Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия

Работа №9104

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы105стр.
Год сдачи2017
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 6
Введение 7
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности торгового
предприятия 9
1.1 Конкурентоспособность как экономическая категория 9
1.2 Оценка конкурентоспособности торгового предприятия 16
1.3 Методы управления конкурентоспособностью торгового
предприятия 26
2 Характеристика деятельности и оценка конкурентоспособности
торгового предприятия на примере магазина «Корея АвтоМаркет» 32
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и организация
торгового процесса 32
2.2 Оценка финансового состояния магазина «Корея АвтоМаркет» 39
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 49
2.4 Оценка конкурентоспособности и конкурентов предприятия 61
3 Перспективы и направления конкурентоспособности магазина
«Корея АвтоМаркет» 68
3.1 Предлагаемые стратегия и тактика деятельности по росту
конкурентоспособности магазина 68
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий,
направленных на рост конкурентоспособности магазина 84
4 Социальная ответственность 89
Заключение 98
Список используемых источников 101
Приложение А Финансовая отчетность магазина 104

Объектом исследования является: управление и пути
совершенствования конкурентоспособностью торгового предприятия.
Цель работы — оценка текущего уровня конкурентоспособности
торгового предприятия, разработка программы мероприятий по росту его
конкурентоспособности.
В процессе исследования проводились: рассмотрение деятельности и
методов управления конкурентоспособности магазина «Корея Автомаркет».
В результате исследования: разработаны рекомендации по росту и
поддержанию на должном уровне конкурентоспособности рассматриваемого
торгового предприятия.
Степень внедрения: предлагаемые мероприятия могут существенно
повысить текущий уровень конкурентоспособности магазина «Корея
Автомаркет».
Область применения: маркетинг и управление конкурентоспособностью
магазина «Корея Автомаркет».
Экономическая эффективность/ значимость работы: разработанная
программа по росту и поддержанию конкурентоспособности позволит
рассматриваемому торговому предприятию побеждать в конкурентной борьбе
за потребителя, повысить уровень товарооборота, выйти на новые ориентиру
своего развития.
В будущем планируется: использовать предлагаемую программу в
деятельности магазина «Корея Автомаркет».7
Введение
В рыночной экономике конкуренция является одной из главных ее черт,
поскольку именно конкуренция создает особые условия для хозяйствования
рыночных субъектов, обеспечивая тем самым создание и условия для
реализации новых товаров и услуг.
Показателем важности конкуренции для современного рынка является
тот факт, что на сегодня в большинстве стран разработаны и приняты законы,
позволяющие защищать и поддерживать конкуренцию. При этом основой
конкурентной экономики – конкурентоспособные компании и предприятия
всех форм собственности и сфер деятельности.
Известно, что одной из основных целей деятельности любого
предприятия является победа в конкурентной борьбе. А для того, чтобы
одерживать в конкурентной борьбе победы, конкрентоспособностью
необходимо управлять, постоянно разрабатывать мероприятия, направленные
на рост конкурентоспособности предприятия.
Вышесказанное определяет актуальность темы, выбранной для
исследования, делает интересной ее для изучения.
Целью работы является оценка текущего уровня конкурентоспособности
торгового предприятия, разработка программы мероприятий по росту его
конкурентоспособности.
Базой исследования в работе является торговое предприятие города
Северска – магазин «Корея АвтоМаркет».
Объектом исследования является: управление и пути
совершенствования конкурентоспособностью торгового предприятия.
Предметом исследования в работе является конкурентоспособность
магазина «Корея АвтоМаркет».
В соответствии с поставленной целью, обозначенными объектом и
предметом исследования, в задачи работы входит рассмотрение следующих
вопросов:8
1) теоретическое рассмотрение понятие, сущности
конкурентоспособности, а также методов управления конкурентоспособностью
торгового предприятия;
2) рассмотрение деятельности, конкурентных преимуществ и проблем, а
также системы управления конкурентоспособностью торгового предприятия
города Северска – магазина «Корея АвтоМаркет»;
3) на основе выявленных проблем – внесение предложений (разработка
мероприятий) по повышению конкурентоспособности рассматриваемого
торгового предприятия;
4) выявление выгод от внесенных предложений, расчет затрат на
выполнение внесенных предложений и экономических эффектов от их
применения.
Работа представлена тремя разделами и «Социальной ответственностью
торгового предприятия». В первом разделе работы на теоретическом уровне
рассмотрены основные понятия и основы управления конкурентоспособностью
торгового предприятия. Во втором разделе работы рассматривается
деятельность и применяемые методы конкурентной борьбы в магазине «Корея
АвтоМаркет». В третьем разделе работы предложены мероприятия,
направленные на повышение конкурентоспособности магазина, проведен
расчет экономической эффективности по предлагаемым мероприятиям.
В разделе «Социальная ответственность торгового предприятия» для
магазина «Корея АвтоМаркет» разработана программа КСО, проведено
планирование затрат на реализацию КСО на период – второе полугодие 2017
года и 2018 – 2020 года.
Практическая значимость работы связана с возможностью применения
мероприятий, предложенных в третьем и четвертом разделах, в деятельности
рассмотренного в работе магазина.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность – это способность предприятия выделить свои
преимущества и сделать их уникальными. Чем более востребованы
покупателями эти преимущества, тем большей конкурентоспособностью
обладают и реализуемые торговым предприятием товары. Потребитель
постоянно сравнивает товары аналогичных линеек, делает выводы, и только
тогда осуществляет покупку. В этот процесс включаются также еще несколько
факторов: лояльность и степень доверия к марке, доверие или недоверие к
конкурентным товарам, возможность получения вместе с покупкой
дополнительных выгод и бонусов.
Практическая часть работы выполнена на примере магазина
автомобильных запасных частей, действующего на рынке Северска, - «Корея
Автомаркет». Форма организации бизнеса – интернет-магазин, а также
розничная торговля. Основной ассортимент: оригинальные запчасти
производства Южной Кореи. Организационно-правовая форма бизнеса –
индивидуальное предпринимательство.
В настоящее время, даже в городе Северске, в сфере реализации
запасных частей высокая конкуренция. Таким образом, у предприятия есть как
мелкие, так и крупные конкуренты.
Конкурентные преимущества – качество продаваемых товаров, быстрота
обслуживания, внимательное отношение к покупателям. Выгодные цены на 10
000 позиций, а – знание особенностей местного рынка, высокий
профессионализм персонала. Современные тенденции данного рынка -
увеличение количества автотранспорта и повышение спроса на эффективные,
но относительно недорогие услуги по продаже запасных частей,
автоэлектроники и автокосметики - способствуют успеху.
Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что в целом
предприятие находится в достаточно хорошей комбинации: в его структуре
достаточно большое количество товара, попадающее в квадраты «Звезды» и99
«Дойные коровы», которые говорят об умеренной рентабельности, высокой
ликвидности и долгосрочном росте сбыта и прибыли.
Рассматриваемому предприятию необходима продуманная стратегия
маркетинга, хотя бы на среднесрочную перспективу.
На основе данных второго раздела были предложены стратегические и
тактические меры, которые в совокупном своем действии способны повысить
конкурентоспособность рассматриваемого магазина.
В качестве долгосрочной стратегии развития можно предложить
следующую: постепенное завоевание рынка и расширение через подавление
конкурентов и завоевание доверия покупателей.
Предлагаемая стратегия развития тесно связана с маркетинговой
стратегии, которая, в свою очередь, должна проявляться не только в создании
ярких рекламных кампаний, но и в разработке удачной тактики продаж.
Также можно предложить использование следующих инструментов
интернет-маркетинга: SEO, контекстная реклама в Яндекс.Директе и Google
Adwords, скрытый маркетинг, SMM, контент-маркетинг, электронная рассылка
и безопасные платежи. Особое внимание следует уделить разработке системы
обработки заказов, она не только помогает менеджерам лучше и быстрее
обрабатывать заказы, но и каждый клиент сделавший заказ в магазине – может
оперативно отслеживать его статус.
Кроме того, для магазина очень важно в целях роста
конкурентоспособности использовать мерчендайзинг.
При реализации финансовой стратегии магазину следует
придерживаться агрессивного ее варианта. Кроме того, следует построить
управление денежными потоками таким образом, чтобы на расчетном счете в
тот момент, когда требуется закупить новую партию товаров, были денежные
средства. Реалистичный план денежных потоков должен составляться, как
минимум, на ближайшие 12 месяцев.
Кроме того, необходимо внедрить систему строгого документооборота и
аккуратного его соблюдения. Также в рамках финансовой стратегии100
целесообразно будет полностью автоматизировать учет запасных частей и
аксессуаров в частности, а также всю финансово-хозяйственную деятельность
магазина.
По результатам расчетов видно, что реализация предлагаемых
мероприятий позволит:
1) увеличить выручку от реализации – на 6,74 %;
2) увеличить прибыль от продаж – на 15,35 %;
3) увеличить чистую прибыль – на 17,98 %;
4) улучшить показатели финансовой устойчивости и ликвидности;
5) улучшить показатели рентабельности и деловой активности.
Кроме того, в результате предлагаемых мероприятий:
1) повысит степень узнаваемости магазина;
2) увеличит степень информированности покупателей о продаваемых
магазином товарах и оказываемых услугах;
3) улучшит дизайн торгового зала и расположение товаров в нем;
4) улучшит работу сайта магазина;
5) будет способствовать расширению клиентской базы магазина и росту
информированности магазина о желаниях покупателей.
Рост практически по всем показателям, характеризующим
результативность работы рассматриваемого предприятия говорит об
эффективности предлагаемых к реализации мероприятий.


Акулинина О.С. Маркетинговые исследования как ключевой аспект
управления конкурентоспособностью торгово-розничных сетей // SCI-Article,
2016. - № 32. – С. 48 – 52.
2. Ахмадова П.И. Формирование конкурентной среды как
приоритетное направление совершенствования сферы торговли в регионе //
Электронный ресурс. URL: http://refleader.ru/polbewjgemer.html (дата обращения
02.05.2017)
3. Воронов Д.С. Динамический метод оценки конкурентоспособности
предприятий // Электронный ресурс URL: http://vds1234.ru/concurency/13-32
(дата обращения 05.05.2017)
4. Головачева А.С. Конкурентоспособность организации. – М.:
Высшая школа, 2012. – 319 с.
5. Егорова Л.С., Макарычев А.А. Управление
конкурентоспособностью торгового предприятия // Социология. Психология.
Философия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского,
2015. – № 6. – С. 316 – 322.
6. Емельяненко И. С. Повышение конкурентоспособности
предприятий розничной торговли // Актуальные вопросы экономических наук:
материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). – Уфа, 2013. – С.
72 – 75.
7. Ёлшин П. Секреты автобизнеса // Электронный ресурс URL:
http://info.drom.ru/misc/33301/ (дата обращения 10.05.2017)
8. Жилина Е. В. Оценка конкурентоспособности розничных торговых
предприятий по форматам // Экономическая наука и практика: материалы III
Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой
ученый, 2014. – С. 117 – 121.
9. Иванова С.В. Конкурентоспособность предприятий торговли //
Российское предпринимательство, 2015. – № 6 (207). – С. 124 – 128.102
10. Ильин М.Т. Влияние маркетинговой деятельности на
конкурентоспособность предприятия. – М.: Лаборатория книги, 2015. – 86 с.
11. Карабанова О.В. Экономика организации (предприятия): практикум
для академического бакалавриата. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 129 с.
12. Карпов А.Л. Конкурентоспособность: стратегия и тактика. – М.:
Манн, Иванов и Файбер, 2016. – 342 с.
13. Ланской В.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Высшая
школа, 2015. – 320 с.
14. Лашина М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на
конкурентоспособность // Российское предпринимательство, 2014. – № 9
(1215). – С. 38 – 42.
15. Павлова А.А. Качество и конкурентоспособность. – М.:
Лаборатория книги, 2014. – 152 с.
16. Патласов О.Ю. Направления повышения конкурентоспособности
экономических субъектов в условиях интеграции России в систему
мирохозяйственных связей. – Омск: ОГУ, 2014. – 143 с.
17. Пострелова А.В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности
предприятия // Молодой ученый, 2013. – № 6. – С. 398 – 402.
18. Портер М. Конкуренция. – М.: Альпина Бук, 2014. – 325 с.
19. Радулов В.В. Теоретические подходы к исследованию проблемы
классификации факторов конкурентоспособности предприятий // российское
предпринимательство, 2015. - № 13 (349). – С. 15 – 22.
20. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий
«конкурентоспособность предприятий» и «конкурентное преимущество» //
Российское предпринимательство, 2014. – 16 (262). – С. 4 – 15.
21. Степанов К.В. Конкурентоспособность торгового предприятия. –
М.: Дело, 2015. – 328 с.
22. Терехова Е.В. Мониторинг конкурентной среды // Российское
предпринимательство. – 2016. – № 10 (255). – С. 28 – 32.103
23. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации.
Конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 295 с.
24. Химич Ю.С. Повышение конкурентоспособности с помощью
программ лояльности покупателей // Российское предпринимательство, 2015. –
№ 8 (218). – С. 55 – 60.
25. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия. – Тамбов:
Издательство Тамбовского госуд. университета, 2016. – 207 с.
26. Чернышева О.В. Управление конкурентоспособностью торговых
предприятий в условиях инновационного развития // Научно-технический
вестник информационных технологий, механики и оптики, 2012. – № 4 (80). –
С. 141 – 144.
27. Шапиро С.А. Повышение конкурентоспособности
предпринимательских структур с использованием мотивационного механизма.
– М.: Директ-Медиа, 2016. – 115 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ