Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение влияния метеорологических условий на дорожно-транспортную аварийность с помощью регрессионной модели

Работа №91251

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Дорожно-транспортная аварийность 8
1.1 Автодорожная аварийность как одна из основных угроз
техносферной безопасности 8
1.2 Система факторов, определяющих аварийность 9
1.2.1 Фактор водитель 11
1.2.2 Фактор автомобиль 16
1.2.3 Фактор автомобильная дорога 19
1.2.4 Фактор среда 20
1.3 Влияние метеоусловий на аварийность 23
1.3.1. Температурный режим 24
1.3.2 Количество и тип осадков 25
1.3.3 Порывы ветра 29
1.3.4 Прочие метеорологические явления, приводящие к повышению
аварийности 31
1.4 Возможные способы снижения влияния среды 35
1.5 Выводы 39
2 Методы исследования определения влияния метеорологических условий на
дорожно-транспортную аварийность 41
3 Особенности аварийности и ее взаимосвязь с метеорологическими
условиями 45
3.1 Общее состояние аварийности в Алтайском крае 45
3.2 Взаимосвязь аварийности с метеорологическими параметрами 49
3.3 Корреляционный анализ 52
3.4 Регрессионная модель 53
Выводы 55
Рекомендации 56
Библиографический список 57

Транспорт является одним из источников техносферной опасности, поскольку является частью техносферы, и представляет угрозу для безопасной жизнедеятельности человека в процессе эксплуатации.
Аварийность на автомобильном транспорте превратилась в одну из важнейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения. Дорожно-транспортные происшествия наносят
огромный материальный и моральный ущерб отдельным гражданам и в целом обществу.
Дорожно-транспортные происшествия необходимо рассматривать с системной точки зрения, а факторы, определяющие или сопутствующие происшествию, классифицировать в соответствии с комплексными свойствами системы «Водитель - автомобиль - дорога - окружающая среда» (ВАДС).
Все компоненты ВАДС в совокупности оказывают влияние на аварийность, но нужно понимать степень влияния каждого из них. Особенно важно в настоящее время выявить величины влияния метеорологических параметров на аварийность.
Метеорологические явления оказывают значительное влияние на вероятность возникновения ДТП и являются основной причиной ДТП в 10 - 14% случаев. Однако в настоящее время взаимосвязь погодных условий и аварийности недостаточно изучена. Это связано с тем, что принято считать аварию результатом нарушения ПДД, а причины нарушения и условия сопутствующие ДТП изучаются редко. Поэтому изучение влияния метеорологических условий на аварийность актуально в настоящее время.
Исходя из вышесказанного, цель выпускной квалификационной работы - определение влияния метеорологических условий на дорожно­транспортную аварийность с помощью регрессионной модели.

метеорологические условия и дорожно-транспортную аварийность.
Объект исследования: дорожно-транспортная аварийность.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
1) Определение факторов, способствующих возникновению ДТП.
2) Выявление основных метеорологических параметров
оказывающих наиболее значимое влияние на аварийность на основе литературных источников.
3) Оценка общего состояния аварийности в Алтайском крае.
4) Расчет коэффициентов корреляции и коэффициентов регрессии.
Защищаемые положения:
1) Результаты анализа дорожного транспортной аварийности на территории Алтайского края на основе официальных данных ГИБДД АК о ДТП в 2015-2017 годах.
2) Результаты выбора наиболее значимого метеорологического параметра для каждого месяца на основе корреляционного анализа.
3) Результаты регрессионного анализа выполненного для оценки взаимосвязи основных метеорологических параметров и аварийности на территории Алтайского края.
Научная значимость состоит в определении численной взаимосвязи между метеорологическими параметрами и аварийностью. На основе применённого регрессионного анализа получены коэффициенты линейной регрессии для каждого месяца, таким образом, оценён вклад погодных условий с учётом периода года.
Практическое значение работы состоит в том что, численного оценён один из ведущих факторов аварийности - погодные условия. Полученные результаты могут найти свое применение при планировании и реализации мероприятий по предупреждению ДТП органами ГИБДД и прочими, в том числе своевременном предупреждении водителей об опасной обстановке с помощью работы МЧС и СМИ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Определены факторы, способствующие возникновению ДТП. Они классифицируются в соответствии с комплексными свойствами системы «Водитель - автомобиль - дорога - окружающая среда».
2) Выявлены основные метеорологические параметры, оказывающие наиболее значимое влияние на аварийность на основе литературных источников. К ним относятся:
• температура воздуха, °С;
• атмосферное давление, мм рт. ст.
• влажность воздуха, %;
• скорость ветра, м/с;
• наличие осадков, мм.
3) Анализ общего состояния аварийности в Алтайском крае показал, что наиболее высокая аварийность в крае отмечается в период с июля по сентябрь. Минимальное количество аварий происходит в марте, это связано с тем, что в этот период наблюдается низкая интенсивность автомобильного потока.
4) Проведен расчет коэффициентов корреляции, в результате которого выявлены наиболее значимые параметры в каждом месяце. Так в зимний период одним из наиболее значимых параметров является количество осадков, а в летний период - температура воздуха.
Также проведен расчет коэффициентов регрессии и для каждого месяца получена регрессионная модель. При проверке полученных моделей на адекватность, получили, что наиболее близко выбранный тип регрессионной модели описывает взаимосвязь метеоусловий и ДТП в октябре, январе и июле.
По результатам исследования были разработаны рекомендации направленные на снижения аварийности в Алтайском крае.


1) Ветошкин А.Г. Техногенный риск и безопасность: учеб. пособие / А.Г. Ветошкин, К.Р. Таранцева. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2018. -198 с.
2) Паршина К.С. Дорожно-транспортные происшествия как одна из основных угроз техносферной безопасности /Актуальные проблемы биофармации, материаловедения и химической биотехнологии [Электронный ресурс]: материалы региональной научно-практической конференции молодых ученых, 20-27 апреля 2017 г. / АлтГУ; под ред. Н.Г. Базарновой, И.Е. Стась, В.Ю. Чирковой. - Электрон.текст дан. (4,5 Мб). - Барнаул: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», 2017. - 1 электрон. опт. диск (DVD+R). - Систем. требования: PC, Intel1 ГГц, 512 Мб RAM, 30 Мб свобод. диск. пространства; DVD-привод; ОС Windows7 и выше, ПО для чтения pdf-файлов. - Загл. с экрана
3) Трунова И.Г. Основы ноксологии: учеб.пособие по курсу «Ноксология» для студентов всех форм обучения / И.Г. Трунова, А.Б. Елькин; НГТУ им. Р.Е. .Алексеева. - Нижний Новгород, 2015. - 138 с.
4) ГОСТ 22.0.05-97 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения».
5) Учебное пособие к курсу лекций по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» / Е.А. Киндеев.; Владим. гос. ун-т.- Владимир, 2016. -220 с.
6) UNISDRTerminologyonDisasterRiskReduction [Электронный
ресурс].- Режим доступа: http://data.euro.who.int/e-atlas/europe/
documents/glossary/UNISDR-Terminology-English.pdf (дата обращения:
15.01.2018)
7) EU disaster risk management framework. - [Электронный ресурс].-
Режим доступа: http://www.preventionweb.net/files/
35805_02efdrr06oct2014spaineceuframework.pdf (дата обращения: 15.01.2018)
8) Clark county natural& man-made hazards report. - [Электронный
ресурс].- Режим доступа: http://www.clarkcountynv.gov/comprehensive- planning/advanced-planning/Documents/NMMHazardsReport.pdf (дата
обращения: 15.01.2018)
9) Phillip Carson Hazardous Chemicals Handbook. - [Электронный
ресурс].- Режим доступа: http://www2.hcmuaf.edu.vn/data/
quoctuan/Hazardous%20Chemicals%20Handbook.pdf (дата обращения:
15.01.2018)
10) Пономаренко Е.В., Паршина К.С. Оценка техносферных рисков связанных с ДТП / Е.В. Пономаренко, К.С. Паршина // Экология и безопасность в техносфере: Современные проблемы и пути решения: Сборник трудов всероссийской научно-практической конференции / Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Юргинский технологический институт.- г. Томск, 2016.- С. 360-363
11) Радоуцкий В.Ю. Опасные технологии производства:
учеб.пособие / В.Ю. Радоуцкий, В.Н. Шульженко. Н.В. Нестерова; под ред. В.Ю. Радоуикого. - Белгород: Пзд-во БГТУ. 2008. - 202 с
12) Mohan D, Tsimhoni O., Sivak M., Flannagan M.J.,“Road Safety in India: Challenges and Opportunities”,The University of Michigan, Transportation Research Institute, Michigan, U.S.A., January 2009.- pp.1-57.
13) Global status report on road safety: time for action.Geneva, World Health Organization, 2009
14) USE OF JSM-METHOD TO FIND REGULARITIES OF THE
ROAD ACCIDENTS RISING О. Poletaykin, Assoc. Prof., Ph. D. (Eng.), Siberian State University of Telecommunications and Informations sciences, А. Kostenko, Assoc. Prof., КиберЛенинка. - [Электронный ресурс].- Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/use-of-jsm-method-to-find-regularities-of-the- road-accidents-rising (дата обращения: 18.01.2018)
15) Разработка мероприятий по повышению безопасности движения на основе анализа аварийности на дороге К-07 в Алтайском крае / Паршина
К.С., Печатнова Е.В. // Транспорт, наука, образование в XXI Веке: Опыт, перспективы, инновации: Материалы VII Международной научно­
практической конференции.- г. Уфа, 2017.- С. 44-47...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ