Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Причины конфликтов родителей и учителей учащихся младших классов в контексте современных инноваций в системе среднего образования (по материалам социологического исследования в Косихинском районе Алтайского края)

Работа №90906

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы115
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретико-методологические основы социологического
исследования причин конфликтов родителей и учителей учащихся средней школы
...12
1.1 Конфликты в средней школе как объект социологического
исследования
12
1.2 Основные подходы к анализу причин конфликтов родителей и учителей
учащихся средней школы 24
1.3 Современные инновационные технологии в начальном общем
образовании
34
Глава 2. Основные причины конфликтов родителей и учителей учащихся младших классов, возникающих в следствии внедрения инноваций в школах Косихинского района Алтайского края 40
2.1 Методика социологического исследования причин возникновения
конфликтов родителей и учителей учащихся младших
классов 40 2.2 Отношение родителей и учителей учащихся младших классов к современным инновационным технологиям в системе начального общего
образования Косихинского района Алтайского
края 50
2.3 Рекомендации по профилактике и предотвращению конфликтов родителей и учителей учащихся младших классов средней школы в
контексте внедрения современных
инноваций 75
Заключение 85
Библиографический список 93
Приложения 104


Актуальность темы исследования. Развитие инновационных процессов в современной школе превращается в настоятельную необходимость. Профессиональный уровень педагогического коллектива, наличие инновационных процессов, работа над проблемами, существующими в образовательном пространстве школы, определяют качество образовательного процесса, его динамику и перспективы развития образовательного учреждения и свидетельствуют о том, что школа претерпевает постоянные изменения, то есть модернизируется.
В условиях модернизации образования современная школа ищет различные пути реализации своих выполняемых функций, одним из которых является инновационная и экспериментальная деятельность. Особенно важным и необходимым является внедрение инноваций и экспериментов в систему начального общего образования. Современные дети довольно восприимчивы к новым технологиям и способам коммуникации. Они активно пользуются компьютерными технологиями, знакомы с сетью Интернет. Резко возросшая информированность современных детей вызывает сейчас повышенную потребность к восприятию информации, в связи с этим именно школа наряду с родителями должна стать источником правильной, нужной, структурированной с точки зрения
психофизиологических возможностей ребёнка информации.
Одной из особенностей реформирования сферы образования на современном этапе является расширение практики использования в процессе обучения инноваций: электронных образовательных ресурсов. Для этой инновационной формы обучения характерно структурированное специальным образом представление дидактического контента при помощи самого разного программного обеспечения. Возникшие вопросы, проблемы и задачи учителя и родители должны решать сообща, приходя к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения взаимопонимания. К сожалению, гармонии отношений добиться не всегда удаётся. Казалось бы, родителям и учителям делить нечего: та и другая сторона действуют в интересах и во благо ребёнка. Однако между учителями и родителями школьников может возникнуть недопонимание, которое иногда приводит к конфликтам. Поводы для конфликтов могут быть и из-за современных инноваций.
Конфликтность в обществе как особое социальное явление требует тщательного анализа и управления. Если уровень конфликтности в обществе своевременно не измеряется, а возникающие конфликтные ситуации разнообразных социальных субъектов не разрешаются, то в социуме неминуемо происходит серьёзный социальный кризис. При этом изменяются формы проявления конфликтности - появляются их открытые и острые разновидности, приводящие к дестабилизации всего общества. В настоящее время в учебную деятельность детей с первого по четвёртый класс активно внедряется участие в небольших исследованиях практического характера, мастерских, творческих занятиях под руководством педагога. Практикуется индивидуальная и совместная работа в социальных сетях. Отличаясь высокой степенью интерактивности, компьютерные телекоммуникации способствуют созданию определённой учебно-познавательной среды, то есть среды, используемой для решения различных дидактических задач.
Инновационные процессы стали предметом специального изучения учёных примерно с конца пятидесятых годов на Западе и в последнее десятилетие уже в нашей стране. Развитие инноватики в школе в нашей стране связано с массовым общественно-педагогическим движением. Инновационная деятельность - один из основных видов деятельности индивида, который отличается от стереотипной тем, что она осуществляется при наличии противоречий, когда традиционные варианты действий оказываются неэффективными, а простое их усовершенствование не даёт требуемого результата.
Степень научной темы. Конфликты как неизбежные атрибуты жизни общества оказались в фокусе учёных сравнительно давно. Изучение социальной конфликтности сегодня носит междисциплинарный характер, являясь предметом анализа не только социологии. Термин «конфликтность» содержится в понятийном аппарате целого ряда наук - психологии, социологии, политологии, конфликтологии и т.п. В тоже время, необходимо признать, что в отечественной науке изучение феномена конфликтности происходит чаще всего с позиций психологии, применительно к конфликтности отдельно взятой личности (Г.М. Андреева, Н.В. Гришина, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, Л.А. Петровская и др.). Социологов же, прежде всего, интересует конфликтность в обществе в целом, а также характеристики конфликтности самых различных социальных субъектов. В большинстве научных работ по данной проблематике до сих пор термин «конфликтность» в обществе используется без чёткой проработки, в максимально широком, публицистическом смысле. Таким образом, понятие «конфликтность в обществе» пока не получило статуса общепризнанной научной категории в социологии. Большинство исследователей либо вообще избегает данного понятия, либо сводит его смысл к сумме всех конфликтов, имевших место в социуме за определённый период времени.
В социологии, как в зарубежной, так и в отечественной, феномену конфликтности всё же уделялось и уделяется определённое внимание. Первым в социологии, кто осуществил интерпретацию понятия «конфликтность» в своих работах, был представитель Алтайской социологической школы - проф. Ю.Е. Растов, который определил структуру конфликтности, а также обозначил стадии её развития. Своеобразной «единицей анализа» в его концепции конфликтности в обществе выступают «локальные социумы». Деструктивные социальные процессы начала XXI века заставили учёных иначе посмотреть как на объект, так и на методы исследования явлений и процессов, связанных с конфликтностью. Исследователи пытаются выявить факторы, которые в наибольшей степени 6
оказывают влияние на уровень конфликтности в обществе. В последние годы проблема конфликтности в обществе нашла отражение в работах Ю.М. Плюснина, А.Д. Волкова, Н.С. Данакина, И.В. Пирогова и др. Несмотря на кажущуюся популярность конфликтности как объекта исследования, на данный момент не появилось ни единого категориального теоретического языка для описания явлений, связанных с конфликтностью. Ни, за редким исключением, эмпирических методик, способных в рамках одного методологического подхода объединить элементы данного сложносоставного явления, ни теоретико-методологических рамок для исследования конфликтности в различных социальных системах, в том числе, в локальных социумах. В этой связи, разработка теоретико-методологического аппарата, связанного с исследованием конфликтности, в частности, создание единой теоретико-эмпирической модели, объясняющей возникновение, развитие и снижение конфликтности, приобретает фундаментальное научное значение.
Тема магистерской работы имеет междисциплинарный характер и предполагает привлечение источников из области конфликтологии, общей социологии и из области социологии образования и менеджмента. В рамках социологии образования исключительное место принадлежит М.М. Ковалевскому, его сподвижникам и последователям - Н.И. Карееву, П.А. Сорокину, Н.С. Тимашеву, К.М. Тахтареву. Так же интерес представляют работы исследователей С.А. Воробьёва, Ю.В. Нечаева, Н.Н. Давыдова, И.А. Журавлёва, О.В. Трофимовской. Не менее значительное место в социологии образования отводится исследованию соотношения образования, воспитания следующих авторов: В.И. Добреньков, В.Я. Нечаев.
Объект исследования - конфликты между родителями и учителями учащихся младших классов в контексте современных инноваций в системе среднего образования (по материалам социологического исследования в Косихинском районе).
Предмет исследования - причины конфликтов родителей и учителей учащихся младших классов в контексте современных инноваций в системе 7
среднего образования (по материалам социологического исследования в Косихинском районе).
Цель исследования - выявить причины конфликтов родителей и учителей учащихся младших классов в контексте современных инноваций в системе среднего образования (по материалам социологического исследования в Косихинском районе).
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решаются следующие задачи:
1. Описать конфликты в средней школе как объект социологического исследования (по материалам социологического исследования в Косихинском районе).
2. Рассмотреть основные подходы к анализу причин конфликтов родителей и учителей учащихся средней школы (по материалам социологического исследования в Косихинском районе).
3. Охарактеризовать современные инновационные технологии в начальном общем образовании (по материалам социологического исследования в Косихинском районе).
4. Определить методику социологического исследования причин возникновения конфликтов родителей и учителей учащихся младших классов (по материалам социологического исследования в Косихинском районе).
5. Выявить отношение родителей и учителей учащихся младших классов к современным инновационным технологиям в системе начального общего образования (по материалам социологического исследования в Косихинском районе).
6. Сформулировать комплекс рекомендаций по профилактике и предотвращению конфликтов родителей и учителей учащихся младших классов средней школы в контексте внедрения современных инноваций (по материалам социологического исследования в Косихинском районе).
Гипотезы исследования:
1. Конфликт возникает тогда, когда есть зона разногласий - предмет спора, факт или вопрос, вызвавший разногласия.
2. Инновационные технологии в начальных классах среднего образования необходимы, поскольку школа претерпевает постоянные изменения, модернизируется.
3. Причины конфликтов во взаимодействии родителей и учителей характеризуются высоким уровнем их эмоционального восприятия и во многом связаны с низким уровнем доверия друг к другу данных субъектов образовательного пространства.
4. Родители школьников положительно относятся к использованию инновационных технологий в системе образования;
5. Разработанная система рекомендаций по снижению конфликтности между родителями и учителями учащихся младших классов в контексте современных инноваций в системе среднего образования предлагает целый комплекс мер.
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения, разработанные Г. Зиммелем, Л. Козером, Р. Дарендорфом в рамках классической теории конфликта и базовые идеи концепции управления конфликтностью в локальных социумах Ю.Е. Растова.
Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач был использован комплекс методов социологического исследования - стандартизированное интервью родителей учащихся младших классов, экспертный опрос учителей учащихся младших классов. К теоретическим (общенаучным) методам, используемым в данной работе, относятся: анализ и синтез, индукция и дедукция. К эмпирическим методам исследования относятся: стандартизированное интервью, экспертный опрос.
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в ходе опроса родителей и учителей учащихся младших классов Косихинского района методом стандартизированного интервьюирования (10 учителей, 100 родителей). Опрос учителей и родителей проводился в школах Косихинского 9
района Алтайского края (МБОУ Налобихинская СОШ, МБОУ Косихинская СОШ). Так же был использован метод наблюдения - метод сбора первичной социальной информации, и анализ документов - метод сбора социологической информации о конфликтах с помощью документальных источников.
Положения, выносимые на защиту:
1. Внедрение инновационных технологий в начальные классы среднего образования считается необходимым процессом и рассматривается как неотъемлемая составляющая обновления образовательной политики. Инновации в образовании можно рассматривать в качестве одного из основных и главных инструментов для решения возникающих в обществе проблем. Без применения информационно-коммуникативных технологий образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании.
2. Основными причинами конфликтов между родителями и учителями младших классов в школах Косихинского района являются проявление агрессии, недовольные высказывания, проявление недовольства к построению образовательного процесса, активное навязывание своей точки зрения, перекладывание ответственности в вопросах воспитания ребёнка, отказ от компромиссов, предлагаемых другой стороной. Также к другим причинам конфликтов можно отнести отсутствие интереса к личностям родителей, некомпетентность учителя в преподавании своего предмета, отсутствие должного контроля за успеваемостью школьника, игнорирование мнения родителей при решении насущных задач класса и т.п.
3. В основе конфликтов учителей и родителей лежит неудовлетворённость родителей процессом обучения и воспитания детей, реже отношением учителя к их ребёнку. По мнению учителей, в основе конфликтов лежит нежелание помочь учителю в обучении ребёнка, нежелание участвовать в его школьной жизни и отсутствие интереса к его успеваемости, как итог, это приводит к ухудшению отношений между
родителями и учителями, что непосредственно может отразиться успеваемости и психике ребёнка.
4. Использование совокупности массового опроса и экспертного интервью позволило собрать эмпирический материал, необходимый для выявления объективных и субъективных причин возникновения конфликтности между родителями и учителями школьников начальных классов в Косихинском районе Алтайского края.
Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость заключается в углублении и расширении знаний о факторах возникновения конфликтности в контексте современных инноваций в системе среднего образования. Практическая значимость исследования определяется содержащимися в работе рекомендациями по осуществлению эффективной профилактики и раннему предупреждению конфликтов в начальных классах среднего образования между родителями и учителями . Полученные результаты могут быть использованы при разработке специального плана для профилактики и по предупреждению конфликтов в среднем образовании.
Апробация работы. Основные положения и результаты исследования автора изложены в электронных журналах ООО «Интернаука», г. Москва, декабрь 2021 год - январь 2022 год.
По теме исследования автором опубликованы 2 научные статьи:
1. Раймер, А.А. Конфликты родителей и учителей учащихся младших классов в современном образовательном процессе / [Электронный ресурс] / А.А. Раймер // Интернаука: электронный научный журнал. - 2022. - № 1 (224). - Режим доступа: https://internauka.org/journal/science/internauka/224 .
2. Раймер, А.А. Родитель и учитель. Конфликт или сотрудничество? / [Электронный ресурс] / А.А. Раймер // Интернаука: эл. науч. ж. - 2021. - № 45 (221). Режим доступа: https: //internauka. org/j ournal/science/internauka/221 .
Структура и объём магистерской диссертации. Диссертационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический 11
список и приложение. Во введении раскрывается актуальность исследуемой проблемы, определяется объект, предмет и цель исследования. В первой главе изложены теоретические основы изучения факторов возникновения конфликтности в социуме. Во второй главе описываются результаты эмпирического исследования в школах Косихинского района и предлагается комплекс рекомендаций по снижению конфликтности между родителями и учителями учащихся младших классов в контексте современных инноваций в системе среднего образования. В заключении обозначены основные выводы по данной работе. Основное содержание работы изложено на 111 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты - явление неизбежное. В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряжённый момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах. Таким образом, находит своё подтверждение первая гипотеза: «Конфликт возникает тогда, когда есть зона разногласий - предмет спора, факт или вопрос, вызвавший разногласия».
Г оды обучения в школе - это период человеческой жизни, специально отведённый для усвоения основ научного, этического, эстетического и других видов опыта всего человечества. Судьба ребёнка во многом зависит от того, что он усвоит и каким образом он это сделает. Перед учителем стоит труднейшая задача - поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях. Желание учиться не пропадёт только при условии, когда ученик добивается успехов в учёбе, то есть когда учитель создаёт «ситуацию успеха», которая считается важнейшим стимулом учения. Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению. Современный урок уже практически невозможно представить без внедрения инновационных технологий. Современному педагогическому составу не позавидуешь. Каждый год всё новые и новые предложения для усовершенствования образовательной деятельности. Как же во всём многообразии инновационных технологий разобраться современному
учителю? Чем больше учитель знает о достижениях своих коллег, тем свободнее и раскрепощённее действует он сам. В этом состоит методологическая функция наличия разных технологий обучения в настоящее время.
Долгие годы в системе образования школ господствовала модель традиционного обучения. В последние годы создаются новые концепции в образовании, значительно изменились педагогические принципы обучения, а также требования к урокам. Инновации в образовании можно рассматривать в качестве одного из основных и главных инструментов для решения возникающих в обществе проблем. Исходным пунктом инновационного развития является использование достижений развёртывающегося в мире научного и социального прогресса. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей, навыков. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Таким примером служат уроки, построенные с помощью инновационных форм, методов и средств обучения, предоставляют возможность школьнику начальных классов раскрыть свою уже проявляющуюся во многих сферах его деятельности индивидуальность. При этом большое значение играет предоставление ученику права выбора источника, и вместе с тем, активное руководство и, безусловно, помощь со стороны педагога. Помимо традиционных учебников и художественных текстов эффективно применение мультимедийных учебников и пособий, использование сети Интернет. Небольшие и простые по форме исследования бытового характера пособия и учебники также способствуют развитию творческих, креативных начал ребёнка, его наблюдательности и активной позиции. Из этого следует, что гипотеза номер два: «Инновационные технологии в начальных классах 89
среднего образования необходимы, поскольку школа претерпевает постоянные изменения, модернизируется» находит своё подтверждение.
Исходя из результатов исследования, проведённого на примере двух школ Косихинского района Алтайского края, можно сказать, что большинство родителей школьников положительно относятся к использованию инновационных технологий в системе образования. К ним относятся уроки на компьютере, показ слайдов, обучающих фильмов, электронному сайту «Сетевой город». Таким образом, находит своё подтверждение гипотеза номер четыре, которая так и звучит: «Родители школьников положительно относятся к использованию инновационных технологий в системе образования».
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно - образовательное пространство. Этот процесс сопровождается
существенными изменениями в теории и практике, учебно-воспитательном процессе, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению обучающихся в информационное общество. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Инновационные формы обучения со всей наглядностью показывают, что традиционная классно-урочная система будет отходить на задний план. Тем не менее, поиски освоения инновационных процессов в образовании должны быть связаны с исследованием их сущности, структуры, классификации и особенностей, а также с изучением инновационного потенциала среды и участников нововведения.
Любая инновация должна критически анализироваться с точки зрения значения происходящих в результате её введения образовательных изменений, так как не всякое изменение ведёт к развитию. Инновации сами по себе не являются панацеей от образовательных проблем и противоречий. Контроль самих инноваций должен включать в себя выявление их влияния на психологическое здоровье учеников, которые очень восприимчивы к информации и психологической составляющей обучения. Нельзя забывать о том, что чрезмерное использование компьютерных технологий негативно отражается на здоровье человека.
В условиях развёртывания инновационных тенденций в школьном образовании, обновления его содержания и форм необходимо выстроить систему инновационной деятельности педагогов, обеспечивающую возможность перевода школьного образования на более качественный уровень. Качество и эффективность инновационной деятельности в современной школе напрямую зависят от выбора её содержания и организации, также управленческих кадров и самих педагогов. Использование информационно-коммуникационных технологий даёт возможность значительно ускорить процесс поиска и передачи информации, преобразовать характер умственной деятельности, автоматизировать человеческий труд. Доказано, что уровень развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в производственную деятельность определяет успех любой организации. Современная школа должна стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко
внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объёмов усвоения знаний и качества подготовки специалистов.
Нововведения характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств. Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности учителей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики. Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объёма, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В -третьих, изменение
характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жёсткой регламентации содержания учебно-воспитательного процесса учитель был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приёмов и способов педагогической деятельности. Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает более избирательный, исследовательский характер. Именно поэтому важным
направлением в работе руководителей школ, органов управления образованием становится анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения.
Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Применяя данные технологии в инновационном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия. Итак, каковы же последствия применения компьютерных технологий в образовательном процессе? Мнения будут весьма противоречивыми. Кто-то категорически ответит «против» и, наверное, по -своему будет прав, если учитывать перечисленные выше негативные последствия применения компьютерных технологий. Однако не стоит впадать в крайности: быть чересчур консервативным или, наоборот, кардинальным в этом вопросе. Не стоит забывать, что человек XXI века живёт в эпоху высоких технологий, невероятных объёмов информации и методов её получения. И вопрос «за» или «против» использования компьютерных технологий имеет две стороны. Понятно одно, на современном этапе развития общества, в эпоху глобальной информатизации, игнорировать компьютерные технологии, намеренно преуменьшать их значение в системе образования невозможно. Главное помнить, что компьютерные технологии - это не панацея, а хорошее средство обучения в руках умелого педагога. Ведь только мастерство преподавателя способно найти золотую середину в использовании компьютерных технологий на занятии, чтобы полюсы не превратились в минусы.
Конкретных советов по выходу из конфликтных ситуаций дать почти невозможно, так как конфликт всегда индивидуален. И здесь значение имеет педагогическое мастерство и такт учителя, его гражданское лицо, а также его авторитета в глазах учащихся. Ещё ни один человек, не обладавший 93
уважением учащихся, не смог ликвидировать конфликтную обстановку или же ликвидировать конфликт. Прежде всего, надо начинать с себя. Здесь возможна профилактика, в том числе и психологическая. Надо учиться слушать другого, видеть себя глазами другого, уметь чувствовать за другого человека, уметь решать бесконфликтно вопросы, прийти к общему мнению, уметь правильно спорить. Именно поэтому мною был разработан комплекс рекомендаций, которым может воспользоваться любой участник конфликта. Данные рекомендации направлены на снижение напряжённости между конфликтующими сторонами и скорейшее разрешение самого конфликта. Таким образом, имеет подтверждение гипотеза номер пять: «Разработанная система рекомендаций по снижению конфликтности между родителями и учителями учащихся младших классов в контексте современных инноваций в системе среднего образования предлагает целый комплекс мер». Если между родителем и учителем существует неприязнь, то её нужно преодолеть во имя ребёнка. Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к неудачам и успехам своих детей. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом: я хочу, чтобы вашему ребёнку было хорошо. И родители обязаны в это поверить.
Подводя итог по данному исследованию, отметим следующее: в школе, как и в любом другом социальном институте, иногда возникают конфликтные ситуации. Чаще всего выясняют отношения школьники между собой, но бывают и такие случаи, что конфликтуют учителя и родители школьников. В результате исследования я пришла к выводам, что к причинам конфликтных ситуаций между учителями и родителями можно отнести со стороны родителей следующее: проявление агрессии к учителям;
недовольные высказывания в сторону учителей и руководства школы; постоянные придирки к учителю; проявление недовольства к построению образовательного процесса (в том числе дистанционного обучения); завышенное мнение о способностях своего ребёнка; активное навязывание своей точки зрения; отсутствие внимания к ребёнку; перекладывание 94
ответственности за воспитание ребёнка на школу; проявление агрессии из -за отсутствия возможности занятий ребёнка с помощью инновационных технологий в домашних условиях; отказ от компромиссов, предлагаемых учителем или директором и т.п. Со стороны учителя конфликтную ситуацию могут создавать следующие критерии: отсутствие интереса к личностям учеников и родителей; некомпетентность учителя в преподавании своего предмета; попадание под влияние отдельных родителей в ущерб интересам остальных; отсутствие со стороны учителя должного контроля за успеваемостью школьника; игнорирование мнения родителей при решении насущных задач класса и т.п.
Наши взаимоотношения, тесное сотрудничество обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия. Можно предотвратить многие конфликты, если без амбиций, внимательно со стороны взглянуть на ту или иную ситуацию, критически отнестись к собственным поступкам и решениям. Проведённое нами исследование подтверждает наше предположение о том, что умение выстраивать конструктивное общение поможет предупредить конфликт или хотя бы успешно его разрешить. Нельзя думать, что конфликты имеют только отрицательное влияние на личность и деятельность. Всё дело в том, кем, когда и насколько эффективно он разрешается. Уход от не разрешающегося конфликта грозит переходу его внутрь, в то время, как стремление его разрешить влечёт за собой возможность конструирования новых отношений на другой основе. Умение выстраивать коммуникативные отношения необходимо всем. Только тогда, когда мы научимся понимать, признавать, принимать друг друга такими, какие есть, конфликтных ситуаций станет меньше.



1. Белов, А.А. Общий механизм диагностики социальных конфликтов / А.А. Белов, В.В. Мильшин // Актуальные вопросы экономических наук. -
2019. - № 47. - С. 50-55.
2. Бабий, Е.А. Инновации сегодня - стандарт завтра / Е.А. Бабий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2018. - № 2. - С. 46-50.
3. Братусин, А.Р. Информационные и инновационные технологии в образовательной деятельности / А.Р. Братусин // Технологии в образовании. -
2020. - № 1. - С. 1-8.
4. Борисенков, В.П. Что такое образование сегодня / В.П. Борисенков // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2018. - № 3. - С. 3¬8.
5. Всероссийский центр изучения общественного мнения http://wciom.ru // [Электронный ресурс]. - Последнее обновление 05.02.2019.
6. Воробьёва, Е.В. Основные тенденции использования инновационных
технологий в образовании / Е.В. Воробьева. - К.: Муниципальное
образование: инновации и эксперимент. -2018. - № 1. - С. 28-30.
7. Воробьёва, С.А. Дистанционное обучение: сегодня и завтра / С.А. Воробьева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2019. - № 1. - С. 64-68.
8. Гальковская, И.В. Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей развитие способностей обучающихся ко всем формам продуктивной деятельности / И.В. Гальковская // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2020. - № 1. - С. 21-22.
9. Давыдова, Н.Н. Перевод образовательного учреждения в статус инновационно-активной школы как средство обеспечения роста её конкурентоспособности / Н.Н. Давыдова, Л.П. Поляков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2019. - №3. - С. 37-41.
10. Давыдова, Н.Н. Развитие сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных учреждений / Н.Н. Давыдова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2018. - № 4. - С. 3-6.
11. Даниленко, С.Ю. Обеспечение устойчивости инновационных процессов в условиях современного общеобразовательного учреждения / С.Ю. Даниленко // Инновационные проекты и программы в образовании,
2018. - С. 3-12.
12. Есенкова Т.Ф. Инновационная деятельность образовательных учреждений, участников областной программы развития инновационных процессов как ресурс развития системы образования / Т.Ф. Есенкова, В.В. Зарубина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2019. - №2. - С. 5-11.
13. Заричная, Г.А. Поддержка инновационной активности педагогов на уровне учебного заведения / Г.А. Заричная // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 1. - С. 55-65.
14. Зеер, Э.Ф., Новоселов, С.А., Давыдова, Н.Н. Институциональное обеспечение образовательных инноваций / Э.Ф. Зеер, С.А. Новоселов, Н.Н. Давыдова // Инновационные проекты и программы в образовании . - 2019. - №3.- С. 17-24.
15. Журавлева, И.А. Институциональная трансформация современного образования: монография / И.А. Журавлева // Иркутск: Издательство ИГУ. -
2018. - № 1. - С. 147.
16. Казачихина, М.В. Формирование у педагогов установки на инновационную деятельность / М.В. Казачихина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 11. - С. 31-36.
17. Комаров, К.Ю. Методологические основы разработки инновационной модели территориального образовательного пространства / К.Ю. Комаров // Инновационные проекты и программы в образовании. -
2019. - № 1. - С. 3-8.
18. Курушкина, С.А. Использование дистанционных технологий для формирования учебно-исследовательской компетентности / С.А. Курушкина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2019. - № 5. - С. 25-27.
19. Ларин, С.Н., Лазарева, Л.Ю. Экспертная оценка качества разработки электронных образовательный ресурсов при помощи инструментария системного тестирования / С.Н. Ларин, Л.Ю. Лазарева // Знание. Понимание. Умение. - 2018. - № 10. - С. 1-10.
20. Мерцалова, Т.А. Информационная открытость системы образования: вопросы эффективности государственной политики / Т.А. Мерцалова // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 40-75.
21. Нагайченко, Н.Н., Петухова, Т.В. Инновационная программа дополнительного образования «успех», ориентированная на достижение метапредметных результатов / Н.Н. Нагайченко, Т.В. Петухова // Инновационные проекты и программы в образовании . - 2020. - №2.- С. 51¬
54.
22. Нечаева, Ю.В. Инновационные формы обучения как средство раскрытия индивидуальности школьника / Ю.В. Нечаева / Инновационные проекты и программы в образовании. - 2018. - № 1. - С. 71-78.
23. Новиков, А.Е. Сетевое обучение как перспективное направление в системе образования / А.Е. Новиков / Инновационные проекты и программы в образовании. - 2018. - № 3. - С. 53-55.
25. Отношение родителей и учителей к проблемам качества образования в современной школе (социологическое исследование) / Сборник статей. - М: прогресс, 2020. - С. 117.
26. Пивоваров, А.А. Экспертиза инновационной деятельности / А.А. Пивоваров // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2018. - № 1. - С. 26-29.
28. Поляков, Л.П. Перевод образовательного учреждения в статус инновационно-активной школы как средство обеспечения роста её 98
конкурентоспособности / Л.П. Поляков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2019. - №51. - С. 37-41.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ