Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии post-production в современной документалистике

Работа №90870

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ В ПРОЦЕССЕ РО8Т-РКОИАСТЮХ 7
1.1. История создания кинематографа 7
1.2. Теоретические особенности монтажа 15
1.3. Цветокоррекция как важная составляющая постпроизводства 26
ГЛАВА 2. РО8Т-РКОИАСТЮХ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ ... 35
2.1. Документалистика и ее исторические аспекты 35
2.2. Технические особенности производства короткометражного
документального фильма 48
2.3. Анализ роз1-ргобас1юп в документальном короткометражном фильме .. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68

Люди стремятся зафиксировать реальность в движении уже давно. Так в конце XIX века начинается эра кино. Первыми фильмами становятся короткометражные документальные ролики, где была запечатлена повседневная жизнь. Постепенно, кино стало осознаваться как отдельное течение искусства. Со временем авторы фильмов не просто старались запечатлеть повседневность, но и создавали новую реальность и доносили свои идеи и замыслы посредством кино.
Главным инструментом для создателей документального кино является, безусловно, камера в руках опытного оператора. Для того, чтобы получилась целостная картина, оператор и режиссер должны работать слаженно. Прежде всего, мысль должна быть переработана в концепцию, в которой отснятый материал (исходники) составляют полноценный продукт. Огромную значимость играет не только съемка, но и её обработка. После завершения, непосредственно, съемочного процесса и досъема отдельных сегментом, наступает этап post-production.
Идея, тема и содержание диктуют то, как должен быть смонтирован фильм. На этапе post-production^ кинокартине придаются индивидуальные черты. Он включает в себя обработку видеоматериалов фильма, монтаж, озвучку, создание объектов на компьютере (например, работа с CGI). Все это способствует тому, чтобы на выходе реализовалась структурированная концепция. Необходимо все вышеперечисленное для того, чтобы аудитория наилучшим образом воспринимала действие на экране и правильно считывала информационные коды.
Технический прогресс заставляет двигаться и подталкивает на достижение новых высот в создании цифровой техники. Поэтому, с каждым годом у нас есть возможность прослеживать обновления программного обеспечения, что, в свою очередь, ведет к порождению новых инструментов post-prodaction'a и новых способов обработки контента.
На примере документалистики можно проследить как менялись и меняются культурные циклы, общественный спрос, мышление разных поколений, моду эпох. С помощью документального кино люди фиксируют историю, создавая визуальную летопись.
Жанровые и стилевые изменения документального кино эволюционируют, режиссеры ставят перед собой новые задачи, для решения которых необходимы новые технологии. Меняются и условия творческого процесса, в котором создаются документальные картины, появляются новые режиссерские приемы.
Актуальность данного исследования определяется его очевидной теоретической и практической значимостью, а именно:
1) особенностью изучения современных технологий обработки материала при создании документального фильма;
2) возможностью обратить внимание на психо-эмоциональные усилия зрителя при просмотре картины, в зависимости от использованных нструментов во время post-production.
3) необходимостью открытия новых инструментов для этапа создания фильмов и сюжетов.
4) прослеживание новых вариантов прочтения, трактовок
традиционных сюжетов короткометражного документального фильма, для реализации режиссерских замыслов.
Объектом нашего исследования является поэтапный процесс post-production на основе создания документального короткометражного фильма.
Предмет исследования - технология создания короткометражного документального фильма.
Цель данного исследования - выявить и разработать структуру поэтапного процесса post-production на основе создания документального короткометражного фильма.
Для достижения поставленной цели в выпускном квалификационном эссе ставятся следующие задачи:
1) Изучить исторические этапы и теорию post-production.
2) Изучить историко-теоретические аспекты и специфику создания
документального кино.
3) Изучить технологии и инструментарий создания документального фильма
4) Произвести видеосъемку материала для короткометражного документального фильма.
5) Осуществить отбор и монтаж снятого материала - post-production. Раскрыть с помощью фильма выявленные особенности.
Степень изученности темы. Знания о post-production связаны с именами таких исследователей, как Л. Кулешов, Д. Вертов, Н. А. Агафонова и др.
Эмпирической базой для исследования послужили книги и научные пособия. Такие как «Статьи, дневники, замыслы» Д. Вертов, «Мастерство кинооператора» А. Д. Головня и др. А также сами работы кинорежиссеров.
В процессе исследования была выдвинута следующая научная гипотеза: движение процесса подталкивает на создание новые достижений в области цифровой техники. Таким образом, с каждым годом мы наблюдаем обновление программного обеспечения, которое ведет за собой и новые способы обработки видеоматериала, звука и создания спецэффектов. Это влияет не только на качество фильма, но и на восприятия аудитории.
Новизна исследования состоит в следующем:
1. В работе формируется целостная концепция современного этапа обработки фильма
2. В работе уточняются и конкретизируются понятия «post-production, монтаж, цветокоррекция» в аспекте post-production.
3. В работе дан анализ процессов при создании фильма, с помощью которых конструируется общая картина.
Методами исследования в нашей работе послужили анализы текстов, а именно, книг по основам монтажа, учебных пособий по видеосъемке, изучение технологии создания документального фильма. Кроме того, мы осуществили написание литературного и режиссерского сценариев, разработку монтажного листа, организацию съемочного процесса, монтаж отснятого материала.
Метод классификации: упорядочивание и представление имеющейся информации о post-production, разделение блоков и изучение каждого по отдельности.
Выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером. В исследовании был использован широкий спектр методов интерпретации: метод эмпирического анализа, метод сопоставительного анализа, метод системного анализа, анализ контента. Использовались традиционные методы научного исследования, к которым относятся анализ, синтез, типологизация и т. п.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно закладывает основы целостной концепции post-production в современном мире. Исследование корректирует, уточняет и обновляет старые сведения об обработке видео.
Практическая значимость исследования видится в том, что работа и ее выводы представляют интерес для журналистов-практиков и видеооператоров, так как могут быть использованы при создании документального или иного фильма.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и трех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Создание фильма - это сложный процесс, включающий в себя координацию между многими специалистами. В широком смысле можно классифицировать этот процесс на три стадии: предпроизводство, производство и постпроизводство. Одним из интересных аспектов киноискусства является то, что в процессе его создания оно проходит множество этапов, таких как написание сценариев, съемка, звукозапись, монтаж и т.д.
Этап post-production необходим для структурирования и создания финальной концепции кинокартины. В современном кинематографе обработка отснятого материала придает фильму индивидуальные черты. Это способствует тому, чтобы зритель наилучшим образом воспринял действие с экрана. Движение прогресса подталкивает на создание новых достижений в области цифровой техники. Таким образом, с каждым годом мы наблюдаем обновление программного обеспечения, которое ведет за собой и новые способы обработки видеоматериала, звука и создания спецэффектов.
В ходе нашего исследования мы ознакомились с теорией и особенностями развития post-production. Во время пленочных камер в момент процесса монтажа куски раскладывали на столе в порядке, определяемом сценарием. В начале работы сначала необходимо было изучить монтирующий материал, а уже потом делить кадры. Приходилось учитывать все присущие данные. Закономерность чередования планов, совпадения и несовпадения кусков по свету, цвету, тональности и композиции, совпадения по местоположениям концов и начал движений, по направлению движений, по движению камеры и т. д. В данный момент технологии ушли вперед, и монтаж выглядит иначе. В любом случае он остается сборкой, которая предает отношение режиссера и необходимый посыл. Для правильного воссоздания идеи прибегают к различным стилям, типологиям и формами монтажа. Существуют базовые правила монтажа, проверенные временем и практикой. В настоящее время, для создания сюжетов и телевизионных программ, используют уже сделанные ранее находки и приемы. Каждое новое поколение стремится привнести в свою область творчества что-то новое и оригинальное.
Помимо основ монтажа мы углубились в особенности цветового влияния. Цвет, как любая характеристика визуального контакта с человеком, является важным инструментом для кинорежиссера или журналиста. С помощью него можно решать те или иные задачи. По этой причине в современных реалиях, при создании видеоконтента, цветовая грамма имеет очень большое психологическое значение. Например, в определенных сферах бизнеса в рекламном ролике используется классические цветовые решения. Различные нюансы света и цвета оказывают сильное влияние на психофизиологические функции человека. Помимо психологического аспекта, цветокоррекция очень сильно влияет на качество и технические характеристики. С ее помощью можно значительно повысить профессиональность видео.
Кроме того, мы познакомились с историей и теорией документального кино, изучили специфику создания документального короткометражного фильма. Неотъемлемым звеном популярных видов современного искусства является документальное кино. В нем основным материалом становятся не постановочные сцены с нанятыми актерами, а подлинные события и реальность происходящего. Главным содержанием кинодокументалистики стали человек и его окружающая среда. Важная роль для многих документальных фильмов - это сохранение действительности реальности тех или иных событий. Часто они занимают важное место для развития образования, а так же в сферах досуга и просвещения. Сочетая визуальный авторитет и нарративную мощь фильма с видением и смелостью гражданской журналистики-расследователя, документальный фильм глубоко расширил сферу общественной информации, свидетельских показаний и дебатов, одновременно создавая новые, более привлекательные и критические формы вовлечения аудитории.
Для основного анализа мы провели съемку короткометражного документального фильма. А также осуществили отбор и монтаж отснятого материала, раскрыли с помощью фильма выявленные особенности. С помощью проделанной работы стало возможно на собственном примере показать значимость всех элементов постпроизводства. Именно благодаря постпродакшу можно реализовать различные авторские идеи, правильно воздействовать на сознание аудитории и повысить профессиональный уровень.



1. Агафонова Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма. М.: Тесей, 2008. 120 с.
2. Айснер Л. Демонический экран / пер. К. Тимофеевой. М.: Rosebud Publishing, 2010. 137 с.
3. Аристарко Г. История теорий кино / пер. Г. Богемского. М.: Изд-во Искусство, 1966. 54 с.
4. Арнхейм Р. Кино как искусство. М.: Изд-во иностр. лит., 1960. 105 с.
5. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / пер. В. Самохина. М.: Прогресс, 1974. 145 с.
6. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства / пер. В. Шестакова. М.: Прометей, 1994. 34 с.
7. Базен А. Что такое кино? М.: Искусство, 1972. 121 с.
8. Балашов Б. К. Культура кино / Б. К. Балашов, А. Д. Пиотровский / Л.: Госиздат, 1925. 130 с.
9. Балашов Б. К. Видимый человек: очерки драматургии фильма. М.: Всерос. пролеткульт, 1925. 66 с.
10. Балашов Б. К. Дух фильмы: достижения немого и звукового кино и
перспективы развития / Б. К. Балашов, Н. М. Лебедева. / М.:
Гослитиздат, 1935. 117 с.
11. Балашов Б. К. Искусство кино. М.: Госкиноиздат, 1945. 26 с.
12. Балашов Б. К. Кино: становление и сущность нового искусства / Б. К. Балашов, Р. К. Юренева. / М.: Прогресс, 1996. 11 с.
13. Барт Р. Строение фильма: Некоторые проблемы анализа произведений экрана / Р. Барт, К. Н. Разлогов / М.: Радуга, 1984. 88 с.
14. Барт Р. Избранные работы: семиотика, поэтика / Р. Барт, Г. О. Косикова. / М.: Прогресс, 1994. 103 с.
15. Барт Р. Нулевая степень письма. М.: Академический проект, 2008. 4 с.
16. Беллури Р. Строение фильма: некоторые проблемы анализа
произведений экрана / пер. М. Ямпольского. М.: Радуга, 1984. 104 с.
17. Белопольская В. Н. Правдивая повесть о ненастоящем человеке. М.: Искусство кино, 2005. №8. 99 с.
18. Бергер Д. Искусство видеть. СПб.: Клаудберри, 2012. 21 с.
19. Бордвелл Д. Поэтика кино / пер. Л. Мезеновой. М.: Киноведческие записки, 2012. № 100/101. 45 с.
20. Бьюкатман С. Искусственная бесконечность; О спецэффектах и возвышенном / пер. А. Олейникова. М.: НЛО, 2008. 47 с.
21. Бодрийяр Ж. Прозрачность ала / пер. Л. Любарской. М.: Добросвет, 2010. 33 с.
22. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / пер. С. Зенина. М.: Добросвет, 2013. 194 с.
23. Вайсфельд И. В. Искусство в движении: Современный кинопроцесс: исследования, размышления. М.: Изд-во Искусство, 1981. 4 с.
24. Вартанова А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. М.: Высшая школа, 2003. 76 с.
25. Венгеровский Б. В. Просто надо подойти ближе других. Воспоминания звукорежиссера. М.: Искусство кино. 2003. 78 с.
26. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы / Д. Вертов, С. В. Дробашенко. / М.: Изд-во Искусство, 1966. 22 с.
27. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. М.: ИПК раб. ТВ и РВ, 2006. 51 с.
28. Головня А. Д. Мастерство кинооператора. М.: Изд-во Искусство, 1965. 43 с.
29. Греймас А. Ж. Структурная семантика: поиск метода / пер. Л. Зиминой. М.: Академический проект, 2004. 82 с.
30. Гринберг К. Партизанский обзор. М.: Искусство 1939.
31. Делез Ж. Сладка. Лейбниц и барокко. М.: Логос, 1997. 137 с.
32. Делез Ж. Фуко. М.: Изд-во гуманит. лит-ры, 1998. 156 с.
33. Делез Ж. Переговоры 1972-1990 / пер. В. Быстрова. СПб.: Наука, 2004.
81 с.
34. Делез Ж. Кино / пер. Б. Скуратова. M.: Ad Marginem, 2006. 65 с.
35. Делез Ж. Тысяча плато: капитализм и шизофрения / Ж. Делез, В. Ю. Кузнецов / пер. Я. Свирского. М., Екб.: У-Фактория, Астрель, 2010. 131 с.
36. Женетт Ж. Границы повествовательности. Фигуры. Работы по поэтике / Ж. Женетт, С. В. Зенкина / пер. E. Н. Васильевой, М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. 142 с.
37. Жижек С. О. То, что вы всегда хотели знать о Лакане (но боялись спросить у Хичкока). М.: Логос, 2004. 43 с.
38. Жижек С. О. Искусство смешного возвышенного: О фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда». М.: Европа, 2011. 71 с.
39. Жижек С. О. Киногид извращенца: кино, философия, идеология / С. О. Жижек, А. К. Павлова / пер. О. Турухина. Екб.: Гонзо, 2014. 87 с.
40. Закревский Ю. Н. Звуковой образ в фильме. М.: Изд-во Искусство, 1970. 42 с.
41. Киттлер Ф. Оптические медиа : берлинские лекции 1999 / пер. О. Никифорова и Б . Скуратова. М.: Логос, 2009. 261 с.
42. Кловер К. Ее тело, он сам: гендер в слэшерах. М.: Логос, 2014. 84 с.
43. Кракауэр З. Грета Гарбо // Киноведческие записки, 1995. № 47. 224 с.
44. Кракауэр З. Природа фильма: реабилитация физической реальности / пер. Д. В. Соколовой. М.: Искусство, 1974. 126 с.
45. Кракауэр З. Пропаганда и нацистский военный фильм // Киноведческие записи, 1988. №10. 115 с.
46. Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино от Калигари до Гитлера. М.: Изд-во Искусство, 1977. 122 с.
47. Кракауэр З. Орнамент массы. М.: Ad Margninem, 2014. 117 с.
48. Крид Б. Ужас и монструозно - фемининное. Воображаемое отторжение (абъекция) / пер . к Голубович. М: НЛО, 2006. 32 с.
49. Косаковский В. Мой фильм кто-то делал за меня РИА Новости [Электронный ресурс] // РИА Новости, 2011. Режим доступа: https://ria.ru/20110830/426840943.html(дата обращения 12.02.2020).
50. Крэри Д. Техники наблюдателя. Ведение и современность в XIX веке / пер. Д. Потемкин. М.: Фонд V - AC press, 2014. 127 с.
51. Кулешов Л. В. Статьи. Материалы. Кинематографическое наследие. М.: Изд-во Искусство, 1979. 51 с.
52. Лаурентис Т. Риторика насилия. Рассмотрение репрезентации и гендера / отв. ред. Е. В. Гопова, А. Д. Усманова. М.: Пропилеи, 2000. 150 с.
53. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Тал.: Ээсти Раамат, 1973. 32 с.
54. Майклсон А. Доктор Крейз и мастер Клер // Киноведческие записки, 1988. №8. 122 с.
55. Майклсон А. Camera lucida - camera obskura / пер. H. Циркун / Киноведческие записки, 1990. № 24. 56 с.
56. Майклсон А. С точки зрения американского андеграунда... (беседу ведет Михаил Ямпольский) // Киноведческие записки, 1990. № 35. 122 с.
57. Майклсон А. Покажи твои шрамы: массовая культура и
Gesamtkunstwerk // Киноведческие записки, 1994. № 62. 44 с.
58. Майклсон А. Нагиса Осима: кино субъективности // Киноведческие записи, 1995. №75. 192 с.
59. Макки Р. История на миллион долларов: мастер-класс для
сценаристов, писателей и не только / пер. Е. Виноградовой. M.: Альпина нон-фикшн, Cinemoton, 2013. 342 с.
60. Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф / под ред. Е. Галовой, А. Усмановой. М.: Пропилеи, 2000. 64 с.
61. Маслова Т. Я. Сценарное мастерство. Драматургия документального фильма. К.: КемГУКИ, 2010. 241 с.
62. Мерло-Понти М. Кино и новая психология // Киноведческие записки, 1988. № 16. 234 с.
63. Метц К. В своих книгах я часто цитирую Балаша, Тынянова Арнхейма, Эйзенштейна. (Будапештский семинар, лекц.) // Киноведческие записки, 1989. № 25. 123 с.
64. Метц К. Зеркала в кино // Киноведческие записки, 1988. №13. 75 с.
65. Метц К. Кино: Язык или речь // Киноведческие записи, 1988. № 20. 145 с.
66. Метц К. Кино, фотография, фетиш ( Будапештский семинар лекция 1) // Киноведческие записки, 1989. № 23. 228 с.
67. Метц К. Проблемы детонации художественном фильме / пер. Н. Разлоговой. М.: Радуга, 1984. 236 с.
68. Метц К. Воображаемое означающее: психоанализ и кино. / пер. Д. Калугина, Н. Мовниной. СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010. 217 с.
69. Митри Ж. Визуальные структуры и семиология фильма / пер. М. Ямпольского. М.: Радуга, 1904. 200 с.
70. Монстерберг Г. Фотопьеса: психологическое исследование //
Киноведческие записки, 1996. №48. 242 с.
71. Морен Э. Кино, или Воображаемый человек (фрагменты) / пер. М. Ямпольского // Киноведческие записки, 1989. № 25. 276 с.
72. Муратов С. Пристрастная камера. М.: Аспект Пресс, 2004. 100 с.
73. Новые аудиовизуальные технологии / отв. ред. К.Э. Разлогов. М.: Едиториал УРСС, 2005. 122 с.
74. Познин В. Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения. СПб.: СПбГУ, 2005. 276 с.
75. Полевой В. М. Поплуярная художественная энциклопедия. М.: Аста, 1986. 12-134 с.
76. Прожико Г. С. Концепция реальности в экранном документе. М.: ВГИК, 2004. 163 с.
77. Пудовкин В. Статьи о монтаже. В 3 т Том 1: Приемы: Эффект Кулешова. М.: Дмитрий Сечин, 1974. 154 с.
78. Разбежкина М. В. «Документалист - это аноним» [Электронный
ресурс] // Сеанс, 2012. Режим доступа:
https://seance.ru/articles/dokumentalist-anonim/ (дата обращения
13.03.2020)
79. Разбежкина М. «Я выбрала самых ярких - банкиров, ремесленников, бомжей» [Электронный ресурс] // Сеанс, 2011. Режим доступа: https://www.filmpro.ru/materials/26496(дата обращения 13.03.2020)
80. Рабигер М. Режиссура документального кино и «Постпродакшн» / науч.ред. Н. Л. Горюнова. М.: Стрингер. 41 с.
81. Ромм М. И. Беседы о кино. М.: Изд-во Искусство, 1964. 138 с.
82. Рене К. Размышления о киноискусстве. М.: Изд-во Искусство, 1958. 6 с.
83. Туркин В. К. Драматургия кино. М.: ВГИК, 2007. 65-68 с.
84. Утилова Н. И. Монтаж как средство художественной выразительности. М.: Москва, 1995. 43 с.
85. Хельмерих Л. Р. Камера - живой, дышащий инструмент кино. [Электнонный ресурс] // Звезда, 2015. Режим доступа: http://zvzda.ru/interviews/89a7037e4d8c(дата обращения 09.11.2019).
86. Хабермас Ю. Теория коммуникативного воздействия. М.: Мысль, 1981. 3 с.
87. Шергова К. А. Эстетические истоки западной документалистике второй половины XX века // Журнал Вестник электронных и печатных СМИ. № 18. 2014. 31 с.
88. Янгблад Д. Виртуальное искусство. М.: Аста, 1979. 78 с.
89. Adobe Premiere Pro: официальный учебный курс. М.: Изд-во ТРИУМФ, 2009. 35 с.
90. Hallok J. Colour Assignment [Электронный ресурс] // Joe Hallock, 2017.
Режим доступа: http://www.joehallock.com/?page id=1281 (дата
обращения 03.02.2020).
91. Zizek S. Everything You Always Wanted to Know About Lacan (But Were Afraid to Ask Hitchcock). London: Verso, 1992. 45 c.
92. Zizek S. The Fright of Real Tears: Krzysztof Kieslowski Between Theory and Post-Theory. London: British Film Institute, 2001. 35 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ