Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК РАБОТОДАТЕЛЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АО «АЛТАЙ-КОКС»)

Работа №91206

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы118
Год сдачи2022
Стоимость1833 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ .................................................................................. 6
1.1 Имидж организации-работодателя как элемент конкурентоспособности в современных условиях рынка ............................... 6
1.2 Содержание и структура имиджа организации. Цели и задачи имиджевой политики ......................................................................................... 13
1.3 Тенденции развития имиджа организации-работодателя в производственных компаниях .......................................................................... 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ АО «АЛТАЙ-КОКС» .. 31
2.1 Краткая характеристика АО «Алтай-Кокс» .............................................. 31
2.2 Предпосылки и особенности формирования имиджевой политики АО «Алтай-Кокс» ..................................................................................................... 37
2.3 Анализ и оценка основных факторов, оказывающих влияние на процесс формирования имиджа организации-работодателя ....................................... 63
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ ИМИДЖА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ ............................................................. 74
3.1. Анализ и оценка имиджа АО «Алтай-Кокс» ............................................ 74
3.2. Поэтапная модель системного управления имиджем организации-работодателя ....................................................................................................... 84
3.3. Практические рекомендации по применению механизмов влияния на имиджевую политику организации-работодателя.......................................... 95
Заключение .......................................................................................................... 105
Список использованной литературы:................................................................ 107

Актуальность и значимость имиджа организации как работодателя в рамках деятельности современного предприятия сложно переоценить. В последние время эта область управления активно развивается и сформировалась в отдельное направление-систему корпоративного имиджа. Если организация функционирует в рыночной экономике, то для неё всегда остро встаёт вопрос о конкурентных преимуществах, которыми она обладает. Именно поэтому актуальным становится не только имиджевый аспект в системе управления организации, но и решение задачи процесса оптимального привлечения потенциальных сотрудников посредством её имиджа.
Мировой опыт компаний, которые сформировали и развивают имиджевую систему организации показывает, что данная система не только улучшает корпоративный имидж, но и помогает соблюдать и выполнять ожидания заинтересованных сторон, эффективно управлять различными аспектами деятельности компании, минимизировать и снижать риски, повышать её социальную значимость. Для производственного предприятия в условиях ужесточения конкуренции, значимость и важность имиджа повышается всё сильнее. При этом целью формирования системы имиджа является не столько повышение уровня известности компании, сколько создание положительного и лояльного отношения со стороны основных целевых аудиторий и заинтересованных сторон.
Диссертационная работа посвящена исследованию формированию и развития имиджа организации-работодателя в рамках производственного предприятия.
4
Объект исследования - металлургическое предприятие АО «Алтай-Кокс». Предмет исследования – система управления корпоративным имиджем предприятия.
Целью диссертационной работы - является изучение и анализ системы управления корпоративным имиджем, действующем на металлургическом предприятии группы компании НЛМК, разработка методических, организационных и практических рекомендации по формированию имиджа организации-работодателя.
Для достижения поставленной цели, будут решаться следующие задачи:
 Исследовать научную литературу в области имиджевой политики компании, бренда работодателя.
 Конкретизировать категорию имидж организации, выявить его структуру.
 Ознакомиться и проанализировать основные нормативные документы, стандарты, положения предприятия в области имиджевой политики группы компании НЛМК.
 Обосновать целесообразность рассмотрения понятия имиджа организации-работодателя как фактора привлечения потенциальных кандидатов на вакантные должности.
 Оценить перспективы использования современных имиджевых направлений и концепций при организации производства.
 Разработать и обосновать схему процесса формирования и развития имиджа организации.
 Определить приоритетные направления деятельности кадровой службы предприятия, направленные на развитие и улучшение имиджевой политики.
 Разработать практические рекомендации по применению механизмов влияния на имиджевую политику предприятия.
5
Методы исследования, использованные в данной работе следующие: анализ, синтез, аналогия, индукция, моделирования обобщение, классификация, наблюдение, сравнение, графические формы визуализации.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в рассмотрении перспектив, путей и возможностей совершенствования и развития системы управления имиджем организации в разрезе производственных предприятий.
Практическая значимость дипломной работы, состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов, в деятельности производственных компаний для разработки мероприятий по совершенствованию системы управления корпоративным имиджем. Данные рекомендации могут быть использованы в практической деятельности компаний различных масштабов и направлений, желающих улучшить и развить в желаемом направлении свою имиджевую политику. Идеи и выводы диссертационного исследования могут быть использованы в исследованиях вопросов имиджевой политики организации, проблем, связанных с имиджем организации-работодателя на рынке труда.
Практическая значимость также заключается в усилении влияния имиджа компании-работодателя на поведение ее потенциальных работников на рынке труда и на трудовое поведение реальных работников в процессах их трудовой деятельности.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теоретических, организационных и методических подходов к процессу формирования и развития системы управления имиджем организации-работодателя как одного из ключевых факторов повышения уровня её конкурентоспособности, а также практические рекомендации по его развитию и совершенствованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе была рассмотрена и изучена система имиджевой политики компании АО «Алтай-Кокс» как работодателя. Проанализированы мероприятия и комплексы мер, реализуемые на предприятии с целью развития имиджевой политики работодателя и корпоративного бренда. Данная система включает в себя разработанную структуру и руководство для каждой области взаимодействия организации, как во внутренней, так и во внешней среде и всегда ориентирует её на достижения бизнес-целей работодателя и процесс непрерывных улучшений эффективной имиджевой стратегии.
В ходе данной работы были выполнены все поставленные задачи, а также сделаны выводы относительно действующей и функционирующей системы имиджа работодателя на предприятии АО «Алтай-Кокс», разработаны практические рекомендации по применению механизмов влияния на имиджевую политику, с целью повышения и развития её качества, с учётом конкурентных преимуществ.
Данное исследование показало, что имидж работодателя через организационную идентичность и корпоративную культуру создаёт лояльность к бренду предприятия, которая в итоге приводит к росту продуктивность сотрудников и росту уровня их удовлетворённости в отношении работодателя, а также повышает привлекательность компании среди потенциальных кандидатов на вакантные должности. Образ организации-работодателя для кандидатов во многом определяется тем, как компания выглядит в глазах своих собственных сотрудников. Но так как это влияние не может оставаться стихийным, то важно разработать и использовать необходимые инструменты взаимовлияния внутреннего имиджа и внешнего имиджа компании. На производственных высокотехнологичных предприятиях, особенно важно делать акцент на инвестициях в развитие молодых специалистов и высоко потенциальных сотрудников. Ведь это является единственным эффективным вариантом обеспечения компании квалифицированным и грамотным персоналом.
На предприятии АО «Алтай-Кокс» с 2020 года реализуется программа для высокопотенциальных сотрудников группы НЛМК (Лига+). Высокопотенциальные сотрудники АО «Алтай-Кокс» обладают потенциалом к более быстрому карьерному продвижению без привязки к конкретной должности, предприятию и функциональному направлению. Благодаря программе работники получают возможность пройти специализированное обучение, участвовать в проектах, войти в кадровый резерв и построить свою карьеру вне зависимости от должности и структурного подразделения.
Практическая значимость заключается в усилении влияния имиджа компании-работодателя на поведение ее потенциальных работников на рынке труда и на трудовое поведение реальных работников в процессах их трудовой деятельности
В заключении важно отметить, что нет универсального способа создание успешного имиджа организации-работодателя. Подход каждой компании в данном вопросе индивидуален, поэтому для организации важно найти свои пути и направления, которые будут наиболее подходящими именно для неё. Выработанная тактика поможет сформировать имиджевую политику организации, с учётом её особенностей и спецификой деятельности. При достижении задачи необходимо помнить, что постоянная забота об имиджевой политики поможет работодателю естественным образом создать ту картину, которая действительно будет отражением желаемого образа копании в глазах потенциальных кандидатов и соискателей.


Аакер Д.А. Создание сильных брендов / Пер. с англ. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
2. Александрова, Н. А., Брюхова, О. Ю. Управление социальным развитием организации/Практикум. -Екатеринбург, 2018.
3. Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом : монография / С.В. Назайкинский, О.Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н.И. Архипова. – М. : Проспект, 2018 .
4. Афанасьева, Л.А., Коптева, К.В. Обоснование необходимости разработки методологических подходов по формированию эффективной системы управления кадровым потенциалом предприятия//Auditorium. -2019
5. Бадоева К.А. Влияние корпоративной социальной ответственности на имидж предприятия / А.К. Бадоева // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 10 (26).
6. Белова, Е.Н. Управленческая компетентность руководителя: монография. -Красноярск: Красноярский государственный университет, 2018
7. Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19).
8. Бескаравайных М.В. Состояние и проблемы современной системы материально-технического обеспечения металлургических предприятий России / М.В. Бескаравайных, Е.П. Киселица // Нефть, газ и бизнес. – 2016. – № 2.
9. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – М., 2003.
108
10. Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшенз: предмет и мастерство. – М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М., 2001
11. Большина Е.П. Экология металлургического производства: Курс лекций. - Новотроицк: НФ НИТУ "МИСиС", 2012
12. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – 2-е изд., перераб. И доп. – Спб.: Питер, 2008.
13. Буякас Т. М. Ценностно-смысловая сфера профессионала // Мир психологии, 2007, №3(12)
14. Быстрова О.Ю. Теоретические подходы к определению понятия «имидж предприятия» / О.Ю. Быстрова // Управление социально-экономическими системами. — 2019. — № 1.
15. Буякас Т. М. Процесс обучения как диалог между профессиональным и личностным становлением. // Вестн. моск. ун-та, сер. 14 — Психология, 2006, №2
16. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2.
17. Вартанян, А. А. Управление командой и организацией в бизнес-среде. -М.: Доброе слово, 2017
18. Веснин В.Р. Корпоративное управление: учебник / Веснин В.Р., Кафидов В.В. – М.: ИНФРА-М, 2017.
19. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ