Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ КОНФЕССИЙ НА ПЕНИТЕНЦИАРНУЮ СИСТЕМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Работа №90802

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Свобода совести в пенитенциарной системе в XX веке 11
§ 1.1. Международный опыт организации тюремного служения:
исторический аспект 11
§ 1.2. Свобода вероисповедания в контексте реформы уголовно -
исполнительной системы в 1990 - 2000 гг 27
Глава II. Специфика обеспечения свободы совести и вероисповедания осужденных на современном этапе 48
§ 2.1. Сравнительный анализ права на свободу совести осужденных в РФ и странах Европы 48
§ 2.2. Свобода совести и вероисповедания в системе уголовно­исправительных учреждений в Алтайском крае 59
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 72

Актуальность исследования: В настоящее время религиозные организации являются самыми активными участниками социальных отношений. Нельзя выделить сферу общественной жизни, где не присутствуют религиозные организации. Сфера исполнения наказания не является исключением. Религиозные организации участвуют в духовном окормлении верующих, находящихся в заключении, выполняют правила, предусмотренные спецификой вероисповедания. Религиозные организации выполняют и другие, не связанные с вероучением конфессии функции: оказывают моральную и материальную помощь заключенным как во время их пребывания в учреждениях уголовно - исполнительной системы (- далее УИС), так и во время выхода из заключения, способствуя ресоциализации осужденных.
Такое положение дел обуславливается соблюдением Российской Федерацией многочисленных норм международного права. Прежде всего, к ним относятся «Минимальные стандартные правила обращения с заключенными», принятые в г. Женева в 1955 году, а также «Европейские пенитенциарные правила», сформированные на основании предшествующего источника в 1985 году. Однако, исполнение норм международного законодательства в сфере свободы совести и вероисповедания стало неотъемлемой функцией российской правовой системы с момента крушения советской идеологии, признававшей только приоритет партийных органов во всех сферах жизни общества.
Изучение специфики деятельности религиозных организаций в сфере оказания духовной помощи заключенным является важной и актуальной задачей потому, что институт тюремного служения в странах Западной Европы сформировался в 1779 году, но и на данный момент существует достаточное количество организационных и этических проблем, связанных с реализацией современных гуманистических принципов. В Российской Федерации аналогичные проблемы усложняются отсутствие опыта их разрешения, а также активно протекающими процессами радикализации религиозных идеологий в масштабах всей страны, и отдельно в тюремных религиозных общинах. Формируя собственное национальное законодательство, Российская Федерация ещё не пришла к той оптимальной форме взаимоотношений, которая бы уравновешивала необходимую долю свободы мировоззрения заключенных и требований контрольно-надзорного характера, свойственно уголовно- исполнительным задачам. Актуальность исследования связана с процессом изучения формирования системы российского тюремного служения, а также исследованием сути соответствия элементов этой системы требованиям международного законодательства и условиям распространения религиозных идеологий на современном этапе.
Новизна исследования: В отечественной науке уголовно-исполнительного права в настоящее время существует значительное количество работ, посвященных как проблемам организации системы тюремного служения, так и проблемам соблюдения прав осужденных в сфере свободы совести и вероисповедания. Стоит отметить работы таких исследователей как Гаврилова В.В., Матвеева Д.Д., Павлушкова А.Р. изучающих процессы реализации принципов свободы совести в контексте реформирования уголовно­исполнительной системы в Российской Федерации. Освещая основные тенденции законодательного регулирования, данные авторы не рассматривают особенности региональной специфики взаимодействия религиозных организаций. Новизной исследования является анализ опыта воплощения законодательства о свободе совести и религиозных вероисповеданиях на примере Алтайского края.
Хронологические рамки работы: Формирование системы тюремного служения, основанной на нормах международного права, в общем, как и сама система права, началось в двадцатые, тридцатые годы XX века. Поэтому нижняя хронологическая граница связана с первой третью XX века. Анализ современной специфики тюремного служения религиозных организаций в Алтайском крае, построен на данных 2017 - 2018 года, которые обусловили верхнюю хронологическую границу.
Территориальные рамки работы: Не смотря на то, что в работе присутствуют экскурсы относительно процесса организации тюремного служения в странах Европы, автор не ставит перед собой всеобъемлющей задачи изучения факторов и условий тюремного служения в данных странах. Основной акцент в территориальном плане обусловлен территорией Российской Федерации. Характеристика региональной специфики организации тюремного служения территориально связана с особенностями Алтайского края.
Предмет исследования: Специфика и влияние религиозных организаций на практику тюремного служения в уголовно-исполнительной системе в Российской Федерации.
Объект исследования: Процессы функционирования религиозных
организаций в рамках пенитенциарной системы Российской Федерации.
Цель работы: Опираясь на опыт российских исследователей в сфере изучения свободы вероисповедания в пенитенциарной системе Российской Федерации, а также апеллируя к источникам, отражающим деятельность религиозных организаций на современном этапе в Алтайском крае, представить анализ влияния религиозных организаций на пенитенциарную систему в Российской Федерации на примере Алтайского края.
Задачи работы:
— Охарактеризовать процессы формирования системы тюремного служения религиозных организаций в Российской Федерации в XX веке;
— Проанализировать основы международного законодательства в сфере реализации прав и свобод человека и их влияние на процесс формирования тюремного служения в Российской Федерации;
— Выявить особенности организационного и законодательного регулирования свободы совести в пенитенциарных системах европейских стран, с целью сравнительного анализа российской специфики;
— Предпринять анализ современного состояния влияния религиозных организаций на пенитенциарную систему Алтайского края.
Источники работы: Основными источниками работы стали международно- правовые акты: «Минимальные стандартные правила обращения с
заключенными», а также «Европейские пенитенциарные правила». Российское законодательство было использовано автором при анализе процесса организации тюремного служения в пенитенциарной системе Российской Федерации: Уголовно - исполнительный кодекс Российской Федерации, а также «Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». При написании исследования автор работы обращался в органы ФСИН по Алтайскому краю за информацией относительно деятельности религиозных организаций. Информационные сводки, полученные автором, также стали источниками исследования.
Степень разработанности проблемы:
Исследования, посвященные реализации права на свободу вероисповедания могут быть разделены по проблемному принципу. Первая группа исследователей рассматривала в своих работах основы международного права в сфере организации тюремного служения в пенитенциарной системе. В исследованиях А.И. Зубковой, В.В. Гаврилова, В.Ю. Мельникова, Д.Э. Марченко, К.С. Сырцовой, Р.А. Ромашова В.А. Карташкина представлен исторический анализ формирования нормативно-правовой базы в сфере реализации прав и свобод человека в условиях пенитенциарной системы. Авторы обращают внимание, что формирование международного опыта в данной сфере происходило постепенно. На данный процесс оказывали влияние факторы, связанные с последствиями мировых военных конфликтов, с необходимостью минимизировать последствия конфликтов для лиц, имеющих религиозное мировоззрение, и оказавшихся в заключении в тюрьмах других государств. Другими, внутренними факторами авторы склонны видеть собственно историю тюремного служения религиозных организаций в странах Западной Европы. Получив оформление в конце XIX века, пенитенциарная деятельность религиозных организаций формировалась на гуманистическом подходе к праву осужденных и находящихся в заключении. Реагируя на системные идеологические вызовы, тюремное служение в пенитенциарной сфере и в современной ситуации в странах Западной Европы опирается на либеральные принципы (Зубкова, 2006; Гаврилов, 1998; Мельников, 2018; Марченко, 2012; Сырцова, 2018; Ромашов, 2013, Каратшкин, 1976).
В исследованиях другой группы ученых, таких как Ю.В. Гераскина, Д.О. Матвеева, М.Г. Мокшанова, Т.Е. Аболмасовой, С. Логинова уделяется внимание исторической специфике формирования системы тюремного служения в Российской Федерации. В перечисленных работах присутствует хрестоматийное утверждение о том, что в СССР по идеологическим причинам не могло состояться реализации права осужденного, находящегося в заключении, на свободу совести, поскольку для советской идеологии было аксиомой утверждение о реакционной роли религии, и её деструктивности для советского человека. Однако, СССР после событий Второй мировой воны стал основателем ООН, защищающей общегуманистические принципы. В связи с этим, СССР в системе своего национального законодательства должен был учитывать право человека и гражданина на свободу вероисповедания, в том числе и находящегося в условиях заключения. Исследователи отмечают, что в законодательстве СССР с 1954 года стали появляться аналогичные общемировым принципы свободы совести. Однако, в отсутствие механизма их воплощения они оказались декларативными и не повлияли на реальное положение дел. На практике это означало только одно - отсутствие организационного опыта реализации права тюремного служения для религиозных организаций в действительности. С изменением идеологической платформы в середине 1980-х годов, советские законодатели столкнулись с необходимостью адаптации международных норм в систему советского законодательства, а также разработкой практических соглашений и рекомендаций относительно организации практики тюремного служения религиозных организаций (Гераскин, 2008; Матвеев, 2016; Мокшанов,2015; Аболмасова, 2017; Логинов, 2004).
Последнюю группу составляют работы исследователей, освещающих современный период развития европейской и российской уголовно­исполнительной системы. В работах И.Д. Борисовой, А. Беляновского, Л.О. Терновой содержится анализ специфики тюремного служения религиозных организаций, существующий в настоящее время в странах Западной и Восточной Европы. Исследователи склонны отмечать, что предшествующий опыт организации тюремного служения, способствовал тому, что в настоящее время в Европе сложилось несколько уровней тюремного служения, к которому привлечены как официальные представители религиозных организаций, так и волонтеры.
В работах Л.А. Тресвятского, А.Р. Павлушкова, В.В. Басистюка, А.Ю. Дитковского, Д.А. Маракулина представлен анализ современного взаимодействия религиозных организаций с системой ФСИН РФ. Авторы отмечают, что в современной ситуации реализовывать аспекты взаимодействия с учреждениями пенитенциарной системы могут только хорошо централизованные, финансово самостоятельные религиозные организации. Во время существования советской модели уголовно-исполнительного законодательства, особенно в первой половине XX века, необходимые материальные основания для присутствия религиозных организаций в пенитенциарной сфере были разрушены. Поэтому в настоящее время религиозным организациям предстоит не только пройти необходимую процедуру оформления отношений с учреждениями ФСИН, но и создать в них на свои средства необходимые для целей духовного и социального попечения объекты. При этом, надо понимать, что в Российской Федерации с её уровнем криминализации невозможно реализовывать либеральные западные модели отношений. Исследователи констатируют факт того, что в современных условиях и в порядке осуществления уголовно - исполнительной реформы священнослужители даже самых традиционных религиозных организаций вряд ли получат беспрепятственный, не обусловленный ежедневным режимом, доступ к заключенным. А это значит, что представителям религиозных организаций необходимо находить взаимовыгодное сотрудничество с представителями администрации учреждений ФСИН РФ (Тресвятский, 2016; Павлушков, 2015; Басистюк, 2014; Дитковский, 2017; Маракулин, 2015).
Методология работы: В настоящее время относительно исследования проблемы служения религиозных организаций в рамках пенитенциарной системы можно выделить два подхода. Первый принадлежит И.Д. Борисовой. Исследователь отмечает, что в настоящее время в условиях либерального подхода большинства государств к присутствию религиозных организаций в пенитенциарной сфере, религиозные организации практически отошли от функции связанной с духовным служением и перешли к выполнению социальных функций, связанных с реадаптацией заключенных, вышедших, или готовящихся выйти на свободу. Такая специфика подменяет основания деятельности религиозных организаций. Автор предлагает четко разграничивать деятельность и функции религиозных и общественных организаций, которые могут быть созданы религиозными для выполнения социальных функций. Второй подход принадлежит А.Р. Павлушкову. Автор выдвигает концепцию «совместного сотрудничества» религиозных организаций и учреждений ФСИН, полагая, что в настоящий момент государство не в силах решать несколько задач одновременно: развивать организационные основы деятельности религиозных организаций; контролировать уже сложившиеся формы сотрудничества; решать социальные проблемы осужденных.
Исследователь полагает, что «совместное сотрудничество» более соответствует реформирования уголовно - исполнительной системы РФ и созданию системы исполнения наказаний с «человеческим лицом». В нашей работе при анализе регионального опыта сотрудничества религиозных организаций и системы ФСИН мы придерживались подхода, предложенного А.Р. Павлушковым.
Методы исследования: При помощи метода функционального анализа автор исследовал специфику тюремного служения на современном этапе. Метод сравнительного анализа применялся при изучении российского и европейского опыта организации тюремного служения. Метод формально­юридического анализа применялся при изучении специфики правовых оснований деятельности религиозных организаций в системе ФСИН.
Практическая значимость: Выводы исследования могут быть
использованы при написании научных работ, посвященных специфике взаимодействия религиозных организаций и пенитенциарной системы на современном этапе, а также при написании статей и тезисов о специфике тюремного служения РПЦ
Апробация работы: Основные положения и выводы магистерской диссертации были апробированы в выступлении на пятой молодежной конференции «Мой выбор - наука» в рамках молодежного научного форума «Дни молодежной науки» 19-28 апреля 2018 года.
Структура исследования: Структура работы состоит из двух глав, построенных в соответствии с задачами исследования, введения и заключения, а также списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во второй половине ХХ в. международным сообществом были приняты важные (документы, (затрагивавшие (вопросы (обеспечения (прав (и (свобод заключенных, оказания им необходимой социальной помощи. Но подписание их Вв (условиях (господства (советского (тоталитарного (режима (было невозможным, что по-прежнему давало почву для произвола в местах лишения свободы (и (способствовало (доминированию (карательных (методов (работы. Лишь с крушением тоталитарных режимов в странах Восточной Европы и начавшейся перестройкой властных институтов стало возможным подписание международных (конвенций (по (защите (прав (осужденных. (Эти (конвенции предопредели вектор и характер реформы пенитенциарной системы России, сделали Ивозможным Иначать Ивзаимодействие Иучреждений Иуголовно- исполнительной системы с религиозными организациями.
В (современной (ситуации (основанием (для (включения (духовных (мер воздействия стало признание того факта, что в работе с заключенными не существует (единого (подхода (к (организации (исправительного (процесса. Руководящие принципы при выборе мер воспитательного воздействия служат лишь отправной точкой, а не практическими рекомендациями. В частности, можно (сказать, (что (чисто («карающий (подход» (является (неприемлемым. Однако (на (практике (он (продолжает (быть (определяющим, (особенно (в российских учреждениях УИС. К тому же, многое в деле определения степени наказания (зависит Вот (судейского (корпуса, (в (деятельности (которого преобладают решения карательной, а не воспитательной направленности, что объясняется (простотой (их (исполнения. (Применение (российскими (судами санкций воспитательного воздействия сдерживается отсутствием действенных механизмов по их реализации. Исходя из этого, реализация многих положений Европейских и Минимальных правил об использовании альтернативных мер воздействия в отношении осужденных остается недейственной.
Европейская священническая система работает достаточно эффективно и имеет большой опыт работы в плане и межконфессиональных отношений и взаимодействия 1с (тюремными (системами (различных (стран. (Это (позволяет выделить (лучшие (методы (архипастырской работы (для стран, начинающих тюремное служение на постоянной основе. Стоит отметить, что главной идеей священнического "служения [является [соблюдение [прав [заключенных [на свободу вероисповедания и защита их человеческого достоинства.
В [условиях [современного [развития [пенитенциарной [системы [России нецелесообразно [избегать [внедрения [в [практическую [деятельность [опыта следующих (государств: (Чехии, (где (положительным (примером (служит комплексная работа с верующими в условиях добровольности и привлечение добровольных ^"помощников. ^"Понимая ^"сложность ^"современной конфессиональной (ситуации, (следует (обратить (внимание |на (то, (как (четко разделенная структура тюремного служения: добровольная служба, больше напоминающая благотворительную, чем религиозную, и пастырская служба, которая (представляет (собой (целостную (упорядоченную (систему. (В деятельности последней положительным фактором является конкурсный отбор и строгие требования к пенитенциарному священнику. : Спецификой Г ермании является показательное предъявление особых требований к кандидатам на должности [пенитенциарных [священников. [Тогда [как [в [Великобритании, показательным является организационная структура священнической службы и взаимоотношения [пенитенциарных [священников [с [представителями [иных религиозных [конфессий. [Данное [обстоятельство [особенно [актуально [для России, ^^(поскольку ^^(наше ^^(общество ^^(многонационально ^^(и многоконфессионально, (что (увеличивает (специфику (конфессиональной поляризации. "Заслуживает "внимания "организация "профессиональной подготовки священников для работы в исправительных учреждениях. Памятуя о (том, (что (исправительная (система (- (это (система (исполнения (наказания, необходимо (четко (определять (правовой (статус, (права и обязанности пенитенциарных священников.
В (связи (с (этим, (важна (деятельность (руководства (исправительных учреждений по организации сотрудничества. В целом, положительным можно считать (общую [идею (гуманизации (тюремного (заключения (и (стремление поддержать (заключенного (во (время (отбывания (срока (наказания, (а (также стремления к осуществлению в условиях заключения основных прав и свобод человека и гражданина.
На примере рассмотренных систем организации тюремного служения и их сравнения (с (российской, (можем (выделить (три (основных (положения. Нормативно-правовое закрепление деятельности священства отдано на откуп руководству структур уголовно - исполнительной системы. Статус тюремных служителей (не (определен. (Проблема (функционирования (священства (на государственной либо штатной основе в России отсутствует. В рассмотренных зарубежных (государствах (правовой (основой (для (тюремного (служения являются ^"европейские ^"пенитенциарные ^Вправила, ^"дополненные внутригосударственными ^(законами, ^(положениями ^(и ^(инструкциями. Относительно Инашего "государства "вопрос Во Инормативно-правовом регулировании остается открытым. В отличие от зарубежных государств, в нашей стране по ряду причин вопрос о введении штатных священников в исправительные (учреждения |не (ставится. (Возможно, (в (системе (РФ (будет уместно проведение соответствующего правового эксперимента, в пределах которого (деятельность (священников (в (отдельных (учреждениях (будет осуществляться (на (государственной (основе, (а (в (других (случаях (- (путем введения данных сотрудников в штат учреждения как волонтеров. Возможно, статус пребывания священства нужно определить в соответствие с режимом исправительного [учреждения [Вопрос [о [статусе [священников [на [данный момент (также (носит (открытый (характер. (В (своей (работе (священники ориентированы, 1в |первую |очередь, |на |всех |заключенных, 1а |не (только [на представителей своей конфессии, и очевидна разница между духовной заботой и религиозным душепопечением. Оно выражается в проведении богослужений индивидуально, (или (для (группы (верующих (той (или (иной (конфессии (или религии. Духовное возрождение уголовно-исполнительной системы не может быть (сиюминутным. |На (протяжении (многих (десятков (лет (наше (общество отчуждалось от религии. У людей, в том числе и у осужденных, сложился иной образ жизни, мыслей и поведения. Приобщиться к религии можно только добровольно, Нсвободно, Нэволюционно, ^ненасильственными Нметодами, На уголовно - исполнительная система должна реагировать на потребности, а не порождать их.


1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с -изм. и доп., вступ. в силу с -08.01.2019) -И Электронный Иресурс. ИНКЕ: Ий11р://^^^.соп8и11ап1.ги/8еагсЬ/?ц=уголрвнр2 исполнительный+ (дата обращения: 4.05.2019).
2. Закон РФ -от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и -органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. - № 33. - 19 августа 1993 года. - ст. 1316. (с послед. изм. и доп.) // Электронный ресурс. -URL: http://vedomosti.rsfsr-rf.ru (дата обращения: 11.05.2019).
3. (Минимальные (стандартные (правила (обращения (с (заключенными, приняты Ив Иг. ИЖенева И30.08.1955 И// ИЭлектронный Иресурс. HURL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=INT&n=15558&req=doc#004931 882071503102 (дата обращения: -11.05.2019).
4. Европейские пенитенциарные правила // Электронный ресурс. -URL: https://wiselawyer.ru/poleznoe/26621-evropejskie-minimalnye-standartnye-pravila- obrashheniya-zaklyuchennymi-evropejskie (дата обращения: -11.05.2019).
5. (Соглашение (о (сотрудничестве (Министерства (юстиции (л (Русской православной церкви // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2000. -№ 1. - С. 2 - 4.
6. ИАболмасова, ИТ.Е. ИОбеспечение Иправа Иосужденных Ина Исвободу вероисповедания в местах лишения свободы как фактор гуманизации условий содержания (лиц, (отбывающих (наказание (в (виде (лишения (свободы (/ |Т.Е. Аболмасова // Вестник Кузбасского института. - 2017. - № -1 (30). - С. 9 - -15.
7. Алексеев, В. -И. Нравственное -и -юридическое -исправление -осужденных в контексте стратегии -уголовно-пенитенциарной системы: аспект соотношения / -В.И. Алексеев // История государства и права. - 2014. - № 5. - -С. 46 - 51.
8. -Арутюнян, К.С. -Место -и -роль религиозного сознания -в духовно -­нравственном исправлении -осужденных -к лишению свободы / К.С. -Арутюнян // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. - 2017. - № 4. - С. 67- 68.
9. Бакулина, Л.В. Правовое положение осужденных в контексте реформы уголовно I- (исполнительной (системы (/ (Л.В. (Бакулина (// (Ученые (записки Казанского университета. - 2010. - Т. 152. - № 4. - С. 181 - 186.
10. (Басистюк, |В.В. (Служение (Русской (православной (церкви в (местах
лишения свободы / В.В. Басистюк, Г.В. Негодина // - Материалы VI
Международной (студенческой (научно-богословской (конференции (Санкт- Петербургской православной духовной академии. - 2014. - С. 437 - 444.
11. Беляновский, А. Международная тюремная система в Европейских странах (в (XIX (в./ (А. (Беляновский (// (Теория (и (практика (уголовного законодательства. 2009. № 5-6. С. 34-39.
12. Борисова, И.Д., Зимина, К.Ю. Капеланство в пенитенциарной системе Европы // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. - 2016. - №2. - С.146 - 150.
13. Будина, Е.В. Воздействие религии на осужденных как механизм их исправления / Е.В. Будина // Проблемы и перспективы развития уголовно­исполнительной системы России на современном этапе. - 2018. - С. 37 - 41.
14. (Воробьев, |С.М. (Конституционно |- (правовые (основы (деятельности религиозных организаций в уголовно - исполнительной системе России / С.М. Воробьев // Уголовно-исполнительное право. - 2016. - № 1 (23). - С. 32 - 35.
15. Вороненков, Д.Н. Развитие национальной пенитенциарной системы и её правовое реформирование / Д.Н. Вороненков // Право и безопасность. - 2014. - № 2. - С. 34 - 40.
16. (Гаврилов, (В.В. (ООН 1и (права (человека: (механизмы (создания (и осуществления (нормативных (актов (/ (В.В. (Гаврилов. (- (Владивосток: Издательский дом ДВФУ - 1998. - 140 с.
17. Гайдай, М.К. Деятельность религиозных конфессий в пенитенциарных учреждениях (/ (М.К. (Г айдай (// (Вестник (Бурятского (государственного университета. - 2009. - № 14. - С. 213 - 217.
18. Гайдай, М.К. Роль и место религии в пенитенциарном сообществе / М.К. (Гайдай, (Ю.Р. (Герасимова (// (Проблемы (фальсификации (истории (в контексте становления и развития силовых структур Сборник научных трудов. Печатается (по (решению (редакционно-издательского (совета (ФГКОУ (ВПО "Восточно - Сибирский институт МВД России" - 2013. - С. 190 - 198.
19. ИГераскин, ИЮ.В. ИВозникновение Ви Истановление Иинститута уполномоченного Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР / Ю.В. Гераскин // Известия Алтайского государственного университета. Сер. «История и политология». - 2008. - № 4. - С. 5 -20.
20. (Головкин, (Р.Б. (Специфика (религиозно |- (правового (регулирования семейной жизни в пенитенциарной системе / Р.Б. Головкин, М.А. Воронкова // Вестник Владимирского юридического института. - 2008. - № 4 (9). - С. 13 -16.
21. Грушин, Ф.В. Религиозное просвещение как средство исправления осужденных / Ф.В. Грушин // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. - 2017. - № 4. - С. 80 - 83.
22. (Девонина, (В.А. (Правовые (основы (реализации (свободы (совести |и свободы вероисповедания в учреждениях УИС / В.А. Девонина // Актуальные вопросы современной науки и образования Материалы XVII международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 172 - 178.
23. Дитковский, А.Ю. Сотрудничество с мусульманскими организациями по выработке тактики поведения с осужденными, исповедующими ислам, в исправительных ^^Иучреждениях ^^Ипреимущественно ^^Иправославного вероисповедания / А.Ю. Дитковский // III Международный пенитенциарный форум "Преступление, наказание, исправление". - 2017. - С. 154 - 160.
24. Ершов, Б.А. Служение священнослужителей Русской православной церкви в пенитенциарных структурах в современной России / Б.А. Ершов, Я.Я. Лубкин // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы сборник материалов Международной научно-практической межведомственной конференции. ФКОУ ВО "Воронежский институт ФСИН России". - 2016. - С. 519 - 521.
25. [Жезлов, [Н.В. [Институт [пенитенциарных [священнослужителей [в России: Историко - правовой аспект / -Н.В. Жезлов -И Juvenis -scientia, 2016. - № 2. - С. 83 - 85.
26. Жезлов, Н.В. Правовое регулирование свободы вероисповедания в уголовно - исполнительной системе России -/ Н.В. Жезлов -// Российское право: образование, практика, наука. - 2016. - № 6 (96). - С. 60 - 63.
27. [Зауторова, [Э.В. [Взаимодействие [пенитенциарных [учреждений [и Русской [православной [церкви [как [одно Низ [направлений [уголовно [­исполнительной Иполитики В/ ВЭ.В. ВЗауторова В// ВВестник Винститута: преступление, наказание, исправление. - 2009. - № 7. - С. 52 - 55.
28. Зимин, -Д.А. Роль священнослужителей в работе учреждений -УИС -/ Д.А. (Зимин [// (Пермский (период (Сборник (материалов (V (Международного научно-спортивного фестиваля курсантов и студентов. - 2018. - С. 346 - 348.
29. [Зубкова, [А.И. [Уголовно-исполнительное [право [России: [теория, законодательство, международные стандарты / А. И. Зубкова. - М.: Эксмо, 2006. - 122 с.
30. [Карташкин, |В. [А. [Международная [защита [прав [человека I/ [В.А. Карташкин. - М.: Наука, 1976. - 160 с.
31. [Королева, [Н.Н. [Религиозные [верования [осужденных [в [условиях лишения свободы / Н.Н. Королева, -В.В. Лаврищев -// Педагогика и психология - 2015 сборник материалов международной научной конференции, 4 сессия. под ред. Н.Н. Королевой. - 2016. - С. -100 - -105.
32. Костромина, Е.А. Деятельность -духовенства -и -его место -в -структуре Российской -пенитенциарной системы: -Особенности правового -положения -/ Е.А. (Костромина, |А.А. (Сивова // Сборник (научных (статей Всероссийской научно-практической конференции. -Московский университет им. -С.Ю. -Витте, филиал в г. Сергиевом Посаде. - 2018. - С. 133 - 141.
33. Красотин, Е.П. Правовое регулирование деятельности религиозных организаций и проблемы их взаимодействия с учреждениями УИС / Е.П. Красотин // Вестник Кузбасского института. - 2012. - № 4 (12). - С. 80 - 90.
34. [Лапина, 1Е.Ю. (Международный (опыт (тюремного (служения |/ |Е.Ю. Лапина [// (Вестник [общественной [научно-исследовательской [лаборатории «Взаимодействие уголовно - исполнительный лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной (системы 1с [институтами [гражданского [общества, историко-правовые аспекты». - 2015. - №5. С. 106 - 114.
35. Лелюх, В.Ф. Взаимодействие пенитенциарных учреждений России с негосударственными [социальными [институтами [и [организациями [/ [В.Ф. Лелюх, ИЛ.Э. (Позднякова (// (Вестник (Кемеровского (государственного университета. - 2012. - № 2 (50). - С. 229 - 236.
36. [Логинов, [С. [Социальное [служение [религиозных [организаций [в пенитенциарной [системе [России: [проблемы [и [перспективы [развития [/ [С. Логинов // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2004. - № 1. - С. 19 - 20.
37. Макаркина, О.Е. Возрастание роли церкви в исправлении осужденных к лишению свободы / О.Е. Макаркина // От Александра Невского до наших дней: Уроки истории материалы VIII Международных Ллександро - Невских чтений. Псковский государственный университет. - 2017. - С. 99 - 102.
38 .Маракулин, Д.Л. Реализация осужденными, отбывающими наказание в местах (лишения (свободы, (права (на (свободу (совести (и (свободу вероисповедания в Российской Федерации / Д.Л. Маракулин // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, 2015. - № 2. - С. 35 - 36.
39. Марченко, Д.Э. Соблюдение прав, осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в исправительных учреждениях / Д.Э. Марченко, В.Л.
Борченко, А.И. Дроздов. - Самара: Алекс-Принт, - 2012. - 135 с.
40. Матвеев, Д.О. Обеспечение религиозных прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в свете международных правовых актов /Д.О. Матвеев // Уголовное наказание в России и за рубежом: проблемы назначения и (исполнения [сборник [материалов [международной [научно-практической конференции. (ФКОУ ИВО («Вологодский (институт (права (и (экономики Федеральной службы исполнения наказаний». - 2016. - С. 263 - 267.
41. (Мачкасов, (А.И. (Взаимодействие (территориальных (органов (ФСИН России с религиозными организациями: опыт, проблемы, перспективы / А.И. Мачкасов, А.В. Паршков // Международный пенитенциарный журнал. - 2015. - № 2. - С. 39 - 42.
42. Мельников, В.Ю. Обеспечение прав и свобод гражданина / В.Ю. Мельников. - Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования. - 2018. - 310 с.
43. Мельникова, Н.А. Правовые и организационные аспекты деятельности пенитенциарного [духовенства 1в [России [/ [Н.А. [Мельникова [// [Вестник института: преступление, наказание, исправление. - 2018. - № 3 (43). - С. 65 - 71.
44. (Минченко, (Т.П. (Русская (Православная (Церковь (н (проблемы религиозной свободы / Т.П. Минченко // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 309. - С. 31 - 36.
45. (Мокшанов, (М.Г. (Религиозно (- (нравственное (воздействие (на осужденных: Исторический опыт и современное состояние / М.Г. Мокшанов // Вестник ^^Иобщественной ^^Инаучно-исследовательской ^^Итаборатории «Взаимодействие Иуголовно-исполнительной ^[системы Мс Иинститутами гражданского [общества: [историко-правовые [и [теоретико-методологические аспекты». - 2015. - № 5. - С. 135 - 142.
46. Морозов, А.С. Правовое регулирование религиозных отношений в пенитенциарной сфере / А.С. Морозов // Вестник Самарского юридического института. - 2015. - № 3 (17). - С. 63 - 68.
47. Морозов, А.С. Религиозное поведение осужденных как средство их исправления И/А.С. "Морозов И// "Вестник "Томского "государственного университета. - 2014. - № 387. - С. 170 - 174.
48. ИНешпор, [Е.А. [Религия [как [форма [воспитательного [процесса [в исправительной колонии / Е.А. Нешпор // Вестник Нижегородской правовой академии. - 2014. - № 3 (3). - С. 102 - 105.
49. Ойдуп, А.С. К вопросу о свободе вероисповедания осужденных / А.С. Ойдуп [// [Правовая [система [и [вызовы [современности [Материалы [ХШ Международной (научной (конференции (студентов, (аспирантов (и (молодых ученых в рамках I Международного юридического молодежного форума. -
2016. - С. 63 - 67.
50. (Павлушков, (А.Р. (Борьба (с (преступностью (в (контексте (развития государственно-церковных отношений в имперский период/ А.Р. Павлушков // Проблемы Иборьбы Ис ^преступностью Ии Иподготовки Икадров Идля правоохранительных органов. Минск.: Издательство Жизнь, 2014. - С. 269 - 270.
51. Павлушков, А.Р. Взаимодействие церкви и государства в вопросах наказания и исправления преступников / А.Р. Павлушков // II Всероссийская научная конференция «Вузовская наука - региону». - Вологда: СтарЛайт, - 2004. С. 237 - 241.
52. [Павлушков, [А. [Р. [Духовно-нравственное [состояние [общества [и проблема преступности несовершеннолетних / А.Р. Павлушков // Духовно­нравственные [аспекты [профилактики [преступности [несовершеннолетних. Вологда: Форвард Медиа - 2001. - С. 22 - 25.
53. ^[Павлушков, ^[А.Р. ^[Меры ^[религиозного ^[воздействия ^[на несовершеннолетних "как "перспектива "реформирования "пенитенциарной системы России / А.Р. Павлушков // Уголовное наказание в России и за рубежом. Вологда.: Форвард Медиа. - 2017. - Ч. 1. - С. 232 - 237.
54. Павлушков, А.Р. Модели взаимоотношений церкви и государства в реализации (пенитенциарной (политики (/ (А.Р. (Павлушков (// Уголовное наказание 1в [России 1и [за [рубежом: [проблемы [назначения |и [исполнения. Вологда, СтарЛайт - 2016. - С. 292 - 295.
55. (Павлушков, (А.Р. (Правовой (механизм (взаимодействия (Русской православной церкви и отечественной пенитенциарной системы: источники, направления, особенности / А.Р. Павлушков // Юридический мир. — 2015. — № 8. - С. 53 - 57.
56. Павлушков, А.Р. Соглашения о сотрудничестве Русской православной церкви и уголовно-исполнительной системы / А.Р. Павлушков // Право и политика: теоретические и практические проблемы. Рязань, - 2014. - № 3. - С. 287 - 294.
57. Павлушков, А. Р. Этапы взаимодействия пенитенциарных учреждений и (Православной (церкви (в (новейшей (истории (России: (преемственность исторического [развития, [особенности [и [результаты [/ [А.Р. [Павлушков [// История государства и права. - 2015. - № 2. - С. 54 - 59.
58. (Паршуков, (И.Н. (Место (и (роль (религиозного (воздействия (на осужденных в пенитенциарной системе России / И.Н. Паршуков // Вестник Югорского государственного университета. - 2017. - № 1-2 (44). - С. 106 - 108.
59. Платов, Е.В. Религиозное воззрение как один из факторов, влияющих на правопослушное поведение осужденных / Е.В. 'Платов // Нравственные ценности Ви Ибудущее Ичеловечества ■Материалы ИПятых Ирегиональных Рождественских образовательных чтений. Под общей редакцией протоиерея Вадима Ершова. - 2018. - С. 187 - 193.
60. [Плюснин, |А.М. [Значение [религиозного [окормления [в [социальной адаптации осужденных к [лишению [свободы |/ А.М. [Плюснин // Институт ресоциализации осужденных: состояние, проблемы и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. -
2017. - С. 127 - 130.
61. ИПоздняков, ИВ. ИПути ^реализации Иосновных Инаправлений совершенствования воспитательной работы с осужденными / В. Поздняков, В. Хомлюк // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2001. - № 5. - С. 8
• 10.
62. Полищук, Н.И. Административно - правовые основы деятельности Русской православной церкви в пенитенциарных учреждениях России / Н.И. Полищук // Человек: преступление и наказание. - 2013. - № 3 (82). - С. 125 - 130.
63. [Рекомендации [международной [научно-практической [конференции «Взаимодействие Русской православной церкви с государственной системой исполнения наказаний: опыт, проблемы, перспективы» // Мир всем. - 2013. - № 10 (118). - С. 4 - 6.
64. Ремизов, А.А. Проблемы обеспечения прав, осужденных на свободу совести и вероисповедания в исправительных учреждениях / А.А. Ремизов. - Самара: Издательство Асгард, 2017. - С. 172 - 179.
65. ВРеуф, ИВ.М. ^Пенитенциарная Всистема Ви Всвобода Всовести Ви вероисповедания 1в (современной (России I/ |В.М. |Реуф |// |Мир (политики |и социологии. - 2015. - № 9. - С. 111 - 121.
66. (Ромашов, (Р. (А. (Модернизация (уголовно-исполнительной (системы России: тернистый путь к тюремной системе с «человеческим лицом» / Р.А. Ромашов [// [Уголовно-исполнительная [система [Российской [Федерации [в условиях модернизации: современное состояние и перспективы развития. - 2013. - Т. 1. - 540 с.
67. Самарин, В.А. Взаимодействие религиозных организаций и уголовно - исполнительной системы России / В.А. Самарин // Современные верования и конфессии в России. Вологда: Издательский центр ВолНЦ РАН, 2017. - С. 19
• 25.
68. Сизинцева, В.О. Реабилитация осуждённых через институт церкви / В.О. (Сизинцева (// (Кирилло-Мефодиевские (чтения (в (СамГТУ сборник материалов (XI (Всероссийской ((с (международным (участием) научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов. - Самара.. - 2015. - С. 145 - 148.
69. Скоморох, О. Соглашение о сотрудничестве / О. Скоморох, Н. В. Пономарева // Тюремное служение Русской Православной церкви в местах лишения свободы. - 2009. - 556 с.
70. (Скоморох, |О.А. [Взаимодействие [Русской [православной [церкви |с уголовно - исполнительной системой России с 1989 г. по настоящее время / О.А. Скоморох // Практика тюремного служения Русской православной церкви в Российской Федерации в конце XX - начала XXI века Скоморох О.А. - Санкт-Петербург: Издательский дом Литер, 2018. - С. 71 - 114.
71. Скоморох, О.А. Опыт тюремного служения Русской православной церкви (/ (О.А. (Скоморох. (- (Практика (тюремного (служения (Русской православной церкви в Российской Федерации в конце XX - начале XXI века. - Санкт Петербург: СпецЛит, 2018. - С. 115 - 212.
72. (Соколова, (О.В. (Право (осужденных, (отбывающих (наказание (в исправительных учреждениях, на свободу совести и свободу вероисповедания: Проблема (совершенствования (законодательства (и (правоприменительной практики I/ (О.В. (Соколова, (О.В. (Борисова, (И.Б. (Степанова (// (Вестник Владимирского юридического института. - 2018. - № 4 (49). - С. 23 - 30.
73. Сырцова, К.С. Проблемы реализации права осужденных на свободу вероисповедания / К.С. Сырцова // Пермский период Сборник материалов V Международного |научно-спортивного (фестиваля (курсантов |и (студентов. |-
2018. - С. 245 - 246.
74. Тарасова, В.С. Религиозное воспитание осужденных в учреждениях уголовно - исполнительной системы / В.С. Тарасова // Религия, конфессии, общество [и [государство: [История [и [современность [взаимоотношений. Сборник материалов межрегиональной научной конференции, посвященной
Международному [дню [толерантности. [Ответственный [редактор Н. М.
Маркова. - 2018. - С. 167 - 171.
75. Тасаков, С.В. Религия и её роль в духовно - нравственном исправлении осужденных 1к (лишению (свободы (/ (С.В. (Тасаков (// (Вестник (Чувашского университета. - 2012. - № 2. - С. 213 - 218.
76. (Терновая, (Л.О., (Гольдин (Г.Г. (Защита (прав, (свобод (и (интересов человека в международном праве/ Л.О. Терновая, Г.Г. Гольдин. - Москва: Этносоциум и межнациональная культура. - 2015. - 428 с.
77. [Тресвятский, [Л.А. [Место [духовной [традиции [в [перевоспитании осужденных в рамках пенитенциарной педагогики на современном этапе / Л.А. Тресвятский // Вестник Кузбасского института. -2016. - № 3 (28). - С. 175 -181.
78. Улуханов, Ш.М. Значение религии в местах лишения свободы / Ш.М. Улуханов [// [Пермский [период [Сборник [материалов [V [Международного научно-спортивного фестиваля курсантов и студентов. - 2018. - С. 428 - 429.
79. Фомин, В.В. К вопросу о религиозном воздействии на осужденных к лишению (свободы [/ (В.В. [Фомин [// (Уголовно-исполнительная [система (и Русская православная церковь, другие традиционные для России религиозные объединения - взаимодействие в духовно-нравственном воспитании осужденных. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 296 - 300.
80. [Ханахмедова, [Л.В. [Взаимодействие [ФСИН [России [с [Русской православной [церковью [как [институтом [гражданского [общества [/ [Л.В. Ханахмедова, А.А. Бельков, С.Д. Егоров // Вестник общественной научно­исследовательской (лаборатории [«Взаимодействие (уголовно-исполнительной системы Нс [институтами [гражданского [общества: [историко-правовые [и теоретико-методологические аспекты». - 2013. - № 1. - С. 133 - 140.
81. [Хорошко, [И.В. [Становление, [развитие [и [современное [состояние деятельности Русской православной церкви в местах лишения свободы / И.В.
Хорошко // Вестник факультета управления и права Коломенского института (филиала) ФГБОУ ВПО Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ). - 2014. - № 9. - С. 85 - 95.
82. Церковь и власть в России: новые явления во взаимоотношениях // История государства и права. - 2013. - № 11. - С. 13 - 16.
83. Цикличность развития государственно-конфессиональных отношений в пенитенциарной сфере // Гуманитарные и социальные науки. - 2015. - № 2. - С. 8 - 16.
84. ВШагарова, |И.В. (Религиозная (ориентация (как (фактор Иповедения, оценки (ситуации |и (адаптации |к (условиям (исправительного (учреждения |у осужденных ^^В/ (И.В. (Шагарова, (Р.Р. ИАшрапова И// (Вестник (Омского университета. Серия: Психология. - 2013. - № 2. - С. 49 - 56.
85. Шайдулина, Н.Д. Особенности реализации свободы вероисповедания в местах (лишения (свободы |/ (Н.Д. [Шайдулина, (М.А. (Симонова (// (Молодой ученый. - 2017. - № 3 (137). - С. 471 - 473.
86. Шушпанов, Е.С. Религиозный смысл наказания / Е.С. Шушпанов // Исследования псковских ученых в сфере духовно - нравственного воспитания и (психолого I- (педагогического (образования (Материалы (Межвузовского научно-методического семинара, посвященного Дню российской науки. - 2017. С. 99 - 102.
87. Яворский, М.А. Актуальные проблемы пенитенциарно - религиозных отношений в России / М.А. Яворский // Уголовно-исполнительное право. - 2012. - № 1 (13). - С. 75 - 79.
88. Fitzi Gregor, Mackert Juergen, Turner Bryan (eds.) Populism and the Crisis of Democracy: Volume 2: Politics, Social Movements and Extremism. - London: Routledge, -2017. - 192 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ