Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТИТУТ ВОЗВРАЩЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОКУРОРОМ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ НА ДОСУДЕБНЫХ СТАДИЯХ

Работа №91158

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

уголовно-исполнительное право

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Институт возвращения уголовного дела прокурором для дополнительного
расследования 8
1.1 История возникновения и развития института возвращения уголовного
дела прокурором для дополнительного расследования в уголовном судопроизводстве 8
1.2 Понятие и сущность института возвращения уголовного дела прокурором
для дополнительного расследования 19
1.3 Основания возвращения дел прокурором для производства
дополнительного расследования 28
2 Возвращение прокурором уголовных дел для дополнительного
расследования в форме предварительного следствия и дознания 34
2.1 Процессуальный порядок возвращения дел прокурором для
дополнительного расследования в форме предварительного следствия и дознания 34
2.2 Сравнительный анализ возвращения прокурором уголовных дел для
дополнительного следствия и дополнительного дознания 40
2.3 Значение полномочий прокурора по возвращению уголовного дела для
дополнительного следствия и дополнительного дознания 50
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 57
Приложение 1 (справочное) Статистика уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования (по районам Республики Алтай) 65
Приложение 2 (справочное) Статистика уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования в органы предварительного расследования 66
Приложение 3 (справочное) Статистика уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования в органы предварительного расследования за 2016-2018годы 67
Приложение 4 (справочное) Статистика уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования в период с 2016 по 2018 годы 68
Приложение 5 (справочное) Статистика уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования (по районам Алтайского края в следственные подразделения) 69
Приложение 6 (справочное) Статистика уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования (по районам Алтайского края в следственные подразделения) 70

Актуальность темы исследования. Несмотря на принимаемые российским государством меры по укреплению правопорядка и законности, значительные нарушения прав личности находят свое место в уголовном судопроизводстве. Его публичность формирует основы для допускаемого Конституцией Российской Федерации ограничения прав и свобод участников уголовного процесса, для лучшего применения различных мер уголовно­процессуального принуждения, которые связаны с личной неприкосновенностью граждан, привлечением к уголовной ответственности и осуждением их за совершенные преступления.
Некоторые правоприменители к числу мер, незаконно ограничивающих права и свободы участников уголовного процесса, относят и полномочия прокурора, установленные ст. 221 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УПК РФ)1 по возращению уголовного дела для дополнительного расследования.
Однако, на наш взгляд, что установленная уголовно-процессуальным кодексом данная процедура порождает волокиту, ошибочно.
Необходимость этапа досудебного производства, на котором до направленности уголовного дела в суд для рассмотрения по сущности ведется его исследование представителем надзорного органа, обусловлена порядком оснований. Он предназначен обеспеченьем жесткого соблюдения требований закона, и исполняется только прокурором по причинам, предустановленным Уголовно-процессуальным кодексом.
В согласовании со ст. 221 УПК РФ прокурор следит за соответствующим расследованием, верной уголовно-правовой
квалификацией преступления. В случае обнаружения прокурором при исследовании уголовного дела, которое поступило с обвинительным заключением, несоблюдения закона, мешающих направленности уголовного дела в суд, он выносит постановление согласно требованиям нужной статьи о возвращении уголовного дела для дополнительного расследования.
Данное право часто используется прокурором, поскольку обязательным обстоятельством обеспечивания неотвратимости наказания считается настойчивое следование основательности органами предварительного следствия.
Рассматриваемый правовой институт, направленный на удаление допущенных в процессе производства предварительного следствия ошибок и необъективности расследования, несоблюдения процессуального и материального закона, представляется в свойстве значительном обязательстве защиты прав и законных интересов лица, общества и государства.
При таких условиях значение надзорной деятельности прокурора на данном направлении сложно переоценить.
Степень научной разработанности темы исследования. Темам возвращения уголовного дела для дополнительного расследования посвящен ряд научных работ, но отсутствует единое изучение института возвращения уголовного дела для дополнительного расследования. Кроме того, уголовно­процессуальное законодательство постоянно развивается и изменяется, что объясняет обязательность научного осмысления его институтов.
Некоторые теоретические и практические проблемы возвращения уголовного дела для дополнительного расследования в различное время исследовали Александров А.С., Верин В.О., Горский Г. Ф., Дудин Н.П., Зименков А.А., Кругликов А.П., Маслов И.В., Токарева М.Е., Тришева А., Халиулин А.Г., Шадрин В.С., Шейфер С. А., Юркевич Н.А..
Проблемам возвращения уголовного дела для производства дополнительного расследования посвящены работы Воскресенского В.В., Иванова А.В., Исаенко В.Н., Исмакаева Л.П., Лазаревой В.А., Морозова П.С., Терехина А.А., Юнусова А.А..
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе реализации прокурором предоставленных полномочий по надзору за органами предварительного расследования в связи с возвращением дел для дополнительного расследования.
Предметом исследования является правовая регламентация и практическая деятельность прокурора при возвращении уголовного дела для дополнительного расследования.
Цель и задачи исследования. Целью проведение исследования считается научное анализирование института возвращения прокурором уголовных дел для дополнительного расследования: открытие недостатков и дефектов в законном регулировании данного института; исследование правоприменительной деятельности по возвращению уголовных дел прокурорами для дополнительного расследования.
Для свершения обозначенной цели подразумевается разрешить надлежащие задачи:
1. Выявить сущность института возвращения уголовного дела
прокурором для дополнительного расследования.
2. Посмотреть российский опыт развития и формирования института возвращения уголовного дела дополнительного расследования.
3. Исследовать причины возвращения уголовного дела прокурором дополнительного расследования.
4. Разобрать практику возвращения уголовного дела на дополнительное расследование .
5. Проверить работающее уголовно-процессуальное законодательство и другие законы, стабилизирующее возвращение прокурорами уголовных дел для дополнительного расследования органам предварительного следствия и дознания.
б.Сравнить возвращение уголовных дел прокурором для дополнительного следствия и дополнительного дознания.
Методологическая основа исследования. В ходе исследования использовались научные и специальные методы: исторический,
сравнительно-правовой, логический, статистического анализа, анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии.
Нормативную основу исследования составили общепризнанные нормы и принципы международного права, положения Конституции Российской Федерации (далее по тексту - Конституция РФ)2, УПК РФ, Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ),3 федеральные законы РФ, ведомственные нормативно-правовые акты Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ, Следственного комитета России.
Эмпирическую базу исследования составляют результаты изучения автором уголовных дел, из них уголовные дела, возвращенных на дополнительное расследование прокурором, статистические данные по уголовным делам, направленным для производства дополнительного расследования.
Структура выпускной квалификационной (магистерской) работы обусловлена целями, задачам, объектом и предметом исследования. Она состоит из введения, двух глав включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованных источников, литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев историю происхождения, развития и формирования института возвращения уголовного дела для дополнительного расследования, можно увидеть каким изменениям он подвергался. Первое упоминание о нем было в 1864 году при проведении Александром II судебной реформы. Уже в то время признана необходимость создания института возращения дела для дополнительного расследования. Эта функция возлагалась на судебную палату и состоящего при ней прокурора. В Уголовно-процессуальном кодексе РСФСР 1922 года, законодательно закреплен институт возвращения дела для дополнительного расследования.
Последующие изменения, вносимые в УПК РСФСР и принятие нового УПК 1960 г. развивали институт возвращения уголовного дела, придавали ему большое значение, но неизменным было то положение, что право на возвращение принадлежало прокурору.
С принятием нового УПК РФ 2001 г. полномочия прокурора по возвращению уголовного дела не изменились, а дополнились отдельными главами и дополнительными статьями. Теперь дознание и следствие разграничивались, точнее решения прокурора при поступлении уголовных дел с обвинительным заключением и обвинительным актом. Ведь прокурор должен по завершении следствия или дознания снова обследовать материалы дела, для направленности уголовного дела в суд. Если при расследовании сохранились непроясненными обстоятельства совершения преступления, значительно нарушены условия закона, прокурор должен вернуть уголовное дело для дополнительного расследования с письменными указаниями, невзирая на «торможение» производства по делу. Не нужно подзабывать, что преступление обязано быть расследовано не только стремительно, но и целиком, а если в процессе расследования нарушены условия о всесторонности, полноте и объективности изучения обстоятельств дела, подобный результат не приходит.
В 2007 году с вступлением в работу Федерального закона № 87-ФЗ от 5 июня объем полномочий прокурора по надзору за предварительным следствием уменьшился. Связано это с разделением функции расследования уголовных дел и надзора. Фактически руководителю следственного органа было передано большинство полномочий прокурора в досудебном судопроизводстве.
В последующем в УПК РФ вносились новые изменения, но институт возвращения уголовного дела прокурором для дополнительного расследования значительным изменениям не подвергся.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
• институт возвращения уголовных дел для производства дополнительного расследования считается залогом преимущества достоверности по делу и залогом соблюдения прав и основательные интересов лиц уголовного процесса;
• возвращение уголовного дела на стадию предварительного расследования существенно, с одной стороны, для проверки важных для расследования уголовного дела событий, с иной, для возобновления нарушенных прав лиц, ввергнувших в область уголовного судопроизводства;
• доминирующими причинами возврата дел для производства дополнительного расследования считаются недостаточность следствия и значительные нарушения уголовно-процессуального закона, к примеру сказать, нарушения прав обвиняемого;
• значительную значимость в раскрытии дефектов предварительного следствия и дознания представляет прокурорский надзор;
- институт возвращения дел для дополнительного расследования вызван гарантировать справедливость в досудебных стадиях процесса и обеспечивать оберегание прав и законных заинтересованностей граждан;
Причиной для возврата прокурором уголовного дела для дополнительного расследования является значительное несоблюдение уголовно-процессуального закона в ходе производства расследования, если удаление такового несоблюдения невыполнимо при судебном разбирательстве и требуется вспомогательного расследования. Кроме того, основания могут быть существенными т.е. нарушения условий конституционных и уголовно-процессуальных норм, допущенные государственными органами и должностными лицами, основными производство по уголовному делу и соучастниками, которое через необеспеченность или стеснение обеспеченье законом прав субъектов процесса или другим методом воспрепятствовало всецело расследовать или проанализировать дело и вызвало или могло спровоцировать неправомерность и неосновательность принимаемого вывода и неважными т.е. подобные нарушения, которые не вызвали неисправимых колебаний в правдивости подтверждений и не привели к несоблюдению прав субъектов процесса и не отразились на окончательных процессуальных решениях по делу.
Необходимо заметить, что оформленное изучение правоприменительной практики, дозволяет произвести вывод, о том, что переоценить институт возвращения уголовного дела прокурором для дополнительного расследования сложно. Поскольку изучение прокурором уголовного дела с обвинительным заключением (актом) фактически является обеспечением обеспечивающих Конституцией Российской Федерации прав субъектов уголовного судопроизводства на допуск к правосудию, на возмещение доставленного преступлением ущерб и охрану лица от бездоказательного обвинения, неодобрения.


1. Международный пакт о гражданских и политических правах //Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами,. М., 1978 г., вып. XXXII, с. 44.
2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31, ст. 4398.
3. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 25. - ст. 2954.
4. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174- ФЗ (ред. от 01.05.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 52 (ч.1 ), ст. 4921.
5. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 04.07.2003 года № 92-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 27 (ч. 1). - ст. 2706.
6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон №-64-ФЗ от 26.04.2012 года «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Российская газета. - 2013. - 30 апреля. - № 6070.
7. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202 -1 (ред. от 25.11.2013) // Российская газета. - № 229. - 1995.
8. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // Федеральный закон от 5.06.2007 года № 87-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2007. - №24.- ст. 2830.
9. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия. Приказ Г енеральной прокуратуры РФ от 06.09.2007 № 136 // Законность. -№ 11.- 2007. (утратил силу).
10. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 06.09.2007 № 137 (ред. от 28.12.2007) // Законность. -№ 11.- 2007.
11. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия. Приказ Генеральной прокуратуры России от 02.06.2011 № 162 // Законность. -№ 11.- 2011.
12. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2016 № 826 // Законность. - № 3.-2017.
13. О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 №11. //Российская газета.-2011.- № 142.- 04 июля.
14. О судебной практике по уголовным делам о нарушение конституционных прав и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Определение Конституционного Суда РФ от 07.06.2011 N 751- О-О // "Вестник Конституционного Суда РФ".- № 1.- 2012.
15. Архив Прокуратуры Республики Алтай. Архивное уголовное дело № 145422 (дата запроса 13.09.2015)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ