Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК РАБОТОДАТЕЛЯ (на материалах ООО «Алтайский стоматологический центр «Семья»)

Работа №91219

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Теоретические основы имиджа организации как работодателя
1.1 Сущность имиджа организации как работодателя и его значение в
системе управления персоналом 6
1.2 Факторы, оказывающие влияние на имидж организации как
работодателя 15
1.3 Этапы формирования и инструменты управления имиджем организации
на рынке труда 22
2. Исследование имиджа ООО «Алтайский стоматологический центр
«Семья» как работодателя
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «АСЦ
«Семья» 29
2.2 Анализ системы управления персоналом в
организации 36
2.3 Исследование особенностей и проблем имиджа организации как
работодателя 48
3. Предложения по формированию положительного имиджа работодателя
ООО АСЦ «Семья 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 79


Тенденции развития существующей экономической ситуации в России формируют потребность организаций в создании конкурентных преимуществ, которые будут способствовать стабильному и уверенному развитию в будущем.
Для развития организации необходимы различные материальные и нематериальные ресурсы, в число которых входит персонал, принимающий цели и ценности организации, а также нацеленный на их достижение в рамках своей профессиональной деятельности.
Поэтому организациям необходимо формировать и внедрять в систему управления персоналом все возможные средства, способствующие привлечению и удержанию лучших специалистов в своей отрасли.
В настоящее время рынок труда меняется достаточно стремительно и те инструменты и стратегии, которые работали раньше, сейчас не приносят желаемого результата. По данным Hh.ru, активность работодателя в 2021г., после вынужденного затишья в 2020г., резко возросла. Рынок оказался в положении дисбаланса, когда спрос превышает предложение. Соответственно рынок труда из состояния «рынка работодателя» резко перешел в положение «рынок соискателя».
По данным Росстата, в 2020 году миграционный прирост был значительно ниже, чем в предыдущие годы. При этом в абсолютных цифрах естественный прирост был также крайне низким, и разница между числом убыли населения и приростом составила порядка 700000 человек. Таким образом, наблюдается снижение численности населения и отсутствие компенсации за счет миграционного прироста, который помогал выравнивать ситуацию в прошлые годы.
Именно поэтому собственники бизнеса находятся в поиске новых инструментов управления персоналом и привлечения потенциальных работников.
Понятие «имидж организации» как работодателя в настоящее время уже достаточно известно, распространено и признано среди многих собственников организаций. Имидж является одним из необходимых инструментов привлечения подходящих кандидатов и удержания действующих сотрудников. Благодаря построению имиджа работодателя, возможно определить сильные и слабые стороны организации в системе управления персоналом, построить желаемый образ, стать наиболее известным и привлекательным местом работы, упростить процесс поиска персонала и занять лидирующие позиции на рынке в своей отрасли.
Практическая значимость исследования заключается в определении недостатков в системе построения имиджа организации как работодателя и предложении конкретного комплекса мероприятий, который позволит устранить выявленные недостатки.
Большой вклад в изучение имиджа организации как работодателя внесли такие зарубежные ученые, как Д. Аакер, С. Ллойд, Б. Мичингтон, Р. Мосли, П. Уолкер, а также российские ученые Л.А.Алексеева, Н. Осовицкая, В. А. Мансуров, С. Иванова, Э. Полухина, Т. Арькова и др.
Множественность различных подходов к изучению имиджа организации как работодателя обусловлена тем, что каждая организация обладает определенными особенностями трудовой среды, в связи с этим возникает необходимость разработки и внедрения соответствующих методов исследования данного показателя. Также постоянные изменения, как во внешней, так и внутренней среде организации, порождают необходимость проведения периодических исследований, связанных с изучением состояния имиджа организации, с целью наличия у руководящего состава актуальных данных, способствующих корректировать и применять подходящие способы управления персоналом.
Объект исследования - система управления персоналом ООО «Алтайский стоматологический центр «Семья» (г. Барнаул).
Предмет исследования - имидж организации как работодателя.
Главной целью данного исследования является разработка предложений по формированию положительного имиджа организации как работодателя на основе изучения его теоретических основ и анализа практических особенностей и проблем имиджа организации-работодателя.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы имиджа организации как работодателя и его роль в системе управления персоналом.
2. Проанализировать социально-экономические и организационно-правовые предпосылки формирования имиджа ООО «АСЦ «Семья» как работодателя, особенности и проблемы управления им.
3. Разработать рекомендации по формированию привлекательного имиджа ООО «АСЦ «Семья» как работодателя для потенциальных и действующих работников, а также управлению им в системе управления персоналом организации.
Для написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы: логического и сравнительного анализа, аналогия, дедукция, индукция, научной классификации, а также проведено социологическое исследование.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты имиджа организации как работодателя.
Во второй главе работы рассмотрена основная характеристика ООО «Алтайский стоматологический центр «Семья», система управления персоналом и приведены результаты исследования внутреннего и внешнего имиджа рассматриваемой организации. В исследовании были определены различия в восприятии организации и удовлетворенности различными факторами как действующими, так и потенциальными сотрудниками.
В третьей главе разработан комплекс рекомендуемых к реализации мероприятий с целью совершенствования имиджа организации и проведен расчет социально-экономической эффективности реализации рекомендуемого комплекса мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных, динамично меняющихся условиях рынка персонал является ключевым активом организации, обеспечивающим ее конкурентоспособность и устойчивое развитие. Понимание и удовлетворение текущих и будущих ожиданий и потребностей работников является залогом долгосрочного успеха и процветания организации.
Детально проработанный имидж организации как работодателя позволяет выделяться организации на рынке труда, привлекать большее количество специалистов и формировать коллектив, с которым организация будет расти, увеличивать свой капитал и достигать поставленных целей.
В данной выпускной квалификационной работе мы изучили теоретические основы имиджа организации как работодателя и механизм его совершенствования.
Нами были рассмотрены и проанализированы разные точки зрения ученых на понятие имидж организации как работодателя и выделено наиболее точное определение. Также определена взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и имиджем организации и представлена обобщенная схема влияния факторов на имидж организации как работодателя.
Затем в ООО «Алтайский стоматологический центр «Семья» нами были подробно изучены социально-экономические и организационно-правовые предпосылки, особенности и проблемы управления персоналом и формирования имиджа организации как работодателя.
Для того чтобы определить текущее состояние имиджа организации, необходимо изучить насколько действующие и потенциальные сотрудники оценивают основные факторы, через которые складывается имидж организации. Далее следует оценить отличие мнений действующих и потенциальных сотрудников, определив расхождение в представлении об организации.
В качестве возможных способов изучения имиджа организации как работодателя, нами были рассмотрены методы проведения социологического исследования. Именно с помощью анкетирования были выделены факторы узкие места в имидже рассматриваемой организации.
В ООО «Алтайский стоматологический центр «Семья» нами было проанализировано представление об организации и выявлены факторы, наиболее важные для действующих и потенциальных сотрудников.
Так, для действующих сотрудников наиболее важными факторами в организации-работодателе являются уровень оплаты труда, баланс совмещения работы и личной жизни, содержание работы. При этом сотрудники высоко оценивают в ООО «АСЦ «Семья» следующие факторы: социальный пакет, известность организации на рынке труда, уровень заработной платы.
Для потенциальных сотрудников наиболее важными факторами являются возможность профессионального развития и карьерного роста, уровень оплаты труда и баланс совмещения работы и личной жизни. Высокие оценки получили факторы: принадлежность организации к перспективной отрасли, уровень оплаты труда и социальный пакет.
Также были определены факторы, которые по мнению опрашиваемых, являются недостаточно развитыми: возможность профессионального развития и карьерного роста, стиль управления и некоторые направления системы управления персоналом в организации.
Руководителям ООО «АСЦ «Семья» вынесены рекомендации по совершенствованию имиджа организации как работодателя и увеличению привлекательности для соискателей, такие как:
1. Разработать и внедрить welcome презентацию для новых сотрудников.
2. Создать внутреннюю страницу в Instagram, куда будут размещаться фотографии с прошедших мероприятий, тренингов и обучений.
3. Записать корпоративный видео-ролик, из которого сотрудникам расскажут обо всех преимуществах и возможностях организации позволит повысить уровень информированности.
4. Создать фантомный учебный кабинет, где будут проходить как внутренние обучения для сотрудников, так и семинары с приглашенными лекторами.
5. Провести дополнительно социологическое исследования для выявления проблем в стиле управления по мнению сотрудников.
6. Создать на сайте организации раздел с информацией для сотрудников и кандидатов.
7. Заключить договор с учебными медицинскими учреждениями для привлечения студентов на стажировки и знакомство с организацией.
Имидж организации это очень важный показатель и работодателям следует уделять его изучению значительное внимание. Благодаря корректировке некоторых моментов в работе с персоналом возможно снизить уровень текучести кадров, увеличить поток кандидатов, следовательно сократить затраты на поиск новых, исключить негативные отзывы об организации со стороны работников, улучшить качество работы, а следовательно и повысить конкурентоспособность организации на рынке.



1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : Учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 239 с.
2. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 366 с.
3. Алексеева, Л.А. Имидж организации работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка / Л.А. Алексеева. Дисс. канд. экон. наук. - М., 2010. - 178 с.
4. Алексеев, Н.И. Взаимосвязь социальных факторов, определяющих отношение к труду / Н.И. Алексеев //Социологические исследования. - 1982. - №3. - С. 112-121.
5. Арькова, Т. Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы HR-брендинга / Т.Ю. Арькова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. — 2011. — № 1. — С. 62-66.
6. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник под общ. ред. Багиева Г.Л. - М.: Экономика, 1999. - 678 с.
7. Бадоева, К.А. Влияние корпоративной социальной ответственности
на имидж предприятия / А.К. Бадоева // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. - № 10
(26). - С. 397-402.
8. Берроу, С. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента - в работу с кадрами. / С. Берроу, Р.Мосли. — М.: ООО «Группа ИДТ», 2007.
9. Бердинских М.В. Формирование имиджа организации: социологический анализ: автореферат дис. кандидата социологических наук: 22.00.04 / М.В. Бердинских; [Место защиты: Ур. федер. ун-т имени первого Президента России Б.Н. Ельцина]. - Екатеринбург, 2013. - 25 с.
10. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. -2003. - № 4. - С. 35-44.
11. Блюм, М.А. Б71 PR-технологии в коммерческой деятельности: Учеб. пособие / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 104 с.
12. Бруковская, О. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании / О. Бруковская, Н. Осовицкая. - СПб.: Питер, 2011. - 272 с.
13. Бурцева, Т. Исследование корпоративного имиджа / Т. Бурцева, Н. Миронова // Маркетинг. - 2008. - № 3. - С. 24-35.
14. Быстрова, О.Ю. Теоретические подходы к определению понятия «имидж предприятия» / О.Ю. Быстрова // Управление социально-экономическими системами. — 2019. — № 1. — С. 35-38.
15. Важенина, И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 136-142
16. Вылегжанина, Е.В. Оценка деловой репутации организации / Е.В. Вылегжанина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2019. — № 2-2. — С. 69-72.
17. Гражданский кодекс Российской Федерации: Глава 2 - часть 76 [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 22. - Ст. 1477.
18. Гречуха, Я. Н. Условия формирования бренда компании- работодателя / Я.Н. Гречуха, С.М. Самохвалова // Управление человеческими ресурсами — основа развития инновационной экономики. — 2010. — № 2. — С. 319-323.
19. Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке, пер. с англ. / Эдвардс Деминг .— Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 182 с.
20. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов, пер. с
англ. под редакцией Б.Л. Еремина / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2003.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ