Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус главы муниципального образования. Особенности и проблемы (на примере г. Алейск)

Работа №91005

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

конституционное право

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА ГЛАВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Понятие и формирование статуса главы муниципального
образования 7
1.2. Компетенция главы муниципального образования 18
1.3. История становления статуса главы муниципального образования
(дополнения и изменения) 24
Глава 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
2.1. Взаимодействие с органами муниципального образования 35
2.2. Взаимодействие с органами государственной власти 53
2.3. Проблема организации и деятельности муниципального
образования 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72

Актуальность работы. На современном этапе развития Российской Фе­дерации (далее-РФ) тенденции социально-экономического развития в изме­няющихся условиях обозначили проблему поиска новых подходов и механиз­мов управления на всех уровнях федеративного устройства для обеспечения высокой конкурентоспособности экономики страны, роста качества жизни на­селения.
В системе местного самоуправления установлена высшая должность, замещение которой предполагает особую ответственность. Речь о главе муни­ципального образования. Порядок избрания и полномочия этого лица закреп­ляются в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» (Федеральный закон № 131-ФЗ) и уставе муниципального образования (далее-МО).
Представительный орган и глава муниципального образования находят­ся в постоянном тесном контакте. Руководитель муниципалитета может руко­водить местной думой и решать, кроме прочего, вопросы, связанные с ее дея­тельностью.
Безусловно, глава МО в системе территориальной власти занимает ве­дущее место. Этот высокий статус гарантируется законом, поддерживается обществом.
Местное самоуправление представляет собой механизм решения широ­кого круга насущных проблем, имеющих большое значение для жизни и дея­тельности населения. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства, охраны общественного порядка, социального обеспечения и организации культурного досуга граждан - все это находится в ведении муниципалитетов.
Изучение правового статуса МО представляет несомненный интерес в доктринальном плане, являясь предметом многочисленных споров, как среди специалистов-практиков, так и ученых, специализирующихся на данной про­блематике. Продолжается научная дискуссия о правовом статусе главы МО, являющегося главой администрации, а также активно обсуждаются вопросы, которые возникают в процессе применения отдельных норм Федерального за­кона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации». Данные вопро­сы регламентируют функции, компетенцию и ответственность главы МО, яв­ляющимся главой администрации.
Особую актуальность рассматриваемой теме «Правовой статус главы муниципального образования. Особенности и проблемы (на примере г. Алейск)» придает так же то, что в РФ недостаточно, несмотря на внесение в последние годы ряда изменений, урегулированы вопросы, регламентирующие правовой статус главы МО, являющимся главой администрации в частности, порядок ответственности данных лиц. Это становится причиной:
• снижения эффективности их практической деятельности;
• создания неоднородности судебной практики в данной сфере.
Эти и другие факторы служат достаточно вескими основаниями акту­альности критического исследования имеющейся теоретической базы, а также законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих право­вой статус главы МО, являющимся главой администрации.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения с участием главы муниципального образования, а также главы муниципально­го образования г. Алейск...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретических источников, а также действующего законода­тельства, практической деятельности главы города Алейска, позволяет мне сделать следующие выводы.
1. Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демо­кратической системе управления обществом и государством. Это место обу­словлено, прежде всего, тем, что существование органов самоуправления обеспечивает перераспределение функций системы управления, которая соз­дает эту систему на местах с учетом исторических и иных местных особенно­стей.
2. Глава муниципального образования - это высшее должностное лицо самоуправляющейся единицы, наделенное уставом муниципального образова­ния собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. По­мимо статуса высшего должностного лица, ФЗ «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяет глав му­ниципальных образований положением единоличных органов местного само­управления. Он наделяется организационно-распорядительными (если глава руководит думой) или исполнительно-распорядительными полномочиями (ко­гда глава муниципального образования возглавляет местную администрацию) по организации деятельности представительного органа или по решению во­просов местного значения. Глава самоуправляющейся территории занимает особое место в структуре любой модели муниципальной власти. Такая высо­кая должность гарантируется ему законом, устанавливающим его компетен­цию, и поддерживается общественным мнением, всегда склонным персонифи­цировать муниципальную власть.
3. Термин «Глава муниципального образования» был введен в оборот в 1995 г. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». До принятия этого федерального закона использова­лись понятия «Глава местной администрации», «Глава местного самоуправле­ния». Но ни одно из них не имело четкого толкования. Огромное количество авторов в своих трудах использовали термин «Глава местного самоуправле­ния» как синоним определения «Глава муниципального образования», осталь­ные же различали содержание данных определений. Учреждение такой долж­ности изначально связывалось только с уставом самоуправленческой террито­рии. С одной стороны, статус высшего должностного лица, которое возглавля­ет всю деятельность по практической реализации местного самоуправления, определял сферу влияние в хозяйственных делах и политической сфере. С другой стороны, потребность в такой должности определялась в самом муни­ципальном образовании, где решался вопрос о целесообразности ее введения. Совсем иначе подошел к данной проблеме ФЗ 2003 года «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Долж­ность главы муниципального образования стала обязательной в органах мест­ного самоуправления и единственным способом приобретения им своих пол­номочий остается избрание. Сохранение выборного порядка формирования высшего звена муниципальной власти соответствует природе местного само­управления, его теоретической концепции, международно-правовым стандар­там в самоуправленческой сфере.
4. Существует три способа формирования главы муниципального обра­зования: населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; представительным органом из своего состава; третий способ- из претендентов, представленных конкурсной комиссией. Вы­бор одного из этих способов зависит от населения, которое в соответствии со ст. 130 Конституции РФ определяет структуру органов местного самоуправ­ления. Исходя из способа избрания главы, можно сделать вывод, что избрание народом многократно подтверждает законность его полномочий, это дает ему возможность чувствовать себя на равных с выборным представительным ор­ганом, в отличие от главы, избранного из состава представительного органа или из кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
Законом субъекта определяется наименование главы муниципального образования. Уставом муниципального образования определяется срок его полномочий. Он не может быть менее 2 и более 5 лет. Полномочия начинают­ся со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в долж­ность вновь избранного главы. Период вступления в должность служит для передачи документов, разнообразных атрибутов власти.
5. Круг полномочий глав муниципальных образований достаточно об­ширный. Они делятся на несколько крупных направлений: представительские, нормотворческие, контрольные полномочия, полномочия по руководству с их разделением на подвиды (организационные, координационные и т. д.). Общим для глав будут представительские полномочия в отношениях с другими орга­нами местного самоуправления, органами государственной власти, граждана­ми и организациями. Типичными будут также нормотворческие полномочия, связанные с изданием различных постановлений и распоряжений по вопросам организации и деятельности представительного органа.
Изучение и рассмотрение вопросов темы «Правовой статус главы муни­ципального образования. Особенности и проблемы» позволило мне внести следующие предложения:
1. Нецелесообразно проводить выборы главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандида­тов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Целе­сообразнее, на мой взгляд, проводить муниципальные выборы главы муни­ципального образования и наделить его полномочиями по руководству мест­ной администрацией;
2. Необходимо увеличивать количество кандидатур на должность главы му­ниципального образования, это позволит усилить взаимосвязь местного са­моуправления с гражданами;
3. Думается, что важно постоянно повышать профессиональный и квалифи­кационный уровень глав муниципальных образований, в связи с постоянно изменяющимся законодательством.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосовани­ем 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федера­ции о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003г. №131 ФЗ (по состоянию на 1 мая 2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №40. - Ст.3822.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 28.11.2009 № 283-ФЗ (по состоянию на 04.11.2014г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №48. - Ст. 5733.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.2011 №361-ФЗ (по состоянию на 29.12.2017г.) // Российская газета. - 2011. - № 275.
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государст­венной власти субъектов Российской Федерации и органов местного само­управления: федеральный закон от 27.12.2009 № 365-ФЗ (по состоянию на 29.07.2017г.) // Российская газета. - 2009. - № 252.
6. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года (по состоянию на 19.07. 2018 г.) // Российская газета. - 2018. - № 97.
7. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 5.06.1995 г. №3 -ЗС (по со­стоянию на 7.05.2019)// "Алтайская правда". - 1995. - № 100.
8. Устав Муниципального образования города Алейск Алтайского Края от 23.12.2015 № 58 (по состоянию на 30 мая 2018г) // Сборник муниципальных правовых актов города Алейск Алтайского края. - 2016. - №1.
9. Решение Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края
«Об отчете главы города о результатах деятельности, деятельности админист­рации города и иных подведомственных главе города органов местного само­управления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Соб­ранием депутатов за 2018 год» от 20.03.2019г. № 08// Официальный сайт ад­
министрации города Алейска [Электронный ресурс]. - Электр, дан. -2019. - Режим доступа http://aleysk22.ru/about/city_duma/pravovye_akty/2018/2019/. - Загл. с экрана.
10. Решение Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края «О принятии решения «Об утверждении приложения к решению Алейского го­родского Собрания депутатов Алтайского края от 10.07.2012 № 19-ГСД «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязатель­ными для предоставления муниципальных услуг на территории города Алей­ска Алтайского края» от 20.03.2019 № 14 // Официальный сайт администрации города Алейска [Электронный ресурс]. - Электр, дан. -2019. - Режим доступа http://aleysk22.ru/about/city_duma/pravovye_akty/2018/2019/. - Загл. с экрана.
Статья из журнала
11. Бурова, А. Ю. Проблемы законодательного закрепления правового ста­туса главы местной администрации и пути их решения /А.Ю. Бурова // Акту­альные вопросы юридических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 28-30.
12. Воронин, Н. М. Особенности функционирования муниципальных обра­зований в современных социально-экономических условиях: исторические и правовые характеристики / Н.М. Воронин // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 642-644.
13. Гайфуллин, А. Ю. Методический подход к оценке социальной устойчи­вости территориальных образований /А.Ю. Гайфуллин // Известия Уфимского научного центра РАН. -2016. - № 1. - С. 104-109.
14. Гладков, А. В. Социальные проблемы муниципальных образований в России/А.В. Гладков // Молодой ученый. - 2018. - №47. - С. 225-227.
15. Горнев, Р.В. Формы взаимодействия общественных объединений и ор­ганов местного самоуправления: понятие и виды / Р.В. Горнев, Е.И. Белоусов// Современное право. - 2017. - № 2. - С. 36 - 40...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ