Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Визуальный вектор развития журналистики на примере лонгридов «Вещь» ГТРК «Алтай»

Работа №91266

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Феномен мультимедийного лонгрида в сетевых медиа 6
1.1 Мультимедийность как основной признак интернет-журналистики 6
1.2 Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат 12
1.3 Российская практика создания лонгридов 22
Глава 2. Анализ мультимедийных лонгридов «Вещь» ВГТРК Алтай 32
Заключение 55
Библиографический список 58

Современная журналистика, пытающаяся найти свое место в условиях визуализации информации, становится все более мультимедийной. Эпоха цифровых технологий, сопровождающаяся распространением новых СМИ (интернет-СМИ, мобильные СМИ), обусловила появление обновленных медиа продуктов, в которых объединены возможности и преимущества различных медиа. Человек, находясь в переизбытке информационных потоков, неспособен освоить все сообщения масс-медиа, поэтому к «упаковке» материала журналисты стали подходить более тщательно, используя современные технические средства. Наблюдается стремление к переходу от текстовых видов потребления к визуальным. Поэтому визуализация СМИ является ключом для понимания современных тенденций изменения поведения потребителя медиа на разных платформах.
Вопреки распространенному мнению, что длинные статьи в интернет- среде мало востребованы пользователями, появился новый формат подачи объемных журналистских текстов - мультимедийный лонгрид, основными характеристиками которого является сочетание большого текстового материала, посвященного одной теме, с различными элементами мультимедиа: фотографиями, аудио, видео сюжетами, инфографикой,
анимацией и т.д.
Современный читатель устал от обилия коротких, бессвязных текстов в многочисленных интернет-СМИ. Его вновь привлекают длинные тексты, содержащие детальную проработку темы, яркие художественные образы, эмоциональный компонент. Другими словами на первый план постепенно выходит не журналистика факта, а журналистика объяснений, которая рассказывает о сложных событиях и явлениях в доступном формате. Ввиду этого редакции популярных российских медиа (КоммерсантЪ, РБК, Сноб, Аргументы и факты, Lenta.ru, Газета.КИ и др.) стали делать ставку не только на оперативную подачу новостной информации, но и на лонгриды. Данная разновидность медиатекстов вывела на новый уровень использование медийных элементов в структуре текста, и этот процесс нуждается в научном осмыслении. На данном этапе основные исследования сосредоточены на анализе креолизованных текстов малых форматов (печатной рекламы, карикатур, инфографики, интернет-мемов и т.д.), по причине того, что в них проявляется большое разнообразие взаимодействия вербальных и невербальных элементов. Тем не менее, все больше исследователей обращаются к анализу объемных текстов, среди которых наиболее интересной и динамично развивающейся разновидностью является лонгрид. Благодаря техническим новшествам и созданию платформ для верстки подобных материалов, формат стал популярен не только у федеральных компаний, но и у местных...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современного человека постоянно окружает информация, которая зачастую достигает сознания индивидуума в виде отрывков, фрагментов, не формируя полноценной картины мира. Появилась необходимость фильтрации информации, обстоятельного рассмотрения сути того или иного вопроса, что создало условия для поиска новых жанров и форм предоставления данных. Технические новшества позволили создать более совершенные и удобные для восприятия материалы, с учетом особенностей современного потребителя. Мультимедийность стала ключевой характеристикой Интернет-СМИ, а журналистика смыслов воплотилась в длинных журналистских форматах - лонгридах, в которых креолизация вербальных и медийных элементов стала основополагающей. Комбинация различных способов предоставления информации в виде взаимосвязанных модулей ослабляет границы жанров, форматов и платформ. Для журналистов поиск интересных сочетаний вербальных и аудиовизуальных компонентов превращает работу над материалом в настоящее творчество, а аудитории такой материал помогает выйти на более совершенный уровень восприятия и понимания медиаконтента. Популярность лонгрида обусловлена предметом отображения, в качестве которого могут выступать резонансные события, интересные судьбы, загадочные происшествия, необычные объекты действительности, общественно важные проблемы и т.д. Лонгриды отличаются детальным, разносторонним рассмотрением темы, они сочетают фактологичность и художественность, выполняют информативную и экспрессивную функцию. Отличительная черта лонгридов - обилие интерактивных элементов (видео, аудио, инфографика, слайдшоу), а также современный дизайн, красивая визуальная упаковка. Скроллинг позволяет создать эффект присутствия: текст, фотографии, инфографика, видео, 3-D панорамы автоматически подгружаются на страницу по мере вертикального и/или горизонтального «передвижения» пользователя. Лонгриды, как правило, создаются на отдельной странице и имеют особую верстку, при которой мультимедийные элементы и фон движутся с разной скоростью (эффект параллакса). Отсутствие рекламы и назойливых ссылок на потенциально интересные пользователю материалы позволяет аудитории сконцентрироваться на тексте. Грамотный дизайн лонгрида, продуманная драматургия способны увлечь читателя, создать яркие визуальные образы. Среди недостатков лонгридов можно выделить высокую финансовую затратность, трудоемкость производства, большую команду специалистов. Эти факторы тормозят активное внедрение нового формата визуализации в журналистскую практику. Тем не менее, в российском информационном пространстве уже есть примеры успешных мультимедийных проектов от ИД «Коммерсантъ», ТАСС, «Аргументов и фактов», «Первого канала». Они разнообразны по своей структуре и эмоциональному накалу и, безусловно, войдут в историю как первые образцы подобного формата. Развитие технологий позволило несколько упростить процесс верстки лонгридов, и формат стал доступен не только федеральным медиакомпаниям, но и местным. Подтверждение этому мультимедийный проект «Вещь» ГТРК «Алтай» и факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ. В центре внимания проекта - вещь, хранящая богатую историю и отражающая достижения или трагедии разных эпох Алтайского края. Каждая вещь является своеобразным ключом, открывающим двери в определенный исторический этап, жизнь отдельного человека или целого поколения.
Основным медийным элементом лонгридов «Вещь» являются полноэкранные и малоформатные изображения: архивные и репортажные фотографии, скриншоты и рисунки. В большинстве случаев изображения иллюстрируют вербальную часть, но в некоторых случаях являются самостоятельным компонентом, дополняющим текстовый блок. Изображения в основном несут информативную, экспрессивную и эстетическую функцию.
Интерактивной графики пока не так много: в основном это карты и схемы, служащие для систематизации информации. На наш взгляд удачным приемом является добавление в один из лонгридов игровой формы интерактивной графики, привлекающей внимание. Отметим, что в интерактивном плане второй сезон гораздо интересней первого, поэтому, полагаем, дальнейшие выпуски будут только совершенствоваться. Видео выполняет справочную и иллюстративную функцию и является еще одним основным элементом лонгридов «Вещь». Аудиоряд используется редко, хотя, на наш взгляд, он бы способствовал еще большему погружению в историю. В зависимости от первичного элемента креолизованного текста лонгриды «Вещь» делятся на два типа: вербально-центрические лонгриды (основа линейный вербальный элемент) и медийно-центрические лонгриды (основа медийные элементы). Формат только недавно начал популяризоваться, и веб­конструкторы для его создания еще не достаточно совершенны, но на примере двух сезонов лонгридов «Вещь» мы видим, что второй сезон технически более интересен. Это дает основания полагать, что в будущем нас ждет развитие формата и платформ, добавление функций и интересных приемов, а также увеличение количества журналистов, выбирающих именно такой способ подачи материала.


1. Анюхина А.М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital
storyteeling в сетевых медиа // Знак: проблемное поле
медиаобразования, 2017. - №2. - С.146-150.
2. Булаева М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат. // Журналистский ежегодник. - 2015. - №4 - С. 121-123.
3. Вартанова, Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики / Е.Л. Вартанова. - М.: МедиаМир, 2014. - 280 с.
4. Вартанова Е. Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ // Информационное общество, 2008. - № 5-6. - С. 37-39.
5. Выровцева Е.В. Мультимедийная история: технологии & творчество // Знак: проблемное поле медиаобразования, 2016. - Вып. 5 - С. 51-59.
6. Галустян А., Кульчицкая Д. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, 2016. - С. 179-205.
7. Гладкова Г. В. Инфографика в новых форматах интернет-
журналистики // 53-я международная научно-практическая
конференция «Средства массовой информации в современном мире». СПб., 2014. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1395390989_8352.doc
8. Глебова И.С. Лонгрид - перспективный формат российской
мультимедийной журналистики: опыт и технология создания // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности,
перспективы. Сборник статей IX Международной научно­практической конференции: в 4 частях. 2017. - С.246-252.
9. Горшков М.С., Юферева А.С. Мультимедийные лонгриды как формат в интернет-журналистике: анализ специфических особенностей // Знак: проблемное поле медиаобразования, 2018. - №1. - С.105-110.
10. Градюшко, А.А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ. - Минск: Изд. центр БГУ, 2015. - С.44­
48.
11. Давлетшина С.Р. «Новые медиа» и тенденции развития мультимедийных жанров // Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2017. - №2. - С.86-91.
12. Джиовалите Д.С. и Катайцева Н.А. Длинные тексты (лонгрнды) в современных Российских СМИ // Медиапространство региона: история и перспективы развития: сборник научных трудов, отв.ред. Н.А. Катайцева, 2017. - Вып. 4. - С.43-49.
13. Духан, М. Е. Мультимедийные средства интернет-журналистики //Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы студенческих научных чтений (Екатеринбург, 20 апреля 2017 года). - Екатеринбург: ИПЦ журфака ИГНИ УрФУ, 2017 -С. 136-139.
14.Зимина Н.В. Культурная конвергенция: новые медиа и издательский бизнес. Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение, 2015. - вып.94 - С. 377-381.
15. Золотухин А.А., Мажарина Ю.Н. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история - как новые вершины журнализма? // Вестник ВГУ. Серия: филология. Журналистика, 2015. - № 2. - С.93-96...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ