Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости и их преодоление (Государственный Социально-Гуманитарный Университет (Московская область))

Работа №90886

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы38
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

ВВЕДЕНИЕ............ 3
ГЛАВА 1. Понятие, содержание, факторы, причины, характеристика школьной неуспеваемости......... 5
1.1. Понятие школьной неуспеваемости в психолого-педагогической литературе.....5
1.2. Факторы неуспеваемости......... 8
1.3. Типология неуспевающих школьников.......... 11
1.4. Психологическая характеристика младших школьников и психофизиологические причины их неуспеваемости............ 13
Выводы по первой главе……………………………………… 16
ГЛАВА 2. Преодоление школьной неуспеваемости........ 19
2.1. Пути преодоления школьной неуспеваемости современных 19
обучающихся на примере уроков «Математики» и «Информатики».......26
2.2. Методические рекомендации учителям математики и информатики по коррекции школьной неуспеваемости........ 29
2.3. Методические рекомендации учителям математики и информатики по профилактике школьной неуспеваемости...........31
Выводы по второй главе………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................ 37

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года. Трудности, проявляющиеся еще в детском саду и начальных классах, значительно мешают освоению ребенком обязательной школьной программы. Именно в младших классах у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в процессе дальнейшего обучения, в то же время формируются умственные и практические действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, а точнее, владение начальными знаниями и умениями, приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой у детей в возрасте от 7 до 17 лет, в результате, такие дети нередко «выпадают» из обучения.
Главными причинами таких проблем являются неподготовленность к школьному обучению, которая, в своей крайней форме, выступает как социальная и педагогическая запущенность; соматическая обессиленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период, дефекты речи, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость, негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителем. Однако с каждой из перечисленных причин неуспеваемости в обучении связывается отставание сравнительно небольшого числа детей по отношению ко всем школьникам, явно или скрыто, испытывающим трудности в обучении.
Цель курсовой работы – выявить психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости современных школьников и наметить пути их преодоления (на примере уроков «Математики» и «Информатики»).
Объект – психолого-педагогические причины неуспеваемости современных обучающихся (от 7 до 17 лет).
Предмет – пути преодоления школьной неуспеваемости современных обучающихся (на примере уроков «Математики» и «Информатики»).
В соответствии с целью выделим основные задачи исследования:
1. Теоретически изучить психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости современных обучающихся (от 7 до 17 лет).
2. Выявить пути преодоления современных обучающихся (на примере уроков «Математики» и «Информатики»).
3. Разработать методические рекомендации учителям математики и информатики по коррекции школьной неуспеваемости.
4. Разработать методические рекомендации учителям математики и информатики по профилактике школьной неуспеваемости.
Теоретико-методологической основой исследования являются психолого-педагогические исследования Н.И Новикова, Я.А. Коменского, Л.С. Славиной, П.П. Блонского и Ю.К. Бабанского.
Исследование носит теоретический характер в силу ограниченности экспериментального исследования.
Курсовая работа объёмом из 39 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После определения причины неуспеваемости школьника необходимо применить систему мер по оказанию помощи ученику: планирование учебной деятельности, направленной на устранение пробелов в знаниях неуспевающего ученика; дополнительное инструктирование неуспевающего ученика в ходе учебного процесса; стимулирование мотивации школьника; мониторинг и контроль учебной деятельности неуспевающего школьника; проведение дополнительных занятий с неуспевающим учеником в индивидуальной или групповой форме.
Профилактика школьной неуспеваемости – это совокупность мероприятий, направленных на предупреждение и нейтрализацию основных причин и условий проявления негативных влияний .
Продуманное и методически правильно организованное изучение конкретных вопросов учебной программы по «Математике» и «Информатике», привлечение каждого из учащихся к активному участию в работе, внимательное отношение к ученикам способствует более глубокому усвоению ими учебной программы по «Математике» и «Информатике». Но в любых случаях необходимо создание благоприятной атмосферы в отношении к учащимся. Важно, чтобы организация работы способствовала развитию самостоятельности, положительного отношения к изучению «Математики»,
«Информатики», и учебе вообще.



1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков. - СПб.: Питер, 2020. – 64 с.
2. Аверин, В.А. Психология личности. – М.: Просвещение, 2019. – 193 с.
3. Апетян, М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника. – М.: Молодой ученый, №14, 2018. с. 243-244.
4. Аристова, Т.А. Психофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их преодоление. – М.: Вопросы психологии, №
5, 2018. – 83 с.
5. Ахметов, И.Г. Международный научный журнал. – М.: Молодой учёный, №13, 2018. – 267 с.
6. Ахутина, Т.В. Преодоление трудностей учения. – СПб.: Речь, 2018. с. 83-86.
7. Бабанский, Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников. – СПб.: Советская педагогика, №1, 2018. с. 123-127.
8. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М.:
Просвещение, 2020. – 380 с.
9. Балашова, Е.Ю., Ковязина М.С. Нейропсихологическая диагностика.
- М.: Генезис, 2018. – 177 с.
10. Блонский, П.П. Психология и педагогика. Избранные труды 2-е издание. – М.: Просвещение, 2021. с. 324 – 331.
11. Блонский, П.П. Психология младшего школьника: избранные труды. – М.: Просвещение, 2020. – 59 с.
12. Венгер, А.Л., Цукерман, А.Г. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Издательство Владос-пресс, 2018. – 226 с.
13. Вергелес, Г.И. Дидактика. – М.: Начальная школа, 2018. – 278 с.
14. Вергелес, Г.И. Неуспеваемость младшего школьника: причины, диагностика, предупреждение, преодоление. – СПб.: Изд-во РГПУ, 2018. – 73 с.
15. Емельянова, Е. Н. Школьная неуспеваемость: диагностика причин. – М.: Эксмо, 2019. – 576 с.
16. Ермолаева, М.В. Психология развития. - М.: Воронеж: МОДЕК,
2019. - 376 с.
17. Иншанкова, О.Б. Специфические трудности обучения учащихся младших классов. – М.: Начальная школа, № 4, 2018. с. 12-13.
18. Калмыкова, З.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога. - М.: Просвещение, 2019. с. 81-86.
19. Кумарина, Г.Ф. Индивидуализация обучения слабоуспевающих школьников. - М.: Просвещение, 2020. – 90 с.
20. Кумарина, Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании. – М.: Просвещение, 2020. – 47 с.
21. Милорадова, Н.Г. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2019. – 503 с.
22. Монина, Г.Б., Панасюк, Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. - СПб.: Речь, 2019. – 354 с.
23. Славина, Л.С. Трудные дети. – М.: Просвещение, 2019. – 467 с.
24. Славина, С.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. - М.: Просвещение, 2018. - 248 с.
25. Слободяник, Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2020. - 256 с.
26. Фотекова, Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для психологов и логопедов. - М.: Аркти, 2019. - 136 с.
27. Чудная, И. В. Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем. – М.: Психология образования, №54, 2019. – 147 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ