Особенности распространения медиаконтента в социальных сетях СМК региона
|
ВВЕДЕНИЕ стр. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ СМК РЕГИОНА
1.1. Социальные сети как средство массовой коммуникации: виды и
функции стр. 7
1.2. Медиаконтент: виды и способы распространения в социальных
сетях стр. 20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ СМК РЕГИОНА
2.1. Распространение медиаконтента в социальных сетях редакцией
телепрограммы «Вести Алтай» стр. 34
2.2. Распространение медиаконтента в социальных сетях интернет-СМИ
«Barnaul 22» стр. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК стр. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ стр. 72
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ СМК РЕГИОНА
1.1. Социальные сети как средство массовой коммуникации: виды и
функции стр. 7
1.2. Медиаконтент: виды и способы распространения в социальных
сетях стр. 20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ СМК РЕГИОНА
2.1. Распространение медиаконтента в социальных сетях редакцией
телепрограммы «Вести Алтай» стр. 34
2.2. Распространение медиаконтента в социальных сетях интернет-СМИ
«Barnaul 22» стр. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК стр. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ стр. 72
На сегодняшний день достаточно сложно представить социальную жизнь общества без интернета. Всемирная информационная сеть является важнейшим звеном в массовой коммуникации. Проблемами и изучением коммуникаций занимались ещё в прошлом веке. Так, 17 февраля 1950 года Римский Папа Пия XII высказался на счёт необходимости серьёзного изучения средств коммуникации: «Не будет преувеличением сказать, что будущее современного общества и стабильность его внутренней жизни зависят в значительной степени от сохранения равновесия между мощью технических средств коммуникации и способностью человека к индивидуальной реакции». Как отмечал Э. Дж. Диблинг в книге «Пресса»: «Человек не свободен, если не может видеть, куда он идёт, пусть даже у него есть ружьё, которое поможет ему туда добраться. Ибо каждое средство коммуникации, помимо всего прочего, - это ещё и мощное оружие нападения на другие средства коммуникации и другие группы» [Маклюэн, 2008].
Актуальность темы исследования: В современном мире коммуникация остаётся сложным и неоднозначным процессом, расширяющим горизонты развития человечества, а также воздействующим на личностные качества индивида. Благодаря активному техническому развитию появилась необходимость в изучении влияния на формирование мировоззрения и духовного мира человека средствами массовой коммуникации, выступающими в качестве манипулятивного фактора в коммуникационной структуре. С появлением социальных сетей вопрос коммуникации стал более обширным. Коммуникацию начали понимать, как технический процесс, операция передачи и трансляции информации. Между тем, социальные сети выступают в качестве инструмента для возможности этого процесса, позволяя незамедлительно производить обмен информацией между адресантом и адресатом, независимо от их места нахождения, часового пояса и других обстоятельств.
Сегодня социальные сети являются одними из самых посещаемых ресурсов в интернете. В журналистике они играют значительную роль с точки зрения воздействия на аудиторию и распространения информационного материала. СМИ активно используют этот интернет-ресурс для реализации своих целей и задач, относительно непрерывного информационного потока. В совокупности с другими сервисами, позволяющими осуществлять процесс обмена информацией разного формата, образовались социальные медиа, что по своему значению несколько обширней, чем понятие социальных сетей. Канадский социальный теоретик Г ерберт Маршалл Маклюэн разделял медиа на «горячие» и «холодные» средства коммуникации. К горячим он относил радио, кино, фотография и прочее, что является средством коммуникации, которое расширяет чувство наполненности информацией до высокой определённости. Холодными средствами коммуникации он обозначил телефон, телевидение, комиксы - всё, что даёт мало визуальной информации [Маклюэн, 2008].
Современная теоретизация социальных сетей как медиа находится в процессе конкретизации, формулировании концептуальных подходов к осмыслению на основе гуманитарных и естественно-научных методов. На сегодняшний день, благодаря социальным сетям, традиционные СМИ, такие как телевидение, радио и печатные издания объединены, образуя мультимедийную и конвергентную журналистику. Вследствие этого образовательного процесса важным становится понимание слияния и интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс, а также методов распространения контента через интернет-каналы коммуникации. На данном этапе развития этих двух направлений существуют проблемы, касающиеся превосходства интернет- ресурсов над традиционными СМИ и необходимости расширения возможностей современной конвергентной журналистики.
Научная новизна исследования объясняется недостаточностью исследования проблемы распространения медиаконтента в социальных сетях средств массовой коммуникации. Обращение же к опыту представленности региональных СМИ в социальных сетях - один из первых.
Степень научной разработанности проблемы.
Данной теме посвящены работы следующих авторов: М. Маклюэн, Д. Маккуэйл, М. Павликова, А. Г. Качкаева, Д. Белл, Е. Л. Вартанова, В. С. Хелемендик, И. И. Засурский, Д. Рэндалл, С. А. Шомова, И. В. Зиновьев, М. А. Уланова, М. С. Горшкова, А. С. Юферева, А. А. Бастрон, Е. В. Желудева, Е. А. Лавренчук, Е. Г. Ефимов, А. А. Кузнецов, Н. Ермолова, И. Райхман и другие.
Объектом исследования является контент социальных сетей
Предмет исследования данной работы - присутствие в социальных сетях медиаконтента традиционного телевизионного СМИ «Вести Алтай» и интернет-сообщества «Barnaul 22» и особенности его представления в них.
Эмпирическая база исследования включает в себя материалы СМК региона: официальный сайт, интернет-сообщества, группы и страницы в социальных сетях, а также публикации различных источников.
1. Официальный сайт ГТРК «Алтай» -https://vesti22.tv/
2. Официальный сайт «Barnaul 22» -https://barneos22.ru/
3. Сообщество «Вести Алтай» во «Вконтакте» -https://vk.com/vestialtai
4. Сообщество «Barnaul 22» во «Вконтакте» -https://vk.com/barneos22
5. Группа «Вести Алтай» в «Одноклассники» - https://ok.ru/profile/586621971248
6. Группа «Barnaul 22» в «Одноклассники» -https://ok.ru/barneos22
7. СМИ «Вести Алтай» в «Instagram» -
https://www.instagram.com/vesti22 tv/7hHru
8. Сообщество «Barnaul 22» в «Instagram» -
https: //www.instagram.com/barnaul22.official/7hHru
9. Сообщество «Вести Алтай» во «Facebook» -
https://web.facebook.com/vestialtai/7 rdc= 1 &rdr
10. Сообщество «Barnaul 22» во «Facebook» -https://ru-
ru.facebook.com/barneos22/
11. Сообщество «Вести Алтай» в «Twitter» -https://twitter.com/vesti22
Цель исследования: определить формат и методы распространения контента телевизионного СМИ «Вести Алтай» и интернет-сообщества «Barnaul 22» с помощью различных социальных сетей, а также выявить преимущества информационного интернет-сообщества над традиционными СМИ.
Задачи исследования:
1. Изучить региональные СМК как феномен перерождения традиционного СМИ в сетевое;
2. Определить методы распространения медиаконтента СМК региона посредством социальных сетей;
3. Выявить особенности и преимущества интернет-сообщества и телевизионных СМИ;
4. Провести сравнительный анализ обоих СМК по следующим
критериям: рейтинг популярности, количество целевой аудитории, перспективность, оперативность, многозадачность, разнообразие форматов медиа, цели и задачи.
Гипотеза исследования: Тема особенностей распространения медиаконтента в социальных сетях зачастую сводится к проблемам, связанным с уменьшением значимости традиционных СМИ, а также с недостаточностью универсальности контента. Привлечение журналистов к данным проблемам необходимо для того, чтобы найти действенные способы реализации своих целей и задач в социальных сетях, и понять важность универсальных решений, связанных с трансляцией информации.
Методы исследования: структурно-функциональный подход, контент- анализ, мониторинг социальных сетей, сравнительный анализ.
Теоретико-методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов. Характеристика и проблематика социальных сетей представлена в работах Е. А. Лавренчука, Е. Г. Ефимова, А. A. Кузнецова, Н. Ермоловой. Возникновение и сущность мультимедийной журналистики в своих работах объяснили Е. Л. Вартанова, Л. В. Лыткина, А. Г. Качкаева, С. А. Шомова, И. В. Зиновьев, М. А. Уланова, М. М. Лукина, М. С. Горшкова, А. С. Юферева, А. А. Бастрон, Е. В. Желудева. Специфику и проблематику конвергентной журналистики описали Е. Л. Вартанова, А. Г. Качкаева, Д. Рэндалл, И. И. Засурский, В. С. Хелемендик, М. Павликова. Медиаконтент, его виды и функции представлены в работах М. Маклюэна, Н. И. Дворко, О. В. Шлыкова, А. И. Каптерев, А. А. Деникин. Для более углублённого исследования данной темы использовались научные статьи Ю. B. Поздеевой, М. В. Вигандт, Е. В. Олешко, А. А. Бастрон, Н. Ю. Фомина, М. Кастельс, В. Портер, М. Купер, М. Паркс, Р. Суро, С. Балмаева, П. Райли, М. Филимонов, Н. Лосева, М. Лукина, А. Куприянов, Р. Кёрли, К. Бергланд, Д. Ллойд, Б. Лонг, О. Силантьева. Кроме того, были использованы интернет- сайты, публикации которых отражают данную тему.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Актуальность темы исследования: В современном мире коммуникация остаётся сложным и неоднозначным процессом, расширяющим горизонты развития человечества, а также воздействующим на личностные качества индивида. Благодаря активному техническому развитию появилась необходимость в изучении влияния на формирование мировоззрения и духовного мира человека средствами массовой коммуникации, выступающими в качестве манипулятивного фактора в коммуникационной структуре. С появлением социальных сетей вопрос коммуникации стал более обширным. Коммуникацию начали понимать, как технический процесс, операция передачи и трансляции информации. Между тем, социальные сети выступают в качестве инструмента для возможности этого процесса, позволяя незамедлительно производить обмен информацией между адресантом и адресатом, независимо от их места нахождения, часового пояса и других обстоятельств.
Сегодня социальные сети являются одними из самых посещаемых ресурсов в интернете. В журналистике они играют значительную роль с точки зрения воздействия на аудиторию и распространения информационного материала. СМИ активно используют этот интернет-ресурс для реализации своих целей и задач, относительно непрерывного информационного потока. В совокупности с другими сервисами, позволяющими осуществлять процесс обмена информацией разного формата, образовались социальные медиа, что по своему значению несколько обширней, чем понятие социальных сетей. Канадский социальный теоретик Г ерберт Маршалл Маклюэн разделял медиа на «горячие» и «холодные» средства коммуникации. К горячим он относил радио, кино, фотография и прочее, что является средством коммуникации, которое расширяет чувство наполненности информацией до высокой определённости. Холодными средствами коммуникации он обозначил телефон, телевидение, комиксы - всё, что даёт мало визуальной информации [Маклюэн, 2008].
Современная теоретизация социальных сетей как медиа находится в процессе конкретизации, формулировании концептуальных подходов к осмыслению на основе гуманитарных и естественно-научных методов. На сегодняшний день, благодаря социальным сетям, традиционные СМИ, такие как телевидение, радио и печатные издания объединены, образуя мультимедийную и конвергентную журналистику. Вследствие этого образовательного процесса важным становится понимание слияния и интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс, а также методов распространения контента через интернет-каналы коммуникации. На данном этапе развития этих двух направлений существуют проблемы, касающиеся превосходства интернет- ресурсов над традиционными СМИ и необходимости расширения возможностей современной конвергентной журналистики.
Научная новизна исследования объясняется недостаточностью исследования проблемы распространения медиаконтента в социальных сетях средств массовой коммуникации. Обращение же к опыту представленности региональных СМИ в социальных сетях - один из первых.
Степень научной разработанности проблемы.
Данной теме посвящены работы следующих авторов: М. Маклюэн, Д. Маккуэйл, М. Павликова, А. Г. Качкаева, Д. Белл, Е. Л. Вартанова, В. С. Хелемендик, И. И. Засурский, Д. Рэндалл, С. А. Шомова, И. В. Зиновьев, М. А. Уланова, М. С. Горшкова, А. С. Юферева, А. А. Бастрон, Е. В. Желудева, Е. А. Лавренчук, Е. Г. Ефимов, А. А. Кузнецов, Н. Ермолова, И. Райхман и другие.
Объектом исследования является контент социальных сетей
Предмет исследования данной работы - присутствие в социальных сетях медиаконтента традиционного телевизионного СМИ «Вести Алтай» и интернет-сообщества «Barnaul 22» и особенности его представления в них.
Эмпирическая база исследования включает в себя материалы СМК региона: официальный сайт, интернет-сообщества, группы и страницы в социальных сетях, а также публикации различных источников.
1. Официальный сайт ГТРК «Алтай» -https://vesti22.tv/
2. Официальный сайт «Barnaul 22» -https://barneos22.ru/
3. Сообщество «Вести Алтай» во «Вконтакте» -https://vk.com/vestialtai
4. Сообщество «Barnaul 22» во «Вконтакте» -https://vk.com/barneos22
5. Группа «Вести Алтай» в «Одноклассники» - https://ok.ru/profile/586621971248
6. Группа «Barnaul 22» в «Одноклассники» -https://ok.ru/barneos22
7. СМИ «Вести Алтай» в «Instagram» -
https://www.instagram.com/vesti22 tv/7hHru
8. Сообщество «Barnaul 22» в «Instagram» -
https: //www.instagram.com/barnaul22.official/7hHru
9. Сообщество «Вести Алтай» во «Facebook» -
https://web.facebook.com/vestialtai/7 rdc= 1 &rdr
10. Сообщество «Barnaul 22» во «Facebook» -https://ru-
ru.facebook.com/barneos22/
11. Сообщество «Вести Алтай» в «Twitter» -https://twitter.com/vesti22
Цель исследования: определить формат и методы распространения контента телевизионного СМИ «Вести Алтай» и интернет-сообщества «Barnaul 22» с помощью различных социальных сетей, а также выявить преимущества информационного интернет-сообщества над традиционными СМИ.
Задачи исследования:
1. Изучить региональные СМК как феномен перерождения традиционного СМИ в сетевое;
2. Определить методы распространения медиаконтента СМК региона посредством социальных сетей;
3. Выявить особенности и преимущества интернет-сообщества и телевизионных СМИ;
4. Провести сравнительный анализ обоих СМК по следующим
критериям: рейтинг популярности, количество целевой аудитории, перспективность, оперативность, многозадачность, разнообразие форматов медиа, цели и задачи.
Гипотеза исследования: Тема особенностей распространения медиаконтента в социальных сетях зачастую сводится к проблемам, связанным с уменьшением значимости традиционных СМИ, а также с недостаточностью универсальности контента. Привлечение журналистов к данным проблемам необходимо для того, чтобы найти действенные способы реализации своих целей и задач в социальных сетях, и понять важность универсальных решений, связанных с трансляцией информации.
Методы исследования: структурно-функциональный подход, контент- анализ, мониторинг социальных сетей, сравнительный анализ.
Теоретико-методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов. Характеристика и проблематика социальных сетей представлена в работах Е. А. Лавренчука, Е. Г. Ефимова, А. A. Кузнецова, Н. Ермоловой. Возникновение и сущность мультимедийной журналистики в своих работах объяснили Е. Л. Вартанова, Л. В. Лыткина, А. Г. Качкаева, С. А. Шомова, И. В. Зиновьев, М. А. Уланова, М. М. Лукина, М. С. Горшкова, А. С. Юферева, А. А. Бастрон, Е. В. Желудева. Специфику и проблематику конвергентной журналистики описали Е. Л. Вартанова, А. Г. Качкаева, Д. Рэндалл, И. И. Засурский, В. С. Хелемендик, М. Павликова. Медиаконтент, его виды и функции представлены в работах М. Маклюэна, Н. И. Дворко, О. В. Шлыкова, А. И. Каптерев, А. А. Деникин. Для более углублённого исследования данной темы использовались научные статьи Ю. B. Поздеевой, М. В. Вигандт, Е. В. Олешко, А. А. Бастрон, Н. Ю. Фомина, М. Кастельс, В. Портер, М. Купер, М. Паркс, Р. Суро, С. Балмаева, П. Райли, М. Филимонов, Н. Лосева, М. Лукина, А. Куприянов, Р. Кёрли, К. Бергланд, Д. Ллойд, Б. Лонг, О. Силантьева. Кроме того, были использованы интернет- сайты, публикации которых отражают данную тему.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Подводя итог выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод, что выбранная тема действительно актуальна и нова. В теоретико-методологической части исследования были рассмотрены термины и определения, касающиеся распространения медиаконтента в социальных сетях. В ходе работы были определены самые популярные социальные сети, каждой из которых была дана характеристика по следующим признакам: интерфейс, техническая часть, функционирование, преимущество. Также была дана краткая история создания социальных сетей и основные задачи, которые ставились их основателями. Был проведён анализ, в ходе которого удалось выяснить, где социальные сети до сих пор являются недоступными, а где наиболее востребованными. В качестве фактора, способствующего развитию социальных сетей, были приведены цитаты известных теоретиков, философов, журналистов, профессоров, аспирантов, писателей и других личностей, разбирающихся в данной сфере.
Также была рассмотрена коммуникация как процесс, являющийся главной задачей в целях использования социальных сетей. Были приведены примеры коммуникации между адресантом и адресатом, проанализированы способы общения в каждой социальной сети отдельно, что позволило выявить дополнительные отличия между ними. Было выяснено, для кого определённые социальные сети создавались изначально, и как менялось их предназначение со временем.
В ходе работы была приведена подробная статистика, касающаяся количества пользователей интернет-сервисов в мире и в России, а также количества аудитории в определённой социальной сети. Кроме того, была описана статистика времени, которое пользователи тратят на социальные сети, опираясь на их местонахождение и традиции. Были рассмотрены страны, где доступ к социальным сетям имеют только мужчины, благодаря чему удалось получить статистические данные. Также рассмотрена статистика , относительно технического обеспечения, названы проценты пользования социальными сетями с мобильных телефонов и компьютеров. Была проанализирована интернет-аудитория по возрастным данным.
С помощью сбора и обработки информации из разных источников, были обозначены проблемы, касающиеся не только доступа к интернет-сети, но и конфиденциальности, а также расписаны действия, которые необходимы для того, чтобы избежать этой проблемы.
Также социальные сети были рассмотрены с точки зрения современного средства массовой коммуникации, выявлены их преимущества, описана работа СМИ внутри сети. Кроме того, были выделены основные функции социальных сетей, а также дополнительные, которые имеются в каждом отдельно. Была дана оценка социальных сетей, каким образом они помогают журналистом в продвижении информации. Были рассмотрены особенности работы традиционных и интернет-СМИ. Также были обозначены законы, к которым особенно важно относиться при работе в социальных сетях.
В ходе работы были выявлены социальные сети, которые наиболее продуктивны в журналистике, в которых можно обмениваться журналистским опытом. Удалось продемонстрировать переход социальных сетей как средства массовой информации из теоретического проекта в эмпирическую реальность, который благодаря функциям способствует мгновенной коммуникации.
Была описана многофункциональность социальных сетей, в которую входит публикация медиаконтента. Удалось рассмотреть несколько определений термина «контент», а также выяснить все его разновидности, включая медиа. Были приведены примеры, которые отражают суть медиаконтента и его задачи. Кроме того, были рассмотрены такие формы журналистики, как конвергентная и мультимедийная. Относительно этих форм, были предложены цитаты людей, которые являются специалистами в этой сфере. Кроме того, были предложены теории возникновения конвергенции и мультимедиа.
В теоретико-методологической части выпускной квалификационной работы были рассмотрены качества, необходимые журналисту в новой медиа среде. Были описаны носители конвергентного содержания. Также рассмотрены потребности интернет-аудитории, виды медиаконтента, которые наиболее востребованы среди пользователей социальных сетей. В работе были выделены признаки для медиаконтента, по которым необходимо ориентироваться при подаче информации в социальных сетях.
Также были рассмотрены жанры новых медиа, описаны самые популярные из них, обозначены правила их оформления. Кроме того, был расписан контент-план, необходимый для работы редакций в социальных сетях, а также его польза. Проанализированы и описаны функции, отвечающие в социальных сетях за коммуникацию, продвижение и распространение информации. Также были описаны способы распространения медиаконтента посредством социальных сетей.
В эмпирической части удалость проанализировать специфику редакции «Вести Алтай» и интернет-СМИ «Барнаул 22», формат и концепцию их работы в социальных сетях. Сбор информации об региональном телевизионном СМИ и интернет-СМИ из различных социальных сетей позволил дать оценку их работе, выявить преимущество относительно других региональных СМИ и интернет-СМИ, а также обозначить количество аудитории и формы медиаконтента.
Сообщества во всех социальных сетях, где свои информационные материалы транслирует «Вести Алтай» и «Барнаул 22» были детально описаны, а подтверждение этому включено в приложения. Также проведён детальный анализ официальных сайтов рассматриваемых СМИ. Кроме того, проведён сравнительный анализ между анализируемыми СМИ и другими региональными. Во второй главе выпускной квалификационной работы продемонстрированы виды медиаконтента, которые используют оба СМИ при распространении информации в социальных сетях, а также описаны те сервисы, в которых наиболее приемлема публикация выбранного формата.
В целом с поставленными задачами и целями справиться удалось, так как был определён формат контента обоих СМК, изучены методы распространения медиаконтента с помощью различных социальных сетей, а также выявлено преимущество информационного интернет-сообщества над традиционным СМИ. Региональные СМК как феномен перерождения традиционного СМИ в сетевое был изучен; метод распространения медиаконтента СМК региона посредством социальных сетей определён; преимущество интернет-сообщества над телевизионным выявлено; проведён сравнительный анализ обоих СМК по критериям популярности, количеству целевой аудитории, перспективности, оперативности, многозадачности, разнообразию форматов медиа, целей и задач.
Также была рассмотрена коммуникация как процесс, являющийся главной задачей в целях использования социальных сетей. Были приведены примеры коммуникации между адресантом и адресатом, проанализированы способы общения в каждой социальной сети отдельно, что позволило выявить дополнительные отличия между ними. Было выяснено, для кого определённые социальные сети создавались изначально, и как менялось их предназначение со временем.
В ходе работы была приведена подробная статистика, касающаяся количества пользователей интернет-сервисов в мире и в России, а также количества аудитории в определённой социальной сети. Кроме того, была описана статистика времени, которое пользователи тратят на социальные сети, опираясь на их местонахождение и традиции. Были рассмотрены страны, где доступ к социальным сетям имеют только мужчины, благодаря чему удалось получить статистические данные. Также рассмотрена статистика , относительно технического обеспечения, названы проценты пользования социальными сетями с мобильных телефонов и компьютеров. Была проанализирована интернет-аудитория по возрастным данным.
С помощью сбора и обработки информации из разных источников, были обозначены проблемы, касающиеся не только доступа к интернет-сети, но и конфиденциальности, а также расписаны действия, которые необходимы для того, чтобы избежать этой проблемы.
Также социальные сети были рассмотрены с точки зрения современного средства массовой коммуникации, выявлены их преимущества, описана работа СМИ внутри сети. Кроме того, были выделены основные функции социальных сетей, а также дополнительные, которые имеются в каждом отдельно. Была дана оценка социальных сетей, каким образом они помогают журналистом в продвижении информации. Были рассмотрены особенности работы традиционных и интернет-СМИ. Также были обозначены законы, к которым особенно важно относиться при работе в социальных сетях.
В ходе работы были выявлены социальные сети, которые наиболее продуктивны в журналистике, в которых можно обмениваться журналистским опытом. Удалось продемонстрировать переход социальных сетей как средства массовой информации из теоретического проекта в эмпирическую реальность, который благодаря функциям способствует мгновенной коммуникации.
Была описана многофункциональность социальных сетей, в которую входит публикация медиаконтента. Удалось рассмотреть несколько определений термина «контент», а также выяснить все его разновидности, включая медиа. Были приведены примеры, которые отражают суть медиаконтента и его задачи. Кроме того, были рассмотрены такие формы журналистики, как конвергентная и мультимедийная. Относительно этих форм, были предложены цитаты людей, которые являются специалистами в этой сфере. Кроме того, были предложены теории возникновения конвергенции и мультимедиа.
В теоретико-методологической части выпускной квалификационной работы были рассмотрены качества, необходимые журналисту в новой медиа среде. Были описаны носители конвергентного содержания. Также рассмотрены потребности интернет-аудитории, виды медиаконтента, которые наиболее востребованы среди пользователей социальных сетей. В работе были выделены признаки для медиаконтента, по которым необходимо ориентироваться при подаче информации в социальных сетях.
Также были рассмотрены жанры новых медиа, описаны самые популярные из них, обозначены правила их оформления. Кроме того, был расписан контент-план, необходимый для работы редакций в социальных сетях, а также его польза. Проанализированы и описаны функции, отвечающие в социальных сетях за коммуникацию, продвижение и распространение информации. Также были описаны способы распространения медиаконтента посредством социальных сетей.
В эмпирической части удалость проанализировать специфику редакции «Вести Алтай» и интернет-СМИ «Барнаул 22», формат и концепцию их работы в социальных сетях. Сбор информации об региональном телевизионном СМИ и интернет-СМИ из различных социальных сетей позволил дать оценку их работе, выявить преимущество относительно других региональных СМИ и интернет-СМИ, а также обозначить количество аудитории и формы медиаконтента.
Сообщества во всех социальных сетях, где свои информационные материалы транслирует «Вести Алтай» и «Барнаул 22» были детально описаны, а подтверждение этому включено в приложения. Также проведён детальный анализ официальных сайтов рассматриваемых СМИ. Кроме того, проведён сравнительный анализ между анализируемыми СМИ и другими региональными. Во второй главе выпускной квалификационной работы продемонстрированы виды медиаконтента, которые используют оба СМИ при распространении информации в социальных сетях, а также описаны те сервисы, в которых наиболее приемлема публикация выбранного формата.
В целом с поставленными задачами и целями справиться удалось, так как был определён формат контента обоих СМК, изучены методы распространения медиаконтента с помощью различных социальных сетей, а также выявлено преимущество информационного интернет-сообщества над традиционным СМИ. Региональные СМК как феномен перерождения традиционного СМИ в сетевое был изучен; метод распространения медиаконтента СМК региона посредством социальных сетей определён; преимущество интернет-сообщества над телевизионным выявлено; проведён сравнительный анализ обоих СМК по критериям популярности, количеству целевой аудитории, перспективности, оперативности, многозадачности, разнообразию форматов медиа, целей и задач.
Подобные работы
- Стратегии глобализации национальных медиагрупп Испании
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Детско-юношеская газета «САМИ» как современный ресурс
медиаобразования и социализации школьников
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2021



