Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути совершенствования деятельности коммерческого банка по организации расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов (Финансовый университет при Правительстве РФ (Благовещенский филиал))

Работа №91089

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
270
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - АО «ОТП Банк». Региональная сеть Банка включала в себя 6 филиалов, 82 дополнительных офиса, 50 операционных офисов, 84 кредитно-кассовых офиса.
Проведен анализ основных показателей баланса ОТП Банка за 2018-2020 годы.
Рассмотрены порядок и тарифы расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов.
Сделана оценка показателей расчетно-кассового обслуживания.
Сделан анализ проблем и направлений развития прогрессивных форм расчетно–кассового обслуживания корпоративных клиентов.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 6
1.1. Сущность и функции расчетно-кассового обслуживания коммерческими банками 6
1.2. Нормативно–правовое регулирование расчетно–кассового обслуживания коммерческими банками 10
1.3. Организация расчетно-кассовой работы в банке 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ОТП БАНК 22
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОТП Банк 22
2.2.Порядок и тарифы расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в ОТП Банк 28
2.3.Оценка показателей расчетно-кассового обслуживания ОТП Банк 34
2.4.Проблемы и направления развития прогрессивных форм расчетно–кассового обслуживания корпоративных клиентов 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47


Целью выпускной квалификационной работы является выявление направлений совершенствования расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке ОТП Банк.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• рассмотреть нормативно правовую базу осуществления рассчетно-кассового обслуживания;
• раскрыть понятие, виды и функции расчетно-кассового обслуживания;
• описать организацию расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в коммерческом банке;
• провести анализ показателей расчетного-кассового обслуживания в РФ;
• рассмотреть порядок и тарифы расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в ОТП Банке;
• провести оценку показателей расчетно-кассового обслуживания ОТП Банк;
• выявить проблемы и предложить направления развития прогрессивных форм расчетно–кассового обслуживания корпоративных клиентов.
В работе были использованы следующие методы исследования: математико-статистические методы, методы финансового анализа, сравнения, группировки, обобщение, систематизация информации, графический метод, и другие.
Теоретической основой работы послужили законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в коммерческих банках, учебные пособия Соколинской Н.Э., Стихиляс И.В., Лаврушина О.И., Курныкиной О.В. Ермакова С.Л., а также научные статьи в периодических изданиях: Воротынцевой А.В., Могилевской И.А., Плюсниной О.В., Столбовской Н.Н., Шалагиной Ю.О. и другие.
Источниками получения информации для анализа являлись финансовая отчетность и данные официального сайте ОТП Банка.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы (теоретическую и аналитическую), заключение, список использованных источников.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, информационную и теоретическую базу исследования.
В первой главе дается характеристика понятия о расчетно–кассового обслуживания, принципы его осуществления и роль в деятельности коммерческого банка, рассмотрено его нормативно-правовое регулирование.
Во второй главе дается характеристика деятельности ОТП Банк, рассматриваются порядок и тарифы расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в ОТП Банк, проводится анализ показателей расчетно-кассового обслуживания ОТП Банк, выявляются проблемы и разрабатываются мероприятия по повышению эффективности расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов исследуемого банка.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Расчетно-кассовое обслуживание — это базовый сегмент банковского бизнеса, с которым сталкивается каждый клиент-предприниматель. Все остальные продукты – кредитные, гарантийные и прочие – охватывают гораздо меньшее число клиентов банковского рынка, чем расчетные услуги.
Банки предоставляют расчетно-кассовое обслуживание как юридическим лицам, так и физическим лицам, и индивидуальным предпринимателям. При помощи расчетно-кассового обслуживания клиенты могут удовлетворять определенные финансовые потребности, а банки при этом извлекают прибыль. Клиент уплачивает банку вознаграждение за оказываемые ему операции расчетно-кассового обслуживания в соответствии утвержденными действующими тарифами.
Стандартный пакет расчетно-кассового обслуживания включает: проведение платежей, доступ к онлайн-банкингу, открытие счетов в рублях и валюте, выпуск корпоративных карт, аккредитивы, инкассация, конверсионные операции, представление информации об актуальном состоянии счетов, выписки.
В работе был проведен анализ рассчетно-кассового обслуживания на примере коммерческого банка ОТП Банк.
ОТП Банк предоставляет полный спектр банковских услуг в области расчетно-кассового обслуживания для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для бизнеса ОТП Банком предлагаются шесть пакетов комплексного обслуживания: для начинающего бизнеса лучшие условия предлагаются по тарифу Просто 0, тариф Бизнес-Старт подойдут для активно развивающегося бизнеса. Компаниям, которые проводят много платежей лучше всего будет остановиться на тарифе «Бизнес-Развитие», а для комплексного обслуживания со скидкой по кредиту подходит тариф «Все включено».
Для юридических лиц, желающих получить доход от размещения свободных денежных средств банк предлагает линейку депозитных продуктов.
Также для юридических лиц в целях осуществления безналичных расчетов предлагается открытие корпоративного карточного счета и выпуск банковской карты Visa Business.
Для компаний, использующие расчеты с клиентами по картам ОТП банк предлагает торговый эквайринг.
Анализ средств клиентов на счетах, открытых в банке показал, что объем привлеченных средств клиентов в 2020 году сократился на 9,7 % со 102,3 млрд. руб. до 92,3 млрд. руб.
Средства корпоративных клиентов и малого и среднего бизнеса уменьшились на 16,6 % с 37,5 млрд. руб. до 31,3 млрд. руб., а средства физических лиц – на 5,7 % с 64,7 млрд. руб. до 61,0 млрд. руб.
Средства клиентов малого и среднего бизнеса занимают в 2020 году 21,23 % из общей суммы средств клиентов, находящихся на счетах в ОТП Банке. Их доля в 2019 году возросла, а в 2020 году снизилась по сравнению с 2018 годом.
Доля средств клиентов – крупных предприятий значительно возросла. В 2018 году она составляла 9,34 %, в 2019 году – 9,77 %, а в 2020 году – 12,68 %.
По состоянию на 31 декабря 2020 года срочные депозиты десяти крупнейших клиентов составляли 18,66 % от капитала Банка (на 31 декабря 2019 года – 50,89 %). Это означает, что в 2020 году банку удалось значительно снизить степень концентрации средств клиентов в составе своих обязательств.
Наибольшую долю в структуре средств занимают средства клиентов сферы услуг – 34,49 %, торговли – 26,53 %, а также производства и машиностроения – 13,44 %. Наблюдалось значительное снижение доли средств клиентов, занимающихся финансами и инвестициями – с 17,60 % в 2018 году и 33,67 % в 2019 году до 8,32 % в 2020 году.
Комиссионный доход от расчетно-кассового обслуживания за 2020 г. незначительно снизился по сравнению с 2018 годом и составил 920 млн. руб.
При анализе расчетно-кассового обслуживания в ОТП Банке были выделены проблемы: отсутствие комплексности обслуживания, низкий уровень клиентоориентированности персонала банка, высокая трудозатратность расчетно-кассовых операций, большие временные затраты клиентов, ожидающих обслуживания.
Для совершенствования расчетно-кассового обслуживания в ОТП Банке были предложены следующие меры:
• внимание к потребностям каждого клиента, индивидуальный подход, комплексность обслуживания;
• разработка новых способов предоставления стандартных банковских услуг, экономящих время клиентов и стоимость обслуживания;
• проведение маркетингового анализа потребностей клиентов, изучение опыта ведущих банков;
• использование бизнес-тренингов для повышения квалификации и клиентоориентированности своего персонала;
• использование современных технологий, автоматизация бизнеспроцессов, модернизация используемого программного обеспечения;
• развитие и совершенствование системы удаленного банковского обслуживания для экономии времени клиентов;
• внедрение системы электронной очереди в офисе.
Реализация данных направлений позволит достичь эффективности в развитии расчетно-кассового обслуживания и повысить финансовую прибыль и устойчивость банка.



1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : ГК : текст с изменениями и дополнениями на 03 июля 2019 года [принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года : одобрен Советом Федерации 26 января 1996 года] / Российская Федерация. Законы. – Текст : электронный // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2021.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : НК : текст с изменениями и дополнениями на 28 января 2020 года [принят Государственной Думой 16 июля 1998 года : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года] / Российская Федерация. Законы. – Текст : электронный. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2021.
3. Российская Федерация. Законы. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 / Российская Федерация. Законы. – Текст : электронный // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2021.
4. Российская Федерация. Законы. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) : Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ / Российская Федерация. Законы. – Текст : электронный // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2021.
5. Российская Федерация. Законы. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма : Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ. / Российская Федерация. Законы. – Текст : электронный. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2021.
6. Российская Федерация. Законы. О валютном регулировании и валютном контроле : Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ. / Российская Федерация. Законы. – Текст : электронный. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2021.
7. Российская Федерация. Банк России. О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации : Положение Банка России от 29.01.2018 № 630-П. / Российская Федерация. Банк России. – Текст : электронный. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2021.
8. Российская Федерация. Банк России. Об осуществлении наличных расчетов: Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У. / Российская Федерация. Банк России. – Текст : электронный. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2021.
9. Российская Федерация. Банк России. Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов: Инструкция Банка России от 30.05.2014 № 153-И. / Российская Федерация. Банк России. – Текст : электронный. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2021.
10. Российская Федерация. Банк России. О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц: Инструкция Банка России от 16.09.2010 № 136-И. / Российская Федерация. Банк России. – Текст : электронный. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2021.
11. Российская Федерация. Банк России. О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации: Указание Банка России от 14.08.2008 № 2054-У. / Российская Федерация. Банк России. – Текст : электронный. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Москва, 2021.
12. Воротынцева А.В. Банковские финансовые продукты, предоставляемые корпоративным клиентам / А.В. Воротынцева, Е.И. Воробьева. – Текст : непосредственный // В сборнике: Научные исследования высшей школы. сбор-ник статей Международной научно-практической конференции. 2019. – 276 с. – ISBN 978-5-00159-157-3.
13. Ермаков С.Л. Основы организации деятельности коммерческого банка. Учебник: учебник / С.Л. Ермаков, Ю.Н. Юденков. – Москва : КноРус, 2019. – 645 с. – ISBN 978-5-406-06848-9. – Текст : непосредственный.
14. Камысовская С.В. Бухгалтерский учет и аудит в коммерческом банке: учебник / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова, Н.Н. Попова. – Москва : КноРус, 2018. – 378 с. – Для бакалавров. – ISBN 978-5-406-06123-7. – Текст : непосредственный.
15. Костюкова Е.И. Организация бухгалтерского учета в банках (для СПО). Учебник: учебник / Е.И. Костюкова, А.В. Фролов, А.А. Фролова. – Москва : КноРус, 2019. – 247 с. – ISBN 978-5-406-06644-7. – Текст : непосредственный.
16. Курныкина О.В. Организация бухгалтерского учета в банках: учебник / О.В. Курныкина, Н.Э. Соколинская. – Москва : КноРус, 2019. – 232 с. – СПО. – ISBN 978-5-406-06535-8. – Текст: непосредственный.
17. Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин под ред. и другие. – Москва : КноРус, 2018. – 800 с. – Для бакалавров. – ISBN 5-85971-483-1. – Текст: непосредственный.
18. Лаврушин О.И. Основы банковского дела: учебное пособие / О.И. Лаврушин под ред. и другие. – Москва : КноРус, 2018. – 386 с. – СПО. – ISBN 978-5-406-06147-3. – Текст: непосредственный.
19. Могилевская И.А. Современный процесс формирования кассовых операций в коммерческой и кредитной организации / И.А. Могилевская, А.В. Бранд. – Текст : непосредственный // Международный студенческий научный вестник. 2017. – № 2. – С. 10-12.
20. Плюснина О.В. Роль обслуживания корпоративных клиентов в банковском бизнесе/ О.В. Плюснина. – Текст : непосредственный // Экономические науки. – 2020. – № 189. – С. 81-85.
21. Соколинская Н.Э. Банковские операции. Часть 2. Учебник: учебник / Н.Э. Соколинская. – Москва : КноРус, 2018. – 313 с. – ISBN 978-5-4365-2742-0. – Текст : непосредственный.
22. Стихиляс И.В. Банковское дело: учебное пособие / И.В. Стихиляс, Л.А. Сахарова. – Москва : Русайнс, 2017. – 135 с. – ISBN 978-5-4365-0974-7. – Текст : непосредственный.
23. Столбовская Н.Н. Проблемы и направления, требующие совершенствования в развитии расчетно-кассовых операций банка / Н.Н. Столбовская, И.Ю. Алешина, К.К. Рыбалко. – Текст : непосредственный // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. 2018. – Т. 14. – № 1-2 (7). – 587 с.
24. Шалагина Ю.О. Анализ расчетно-кассового обслуживания клиентов коммерческими банками на примере банка АКБ «Фора-банк» (АО) / Ю.О. Шалагина, П.В. Шалагин. – Текст : непосредственный // Аллея науки. – 2019. – Т. 1. – № 10 (37). – С. 22-24.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ