pc_board/motion_boards/11922.html (Дата обращения: 13.03.2017 г).
3. [Электронный ресурс] – Сервоконтроллер APCI-8008 фирмы ADDI
DATA. – URL: http://addi-data.com/products/pc-cards/pci-boards/pci-motioncontrol-board-apci-8008/ (Дата обращения: 13.03.2017 г).
4. Герман – Галкин С.Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0: Учебное пособие СПб.: КРОНА принт,
2001- 320с., ил.
5. Овчинников И.Е. Вентильные электрические двигатели и привод
на их основе (малая и средняя мощность): курс лекций: учебное пособие /
И. Е. Овчинников. — СПб.: Корона-Век, 2006. — 333 с.: ил. — Библиогр.:
с. 333.
6. Годбоул Кедар. Переход от аналогового управления электроприводом к цифровому //Электронные компоненты. –2006.–№11.–с. 25-33
7. ГОСТ 12.0.003–74. ССБТ. Опасные и вредные производственные
факторы. Классификация.
8. ГОСТ 12.1.019–79 (с изм. №1) ССБТ. Электробезопасность. Общие
требования и номенклатура видов защиты.
9. ГОСТ 12.0.004–90 ССБТ. Обучение работающих безопасности
труда.
10. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Защитное заземление, зануление.
11. ГОСТ 12.1.038-82 ССБТ. Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.79
12. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие
требования.
13. СНиП П-12-77. Защита от шума.
14. Регулирующий стандарт по электромагнитным полям MPR II.
15. ГОСТ 12.1.045-84. Электростатические поля.
16. СанПиН 1757-77. Допустимая напряженность электростатического поля.
17. СНиП 2.04. 05-91. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
18. ГОСТ 12.1.004–91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
19. Федеральная служба по утилизации компьютеров и оргтехники
[Электронный ресурс]. URL: http://rusutilit.ru. (Дата обращения: 11.05.2017
г).
20. ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. – М.: Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, 2003.
21. Долин П.А. Справочник по технике безопасности. – 6е изд., переработанное и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 824 с.
22. Виноградов А.Б. Векторное управление электроприводами переменного тока / ГОУВО «Ивановский государственный энергетический
университет имени В.И. Ленина» - Иваново 2008 – 298 с.
23. А.С. Каракулов, Д.С.Аксенов, Б.В.Арещенко, В.С. Саидов Разработка программного обеспечения для систем управления электрическими
двигателями: Учебное пособие. – Томск: Изд–во ТУСУР, 2007. – 261 с.
24. Корельский Д.В., Потапенко Е.М., Васильева Е.В. Обзор современных методов управления синхронными двигателями с постоянными
магнитами, 2001. – с. 155–159.
25. Овчинников, Игорь Евгеньевич. Бесконтактные двигатели постоянного тока / И. Е. Овчинников, Н. И. Лебедев. — Л.: Наука, 1979. – 270 с.80
26. Куо, Бенджамен С. Теория и проектирование цифровых систем
управления: пер. с англ. / Б. С. Куо. — М.: Машиностроение, 1986. — 447
с.
27. Повленко А.М., Бутусов П.Н. MatlLab для студента. - СПб.: БХВПетербург.2005-320 с.:ил.
28. Дейтел Х. Как программировать на С+: пер. с англ. / Х. Дейтел, П.
Дейтел. — М.: Бином, 1999. — 1024 с. : ил.
29. Образовательный математический сайт. [Электронный ресурс]. –
http://www.exponenta.ru (Дата обращения: 15.03.2017 г).
30. Гостев В.И. Системы управления с цифровыми регуляторами:
Справочник. – К.: Техника, 1990. – 280 с.
31. Анучин А.С. Козаченко В.Ф. Архитектура и программирование
DSP-микроконтроллеров TMS320X24XX для управления двигателями в
среде Code Composer: Лабораторный практикум. – М.: Издательство МЭИ,
2003. – 96 с.
32. Парр Э. Программируемые контроллеры: Руководство для инженера/Э. Парр: пер. 3-го англ. изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
– 516 с.: ил.
33. Черных И. В. Моделирование электротехнических устройств в
MATLAB, SimPowerSystems и Simulink. – М.: ДМК Пресс; Спб.: Питер,
2008. – 288 с.: ил.
34. Удут Л.С., Мальцева О. П., Кояин Н.В. Проектирование и исследование автоматизированных электроприводов. Часть 1. - введение в технику регулирования линейных систем. Часть 2. -оптимизация контура регулирования: Учебное пособие. Томск, изд. ТПИ, 2000. – 144 с.
35. Борисов В. А. Вентильный электропривод: учебное пособие / В.
А. Борисов. — Иваново: Изд-во Ивановского ГУ, 1977. — 99 с. — 29 к.
36. Шипилло В. П. Автоматизированный вентильный электропривод
/ В. П. Шипилло. — М.: Энергия, 1969. — 400 с.81
37. Каракулов А.С. Разработка алгоритмов управления для микропроцессорных электроприводов. Лабораторный практикум: учебное пособие / А.С.Каракулов. – Томск: Издательство Томского политехнического
университета, 2009. – 104 с.
38. Видяев И.Г., Серикова Г.Н., Гаврикова Н.А. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение: учебное пособие.
– Томск: Изд-во ТПУ, 2014. – 36 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ