Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «'ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ВУЗА» (НА ПРИМЕРЕ ОШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)

Работа №90742

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ 7
1.1 Анализ проблемы поддержки образовательной деятельности в вузах 7
1.2 Анализ типов порталов 12
1.3 Платформы для организации электронного обучения 15
2 КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА ОШГУ 24
2.1 Анализ структуры Ошского государственного университета Кыргызской
Республики 24
2.2 Принципы формирования ресурсной базы портала 26
2.3 Общие требования к порталу 28
3 ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА ВУЗА 35
3.1 Этапы внедрения образовательного портала 35
3.2 Наполнение курсов 38
3.3 Поддержка пользователей 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

С развитием информационных технологий появились существенно и качественно новые технологии организации процесса обучения как в среднем, среднеспециальном так и в высшем образовании. Термины электронное обучение, дистанционное обучение, смешанное обучение E­learning, Blended education, MOOC, MOODLE, Learning management system плотно вошли в практику современной жизни вуза. Развитие технологий дистанционного обучения, распространение массовых открытых онлайн курсов являются одновременно и тревожными и позитивными реалиями современного высшего образования. После того как организации по достоинству оценили возможность дистанционного обучения, технологии электронного обучения начали активно внедряться в высшее образование .
В настоящее время электронное, дистанционное обучение играет значительную роль в образовании вообще, занимает одно из ведущих мест среди форм образования. Все лидеры высшего образования в мире, университеты с мировым именем уже имеют свою структуру поддержки электронного дистанционного обучения, которая занимается техническими и методическими вопросами разработки содержания электронных курсов, совершенствованием технологии их использования.
Актуальность данной темы объясняется тем, что последние несколько лет образовательные учреждения стараются выработать единый подход по использованию системы дистанционного обучения. С каждым годом все чаще появляются статьи о дистанционном обучении, в то же время оно развивается быстрыми темпами. Ошский государственный университет Кыргызской Республики не является исключением.
Объектом работы является - Ошский государственный университет Кыргызской Республики.
Предмет работы - система поддержки электронного и дистанционного образования вузов.
Целью данной выпускной работы является внедрение в эксплуатацию и адаптация образовательного портала.
Задачи работы:
1. Выполнить обзор источников по современным технологиям организации электронного дистанционного и смешанного обучения.
2. Провести сравнительный анализ технологий, методов и средств организации электронного, смешанного и дистанционного обучения.
3. Разработать концепцию внедрения электронного и смешанного обучения в Ошском государственном университете.
4. Внедрить информационную систему поддержки образовательного процесса для смешанного и дистанционного обучения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Во введении обоснована актуальность работы, определены, объект, предмет, цель и задачи.
В первой части рассматривается понятие электронного, дистанционного обучения, его возможности, недостатки и достоинства, а также развитие электронных форм поддержки дистанционного обучения.
Во второй части рассматривается описание концепции
образовательного портала и требования, предъявляемые к системе дистанционного обучения, также дана характеристика Ошского государственного университета Кыргызской Республики, в котором будет применяться система СДО «Moodle».
Третья часть содержит описание этапов внедрения СДО «Moodle», описание технологии внедрения информационной системы электронного обучения для поддержки и развития дистанционного и смешанного обучения в высшие учебные заведения на примере Ошского государственного университета, описана технология обучения технических специалистов, авторов курсов, тьюторов, процедура поддержки пользователей, приведен пример процесса создания курса для дистанционного обучения.
В заключении приведены основные выводы по работе.
Список использованных источников и литературы состоит из 37 источников. В приложении приведена организационная структура Ошского государственного университета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена внедрению и адаптации системы поддержки электронного и дистанционного образования в Ошском государственном университете Кыргызской Республики.
В рамках проведенной работы были проанализированы понятия дистанционного обучения, рассмотрены цели и задачи системы управления обучением, её функционал.
Анализ систем поддержки дистанционного образования показал, что оптимальным вариантом для ОШГУ является СДО Moodle. Были описаны требования к аппаратным средствам, этапы внедрения СДО. После установки СДО на портале вуза система была настроена, назначены роли пользователям, разработана инструкция для пользователей, созданы тестовые курсы. После этапа тестирования заинтересованные лица были оповещены с помощью рассылки по электронной почте, также на портале университета была опубликована новость.
В работе описаны рекомендации по дальнейшему развитию и адаптации СДО - разработка системы деления курсов на категории в зависимости от количества и разнообразия используемых в курсе элементов и материалов; подготовка к реализации курсов на двух языках - кыргызском и русском; разработка перечня требований к составу курсов для проведения конкурсов среди зарегистрированных курсов.
Сотрудникам отдела технического развития и обеспечения ОШГУ рекомендовано производить регулярную установку обновлений ПО Moodle и выполнять резервное копирование по мере необходимости.
Для успешной реализации программ с использованием СДО сотрудниками отдела технического развития и обеспечения ОШГУ будет осуществляться постоянный мониторинг и анализ данных, также ими будет проводиться консультирование и техническая поддержка преподавателей по созданию учебных курсов.


1. Официальный сайт LMS Moodle. Перевод статьи «Улучшения в версии
Moodle 3.5» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.moodle.Org/en/Release_Notes#Moodle_3.5. - Загл. с экрана.
2. Руднев А. Ю., Тегин В. А. Теория и практика построения и применения ИТ-систем в обучении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.orbis-medievalis.nm.ru/library/ouvarov.html. - Загл. с экрана.
3. Преимущества Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.opentechnology.ru/info/moodle_about.mtd. - Загл. с экрана.
4. Белоусова И. Д., Солдатенкова Ю. Б. Система Moodle как основа дистанционного обучения // В сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации сборник научных трудов XI-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А. А. Курск, - 2014. - С. 115-116.
5. Мовчан И. Н. Некоторые аспекты использования современных технологий дистанционного обучения в вузе // Сборник научных трудов Sworld. - 2013. Т. 27. - № 4. - С. 77-80.
6. Мовчан И. Н. Особенности формирования единой информационно­образовательной среды образовательного учреждения // Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, - 2014. - С. 347-350.
7. Шишлина Н. В. Автор электронного курса. Учебно-методическое пособие. - Ижевск, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2015. - 77 с.
8. Учебник для начинающих по среде Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rumoodler.com. - Загл. с экрана.
9. Морозкова Н. А. Подготовка студентов профессиональных образовательных организаций к самостоятельной проектировочной деятельности с применением E-learning технологий. // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education.
2014. - № 4. - С. 89-94.
10. Пигузов А. А., Редькина Е. Ю. Система дистанционного обучения
Moodle. Учебно-методическое пособие. - Кострома: КГУ им.
Н. А. Некрасова, 2014. - 58 с.
11. Дырдина Е. В. Информационно-коммуникационные технологии в
компетентностно-ориентированном образовании: учебно-методическое
пособие / Е. В. Дырдина, В. В. Запорожко, А. В. Кирьякова. - Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012. - 227 с.
12. Инструкция пользователя. Электронная образовательная среда Moodle. Для ППС. - Владивосток: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса,
2015. - 34 с.
13. Кириллова Т. А. Методика создания и использования электронных образовательных ресурсов (программная среда Moodle): учебное пособие для преподавателей. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. - 56 с.
14. Белоусова И. Д., Солдатенкова Ю. Б. Разработка учебного курса на основе Moodle // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 6-3 (38). - С. 8.
15. Кирьякова А. В. Интернет-технологии на базе LMS Moodle в компетентностно-ориентированном образовании: учеб.-метод. пособие / А. В. Кирьякова, Т. А. Ольховая, Н. В. Михайлова, В. В. Запорожко. - Оренбург: ООО «НикОс», 2011. - 117 с.
16. Проектирование и разработка дистанционного учебного курса в среде
Moodle 2.7: учебно-методическое пособие / Н. П. Клейносова,
Э. А. Кадырова, И. А. Телков, Р. В. Хруничев. - Рязань: Рязан. гос.
радиотехн. ун-т., 2015. - 160 с.
17. Смирнов С. А. Применение Moodle 2.3 для организации дистанционной
поддержки образовательного процесса: учеб. пособие. - М.: Школа
Будущего, 2012. - 182 с.
18. Тунда В. А. Руководство по работе в Moodle 2.5. Для начинающих. - Томск, 2015. - 344 с.
19. Устюгова В. Н. Практикум для изучения возможностей работы в системе дистанционного обучения Moodle: учеб. пособие для преподавателей высших учебных заведений. - Казань: ТГГПУ, 2010. - 54 с.
20. Устюгова В. Н. Работа студента в системе дистанционного обучения Moodle: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - Казань: ТГГПУ, 2011. - 59 с.
21. Котова Е. Е., Сырямкин Р. В. Проектирование учебного процесса с использованием технологий смешанного обучения - Blended Learning technology. Спб.: Известия ЛЭТИ - №8, 2015. - C. 28-37.
22. Fallon C., Brown S. E-learning standards: a guide to purchasing, developing, and deploying standards-conformant e-learning. - CRC Press, 2016.
23. Schmidt K. License usage analysis and license recommendation in open source software development: дис. - Masterarbeit, Koblenz, Universitat Koblenz-Landau, Campus Koblenz, 2015, 2016.
24. Готская И. Б., Жучков В. М., Кораблев А. В. Аналитическая записка «Выбор системы дистанционного обучения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ra-kurs.spb.ru/2/0/3/1/?id=13. - Загл. с экрана.
25. Воронцов А. Классификация обучающих систем, [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://wiki.itorum.ru/2011/04/klassifikaciya-obuchayushhix-
sistem/. - Загл. с экрана.
26. Мухлисов С. С., Ширинов З. З. Внедрение LMS Moodle в учебном процессе // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 72-74. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/29730/ . - Загл. с экрана.
27. Решения для ВУЗов Организация и внедрение дистанционного обучения в ВУЗах на базе Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lmstech.ru/solutions/high-school/. - Загл. с экрана.
28. Жарахов А. В. Инфокоммуникации в образовательном пространстве высшей школы// Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2014. - Т.3. - №4. - С. 26-29.
29. Ниязова Г. Ж., Дуйшенова Г. А., Иманбеков Б.А., Особенности использования LMS Moodle для дистанционного обучения // Молодой ученый, 2014.- №3 (62).
30. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Методы минимизации ресурсных рисков в проектах разработки программных продуктов // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. Ч. 1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:/Aveb.snauka.ru/issues/2014/10/37111. Загл. с экрана.
31. Алексеева О.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию выпускных квалификационных работ бакалавров / Ме-тод. указания, СПб.: Изд-во СПбГЭТУ - ЛЭТИ, 2013.
32. Сайт Ошского технологического университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://oshtu.kg/en/.- Загл. с экрана.
33. Внедрение LMS Moodle в учебном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/29730/.- Загл. с экрана.
34. Недостатки Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/post/what_are_disadvantages_of_MOODLE. - Загл. с экрана.
35.Основные шаги для внедрения Moodle. - Загл. с экрана. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elearningminds.com/basic-checklist-in- implementing-moodle/.- Загл. с экрана.
36. Обучение разработке на Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.moodle.org/dev/Tutorial.- Загл. с экрана.
37. Конфигурация серверов для Moodle [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://support.techsmith.com/hc/en-us/articles/213579208-Moodle-
Server-Configuration.- Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ