Технологии post-production в современной документалистике
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ В ПРОЦЕССЕ РО8Т-РКОИАСТЮХ 7
1.1. История создания кинематографа 7
1.2. Теоретические особенности монтажа 15
1.3. Цветокоррекция как важная составляющая постпроизводства 26
ГЛАВА 2. РО8Т-РКОИАСТЮХ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ ... 35
2.1. Документалистика и ее исторические аспекты 35
2.2. Технические особенности производства короткометражного
документального фильма 48
2.3. Анализ роз1-ргобас1юп в документальном короткометражном фильме .. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ В ПРОЦЕССЕ РО8Т-РКОИАСТЮХ 7
1.1. История создания кинематографа 7
1.2. Теоретические особенности монтажа 15
1.3. Цветокоррекция как важная составляющая постпроизводства 26
ГЛАВА 2. РО8Т-РКОИАСТЮХ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ ... 35
2.1. Документалистика и ее исторические аспекты 35
2.2. Технические особенности производства короткометражного
документального фильма 48
2.3. Анализ роз1-ргобас1юп в документальном короткометражном фильме .. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Люди стремятся зафиксировать реальность в движении уже давно. Так в конце XIX века начинается эра кино. Первыми фильмами становятся короткометражные документальные ролики, где была запечатлена повседневная жизнь. Постепенно, кино стало осознаваться как отдельное течение искусства. Со временем авторы фильмов не просто старались запечатлеть повседневность, но и создавали новую реальность и доносили свои идеи и замыслы посредством кино.
Главным инструментом для создателей документального кино является, безусловно, камера в руках опытного оператора. Для того, чтобы получилась целостная картина, оператор и режиссер должны работать слаженно. Прежде всего, мысль должна быть переработана в концепцию, в которой отснятый материал (исходники) составляют полноценный продукт. Огромную значимость играет не только съемка, но и её обработка. После завершения, непосредственно, съемочного процесса и досъема отдельных сегментом, наступает этап post-production.
Идея, тема и содержание диктуют то, как должен быть смонтирован фильм. На этапе post-production^ кинокартине придаются индивидуальные черты. Он включает в себя обработку видеоматериалов фильма, монтаж, озвучку, создание объектов на компьютере (например, работа с CGI). Все это способствует тому, чтобы на выходе реализовалась структурированная концепция. Необходимо все вышеперечисленное для того, чтобы аудитория наилучшим образом воспринимала действие на экране и правильно считывала информационные коды.
Технический прогресс заставляет двигаться и подталкивает на достижение новых высот в создании цифровой техники. Поэтому, с каждым годом у нас есть возможность прослеживать обновления программного обеспечения, что, в свою очередь, ведет к порождению новых инструментов post-prodaction'a и новых способов обработки контента.
На примере документалистики можно проследить как менялись и меняются культурные циклы, общественный спрос, мышление разных поколений, моду эпох. С помощью документального кино люди фиксируют историю, создавая визуальную летопись.
Жанровые и стилевые изменения документального кино эволюционируют, режиссеры ставят перед собой новые задачи, для решения которых необходимы новые технологии. Меняются и условия творческого процесса, в котором создаются документальные картины, появляются новые режиссерские приемы.
Актуальность данного исследования определяется его очевидной теоретической и практической значимостью, а именно:
1) особенностью изучения современных технологий обработки материала при создании документального фильма;
2) возможностью обратить внимание на психо-эмоциональные усилия зрителя при просмотре картины, в зависимости от использованных нструментов во время post-production.
3) необходимостью открытия новых инструментов для этапа создания фильмов и сюжетов.
4) прослеживание новых вариантов прочтения, трактовок
традиционных сюжетов короткометражного документального фильма, для реализации режиссерских замыслов.
Объектом нашего исследования является поэтапный процесс post-production на основе создания документального короткометражного фильма.
Предмет исследования - технология создания короткометражного документального фильма.
Цель данного исследования - выявить и разработать структуру поэтапного процесса post-production на основе создания документального короткометражного фильма.
Для достижения поставленной цели в выпускном квалификационном эссе ставятся следующие задачи:
1) Изучить исторические этапы и теорию post-production.
2) Изучить историко-теоретические аспекты и специфику создания
документального кино.
3) Изучить технологии и инструментарий создания документального фильма
4) Произвести видеосъемку материала для короткометражного документального фильма.
5) Осуществить отбор и монтаж снятого материала - post-production. Раскрыть с помощью фильма выявленные особенности.
Степень изученности темы. Знания о post-production связаны с именами таких исследователей, как Л. Кулешов, Д. Вертов, Н. А. Агафонова и др.
Эмпирической базой для исследования послужили книги и научные пособия. Такие как «Статьи, дневники, замыслы» Д. Вертов, «Мастерство кинооператора» А. Д. Головня и др. А также сами работы кинорежиссеров.
В процессе исследования была выдвинута следующая научная гипотеза: движение процесса подталкивает на создание новые достижений в области цифровой техники. Таким образом, с каждым годом мы наблюдаем обновление программного обеспечения, которое ведет за собой и новые способы обработки видеоматериала, звука и создания спецэффектов. Это влияет не только на качество фильма, но и на восприятия аудитории.
Новизна исследования состоит в следующем:
1. В работе формируется целостная концепция современного этапа обработки фильма
2. В работе уточняются и конкретизируются понятия «post-production, монтаж, цветокоррекция» в аспекте post-production.
3. В работе дан анализ процессов при создании фильма, с помощью которых конструируется общая картина.
Методами исследования в нашей работе послужили анализы текстов, а именно, книг по основам монтажа, учебных пособий по видеосъемке, изучение технологии создания документального фильма. Кроме того, мы осуществили написание литературного и режиссерского сценариев, разработку монтажного листа, организацию съемочного процесса, монтаж отснятого материала.
Метод классификации: упорядочивание и представление имеющейся информации о post-production, разделение блоков и изучение каждого по отдельности.
Выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером. В исследовании был использован широкий спектр методов интерпретации: метод эмпирического анализа, метод сопоставительного анализа, метод системного анализа, анализ контента. Использовались традиционные методы научного исследования, к которым относятся анализ, синтез, типологизация и т. п.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно закладывает основы целостной концепции post-production в современном мире. Исследование корректирует, уточняет и обновляет старые сведения об обработке видео.
Практическая значимость исследования видится в том, что работа и ее выводы представляют интерес для журналистов-практиков и видеооператоров, так как могут быть использованы при создании документального или иного фильма.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и трех приложений.
Главным инструментом для создателей документального кино является, безусловно, камера в руках опытного оператора. Для того, чтобы получилась целостная картина, оператор и режиссер должны работать слаженно. Прежде всего, мысль должна быть переработана в концепцию, в которой отснятый материал (исходники) составляют полноценный продукт. Огромную значимость играет не только съемка, но и её обработка. После завершения, непосредственно, съемочного процесса и досъема отдельных сегментом, наступает этап post-production.
Идея, тема и содержание диктуют то, как должен быть смонтирован фильм. На этапе post-production^ кинокартине придаются индивидуальные черты. Он включает в себя обработку видеоматериалов фильма, монтаж, озвучку, создание объектов на компьютере (например, работа с CGI). Все это способствует тому, чтобы на выходе реализовалась структурированная концепция. Необходимо все вышеперечисленное для того, чтобы аудитория наилучшим образом воспринимала действие на экране и правильно считывала информационные коды.
Технический прогресс заставляет двигаться и подталкивает на достижение новых высот в создании цифровой техники. Поэтому, с каждым годом у нас есть возможность прослеживать обновления программного обеспечения, что, в свою очередь, ведет к порождению новых инструментов post-prodaction'a и новых способов обработки контента.
На примере документалистики можно проследить как менялись и меняются культурные циклы, общественный спрос, мышление разных поколений, моду эпох. С помощью документального кино люди фиксируют историю, создавая визуальную летопись.
Жанровые и стилевые изменения документального кино эволюционируют, режиссеры ставят перед собой новые задачи, для решения которых необходимы новые технологии. Меняются и условия творческого процесса, в котором создаются документальные картины, появляются новые режиссерские приемы.
Актуальность данного исследования определяется его очевидной теоретической и практической значимостью, а именно:
1) особенностью изучения современных технологий обработки материала при создании документального фильма;
2) возможностью обратить внимание на психо-эмоциональные усилия зрителя при просмотре картины, в зависимости от использованных нструментов во время post-production.
3) необходимостью открытия новых инструментов для этапа создания фильмов и сюжетов.
4) прослеживание новых вариантов прочтения, трактовок
традиционных сюжетов короткометражного документального фильма, для реализации режиссерских замыслов.
Объектом нашего исследования является поэтапный процесс post-production на основе создания документального короткометражного фильма.
Предмет исследования - технология создания короткометражного документального фильма.
Цель данного исследования - выявить и разработать структуру поэтапного процесса post-production на основе создания документального короткометражного фильма.
Для достижения поставленной цели в выпускном квалификационном эссе ставятся следующие задачи:
1) Изучить исторические этапы и теорию post-production.
2) Изучить историко-теоретические аспекты и специфику создания
документального кино.
3) Изучить технологии и инструментарий создания документального фильма
4) Произвести видеосъемку материала для короткометражного документального фильма.
5) Осуществить отбор и монтаж снятого материала - post-production. Раскрыть с помощью фильма выявленные особенности.
Степень изученности темы. Знания о post-production связаны с именами таких исследователей, как Л. Кулешов, Д. Вертов, Н. А. Агафонова и др.
Эмпирической базой для исследования послужили книги и научные пособия. Такие как «Статьи, дневники, замыслы» Д. Вертов, «Мастерство кинооператора» А. Д. Головня и др. А также сами работы кинорежиссеров.
В процессе исследования была выдвинута следующая научная гипотеза: движение процесса подталкивает на создание новые достижений в области цифровой техники. Таким образом, с каждым годом мы наблюдаем обновление программного обеспечения, которое ведет за собой и новые способы обработки видеоматериала, звука и создания спецэффектов. Это влияет не только на качество фильма, но и на восприятия аудитории.
Новизна исследования состоит в следующем:
1. В работе формируется целостная концепция современного этапа обработки фильма
2. В работе уточняются и конкретизируются понятия «post-production, монтаж, цветокоррекция» в аспекте post-production.
3. В работе дан анализ процессов при создании фильма, с помощью которых конструируется общая картина.
Методами исследования в нашей работе послужили анализы текстов, а именно, книг по основам монтажа, учебных пособий по видеосъемке, изучение технологии создания документального фильма. Кроме того, мы осуществили написание литературного и режиссерского сценариев, разработку монтажного листа, организацию съемочного процесса, монтаж отснятого материала.
Метод классификации: упорядочивание и представление имеющейся информации о post-production, разделение блоков и изучение каждого по отдельности.
Выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером. В исследовании был использован широкий спектр методов интерпретации: метод эмпирического анализа, метод сопоставительного анализа, метод системного анализа, анализ контента. Использовались традиционные методы научного исследования, к которым относятся анализ, синтез, типологизация и т. п.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно закладывает основы целостной концепции post-production в современном мире. Исследование корректирует, уточняет и обновляет старые сведения об обработке видео.
Практическая значимость исследования видится в том, что работа и ее выводы представляют интерес для журналистов-практиков и видеооператоров, так как могут быть использованы при создании документального или иного фильма.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и трех приложений.
Создание фильма - это сложный процесс, включающий в себя координацию между многими специалистами. В широком смысле можно классифицировать этот процесс на три стадии: предпроизводство, производство и постпроизводство. Одним из интересных аспектов киноискусства является то, что в процессе его создания оно проходит множество этапов, таких как написание сценариев, съемка, звукозапись, монтаж и т.д.
Этап post-production необходим для структурирования и создания финальной концепции кинокартины. В современном кинематографе обработка отснятого материала придает фильму индивидуальные черты. Это способствует тому, чтобы зритель наилучшим образом воспринял действие с экрана. Движение прогресса подталкивает на создание новых достижений в области цифровой техники. Таким образом, с каждым годом мы наблюдаем обновление программного обеспечения, которое ведет за собой и новые способы обработки видеоматериала, звука и создания спецэффектов.
В ходе нашего исследования мы ознакомились с теорией и особенностями развития post-production. Во время пленочных камер в момент процесса монтажа куски раскладывали на столе в порядке, определяемом сценарием. В начале работы сначала необходимо было изучить монтирующий материал, а уже потом делить кадры. Приходилось учитывать все присущие данные. Закономерность чередования планов, совпадения и несовпадения кусков по свету, цвету, тональности и композиции, совпадения по местоположениям концов и начал движений, по направлению движений, по движению камеры и т. д. В данный момент технологии ушли вперед, и монтаж выглядит иначе. В любом случае он остается сборкой, которая предает отношение режиссера и необходимый посыл. Для правильного воссоздания идеи прибегают к различным стилям, типологиям и формами монтажа. Существуют базовые правила монтажа, проверенные временем и практикой. В настоящее время, для создания сюжетов и телевизионных программ, используют уже сделанные ранее находки и приемы. Каждое новое поколение стремится привнести в свою область творчества что-то новое и оригинальное.
Помимо основ монтажа мы углубились в особенности цветового влияния. Цвет, как любая характеристика визуального контакта с человеком, является важным инструментом для кинорежиссера или журналиста. С помощью него можно решать те или иные задачи. По этой причине в современных реалиях, при создании видеоконтента, цветовая грамма имеет очень большое психологическое значение. Например, в определенных сферах бизнеса в рекламном ролике используется классические цветовые решения. Различные нюансы света и цвета оказывают сильное влияние на психофизиологические функции человека. Помимо психологического аспекта, цветокоррекция очень сильно влияет на качество и технические характеристики. С ее помощью можно значительно повысить профессиональность видео.
Кроме того, мы познакомились с историей и теорией документального кино, изучили специфику создания документального короткометражного фильма. Неотъемлемым звеном популярных видов современного искусства является документальное кино. В нем основным материалом становятся не постановочные сцены с нанятыми актерами, а подлинные события и реальность происходящего. Главным содержанием кинодокументалистики стали человек и его окружающая среда. Важная роль для многих документальных фильмов - это сохранение действительности реальности тех или иных событий. Часто они занимают важное место для развития образования, а так же в сферах досуга и просвещения. Сочетая визуальный авторитет и нарративную мощь фильма с видением и смелостью гражданской журналистики-расследователя, документальный фильм глубоко расширил сферу общественной информации, свидетельских показаний и дебатов, одновременно создавая новые, более привлекательные и критические формы вовлечения аудитории.
Для основного анализа мы провели съемку короткометражного документального фильма. А также осуществили отбор и монтаж отснятого материала, раскрыли с помощью фильма выявленные особенности. С помощью проделанной работы стало возможно на собственном примере показать значимость всех элементов постпроизводства. Именно благодаря постпродакшу можно реализовать различные авторские идеи, правильно воздействовать на сознание аудитории и повысить профессиональный уровень.
Этап post-production необходим для структурирования и создания финальной концепции кинокартины. В современном кинематографе обработка отснятого материала придает фильму индивидуальные черты. Это способствует тому, чтобы зритель наилучшим образом воспринял действие с экрана. Движение прогресса подталкивает на создание новых достижений в области цифровой техники. Таким образом, с каждым годом мы наблюдаем обновление программного обеспечения, которое ведет за собой и новые способы обработки видеоматериала, звука и создания спецэффектов.
В ходе нашего исследования мы ознакомились с теорией и особенностями развития post-production. Во время пленочных камер в момент процесса монтажа куски раскладывали на столе в порядке, определяемом сценарием. В начале работы сначала необходимо было изучить монтирующий материал, а уже потом делить кадры. Приходилось учитывать все присущие данные. Закономерность чередования планов, совпадения и несовпадения кусков по свету, цвету, тональности и композиции, совпадения по местоположениям концов и начал движений, по направлению движений, по движению камеры и т. д. В данный момент технологии ушли вперед, и монтаж выглядит иначе. В любом случае он остается сборкой, которая предает отношение режиссера и необходимый посыл. Для правильного воссоздания идеи прибегают к различным стилям, типологиям и формами монтажа. Существуют базовые правила монтажа, проверенные временем и практикой. В настоящее время, для создания сюжетов и телевизионных программ, используют уже сделанные ранее находки и приемы. Каждое новое поколение стремится привнести в свою область творчества что-то новое и оригинальное.
Помимо основ монтажа мы углубились в особенности цветового влияния. Цвет, как любая характеристика визуального контакта с человеком, является важным инструментом для кинорежиссера или журналиста. С помощью него можно решать те или иные задачи. По этой причине в современных реалиях, при создании видеоконтента, цветовая грамма имеет очень большое психологическое значение. Например, в определенных сферах бизнеса в рекламном ролике используется классические цветовые решения. Различные нюансы света и цвета оказывают сильное влияние на психофизиологические функции человека. Помимо психологического аспекта, цветокоррекция очень сильно влияет на качество и технические характеристики. С ее помощью можно значительно повысить профессиональность видео.
Кроме того, мы познакомились с историей и теорией документального кино, изучили специфику создания документального короткометражного фильма. Неотъемлемым звеном популярных видов современного искусства является документальное кино. В нем основным материалом становятся не постановочные сцены с нанятыми актерами, а подлинные события и реальность происходящего. Главным содержанием кинодокументалистики стали человек и его окружающая среда. Важная роль для многих документальных фильмов - это сохранение действительности реальности тех или иных событий. Часто они занимают важное место для развития образования, а так же в сферах досуга и просвещения. Сочетая визуальный авторитет и нарративную мощь фильма с видением и смелостью гражданской журналистики-расследователя, документальный фильм глубоко расширил сферу общественной информации, свидетельских показаний и дебатов, одновременно создавая новые, более привлекательные и критические формы вовлечения аудитории.
Для основного анализа мы провели съемку короткометражного документального фильма. А также осуществили отбор и монтаж отснятого материала, раскрыли с помощью фильма выявленные особенности. С помощью проделанной работы стало возможно на собственном примере показать значимость всех элементов постпроизводства. Именно благодаря постпродакшу можно реализовать различные авторские идеи, правильно воздействовать на сознание аудитории и повысить профессиональный уровень.
Подобные работы
- Особенности продвижения киноиндустрии Китая в контексте цифровых технологий современности
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2024 - Создание лонгрида об играх в жанре интерактивного кино: специфика содержания и оформления
Дипломные работы, ВКР, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2025 - СИТУАЦИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЫБОРА СТАРШЕКЛАССНИКА НА ПРИМЕРЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «ПОДРОСТОК»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2025



