Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСЛУГИ PRIVATE BANKING КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ПАО «ВТБ»)

Работа №90767
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметбанковское дело и кредитование
Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 PRIVATE BANKING В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 7
1.1 Понятие, сущность и история развития Private Banking 7
1.2 Банковские услуги и продукты в рамках Private Banking 17
2 АНАЛИЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ СЕГМЕНТА PRIVATE BANKING
В ПАО «ВТБ» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «ВТБ» 23
2.2 Анализ основных показателей деятельности ПАО «ВТБ» 35
2.3 Обслуживание Private Bankingв ПАО «ВТБ» 55
2.4 Пути совершенствования обслуживания Private Banking в банке 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69


Частное обслуживание состоятельных клиентов как система индивидуального банковского сервиса появилась на рубеже XVII - XVIII вв. в Западной Европе в Швейцарии. Представители французского дворянства, боясь за свою судьбу и судьбу своих капиталов, были вынуждены во времена Великой Французской революции иммигрировать в соседние страны - (преимущественно Швейцария и Англия) и стали причиной формирования Рг1уа!е Banking.
В современной рыночной экономике почти в каждом сегменте человеческой деятельности имеется VIP обслуживание, и банковская сфера не является исключением. Российский рынок Private Banking - вполне сложившееся самостоятельное направление рынка банковских услуг, которое имеет свою особую специфику развития.
Private Banking в России относительно молодой сегмент рынка, но успешно развивающийся. За 2018 год рынок по обслуживанию высокосостоятельных клиентов вырос на 15%.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что большое количество людей нашей страны имеют достаточно приемлемые, легальные доходы, а также капиталы внушительных размеров, которые они размещают в банках, и таким клиентам недостаточно стандартного набора банковских услуг, поэтому банки предлагают специальный сервис, учитывающий все их потребности, пожелания и запросы.
Целью работы является исследование проблем обслуживания состоятельных клиентов физических лиц и предложение путей по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты системы VIP-обслуживания;
- изучить банковские услуги и продукты в рамках Private Banking;
-изучить требования к комплексу услуг Рг1«а1еВапк|пу в коммерческих банках;
- дать общую экономическую характеристику деятельности ПАО «ВТБ»;
- провести анализ основных показателей деятельности ПАО «ВТБ»;
- исследовать обслуживание Рпуа1еВапкшдв ПАО «ВТБ»;
- предложить пути совершенствования обслуживания.
Объектом исследования дипломной работы является деятельность банка
ПАО «ВТБ».
Предметом изучения являются экономические отношения, которые возникают в процессе банковского обслуживания.
Методологической и
теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных
авторов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Подводя итоги, можно сказать, что состоятельность и перспективность бизнеса private banking не вызывает сомнений, именно поэтому большинство российских банков заявляют о намерении развивать данное направление и уже создали подразделение для премиального обслуживания.
В традиционном понимании под private banking подразумевают оказание собственникам крупного состояния индивидуальных высокооплачиваемых услуг, предназначенных для поддержания и увеличения их благосостояния.[7] Зародилось премиальное обслуживание на рубеже XVII - XVIII вв. в Западной Европе в Швейцарии. Как правило, к клиентам private banking относят состоятельных лиц с активами более 1 млн. долл.
Одной из проблем российского private banking является то, что большинство российских банков в области Private Banking пока отстают в качестве обслуживания vip-персон в отличие от их зарубежных конкурентов. Многие кредитные организации пока не имеют штата высококлассных профессиональных персональных менеджеров и устоявшихся традиций частного обслуживания, сравнимых с западными образцами.
Однако, необходимо отметить, что Private banking в России развивается достаточно быстро. В октябре 2018 года аналитическое агентство Frank RG представило исследование «Private banking в России-2018». По данным агентства, по итогам первого полугодия 2018 года российский рынок private banking достиг 7,72 трлн. руб., превысив на 15,4% показатель за аналогичный период 2017 года. Общее количество состоятельных клиентов, обсуживаемых в российских банках, агентство оценивает в 27 тыс. человек. [15]
Изучив банковские услуги в рамках privet banking мы пришли к выводу, что каждый банк предоставляет набор как классических услуг, так и эксклюзивных дополнительных услуг: от сопровождения ценностей до организации обслуживания всех членов семьи.
Для рассмотрения Рпуа1еВапктд с практической стороны была сделана попытка анализа деятельности ПАО «ВТБ».
ПАО «ВТБ»(публичное акционерное общество) - системообразующий финансовый институт, являющийся ключевым звеном банковской группы ВТБ и одним из крупнейших банков России.
Основные финансовые показатели ВТБ (ПАО) за 2018 год по МСФО:
1. активы - 14 760,6 млрд. рублей;
2.обязательства - 13 237,6 млрд. рублей;
3. собственный капитал - 1 523 млрд. рублей;
4. прибыль за период - 178,8 млрд. рублей.
На сегодняшний день ВТБ — второй по величине розничный банк в России.
Банк ВТБ (ПАО) является универсальным банком, который предоставляет широкий ассортимент услуг для юридических и физических лиц. Ключевыми направлениями бизнеса Банка ВТБ (ПАО) — работа с корпоративными клиентами и финансовыми организациями, в том числе с государственными структурами и предприятиями, работа со средним и малым бизнесом, а также осуществление деятельности в розничном банковском секторе
Банковские розничные продукты ВТБ включают в себя следующие направления:
1. потребительский кредит, выдаваемый физическим лицам;
2. автокредитование - займ на покупку автомобиля;
3. кредитные, дебетовые, зарплатные карты;
4. ипотека - долгосрочные кредиты на покупку недвижимости;
5. вклады и счета.
Проведя анализ основных показателей ПАО «ВТБ» можно сделать следующие выводы:
1. Нормативы установленные Центральным Банком Российской Федерации выполнялись анализируемым банком на протяжении всего изучаемого периода;
2. Чистая прибыль за 2018 год увеличилась на 48,9% по сравнению с прошлым годом и составила 178,8 млрд рублей. Увеличение произошло благодаря стабильному уровню доходов от основной деятельности, повышению эффективности затрат и снижению расходов на создание резервов.
3. Общая сумма полученных банком процентных доходов за 2018 год снизилась на 2,1%. При этом сумма процентных расходов снизилась на 6,7%. Совместное влияние данных факторов привело к увеличению чистых процентных доходов банка на 1,8%. То есть на лицо политика « ножниц» - доходы падают, но расходы уменьшаются в еще большей степени и поэтому наблюдается рост прибыли по сравнению с предыдущим периодом.
4. За 2018 год общая сумма полученных банком комиссионных доходов увеличилась на 2,93%. При этом сумма комиссионных расходов увеличилась на 26,53%. Совместное влияние данных факторов привело к снижению чистых комиссионных доходов банка на 5,56% или на 5,3 млрд. руб. Снижение комиссионных доходов произошло в основном за счет эффекта высокой базы на фоне роста в 17% за 2017 год.
5. Кредитный портфель банка ПАО «ВТБ в 2018 году вырос на 14,8% до 11 219,4 млрд. рублей в связи с увеличением объема кредитования физических и юридических лиц на 20,2% и 13% соответственно по итогам отчетного периода.
6. За 2018 г. рост показали векселя, сумма, которых увеличились на 21,3 млрд. рублей и депозитные сертификаты, увеличившиеся на 0,3 млрд. рублей.
7. За первые пять месяц 2019 г. общая сумма вкладов физических лиц увеличилась на 18,1%. Увеличение произошло за счет повышения ставки базовых вкладов. Кроме того, банк ВТБ продлил срок приема своего самого выгодного промо — вклада «Время роста», который доступен для всех физических лиц, в том числе пенсионеров, и имеет самый большой процент среди всех депозитов банка - до 6,90% годовых в рублях.
8. В 2019 г. за первый квартал по сравнению с 2018 г. общая сумма просроченной задолженности в кредитном портфеле увеличилась на 3,7%. Отчасти причина кроется в более строгом определении просроченной задолженности по новым правилам и включении начисленных процентов по плохим кредитам, которые до этого отражались на внебалансовых счетах.
Исследовав обслуживание Private Banking в ПАО «ВТБ» выявили следующие особенности:
1. Входной порог для данного сегмента обслуживания - 50 млн рублей для Москвы и 30 млн рублей для регионов.
2. Клиенты ВТБ Private Banking обслуживаются в
специализированных офисах премиального уровня, где они могут всегда рассчитывать на максимальное внимание и оптимальные финансовые решения.
3. В России ВТБ Private Banking представлены в 22 городах и насчитывает 29 офисов обслуживания состоятельных клиентов.
4. Private Banking ВТБ выделяет 4 направления:
1. инвестиции;
2. классические услуги;
3. семейный офис;
4. международное обслуживание.
В качестве путей совершенствования обслуживания VIP-клиентов автор порекомендовал ВТБ:
1. повысить уровень подготовки кадров;
2. расширить перечень инвестиционных и дополнительных услуг;
3. Развить дистанционное банковское обслуживание;
4. Применить нестандартную рекламу;
5. Внедрить в практику обслуживания PrivateBanking-клиентов специализированную программу Private BankingS v2.1 «Частное банковское обслуживание».
Система Private Bankings v2.1 позволит:
- обеспечить персонального менеджера полной, оперативной и достоверной информацией о состоянии счетов и операциях клиента, его договорных и финансовых взаимоотношениях с банком;
- автоматизировать и контролировать взаимодействия фронтофиса и бэкофиса частного банковского обслуживания, использование электронной формы «тикета сделки» для всех видов операций, включая расчетно-кассовое обслуживание;
- копить информации обо всех операциях клиента и ее использование для управления активами клиента, налогового планирования и отчетности.
Каждое из мероприятий позволит повысить уровень и качество предоставляемых услуг.



1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2018) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
2. Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
3. Гусев А.И. Privatebanking по-русски?! - М.: Кнорус, 2016.
4. Китаев А.А. Privatebanking (частное банковское обслуживание) в России и перспективы его развития регионах // Финансы и кредит № 36 (324) - 2015.
5. Исаева Е.А. История развития PrivateBanking в России и за рубежом // Материалы конференции, VI Международный научно-практический форум " Инновационное развитие российской экономики", 2013.
6. Исаева Е.А. Современный privatebanking в России и за рубежом: содержание, продуктовое наполнение, проблемы совершенствования // Вестник ТвГУ. Серия "Экономика и управление". - 2017. - № 2
7. Хаустова М. Н. Обслуживание состоятельных клиентов: опыт Швейцарии // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2014. - № 1. С. 138¬146
8. Хаусова М.Н. Private banking в теории и практике // Финансово¬кредитная система.- 2014. - №9.
9. Валиуллин Х.Х., Воробьева Н.В. Элитное банковское обслуживание - история и тенденции // Стратегии бизнеса. - 2014. - №2 (4). - с.72-74
10. Шатковская Е.Г. Нормативы регулирования деятельности банка и их влияние на внутреннюю политику // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2016.
11. Михеев С.С., Сбруйкина М.В. Успенский В, А. Privatebanking и конкурентные преимущества российских средних банков // Финансовая аналитика № 3, 2016
12. Гайдаев В. Состоятельные клиенты следуют традициям// Газета "Коммерсантъ" №200 от 31.10.2018, стр. 10
13. Анкета Банка «ВТБ» (ПАО)
14. Устав Банка «ВТБ» (ПАО)
15. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Банка ВТБ (публичное акционерное общество)
16. История развития и целевая аудитория РrivatеBanking [Электронный ресурс]. Режим доступа:ййр://’№№№.Ьапк8е88Юп.ги/доМз-582-1.й1ш1
17. Макаров О. CreditSuisse констатировал рост числа миллионеров в России на 30% [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/18/10/2018/5bc8878c9a79471a9f424a1c
18. Интервью с Уланом Ильишкиным [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.kommersant.ru/doc/3539992
19. Бахвалова М. Шаг в пропасть[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10895905
20. РИА Новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20190328/1552193170.htm1
21. Официальный сайт «Сбербанк» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.sberbank.ru/
22. Официальный сайт ПАО «ВТБ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vtb.ru/
23.Официальный сайт «Альфа Банк» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www/a1fabank.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ