Ценностные ориентации современной обучающейся молодёжи (Курский Государственный Университет)
|
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: ОБПОУ «Курский Государственный Политехнический Колледж».
Выборка: 32 студента (18-19 лет).
Есть приложения (методические материалы).
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы исследования ценностных ориентаций современной обучающейся молодёжи………………………….……………….5
1.1. Понятие ценностных ориентаций в психологии…………………….5
1.2. Обзор литературы по проблеме исследования ценностных ориентаций современной обучающейся молодёжи………8
2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций современной обучающейся молодёжи………….……………………………………………..10
2.1. Программа практического исследования………………………...…10
2.2. Методологическая и ресурсная база исследования…………………11
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования……………….13
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………..21
Приложение……………………………………………………………….24
База исследования: ОБПОУ «Курский Государственный Политехнический Колледж».
Выборка: 32 студента (18-19 лет).
Есть приложения (методические материалы).
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы исследования ценностных ориентаций современной обучающейся молодёжи………………………….……………….5
1.1. Понятие ценностных ориентаций в психологии…………………….5
1.2. Обзор литературы по проблеме исследования ценностных ориентаций современной обучающейся молодёжи………8
2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций современной обучающейся молодёжи………….……………………………………………..10
2.1. Программа практического исследования………………………...…10
2.2. Методологическая и ресурсная база исследования…………………11
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования……………….13
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………..21
Приложение……………………………………………………………….24
Цель исследования – изучение ценностных ориентаций современной обучающейся молодёжи.
Объект исследования – ценностные ориентации современной обучающейся молодёжи.
Предмет исследования – соотношение ценностных ориентаций в системе ценностей современной обучающей молодёжи.
Гипотезы исследования: конкретные терминальные ценности преобладают над абстрактными в системе ценностей современной обучающейся молодёжи.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу зарубежных и отечественных авторов, исследовавших проблему изучения ценностных ориентаций и произвести анализ и синтез информации, полученной из специальных литературных источников.
2. Дать характеристику понятию ценностных ориентаций в психологии.
3. Подобрать методику исследования, наиболее актуальную для работы с однородной группой испытуемых и разработать программу практического исследования.
4. Дать описание методологической и ресурсной базы исследования.
5. Провести исследование в группе испытуемых и проанализировать полученные результаты.
Теоретико-методологическая база исследования:
Теоретическое и методологическое изучение исследований, посвящённых изучению ценностных ориентаций современной молодежи, проведённые в разные годы, такими авторами, как Е.Е.Бочарова, В.Н. Власова, О.В. Митякина, Е.В. Молчанова, М.А. Силкова, Е.П. Сичянский, Д.В. Шалимова. Кроме того, для практического обоснования полученных результатов исследования мы опирались на концепцию М. Рокича, на основании которой все ценности делятся на терминальные и инструментальные и определяют содержание направленности личности, составляют ядро её мотивации, жизненной установки, отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям (психодиагностическая методика «Ценностные ориентации» М. Рокича).
Методы исследования: теоретические (анализ исследований по проблеме изучения ценностных ориентаций; синтез собранной информации; метод формализации; логический метод) и эмпирические (наблюдение; констатирующий эксперимент; сравнительный метод; психодиагностическое тестирование; измерение; иллюстративно-графический метод).
Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложения.
Объект исследования – ценностные ориентации современной обучающейся молодёжи.
Предмет исследования – соотношение ценностных ориентаций в системе ценностей современной обучающей молодёжи.
Гипотезы исследования: конкретные терминальные ценности преобладают над абстрактными в системе ценностей современной обучающейся молодёжи.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу зарубежных и отечественных авторов, исследовавших проблему изучения ценностных ориентаций и произвести анализ и синтез информации, полученной из специальных литературных источников.
2. Дать характеристику понятию ценностных ориентаций в психологии.
3. Подобрать методику исследования, наиболее актуальную для работы с однородной группой испытуемых и разработать программу практического исследования.
4. Дать описание методологической и ресурсной базы исследования.
5. Провести исследование в группе испытуемых и проанализировать полученные результаты.
Теоретико-методологическая база исследования:
Теоретическое и методологическое изучение исследований, посвящённых изучению ценностных ориентаций современной молодежи, проведённые в разные годы, такими авторами, как Е.Е.Бочарова, В.Н. Власова, О.В. Митякина, Е.В. Молчанова, М.А. Силкова, Е.П. Сичянский, Д.В. Шалимова. Кроме того, для практического обоснования полученных результатов исследования мы опирались на концепцию М. Рокича, на основании которой все ценности делятся на терминальные и инструментальные и определяют содержание направленности личности, составляют ядро её мотивации, жизненной установки, отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям (психодиагностическая методика «Ценностные ориентации» М. Рокича).
Методы исследования: теоретические (анализ исследований по проблеме изучения ценностных ориентаций; синтез собранной информации; метод формализации; логический метод) и эмпирические (наблюдение; констатирующий эксперимент; сравнительный метод; психодиагностическое тестирование; измерение; иллюстративно-графический метод).
Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложения.
Нами было высказано предположение, что для современной обучающейся молодёжи конкретные терминальные ценности более важны и значимы, чем абстрактные. Проведённое практическое исследование подтвердило состоятельность данной гипотезы, показав, что для респондентов важнее всего такие ценности, как здоровье, счастливая семейная жизнь и наличие хороших и верных друзей. Среди инструментальных ценностей испытуемые особо выделили независимость, ответственность и образованность. Такие результаты говорят о том, что для студентов важны личные и социальные отношения, а также возможность чувствовать себя уверенно, независимо и самостоятельно.
В то же время можно отметить, что у студентов слабо развито понимание значимости эстетических ценностей.
Можно сказать, что у студентов, участвовавших в нашем исследовании сформировалась достаточно однородная система ценностей, однако нельзя не заметить состояние некоторого конфликта в инструментальных ценностях, где студенты одинаково значимо выделяют и альтруистические, и индивидуалистские, и ценности самоутверждения, и ценности принятия других людей. Из этого можно сделать вывод, что студенты одновременно хотят быть независимыми, самостоятельными и волевыми, но при этом чтобы к ним относились чутко и терпимо.
Таким образом, мы хотим отметить, что у студентов более чётко сформирована система терминальных ценностей, чем инструментальных.
В то же время можно отметить, что у студентов слабо развито понимание значимости эстетических ценностей.
Можно сказать, что у студентов, участвовавших в нашем исследовании сформировалась достаточно однородная система ценностей, однако нельзя не заметить состояние некоторого конфликта в инструментальных ценностях, где студенты одинаково значимо выделяют и альтруистические, и индивидуалистские, и ценности самоутверждения, и ценности принятия других людей. Из этого можно сделать вывод, что студенты одновременно хотят быть независимыми, самостоятельными и волевыми, но при этом чтобы к ним относились чутко и терпимо.
Таким образом, мы хотим отметить, что у студентов более чётко сформирована система терминальных ценностей, чем инструментальных.
Подобные работы
- Гражданская активность молодёжи как механизм реализации антикоррупционной политики
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2023 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СМИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - Психолого-педагогические условия повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2017 - Подготовка старшеклассников к семейной жизни
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Социальная активность студентов
Курсовые работы, социология. Язык работы: Немецкий. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МИЛОСЕРДИЯ И СОСТРАДАНИЯ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК
СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016



