Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ Алтая в трэвел-журналистике

Работа №90864

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История создания образа Алтая в журналистике 6
1.1. Первые образы Алтая в записях путешественников 6
1.2. Процесс формирования имиджа советской окраины и его продвижение
через журналистику 14
1.3. Тенденции в современной трэвел-журналистике и развитие Алтая
сегодня 24
ГЛАВА 2. Современный образ Алтая в телевизионных сюжетах 355
2.1. Природный образ Алтая 36
2.2. Народы и культура Алтая 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59

Сегодня трэвел - журналистика один из самых востребованных контентов на ТВ и в Интернете. Локусы, связанные с туристическими пространствами, стали жанрово-определяющим началом. Среди наиболее частотных географических мест, вызывающих интерес, Большой Алтай.
Актуальность темы исследования
На сегодняшний день существуют работы по анализу образа Алтая в медиа только за периоды Х1Х-ХХ веков. Несмотря на большой интерес, телевизионный контент о нашем регионе, формирующий федеральный образ Алтая, остается неисследованным.
Объект исследования: телевизионная трэвел-журналистика об Алтае.
Предмет исследования - образы Алтая в журналистике в диахроническом аспекте на ТВ и в Интернете.
Цель исследования - проследить историю формирования образа Алтая в прошлом и настоящем.
Для достижения поставленной цели в ВКР ставятся следующие задачи:
1) проанализировать исторические события, связанные с
формированием образа Алтая в трэвел-текстах,
2) исследовать диахронию образа Алтая на бумажных носителях,
3) выявить современный образ Алтая в освещении трэвел- журналистики.
Степень изученности темы. Теме формирования образа Алтая посвящены труды Т.У. Аткинсона, Т.А. Богумила, С.П. Швецова, Н.В. Ковтунова, А.Б. Островского, М.В. Подрезова, Л.П. Потапова, К.Е. Стрельцова, Д.С. Боброва, Т.П. Шастиной. Тема развития трэвел- журналистики представлена в работах таких авторов, как В.С. Виноградского, Н.В. Куницыной, Н.В. Кривцовой, И.В. Показаньевой, А.А. Ревенко, Ю.В. Ростовской, Н.Г. Виковской, А.В. Муха, Н.И. Федосеева, В.А. Соловьёв.
Эмпирической базой исследования послужили телевизионные выпуски программы о путешествиях Дмитрия Крылова «Непутёвые заметки» о республике Алтай и Алтайском крае, сюжет «Гений места. Алтай. Россия» телеканала «Моя Планета», фильмы Дмитрия Васюкова «Счастливые люди. Алтай» и Валдиса Пельша «Путешествие к центру земли». Все анализируемые работы за 2017 - 2019 гг.
Первые полноценные фильмы об Алтае начали снимать с 40-х годов, но это было игровое, а не документальное кино. Наиболее известные картины тех годов стали «Белый Клык» Александра Згуриди по повести Джека Лондона - эта работа была отправлена на Каннский кинофестиваль и демонстрировалась практически во всех странах мира, и три фильма Василия Макаровича Шукшина «Живёт такой парень», «Печки-лавочки» и «Ваш сын и брат». Работы Василия Макаровича вошли в историю советского кинематографа и так сильно запали в память людей, что до сих пор журналисты Алтай ассоциируют с режиссёром и его творчеством. В особенности фильм «Живёт такой парень» стал навсегда олицетворением Чуйского тракта.
В целом, до 2014 года, фильмы об Алтае снимали нечасто. Интерес к Алтаю у телевизионщиков особенно усилился в последнее трёхлетие, когда в год начали снимать по несколько картин. Обосновать это можно тем, что выездной туризм за границу значительно сократился. Падение курса рубля в 2014 году, обострение политических отношений между странами, серии терактов в 2015 - 2016 годах, военные конфликты, - всё это стало причиной страха отдыха за рубежом у людей и предпочтение проводить время в пределах своей страны. Журналисты тоже стали больше акцентировать внимание на внутреннем туризме, а Алтай, как отличный пример невыездного отдыха, стал одним из самых популярных мест России в освещении СМИ.
Методы исследования. Основным методом стал компаративный анализ. В диахроническом аспекте через описание и анализ рассматривается формирование образа Алтая.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, чтобы в данной работе проследить процесс формирования образа Алтая в журналистике: от первых образных представлений о нём до создания конкретного имиджа региона
Практическая значимость исследования. Материалы выпускного квалификационного сочинения могут быть использованы на занятиях по истории и теории журналистики, создании антологии текстов об Алтае туристическом, издании путеводителя по нашему туристическому региону.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образ Алтая в журнальных публикация впервые появился в середине XIX века в путевых очерках путешественников, которых манила идея стать первопроходцами алтайских земель. Благодаря их описаниям местности и изложению ощущаемых эмоций, они создали общее представление об Алтае. Оно сводилось к романтическому месту, которое представляло собой дикую природу, а также населено экзотическими аборигенными народами. Г. И. Спасский дал самое популярное определение Алтаю, которое ещё долгое время будет пользоваться популярностью у журналистов и публиковаться в материалах, «Сибирская Швейцария».
Долгое время Горный Алтай оставался географически не изученным объектом. Всё начало меняться на рубеже XIX - XX вв., когда в районы Алтайского края были отправлены экспедиционные группы. Результаты исследований территорий были зафиксированы в отчётах учёных, в том числе, в путевых записках. Данные документы содержали богатые описания физической географии региона (описание рельефа, климатических особенностей, гидрографии, состояние почвы региона, истории освоения, статистические данные о населении, экономических занятиях и промыслах и так далее). Основную роль в формировании образа региона XIX - XX вв. играла характеристика местного населения. Портрет «иногородцев» выстраивался через перечисление определённых черт характера, без указания какого-либо исторического развития; в том числе делался упор на их «леность» и «дикость».
Первые работы, посвящённые изучению Алтая, были преимущественного описательного характера, а не художественного. Они были опубликованы в таких изданиях, как «Сибирский вестник», «Отечественные записки», «Восточное обозрение» и многих других, а также в различных научных и историко-литературных изданиях. Образ Алтая в данных трудах сходился к общим характеристикам региона, таким как «дикий», «экзотичный», «богатый», «романтичный» и «неизведанный», а населяющие данные земли народы называли «первобытными».
В советское время освещение Алтая в печати можно охарактеризовать как наблюдение за «окультуриванием региона». Долгое время Алтайский регион оставался «непонятным» и «чужим». При советской власти в средствах массовой информации усиленно формируется образ «советского многонационального государства» и Алтай стал привлекательным местом для журналистов. «Периферия» становится брендом «восточной» национальной окраины советского государства и объектом пристального внимания «центра». А ойроты теперь являются братьями в «семье народов».
В данный временной этап Алтай становится местом отдыха, а туризм в качестве отдельного направления деятельности стал привлекательным инструментом для пропаганды революционных идеалов. В довоенные годы начинает зарождаться туристическая пресса в Советском Союзе. Жанр путешествия в литературе и журналистике в первое десятилетие советской власти выходит на первый план. Журналистика преподносила читателю советскую окраину как чудный край для художников, писателей, музыкантов, как место отдыха, туризма и лечения для любого желающего.
Главной темой в прессе при освещении Алтая в эпоху довоенного времени было оповещение о борьбе приобщении советской властью ойратов к новой жизни, где всё было подчинено строительству социализма в стране и развитию культуры. Ранее о жителях алтайского региона писали, как о «дикарях, которые живут в отсталом времени». К 40-м годам позиция журналистов по отношению к ним изменилась и теперь об Ойротии в газетах как о регионе, «идущего в светлое будущее», а алтайцев освещают, как лучших производителей продуктового сырья страны.
Целина стала новой эрой в развитии малоосвоенных территорий государства. Алтай в 50-60-е годы стал столицей целины. Для Алтая этот период стал переломным, так как теперь в прессе образ алтайского региона выставляют как аграрный край, хотя ранее его принято было считать горнозаводским.
Сегодня, в освещении регионов России, на первый план выходит трэвел- журналистика. При чём телевизионная пользуется большим спросом, чем печатная или Интернет-СМИ. Главная причина заключается в том, что она обладают полной и красочной информацией и удовлетворяет современные потребности аудитории «не только узнать, но и посмотреть».
На современном этапе у журналистов появился огромный интерес к освещению древней истории Алтая. Они говорят об Алтае, как о «колыбели цивилизации». Их внимание привлекает огромное количество древних курганов, захоронений, писаниц и пещер - они подтверждают многие теории о том, что происхождение многих народов мира берут свои истоки именно с Алтая.
Большое внимание обращают на таинственность региона. Сегодня Алтай принято называть загадочным и таинственным. В журналистике освещают известные алтайские легенды, в особенности самый распространённый миф о Беловодье. Алтай называют как «ворота в страну Беловодья» или «мистическая страна Шамбала». Ещё одна причина, по которой этот регион освещают как таинственное место, связана с поклонением коренных народов алтайским духам. Этому журналисты уделяют много внимания и описывают различные традиции и обряды алтайских жителей. При этом обязательно указывая на особую энергетику этого региона, называя его «местом силы».
Помимо всего вышеуказанного, об Алтае сегодня упоминают, как «территорию здоровья». Рассказы о пользе алтайских лекарственных трав, различных оздоровительных средств, натуральных продуктов на сегодняшний день актуальны. Журналисты говорят и о развитии экстремальных видов спорта, прежде всего, водного и альпинизма.
Важное место в освещении региона занимают алтайские народы. Сегодня демонстрируют как жители Алтая относятся к родным территориям.
Коренных жителей обличают как очень преданных своим землям, и всячески пытающихся защитить и сохранить первозданную природу Алтая. А также как людей, уважающих своих предков и сохраняющих всяческими способами их традиции для следующих поколений.



1. Артамонова М.В. Экологический туризм на Алтае [Электронный
ресурс] // CyberLeninka 2012. Режим доступа:
www.cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskiy-turizm-na-altae(дата обращения: 16.04.2020).
2. Арефьев В. Е. Теоретические основы туризма: учеб. пособие. Барнаул: изд-во АлтГУ, 2014. 298 с.
3. Богумил Т.А. Беловодье: легенда, мифологема, бренд
[Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2018. Режим доступа: www.cyberleninka.ru/article/n/belovodie-legenda-mifologema-brend (дата
обращения: 15.04.2020).
4. Богумил Т.А. Семантика Чуйского тракта в русской литературе
[Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2018. Режим доступа:
www.cyberleninka.ru/article/n/semantika-chuyskogo-trakta-v-russkoy-literature(дата обращения: 27.03.2020).
5. Визуальная антропология: режимы видимости при социализме. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. 448 с.
6. Виноградский В.С., Куницына Н.В. Медийные характеристики
travel-журналистики [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2018. Режим доступа: www.cyberleninka.ru/article/n/mediynye-harakteristiki-travel-
zhurnalistiki(дата обращения: 17.04.2020).
7. Десять лет советской Ойротии: политико-экономический сборник. Улала: Изд. Ойротского областного отделения ОГИЗа, 1932. 106 с.
8. Добренко Е. Метафора власти. Литература сталинской эпохи в историческом освещении. Munchen: Verlag Otto Sagner. 1993. 405 c.
9. Добренко Е. Формовка советского писателя. Социальные и эстетические истоки советской литературной культуры. СПб.: Академический проект, 1999. 557 с.
10. Егоров Г.М. Туристские районы СССР. М.: Профиздат, 1987. С. 70- 80.
11. Из истории советской литературы 1920-1930-х гг. Новые материалы и исследования. Литературное наследство. М.: Наука, 1983. Т 93. 757 с.
12. Исследователи Алтая. Знаменитости [Электронный ресурс] //
Алтай туристский. Режим доступа:
https://www.vtourisme.com/altaj/issledovame-altaya/429-issledovateli-altaya-znamenitosti (дата обращения: 18.03.2020).
13. История журналистики: учеб. пособие. Ч. 2 / под ред. К. Н. Тендита, Н. В. Шелковниковой. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2012. 155 с.
14. Карлова О. А., Хромых А. С., Ценюга И. Н., Ценюга С. Н. Terra Sibiri — Terra Incognita // Социокультурное освоение Сибири. Материалы Сибирского исторического форума. Красноярск: Резонанс, 2014. С.24-33.
15. Карпова К. Тайна Беловодья: почему на Алтае ищут затерянную страну [Электронный ресурс] // Altapress.ru2018. Режим доступа: www.altapress.ru/zhizn/story/gde-na-altae-ishchut-legendarnoe-belovode-i-pri-chem-tut-kitezh-grad-i-shambala-225783(дата обращения: 15.04.2020).
16. Киянская О.И., Фельдман Д.М. Очерки истории русской советской литературы и журналистики 1920-1930-х годов. Портреты и скандалы. М.: Форум, 2015. 448 с.
17. К новым мероприятиям в области устроения национальностей // Жизнь национальностей. 1922. С. 1-2.
18. Кнорре Б.К. Современный алтайский шаманизм в контексте
национальной религиозной политики республики Алтай [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2016. Режим доступа:
www.cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-altaysk (дата обращения:
25.04.2020).
19. Ковтун, Н. В. «Беловодский метатекст» в современной русской прозе (к постановке проблемы). Сибирская идентичность в зеркале литературного текста: тропы, топосы, жанровые формы Х1Х-ХХ веков. М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. С. 153-189.
20. Контев А. В. История Алтайского края ХУШ-Х1Х веков:
учеб.пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2017. 232 с.
21. Красноярова Б.А., Суразакова С.П. Пространственный образ
республики Алтай: ресурсы и направления развития [Электронный ресурс] // СуЬегЬешпка. 2008. Режим доступа:
www.cyberleninka.rU/article/n/prostranstvennYy-obraz-respubliki-altax-resursy-i2паргау1ешуа-га7УЙ1уа(дата обращения: 17.04.2020).
22. Кривцов Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2017. Режим доступа: www.cyber1eninka.ru/artic1e/n/treve1-zhurna1istika-spetsifika-naprav1eniya-i-ego-prob1emy(дата обращения 22.04.2020).
23. Ланда Д. Образы Сибири в культуре Европы [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2018. Режим доступа:www.cyber1eninka.ru/artic1e/n/obrazy-sibiri-v-ku1ture-evropy(дата обращения 20.03.2020).
24. Любимова Г.В., Самушкина Е.В. Концепция культурного наследия
в этнонациональных дискусах республики Алтай [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2013. Режим доступа:www.cyber1eninka.ru/artic1e/n/kontseptsiya-ku1turnogo-nas1ediya-v-etnonatsiona1nyh-diskursah-respub1iki-a1tay (дата
обращения: 23.04.202).
25. Малькова В.К., Тишков В.А. Антропология историко-культурных брендов территорий, регионов и мест // Культура и пространство. М.: ИЭА РАН, 2010. Ч. 2: Историко-культурные бренды территорий, регионов и мест. С. 6-57.
26. Мартин Т Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923-1939 .М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. 664 с.
21. Мейер Е.Е. Поездка по Алтаю// Отечественные записки. 1843. № 11. С. 17 - 23.
28. Модоров Н.С, Мезенцев Р.В. Из истории становления государственности алтайского народа (к 25-летию образования республики Алтай) [Электронный ресурс] // СуЬегЕешнка. 2017. Режим доступа: www.cyberleninka.rU/article/n/iz-istorii-stanovleniya-gosudarstvennosti2аИаузкодо-нагоба-к-25-1е11уи-оЬга2оуан1уа-ге5риЬ11к1-а11ау (дата обращения: 18.03.2020).
29. Муха А.В., Федосеева Н.И. Содержательная и жанровая специфика
трэвел-журналистики в зависимости от видов СМИ [Электронный ресурс] // CybeгLeniнka. 2015. Режим доступа:
https://cybeг1eniнka.гu/artic1e/н/sodeгzhate1naya-i-zhaнгoуaya-spetsifika-tгeуe1-zhuгna1istiki-у-zaуisimosti-ot-уidoу-smi(дата обращения: 22.04.2020).
30. Негрев Д. Ученый считает, что в истории Алтайского края хватает «белых пятен» [Электронный ресурс] // Политсиб.ру. 2018. Режим доступа: www.po1itsib.ru/news/4560-103976(дата обращения: 17.04.2020).
31. Отчет об Алтайской духовной миссии за 1913 год. Томские епархиальные ведомости. 1914. № 6. С. 59
32. Островский А.Б, Чувьюров А.А. Беловодье староверов Алтая [Электронный ресурс] // CybeгLeniнka. 2011. Режим доступа: https://cybeг1eniнka.гu/artic1e/н/be1oуodie-staroуeгoу-a1taya(дата обращения: 20.04.2020).
33. Панченко А.М. О русской истории и культуре // О топике культуры. СПБ., 1999. Ч. 1, гл. 4. С. 231-244.
34. Подрезов М.В. История Чуйского Тракта: обзор основной литературы [Электронный ресурс] // CybeгLeniнka. 2017. Режим доступа: www.cybeг1eniнka.гu/aгtic1e/н/istoгiya-chuysko go-tгakta-obzoг-osnoуnoy-1^^^^(дата обращения: 19.04.2020).
35. Показаньева И.В. Тревел-журналистика в практике современного телевидения // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. СПб.: Филол. ф-т СПбГУ, 2012. С. 142-145.
36. Путешествие по Сибири и прилегающим к ней странам Центральной Азии, по описаниям Т У Аткинсона, А. Т фон-Миддендорфа, Г. Радде и др. Санкт-Петербург: издание книгопродавца М. О. Вольфа, 1865. 518 с.
37. Ревенко А.А. Тематическая направленность и целевое назначение программ о путешествиях и туризме на отечественном телевидении [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2016. Режим доступа: www.cyberleninka.ru/article/n/tematicheskaya-napravlennost-i-tselevoe-naznachenie-programm-o-puteshestviyah-i-turizme-na-otechestvennom-televidenii(дата обращения: 22.04.2020).
38. Ревякин В. С. Очерки истории Алтайского края. Барнаул: Изд-во Алт. кн., 1987. 448 с.
39. Родионова И.В. Становление концепции советского патриотизма [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2009. Режим доступа: www.cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-kontseptsii-sovetskogo-patriotizma(дата обращения: 19.04.2020).
40. Ростовская Ю.В. Журналы путешествий. История развития
специализированный периодики в России [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2012. Режим доступа:www.cyberleninka.ru/article/n/zhurnaly-puteshestviy-istoriya-razvitiya-spetsializirovannoy-periodiki-v-rossii (дата
обращения: 22.04.2020).
41. Ростовская Ю.В. Современный журнал о путешествиях в условиях
трансформации медиасистемы [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2016. Режим доступа: www.cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-zhurnal-o-
puteshestviyah-v-usloviyah-transformatsii-mediasistemy(дата обращения: 25.04.2020).
42. Ростовская Ю.В. Туристическая пресса в СССР: характер
становления и развития [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2018. Режим доступа: www.cyberleninka.ru/article/n/turisticheskaya-pressa-v-sssr-harakter-
stanovleniya-i-razvitiya(дата обращения: 22.04.2020).
43. Ростовская Ю.В., Виковская Н.Г. Туристическая пресса: этапы
становления [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2015. Режим доступа: www.cyberleninka.ru/article/n/turisticheskaya-pressa-etapy-stanovleniya (дата
обращения: 22.04.2020).
44. Румянцев Е. Таежная тропа. Заветная строка. М.: Просветитель, 2006. 172 с.
45. Самушкина Е.В. Этнонациональная политика советской власти в
Горном Алтае в первой половине 1920-х гг. [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2017. Режим доступа:
www.cyberleninka.ru/article/n/etnonatsionalnaya-politika-sovetskoy-vlasti-v-gornom-altae-v-pervoy-polovine-1920-h-gg(дата обращения: 20.04.2020).
46. Спасский Г.И. Путешествия по Южным Алтайским горам в 1809 году // Сибирский вестник. 1818. Ч. 1. С. 40 - 45
47. Слезкин Ю. СССР как коммунальная квартира, или каким образом социалистическое государство поощряло этническую обособленность // Американская русистика: Вехи историографии последних лет. Антология. Советский период. Самара: из-д-во Самар. ун-та, 2001. С. 329-374.
48. Словцов П.А. Историческое обозрение Сибири. Период 1-4. СПб: Типография И. Н. Скороходова, 1886.
49. Соловьёв В.А., Скобликова Д. Особенности функционирования тревел-журналистики в российской медиасреде [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2017. Режим доступа:www.cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-funktsionirovaniya-trevel-zhurnalistiki-v-rossiyskoy-mediasrede(дата обращения: 22.04.2020).
50. Стрелец К.Е., Бобров Д.С. Образ Горного Алтая по материалам обследований региона конца XIX - начала XX в. [Электронный ресурс] //
CyberLeninka. 2016. Режим доступа:www.cyberleninka.ru/article/n/obraz-gornogo-altaya-po-materialam-obsledovaniy-regiona-kontsa-xix-nachala-hh-v(дата обращения: 21.04.2020).
51. Тадышева Н.О. Мужэтнические и межконфессиональные
отношения в республике Алтай [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2017. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhetnicheskie-i-
mezhkonfessionalnye-otnosheniya-v-respublike-altay (дата обращение:
21.04.2020).
52. Харламов С.В. Условия формирования новой туристской дестинации в постсоветский период на территории Алтайского края [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2015. Режим доступа: www.cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-novoy-turistskoy-destinatsii-v-postsovetskiy-period-na-territorii-altayskogo-kraya(дата обращения: 20.04.2020).
53. Хомяков А.С. Стихотворения: художественная литература М.: Унив. тип., 1868. 768 с.
54. Чистов К. В. Русская народная утопия (генезис и функции социально-утопических легенд). СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. 538 с.
55. Шастина Т П. Алтайские горы в описании путешествий Г.И. Спасского [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2011. Режим доступа: www.cyberleninka.ru/article/n/altayskie-gorv-v-opisanii-puteshestviy-g-i-spasskogo-sibirskiy-vestnik(дата обращения: 15.03.2020).
56. Шастина Т П. Горный Алтай: бренд национальной окраины в
раннесоветском и постсоветском иллюстрированном журнале [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2015. Режим доступа:
http://www.cyberleninka.ru/article/n/gornyy-altay-brend-natsionalnoy-okrainy-v-rannesovetskom-i-postsovetskom-illyustrirovannom-zhurnale(дата обращения: 17.03.2020).
57. Шастина Т.П. Горный Алтай: литературное вхождение территории в состав имперских пространств [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2013.
Режим доступа: www.cyberleninka.ru/article/n/gornyy-altay-literaturnoe-
vhozhdenie-territorii-v-sostav-imperskih-prostranstv (дата обращения:
16.03.2020).
58. Шастина Т П. Горный Алтай в очерках столичных журналистов
1920-х годов: опыт репрезентации национальной окраины [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2013. Режим доступа:
www.cyberleninka.ru/article/n/gornyy-altay-v-ocherkah-stolichnyh-zhurnalistov-1920-h-godov-opyt-reprezentatsii-natsionalnoy-okrainy(дата обращения: 10.04.2020).
59. Шастина Т. П. Ойротия на страницах журнала «Сибирские огни»:
начальный этап формирования образа советской национальной окраины [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2014. Режим доступа: www.cyberleninka.ru/article/n/oyrotiya-na-stranitsah-zhurnala-sibirskie-ogni-nachalnyy-etap-formirovaniya-obraza-sovetskoy-natsionalnoy-okrainy (дата
обращения 10.04.2020).
60. Шастина Т П. Об «идеалогической» и «художественной» стратегиях репрезентации Горного Алтая в русской литературе 1920-х гг. [Электронный ресурс] // CyberLeninka. 2014. Режим доступа: http://www.cyberleninka.ru/article/n/ob-ideologicheskoy-i-hudozhestvennoy-strategiyah-reprezentatsii-gornogo-altaya-v-russkoy-literature-1920-h-gg(дата обращения: 10.04.2020).
61. Швецов С.П. Горный Алтай и его население. Барнаул: Типо-лит. Гл. упр. Алт.окр., 1900. 561 с.
62. Atkinson T.W. Oriental and Western Siberia. A narrative of seven years’ explorations and adventures in Siberia, Mongolia, the Kirgiz Steppes, Chinese Tartary and Part of the Central Asia, with a map and numerous illustrations. London: Hurst and Blackett, 1858. 611 p.
63. Cochrane J.D. Narrative of a pedestrian journey through Russian and Siberian Tartary: from the frontiers of China to the frozen sea and Kamchatka: performed during the years 1820, 1821, 1822, and 1823. Philadelphia: H.C. Carey, & I. Lea, and A. Small, New York: Collins & Hannay, 1824. 415 p.
64. Russian East in the Early Nineteenth Century // The American historical review. 1991. Vol. 96, no. 3. 794 p
Эмпирическая база
65. Васюков Дмитрий. Счастливые люди. Алтай. [Электронный
ресурс] // YouTube, 2017 Режим доступа:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLcHbZZPce ZMZXFU SwGFUZlq21wJOs (дата обращения: 13.05.2020)
66. Моя Планета. Гений места. Алтай. Россия [Электронный ресурс] //
YouTube, 2018. Режим доступа:
https: //www.youtube.com/watch?v=wed2mulpKj o&t=1620s(дата обращения: 13.05.2020)
67. Пельш Валдис. Путешествие к центру земли [Электронный ресурс]
// YouTube, 2017. Режим доступа:
http s: //www.youtube.com/watch?v=5Rd4 8Hs cNA&t=983 s (дата обращения:
13.05.2020)
68. Непутёвые заметки. Республика Алтай [Электронный ресурс] //
YouTube, 2018. Режим доступа:
http s: //www.youtube.com/watch?v=K7 vpZj IDGzQ&t=440s(дата обращения: 13.05.2020)
69. Непутёвые заметки. Продолжение знакомства с Республикой Алтай и островом Бали [Электронный ресурс] // YouTube, 2019. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=OMd5u4sdSko&t=882s(дата обращения: 13.05.2020)
70. Непутёвые заметки. Завершающий очерк о путешествии по Алтаю [Электронный ресурс] // YouTube, 2018. Режим доступа: https: //www.youtube.com/watch?v=A2zfePD0G98&t=399s(дата обращения: 13.03.2020)
71. Непутевые заметки. Алтай и остров Искья. [Электронный ресурс]
// YouTube, 2019. Режим доступа:
https://www.voutube.com/watch?v=7qmdx j xBk&t=196s(дата обращения: 13.05.2020)
72. Непутёвые заметки. Алтайский край и болгарские горы Родопы [Электронный ресурс] // YouTube, 2019. Режим доступа: https://www.voutube.com/watch?v=SNdF9vQmDOc&t=866s(дата обращения: 13.05.2020)
73. Непутёвые заметки. Продолжение знакомства с Алтайским краем [Электронный ресурс] // YouTube, 2019. Режим доступа: http s: //www.voutube.com/watch?v=eQj ISQ7 ZJLE&t=265s(дата обращения: 13.05.2020)
74. Непутёвые заметки. Алтайский край и Зальцбург [Электронный
ресурс] // YouTube, 2019. Режим доступа:
https://www.voutube.com/watch?v=Lvza1 Yt3NQ&t=608s(дата обращения: 13.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ