Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Элементы теории чисел в решении задач школьного курса информатики

Работа №91111

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы37
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: май 2022 года.
Предмет: Преподавание математики и информатики.
ВУЗ: Адыгейский Государственный Университет.
Работа носит методический характер.

Введение 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЧИСЕЛ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ, АКТУАЛЬНЫЕ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ 5
1.1 Теория делимости. Делимость целых чисел. НОД и НОК. Их свойства 5
1.2 Признаки и свойства делимости 9
ГЛАВА 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРИАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ ЧИСЕЛ 13
2.1 Исходный уровень знаний и умений, необходимый для решения задач 13
2.2 Методические приемы решения задач по информатике с использованием положений теории чисел 14
Заключение 28
Список использованных источников 29

Реформы содержания школьных программ, неизменным сохраняют некоторое ядро из тем, без которых учащиеся не получат полного представления о математике и ее методах. Данные темы концентрируют в себе математические знания, основами которых должен обладать человек в современном обществе, и которые используются как в повседневной жизни для решения возникающих на практике задач при изучении смежных дисциплин , таких, как физика, информатика, так и для решения внутриматематических проблем и задач прикладного характера. К таким темам относятся некоторые разделы теории чисел.
Теория делимости является одним из важнейших разделов арифметики и, в частности, всей теории чисел. В школьной практике теория делимости используется при изучении основных понятий, основных признаков делимости и решения задач.
Объект исследования: процесс обучения информатике в профильной школе.
Предмет исследования: особенности использования элементов теории чисел в школьном курсе информатики.
Цель курсовой работы: Обоснование эффективности использования теории чисел в решении задач по информатике.
Цель работы обусловила решение следующих задач:
• обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по рассматриваемой теме
• подбор системы заданий по информатике, решаемых с использованием теории чисел;
• привести конкретные примеры и задания по данной теме.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы: методы системного и логического анализа, метод обобщения опыта, теоретический обзор и анализ методической литературы.

Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что в нем раскрываются методические особенности применения теории чисел к решению задач по информатике.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в возможности использования материалов исследования в ходе изучения информатики и решения задач по информатике, а так же для реализации межпредметной связи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Решение заданий на делимость, прежде всего, связано с умением
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Поэтому в данной работе были рассмотрены примеры задач на делимость, для решения которых нужны были не только теоретические знания, но и умения строить математические модели.
В процессе проделанной работы в соответствии с ее целями и задачами были получены следующие выводы и результаты:
• обобщены и систематизированы теоретические и практические знаний по рассматриваемой теме
• подобрана системы заданий по информатике, решаемых с использованием теории чисел; подобранные задачи решены и в работе приведены решения и методические подходы к решению
Исходя из проделанной работы можно сделать вывод о высокой значимости теории чисел в теоретической информатике и практике программирования.



1. Муравин, Г.К. Программа курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – Москва: Дрофа, 2007. – 158 с.
2. Боревич З.И. Теория чисел / З.И. Боревич, И.Р. Шафаревич. - М.: Наука. Главная редакция литературы.— 1985.— 504 с. - 3-е изд.доп.
3. Банникова, Т.М., Основы теории чисел: учебно-методическое пособие / Т.М. Банникова, Н.А. Баранова. -Ижевск, 2009. 95 с.
4. Семакин, И. Г. Информатика. 9 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер.
–Москва: Лаборатория базовых знаний, 2015.
5. Велетень, О.С. Формирование универсальных учебных действий обучающихся 6 класса в процессе изучения темы «Признаки делимости» / О.С. Велетень // Педагогическое образование в России - 2013. - № 5. – С. 16 – 19.
6. Кушниренко, А. Г. Информатика. 7–9 класс / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедева, Я. Н. Зайдельман. –Москва: Дрофа, 2013.
7. Глухова, О.Ю. Делимость чисел в элективных курсах / О.Ю. Глухова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук - 2015. -
№ 7-2. – С. 58 – 61.
8. Феоктистов, И.Е. Делимость чисел / И.Е. Феоктистов // Математика в школе - 2009. - № 8. – С. 47 – 58.
9. Басова, Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Л.Л. Басова. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
10. Гейн, А.Г. Информатика. 7–9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./А.Г.Гейн, А.И. Сенокосов, В.Ф. Шолохович. –Москва: Дрофа, 2005.
11. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. 10–11 класс / Н.Д. Угринович.– Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
12. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 – 9 класса /

Н.В. Макарова. – Питер, 2014.
13. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики / М.П.Лапчик. – Москва: Академия, 2016.
14. Семакин, И. Г. Информатика. Задачник–практикум. 7 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – Москва: Лаборатория базовых знаний, 2014.
15. Семакин, И.Г. Информатика: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
16. Угринович, Н.Д. Информатика: учебник для 11 класса / Н.Д.
Угринович. –Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2013

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ